Разбор доклада мвф по россии на 2020 год

Содержание:

Финансовая помощь или кредитная игла?

Многие эксперты доказывают, что рекомендации фонда-кредитора странам-заемщикам МВФ де-факто кардинально противоречат декларируемым Хартией принципам и целям. Вместо развития производительного потенциала страны-заемщики подсаживаются на кредитную иглу, а реальные доходы населения не увеличиваются — падают.

Критики фонда объясняют, что условиями получения кредитов МВФ часто являются:

  • лишение государства-заемщика права на свободную эмиссию национальной валюты;

  • тотальная приватизация, в том числе в областях естественных монополий (сфера ЖКХ, ж/д транспорт);

  • отказ от протекционистских мер по защите собственных производителей, поддержки среднего и малого бизнеса;

  • свобода передвижения капиталов, допускающая их отток за границу;

  • урезание расходов на социальные программы, ликвидация льгот незащищенным слоям населения, снижение зарплат в госсекторе и пенсий.

Однако перечисленные меры зачастую только усугубляют кризисные явления в экономике, обеднение / обнищание населения ведет к снижению потребления, влекущему спад производства, банкротство предприятий и ухудшение наполняемости госбюджета. Вследствие чего правительству приходится брать новые кредиты, чтобы гасить предыдущие.

Страны, больше всех пострадавшие от МВФ-зависимости:

  • Руанда, где отказ от господдержки фермерских хозяйств и девальвация нацвалюты привели к падению доходов населения, толкнувшую его в пучину гражданской войны хуту и тутси с 1,5 млн жертв;

  • Югославия, развалившаяся из-за проблем по экономическому выравниванию регионов;

  • Аргентина, дважды объявившая дефолт;

  • Мексика — родина одомашненной кукурузы, превратившаяся из экспортера этой с/х культуры в импортера.

По прогнозам этот список может пополниться Украиной, которую фонд-кредитор вынуждает повышать цены на газ. Его подорожание не только бьет по карманам граждан, но и окончательно сводит на нет конкурентоспособность украинских товаропроизводителей, уже подорванную невыгодным соглашением об Ассоциации с ЕС. Украина, вместе с Румынией и Венгрией, является крупнейшим актуальным должником Международного валютного фонда.

Но поскольку у истории нет сослагательного наклонения, невозможно оценить, к каким последствиям в разных странах привела бы ситуация отсутствия финансирования со стороны МВФ. Так что позиция защитников фонда примерно такая — может где-то вышло не очень, но без кредита было бы еще хуже. Да и критики фонда атакуют скорее не саму идею предоставления кредита, а сопутствующие ему условия — которые по факту неоднозначно воздействуют на экономику и не мешают коррупции, но зато во многом выглядят как усиление политического влияния основного кредитора.

Золотые запасы МВФ

На конец 2019 года в МВФ хранилось 2814,1 тонны золота (примерно 90,5 млн унций) на сумму $165 млрд.

Золото поступило в МВФ по нескольким каналам:

  • при основании в 1944 году, каждая страна должна была оплатить 25% своей квоты золотом;
  • процент за пользование кридитом МВФ производился золотом;
  • в рамках Бреттон-Вудского соглашения все переводы из одной валюты в другую среди членов МВФ проходило через золото;
  • страны-заемщики могли погашать кредиты золотом.

При введении Ямайской системы, в 1978 году было отменено положение об обязательном использовании золота в сделках с МВФ.

За последние 60 лет МВФ несколько раз продавало свои золотые запасы с целью пополнения валютных запасов:

  • в период с 1957 по 1970 год
  • в 1999 году — продано 14 млн унций
  • в 2009-2010 годах — было продано 12,97 млн унций, половину из которых ушло Резервному Банку Индии, Центральному банку Шри-Ланки и Банку Маврикия.

Где МВФ берет деньги?

Для формирования уставного капитала МВФ каждое государство-участник делает взносы. То есть своего рода финансовый кооператив. Общая сумма взноса рассчитывается исходя из квоты.

Первоначальная сумма квоты приблизительно составляет такой же размер, как и у других похожих стран-участников. Существует сложная (составная) формула расчета квоты в зависимости от характеристик и масштаба экономики. Основным показателем для расчета является ВВП страны. Далее используются различные коэффициенты, которые уменьшают или увеличиваю квоту в зависимости от открытости, экономической изменчивости и др. страны.

Страна оплачивает свой взнос следующим образом:

  • 25% в СДР* (1 СДР примерно равен 1,5 доллара);
  • 75% в своей национальной валюте.

*СДР — Специальные права заимствования.

В зависимости от размера квоты страна-участница получает голоса в органе управления МВФ.

На сегодняшний день самые большие взносы (квоты) имеют:

  • США;
  • Япония;
  • Германия;
  • Франция.
  • Соединенное Королевство Великобритании;
  • Китай;
  • Россия;
  • Саудовская Аравия.

Из всех взносов участников формируется фонд денежных средств, который используется для кредитования стран со сложной финансовой ситуацией.

Недостатки Международного валютного фонда

Несмотря на свой высокий статус и похвальные цели, МВФ пытается совершить почти невозможный экономический подвиг: точно рассчитать время и размеры экономического вмешательства в международном масштабе. Он подвергается критике за следующее:

Слишком много или слишком мало вмешательства

МВФ критиковали за то, что он мало что делает и слишком переоценивают.Его критиковали за то, что он слишком медлителен или слишком стремится помочь провальной национальной политике.Поскольку Соединенные Штаты, Япония и Великобритания занимают видное место в политике МВФ, его обвиняют в том, что он является инструментом только для стран со свободным рынком.10 В то же время сторонники свободного рынка критикуют МВФ за его слишком интервенционистский подход.

Создает моральную опасность

Некоторые страны-члены, такие как Италия и Греция, были обвинены в использовании неустойчивых бюджетов, потому что они верили, что мировое сообщество во главе с МВФ придет им на помощь.11 Это ничем не отличается от морального риска, создаваемого государственной финансовой помощью крупных банков.

Прогнозы МВФ на развитие мировой экономики в ближайшие годы

В октябре прошлого года МВФ спрогнозировал весьма пессимистичное развитие экономики на ближайшие 3 года. При чем речь идет о синхронном замедлении роста экономик для большинства государств мира.

К слову, по мнению МВФ, рост мировой экономики в период 2019-2020 годов составит максимум 3%, а, в частности, российская экономика увеличит темп лишь на 1,1%. Российские оценки чуть выше, так, глава Счетной Палаты Российской Федерации Алексей Кудрин заявил, что «Потолок роста ВВП России в ближайшие годы составит 1,5-2%».

Прогноз для других стран еще печальнее: МВФ считает, что Германия фактически приближается к рецессии. Рост экономики США, который предвиделся в районе 3%, будет значительно ниже, так же подметил международный валютный фонд.

27 февраля 2020 года официальный представитель МВФ Джерри Райс, на регулярном брифинге для журналистов заявил, что МВФ готовится скорректировать (снизить) показатели прогнозов роста мировой экономики.

«Сегодня у меня нет для вас новых цифр, но, очевидно, что коронавирус повлияет на рост. Многое зависит от темпов восстановления в Китае и других странах», – прокомментировал ситуацию Джерри Райс.

Аналитики МВФ считают, что перспективы развития мировой экономики неутешительны: вскоре мировые державы ожидает глобальный спад производства и рост торговых барьеров. «Торговая война между крупнейшими экономиками мира быстро распространяется по всему миру, в результате чего потери будут нести все страны», – высказала свое мнение профессор российской экономической школы Наталья Волчкова.

По словам Директора Центра структурных исследований РАНХиГС Алексея Ведева, – «пока нет никаких реальных стимулов для роста экономики в 2020 году».

С учетом всего этого стоит помнить об амбициозных целях по национальным проектам, стартовавшим с 2018-2019 годов – если в сложившихся условиях даже МВФ не дает хороших прогнозов, чего стоит ждать от российской экономики?

Советский рубль до сих пор существует, а ЦБ подменяет его «билетами банка России»

Это миф, который обычно распространяют приверженцы других вышеуказанных мифов, хотя они, при этом, противоречат друг-другу. Данная теория строится, прежде всего, на том, что в курсовых сводках ЦБ РФ до сих пор указывается курс советских рублей. Советские рубли были обеспечены золотом, а нынешние — ничем не обеспеченные «билеты банка России», которые ЦБ, затеяв грандиозную аферу, выдает гражданам со счетов взамен тех настоящих денег. Если углубиться в эту теорию, то можно дойти до того, что и сам СССР до сих пор юридически функционирует.

На самом деле, никаких двух видов рублей параллельно не существует. Открыть счет в советских рублях, внести или снять со счета советские рубли невозможно. В своих курсовых сводках ЦБ до сих пор обозначает курс советского рубля для расчета международных обязательств, оставшихся от СССР и перед СССР (Россия является правопреемником этого, прекратившего свое существование, государства). При этом никакого «параллельного» хождения советские рубли не имеют и никогда, с момента введения российских рублей, не имели.

Более подробно этот миф я уже рассматривал в отдельной статье: RUR и RUB, какой код валюты рубля?

Я рассмотрел самые распространенные мифы о ЦБ, некоторые из них, как я указал, частично — правда. Но в целом, мне непонятно, зачем распространять подобные мифы, которые легко разбиваются при малейшем углублении в тему. Единственное, что приходит на ум — отвлечь людей от реально существующих проблем, забив им головы такими вот «теориями заговора».

Банк России осуществляет предписанную ему законодательством деятельность, не всегда эффективно, порой его действия можно и нужно подвергать критике. Но он уж точно не управляется извне, не действует в интересах других государств и не реализует грандиозные аферы с подменой денег. Так что, если вы где-то встретите подобные дискуссии — просто оставьте там ссылку на эту статью.

Преимущества Международного валютного фонда

МВФ помогает странам-членам в нескольких различных направлениях.

Предоставляет ссуды странам-членам

Его самая важная функция – это способность предоставлять ссуды странам-членам, нуждающимся в финансовой помощи.МВФ может оговорить эти ссуды с условиями, включая предписанную экономическую политику, которую должны соблюдать правительства-заемщики.

Техническая поддержка и помощь

Он служит советом и советником стран, пытающихся проводить новую экономическую политику. Он также публикует статьи по новым экономическим темам.

Краткий обзор

Скептики утверждают, что страна, переживающая финансовый кризис, может попросить МВФ о финансовой помощи, но неясно, находится ли страна в кризисе, потому что она приняла неверные политические решения, зная, что помощь МВФ послужит опорой.

Недостатки Международного валютного фонда

Несмотря на свой высокий статус и похвальные цели, МВФ пытается совершить почти невозможный экономический подвиг: точно рассчитать время и размеры экономического вмешательства в международном масштабе. Он подвергается критике за следующее:

Слишком много или слишком мало вмешательства

МВФ критиковали за то, что он мало что делает и слишком переоценивают.Его критиковали за то, что он слишком медлителен или слишком стремится помочь провальной национальной политике.Поскольку Соединенные Штаты, Япония и Великобритания занимают видное место в политике МВФ, его обвиняют в том, что он является инструментом только для стран со свободным рынком.10 В то же время сторонники свободного рынка критикуют МВФ за его слишком интервенционистский подход.

Создает моральную опасность

Некоторые страны-члены, такие как Италия и Греция, были обвинены в использовании неустойчивых бюджетов, потому что они верили, что мировое сообщество во главе с МВФ придет им на помощь.11 Это ничем не отличается от морального риска, создаваемого государственной финансовой помощью крупных банков.

МВФ, цель создания фонда

Концепция валютного фонда, миссией которого станет поддержка финансовой стабильности во всем мире, под названием «Хартия МВФ» была разработана в июле 1944 года в процессе проведения Бреттон-Вудской конференции под эгидой Объединённых Наций, решавшей вопросы международного финансово-валютного взаимодействия после наметившегося окончания Второй мировой войны.

Согласно 1-й статье Хартии МВФ перед Международным валютным фондом стоят следующие цели:

  1. содействие сотрудничеству всех стран в валютно-финансовой сфере, совместному решению финансовых проблем;

  2. содействие достижению и поддержанию высокого уровня реальных доходов и занятости населения стран мира, укреплению и развитию промышленно-производительного потенциала всех без исключения государств-членов путем расширения и роста международной торговли;

  3. поддержание стабильности валют государств-членов, предотвращение девальвации нацвалют;

  4. помощь в формировании и функционировании многосторонней системы расчетов по финансовым операциям между странами-членами, в упразднении валютных ограничений, которые стоят на пути роста мировой торговли;

  5. путем финансовой помощи государствам-членам предоставлять им возможность устранения диспропорций в их платежных балансах без внедрения мер, способных нанести ущерб их национальному благосостоянию;

  6. сокращать длительность нарушений равновесия платежных балансов стран-членов

Примечательно, что так называемая финансовая помощь фонда оказывается исключительно в виде кредитов, однако на реализацию конкретных проектов они не предоставляются. Проценты по ним небольшие (0.5% годовых), однако зачастую кредитование не способствует развитию реального сектора экономики и производству конкурентоспособной продукции. Ниже показано предоставление средств фонда различным странам с 1972 года за 40 лет, т.е. с момента окончания действия золотого стандарта:

Первые послевоенные годы главным заемщиком фонда была Европа для восстановления пострадавшей во время войны экономики. С начала 1980-х годов акцент смещается в сторону Латинской Америки и Азии, а с 1990-х заметную роль в займах также играла Россия и страны СНГ. Украина до сих пор находится в постоянном контакте с фондом. Наконец, с 2000-х годов кредиты вновь поступают в Европу — в основном Восточную.

Примечательно, что время перед кризисом 2008 года было наиболее благоприятным в мире и наименее удачным для фонда — кредитов требовалось очень мало, соответственно влияние МВФ на мировую экономику и политику сильно уменьшилось. Однако уже в 2011 году кредитование быстро восстановило свои объемы, которые продолжили расти далее — в том числе в связи с кипрским и греческим кризисом.

Из графика хорошо прослеживается политика МВФ — помогать всем (а не только бедным) странам, ориентируясь на текущие проблемы. При этом, кстати, интересно полное или почти полное отсутствие кредитов африканским странам. Любая страна в составе МВФ является либо заемщиком фонда, получая и расплачиваясь по кредиту, либо его кредитором в соответствии со своей квотой. Видно, что кроме спада перед последним мировым кризисом средняя историческая сумма кредитов со временем росла — по сравнению с концом 80-х Европа в 2012 году занимала примерно в 5-6 раз больше.

В какой валюте рассчитываются займы? Дело в том, что МВФ имеет собственное безналичное платежное средство, называемое «специальные права заимствования» (англ. Special Drawing Rights, SDR). Шкала сверху указана в миллиардах SDR. Формально это ни долговое обязательство, ни валюта.

Курс SDR с 2016 года привязан к корзине из 5 валют и похож на индекс доллара. Тем не менее отличия есть — главным пожалуй является присутствие китайского юаня в размере почти 11% за счет уменьшения доли евро. На момент статьи курс SDR равен 1.45 доллара США. Посмотреть его можно, например, здесь: . Можно и просто ввести в Яндекс запрос «Курс СДР к доллару США».

Период

 USD

 EUR

 CNY

 JPY

 GBP

2016–2020 (41.73%) (30.93%) (10.92%) (8.33%) (8.09%)

Печатая рубли, ЦБ финансирует экономику США, потому что они вкладываются в доллары

Это миф. Когда происходит эмиссия рублей, действительно, «напечатанные» (то есть, выпущенные в наличной и безналичной форме) деньги, вкладываются в какие-то активы. По-другому просто невозможно: рубли — это обязательства ЦБ (в пассиве баланса), и при приросте этих обязательств обязательно должен осуществляться прирост активов (в активе баланса), иначе просто не сойдется баланс.

Эмитированные рубли ранее довольно часто, действительно, вкладывались в золотовалютные резервы, в том числе и в доллары, как главную мировую резервную валюту, но не только в доллары. Простыми словами, до 2010 года денег в экономике было примерно столько, сколько валюты в резервах.

После этого ситуация поменялась, и денежная масса стала расти быстрее, чем ЗВР, зависимость между ними уже несущественная. Это произошло, благодаря тому, что эмитированные рубли ЦБ все больше начал вкладывать в рефинансирование банков через выдачу кредитов под залог облигаций федерального займа (на выпущенные рубли выпускались эти самые облигации).

То есть, можно утверждать, что «печатая» рубли, ЦБ сейчас финансирует российскую экономику: они поступают именно туда через отечественную банковскую систему.

[править] Литература

  • Кудряшов В. В. Мягкое право как метод регулирования международных финансовых отношений в зарубежной доктрине международного финансового права // Финансовое право. — 2013. — В. 4. — С. 8—12. — ISSN 1813-1220.
  • Эндрю Бейкер «Группа двадцати» и застой в сфере денежно-кредитной политики // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. — 2014. — В. 4. — Т. 9. — С. 22—39. — ISSN 1996-7845.
Компании Российская корпорация нанотехнологий • Российская венчурная компания 
Топ-менеджеры А. Б. Чубайс • Р. И. Агамирзян • Р. Я. Эмануилов • Л. Леваев • Г. Нисанов • З. Илиев • Г. Юшваев • Д. Якобашвили • И. Бабаев • М. Елашвили • Б. Патаркацишвили • В. Юсуфов • В. Вексельберг • О. Дерипаска 
Нефтегазовая отрасль Добыча и изменение запасов нефти в России • Добыча нефти в Российской империи и СССР • Запасы нефти в России 
Транспорт Морской • Автомобильный • Трубопроводный • Воздушный • Речной • Метрополитен 
Финансы Банковская система • Фондовый рынок • Бивалютная корзина • Методы трансфертного ценообразования • Универсальная электронная карта • Рекомендации МВФ для России 
Внешняя торговля Экспорт • Импорт • Отмена Россией эмбарго на экспорт зерна 
Особые экономические зоны Липецк 
Проекты и мероприятия Кампания по оздоровлению банковской системы России (2014) • Капиталоёмкие проекты • Проект ликвидации неперспективных городов 
События Девальвация российского рубля в 2014—2016 • Пенсионная реформа в России (2018 год)

Цели и задачи МВФ

При создании МВФ были определены следующие цели его деятельности:

  • развитие сотрудничества стран в сфере международных финансов;
  • стимулирование международной торговли;
  • контроль над стабильностью валютных отношений;
  • участие в создании универсальной системы расчетов;
  • оказание взаимопомощи между государствами-участниками МВФ тем из них, кто находится в трудном финансовом положении (при гарантированном исполнении условий предоставления финансовой помощи).

Важнейшей задачей фонда является регулирование баланса валютно-финансового взаимодействия стран друг с другом, а также предотвращение предпосылок возникновения кризисных ситуаций, контроль над уровнем инфляции, ситуацией на валютном рынке.

Изучение финансовых кризисов прошлых лет показывает, что страны, находясь в таком положении, становятся зависимыми друг от друга, а проблемы различных отраслей одной страны могут отражаться на состоянии данного сектора другой страны, или отрицательно повлиять на ситуацию в целом.

МФВ в этом случае осуществляет надзор и контроль, а также оказывает своевременную финансовую помощь, позволяющую странам проводить необходимую экономическую и валютную политику.

Капитализация МВФ и источники средств фонда

На 01.03.2016 г. размер уставного капитала МВФ был около 467,2 млрд. SDR. Капитал формируется путем взносов в валютный фонд стран-членов, выплачивающих как правило 25% квоты в SDR (либо одной из мировых валют) и остальные 75% — в собственной национальной валюте. Квоты постоянно меняются — с начала деятельности фонда было уже 15 пересмотров. В 2015 году произошло очередное изменение с делегированием около 6% от развитых стран в сторону развивающихся.

Голоса государств-членов в органах управления МВФ распределяются именно в зависимости от выплачиваемых квот.

Важно: практически все реальные решения принимаются большинством в 85% голосов. При этом примерно 17-процентная квота (на 2016 год взнос около 42 млрд

SDR) принадлежит Соединенным Штатам Америки, давая им эксклюзивное право вето. У идущей на втором месте Японии квота почти в три раза ниже — около 6%. Доля России — 2.7% (взнос около 6.5 млрд. SDR). Так что критиков организации, утверждающих «МВФ — это США», крайне трудно назвать неправыми либо предвзятыми.

Фактически США и часто поддерживающий их Евросоюз имеют в МВФ достаточную квоту для принятия подавляющего большинства решений. Старания Китая, России и Индии увеличить квоты в фонде в соответствии с возросшим весом этих стран в мировой экономике встречают противодействие США и их союзников, не желающих терять политическое влияние на другие страны МВФ через «обусловленность» кредитов — предъявление государствам-дебиторам обязательных к выполнению политико-экономических требований.

Тем не менее не следует думать, что финансовые проблемы стран решаются только с помощью денег МВФ. К примеру, недавний кредит Греции в размере более 300 млрд. евро был профинансирован МВФ менее, чем на 10% и в пересчете на евро составил лишь около 20 млрд. €. Гораздо большую сумму — 130 млрд. € — выделил созданный в июне 2010 года европейский фонд финансовой стабильности.

Помимо выплачиваемых странами-участницами квот источниками финансовых ресурсов валютного фонда являются:

  1. золотые авуары, по официальным данным составляющие около 90,5 млн унций и оценивающиеся в 3,2 млрд SDR. Организация принимает золото от стран-участниц в основном в качестве оплаты процентов по кредитам, после чего вправе направлять на финансирование новых кредитных траншей;

  2. займы у «материально обеспеченных» государств-членов;

  3. средства донорских трастовых фондов и кредитных линий, которые открывают фонду страны G7 и G20.

Кто контролирует деятельность Центробанка РФ?

Центральный Банк Российской Федерации наделен большими полномочиями: это и полное регулирование финансовой деятельности кредитных организаций (со всеми полагающими санкциями: предписаниями, ограничениями, отзывом лицензии), эмиссия денежных знаков, контроль над федеральной собственностью золотовалютного резерва. Столь широкие функции и полномочия носят масштабный характер, поэтому многих интересует вопрос, а кто же контролирует деятельность самого Центробанка?

Начнем с того, что Центральный Банк РФ не является частью ни исполнительной, ни законодательной власти. Судебной властью Банк России так же не обладает. Все три ветви государственной власти действуют независимо от Центробанка, а он от них. То есть, в соответствии со статьей 1 Федерального Закона «О Центральном Банке РФ», все возложенные на него функции, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Разумеется, как и любое подразделение, пусть и независимое, Центральный Банк РФ подотчетен другим структурам. Главным образом Федеральному собранию Российской Федерации.

Банк России должен ежегодно отправлять в Государственную Думу свой годовой отчет. По срокам не позднее 15 мая. Данное обязательство прописано в статье № 25 ФЗ-86. Годовой отчет включает в себя следующие сведения:

  1. перечень мероприятий по реализации единой государственной денежно-кредитной политики;
  2. анализ денежного обращения и финансового рынка РФ;
  3. анализ валютного положения и национальной платежной системы РФ;
  4. годовую финансовую отчетность Центробанка;
  5. аудиторское заключение по годовой финансовой отчетности Центробанка;
  6. информацию главного аудитора Центробанка об эффективности использования денежных средств и другие отчеты.

О ежегодном обязательном независимом аудите финансовой отчетности Центробанка принимает решение Национальный Финансовый Совет. Он же выбирает и аудиторскую организацию для проведения данной проверки. В соответствии со статьей 94 ФЗ-86 Центральный Банк РФ обязан предоставлять аудиторской проверке отчетность и прочие необходимые данные.

Что же касается внутреннего аудита, то он осуществляется службой главного аудитора Центробанка.

Интересный факт! Главный аудитор Центрального Банка России находится в непосредственном подчинении у Председателя Банка.

Центробанк РФ каждый месяц публикует и прочие данные о своей деятельности (баланс, данные о динамике денежной массы, сведенья о денежном обращении, информацию о различных операциях).

Кроме того, в соответствии со статьей 26.1 Федерального Закона № 86-ФЗ от 10.07.2002 года, Центральный Банк РФ раскрывает информацию о сделках, совершенных с ценными бумагами на организованных торгах. Состав, порядок и сроки которых устанавливаются Советом директоров.

На пресс-конференции 2017 года Президент России В.В. Путин прокомментировал: «Что касается контроля над соблюдением Законов в Центральном Банке России, этот контроль осуществляется. И Прокуратурой, и другими органами. Хочу ещё раз подчеркнуть, что никаких заметных серьёзных правонарушений, связанных с нарушением действующего Закона, в работе Центробанка выявлено не было».

Кого кредитует МВФ?

На конец июня 2020 года МВФ кредитует 33 страны на 67 млрд SDR: Аргентину, Армению, Египет, Гондурас, Украину, Анголу, Барбадос, Боснию и Герцеговину, Кот-д-Ивуар, Экваториальную Гвинею, Эфиопию, Грузию, Иорданию, Пакистан, Чили, Колумбию, Мексику, Перу, Буркина-Фасо, Камерун, ЦАР, ЧАД, Конго, Гамбию, Гвинею, Либерию, Малавию, Мали, Мавританию, Нигер, Сьера-Леоне, Сомали, Сан-Томе и Принсипи.

Различают несколько кредитный линий:

  • резервная («стенд-бай») — для преодоления краткосрочных проблем с платежным балансом
  • расширенная — для стран со среднесрочными и долгосрочными проблемами, которые требуют фундаментальных изменений и реформ.
  • гибкая — для стран с хорошими экономическими показателями
  • предохранительная — для стран, не требующих значительных экономических корректировок, однако есть умеренные факторы уязвимости
  • линия ликвидности
  • льготные ставки — 0% ставки для стран с низким доходом.

С 1992 по 2005 гг Россия взяла кредитов на 15,5 млрд SDR плюс проценты на 3,4 млрд SDR — РФ была самым большим заемщиком МВФ до резкого роста цены на нефть, что позволило не только рассчитаться с долгами но и войти в ТОП 10 «спонсоров» МВФ.

[править] Источники

  1. Андронова И. В. Международный валютный Фонд: вчера, сегодня, завтра // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. — 2007. — В. 6. — Т. 2. — С. 47—48. — ISSN 1996-7845.
  2. Ващенко И. Ю. Правовое регулирование международного валютного фонда // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. — 2016. — В. 2. — Т. 1. — С. 3. — ISSN 2076-7919.
  3. Постоянное представительство МВФ в Российской Федерации (рус.). IMF. Проверено 1 октября 2019.
  4. [https://www.imf.org/external/pubs/ft/aa/rus/index.pdf Статьи Соглашения МВФ].
  5. МВФ посоветовал России поднять пенсионный возраст до 63 лет. lenta.ru. Проверено 11 января 2020.
  6. МВФ предлагает России повысить пенсионный возраст до 63 лет к 2030 г (рус.). РИА Новости (20120803T1313+0400). Проверено 11 января 2020.
  7. МВФ призвал власти РФ снизить расходы бюджета и повысить пенсионный возраст | Новые Известия (рус.). newizv.ru. Проверено 12 января 2020.
  8. Доклад МВФ по стране №14/175. Проверено 2 октября 2019.
  9. МВФ приказал дольше жить (рус.). Газета.Ru. Проверено 12 января 2020.
  10. МВФ: пенсионный возраст в России необходимо повысить (рус.). 74.ru (2014-07-02). Проверено 12 января 2020.
  11. МВФ посоветовал России повысить пенсионный возраст (рус.). РИА Новости (20150803T1906+0300). Проверено 12 января 2020.
  12. МВФ рекомендовал России повысить пенсионный возраст (рус.). РИА Новости (20170519T1928+0300). Проверено 14 января 2020.
  13. Кудрин. А. Л. [http://www.elibrary.az/docs/JURNAL/jrn2013_239.pdf Влияние доходов от экспорта нефтегазовых ресурсов на денежно-кредитную политику России] (рус.) // «Вопросы экономики» : журнал. — 2013.
  14. ↑ Доклад МВФ по стране №04/314. Проверено 23 января 2020.
  15. Кудрин. А. Л. [http://www.elibrary.az/docs/JURNAL/jrn2013_239.pdf Влияние доходов от экспорта нефтегазовых ресурсов на денежно-кредитную политику России] (рус.) // «Вопросы экономики» : журнал. — 2013.
  16. МВФ рекомендует ужесточить параметры российского бюджета на 2004 год. lenta.ru. Проверено 23 января 2020.
  17. Что России хорошо, то МВФ плохо // Коммерсантъ.
  18. Стабилизационный фонд Российской Федерации (рус.). www.minfin.ru. Проверено 26 января 2020.
  19. Бюджет без правил (рус.). Профиль. Проверено 26 января 2020.
  20. Доклад МВФ по стране №05/377. Проверено 26 января 2020.
  21. Сенаторы одобрили повышение до $27 базовой цены на нефть (рус.). Ведомости. Проверено 26 января 2020.
  22. №211453-4 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности. sozd.duma.gov.ru. Проверено 26 января 2020.
  23. Налог на добавленную стоимость (рус.) // Википедия. — 2019-10-14.
  24. Доклад МВФ по стране №17/197. Проверено 3 октября 2019.
  25. Доклад МВФ по стране №18/275. Проверено 3 октября 2019.
  26. Доклад МВФ по стране №19/260. Проверено 3 октября 2019.
  27. Газета.ру Петр Орехин. МВФ предложил россиянам ещё поработать. 2017
  28. Русвесна. Мир стоит на пороге нового глобального кризиса. 2020
  29. Аврора. Глава МВФ увидела возвращение мировой экономики к Великой депрессии. 2020
  30. Миртесен. Русская весна. Мир стоит на пороге нового глобального кризиса, — МВФ. 2020
  31. СМИ России замалчивают о МВФ и США как источнике повышения пенс возраста (рус.). Проверено 20 октября 2019.
  32. С. Ю. Глазьев Доклад о неотложных мерах по укреплению экономической безопасности России и выводу российской экономики на траекторию опережающего развития. стр. 16-26
  33. А. О. Баранов. Замедление экономического роста в России и перспективы его преодоления. 2013
  34. С.Глазьев. Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса. 2010
  35. Л. Г. Чувахина. Международный Валютный Фонд: уроки кризиса. 2011
  36. Вестник. Выпуски 1-9. стр. 21
  37. И. О. Коптелов Структурные проблемы экономического роста России и пути его восстановления. 2014. стр. 3
  38. В. К. Бурлачков. Эффективность рекомендаций МВФ и проблема государственного долга Российской Федерации. стр. 52 — 56
  39. Султанов М. А. Анализ влияния рекомендаций МВФ на ситуацию в развивающихся странах в период экономических кризисов.
  40. В. А. Волконский, А.И Кузовкин. Диспаритет цен в России и мире. 2002. стр.9-17

Откуда у МВФ деньги?

Фонд получает взносы от своих членов — квоты, которые пересматриваются каждые 5 лет и зависят от богатства страны. Формула расчета квот:

Квота = 50% (значение ВВП) + 30% открытость + 15% экономическая изменчивость + 15% значение международных резервов

Так, квота США — 83 млрд SDR, что равно чуть больше 17% от всех взносов, всех стран, соответственно, они имеют почти 17% голосов в совете управляющих.

9 стран (США, Япония, Китай, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Индия, Россия) выплачивают 50% взносов всех стран:

Своеобразно вошла РФ в состав МВФ. На момент вступления в 1992 году у России не было возможности внести квоту в валюте, поэтому она взяла на 1 день беспроцентный кредит у Японии, Франции, Германии и США, внесла свою квоту, взяла кредит в МВФ и на следующий день вернула предоставленные средства, снова оставшись без денег, но …. с кредитом в МВФ под 6.6% годовых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector