Карта радаров и камер видеофиксации в москве
Содержание:
- Как ошибаются камеры ГИБДД
- Зачем автомобилисту знать, какие камеры и радары использует ГИБДД
- Откуда берет камера Стрелка?
- База камер гибдд Химки
- База камер гибдд Владимирская область
- Стационарный комплекс «Крис-С» слева, мобильный «Крис-П» справа
- Какие бывают средства фиксации?
- Веб-камеры реального времени по регионам России
- К
- С
- Я
- Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты
- Проверенные временем комплексы
- Виды и типы камер ГИБДД
Как ошибаются камеры ГИБДД
За ужесточение надзора на дорогах можно только порадоваться. Однако многие автомобилисты отнюдь не рады, так как получили штрафы за абсолютно правильные маневры, вынужденные остановки для ремонта и даже за тени от мотоциклов. Причина такой несправедливости кроется в несовершенстве программного обеспечения дорожных камер.
Штраф за объезд ДТП
Как уже говорилось выше, сейчас трудно найти улицу в Москве без устройства наблюдения ГИБДД. Поэтому, объезжая аварию по встречке, вы совершаете нарушение ПДД, за которое предусмотрено денежное наказание.
Штраф мотоциклисту за силуэт на полосе
Тень мотоциклиста при движении может падать на встречную полосу. Камера распознает в этом нарушение. Если оператор ЦАФАП (ГИБДД) не заметит ошибку, то водителю выпишут протокол.
Штраф за замену колеса
Если вы съехали на обочину для замены пробитого колеса в зоне действия знака 3.27, то камера с большой вероятностью зафиксирует нарушение. Если оператор не увидит вас с колесом, то будет оформлен протокол.
Даже абсурдные штрафы возможно отменить только путем подачи жалобы. На эту процедуру законом предусмотрено 10 дней.
Расположение камер ГИБДД на онлайн карте 2021, поможет вам составить маршрут и пройти его по правилам дорожного движения. Ведь современные устройства фиксации регистрируют не только превышение скорости, но и ряд других нарушений ПДД.
Зачем автомобилисту знать, какие камеры и радары использует ГИБДД
Пример работы комплекса «VOCORD Traffic» Помимо чисто познавательных целей, это знание поможет выбрать самый правильный радар-детектор в авто, который будет предупреждать о приближении к электронному «постовому».
На сегодняшний день некоторые виды дорожных радаров не распознаются большинством индивидуальных радар-детекторов, так что риск нарваться на «письмо счастья» у владельца даже достаточно навороченного устройства очень высок.
Всё дело в том, что в городе набирают популярность камеры с маломощными радарами, которые работают на разных частотах, а чуткость автомобильного радар-детектора зависит от установленного приёмника, так называемого «рупора», который ловит излучения радаров и предупреждает о них водителя.
Однако, есть устройства, которые могут распознать как излучение широко распространённых радаров, так и маломощные мобильные комплексы фото-видео фиксации, и даже носимые радары, установленные, к примеру в патрульном авто ГИБДД.
Одним из таких универсальных устройств является Neoline X-COP 9300c: это видеорегистратор с цветным экраном, в котором также установлен и радар-детектор с увеличенным «рупором» для ловли любых мало-мальски мощных сигналов радаров на дороге.
NEOLINE X-COP 9300с достаточно компактный и не закрывает обзор водителю.
А встроенный фильтр Z-сигнатур поможет избежать ложные срабатывания, особенно от датчиков мертвых зон других автомобилей. При этом, в отличие от схожих технологий других производителей, отсутствует ошибочное блокирование сигналов настоящих полицейских радаров. Это собственная разработка компании NEOLINE.
Откуда берет камера Стрелка?
Большинство современных фотовидеокомплексов фиксации правонарушений на российских дорогах в настоящий момент представляют собой радарные системы, основанные на военных технологиях. Давайте на примере самого продвинутого комплекса – Стрелка – разберем принцип работы радарных камер на дорогах.
Радарный комплекс, основанный на военной технологии (данная технология была разработана для незаметного обнаружения и перехвата военных целей), измеряет скорость с помощью радиолокационного измерителя скорости и дальности объектов, основанного на классической импульсной схеме.
Видео с канала YouTube
Как правило, комплексы Стрелка работают на частоте излучения радиолокатора 24,15 ГГц. Длительность импульса по уровню 0,5Ризл.=30 нсек. Период повторения импульсов 25 мксек. Для каждого обнаруженного объекта комплекс фиксирует от 256 до 1024 отраженных импульсов, которые быстро преобразуются в спектральный анализ с целью выделения для каждого объекта Доплеровской частоты. Затем комплекс формирует матрицу координат обнаруженных объектов.
Фотовидеофиксирующий комплекс, как правило, состоит из видеокамеры и ИК-фильтра (прожектора). ИК-прожектор позволяет подсвечивать фиксируемые объекты на расстоянии до 150-200 метров.
Радарный блок и комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД взаимодействуют друг с другом следующим образом: радар излучает импульсы, которые распространяются до 1000 метров (по заявлению производителя комплекса Стрелка), что позволяет фиксировать скорость транспортных средств с расстояния, с которого водители не видят камеру контроля скорости. Импульсный сигнал, отражаемый от транспортных средств, поступает обратно в блок быстрого преобразования импульсов радара, где и формируются данные о координатах движущихся объектов и их скорости.
Одновременно с этим видеокамера передает кадры с движущимся транспортным средством программе по распознаванию образов, после чего на кадрах также выделяются движущиеся объекты и определяется их скорость и координаты. В том числе программа строит траекторию движения фиксируемых автомобилей.
Данные с радара и камеры поступают затем в специальную программу, которая сравнивает показатели двух систем. В случае отсутствия существенного расхождения данных программа определяет автомобили, превышающие скорость, после чего на расстоянии 50 метров происходит их фотосъемка.
Кстати, те, кто думает, что в плохую погоду комплексы камер Стрелка слепы, ошибаются. Судя по техническому описанию документации ККДДАС Стрелка, комплексы способны анализировать дорожную ситуацию при ЛЮБЫХ погодных условиях. В том числе комплекс способен работать даже при влажности 98%.
База камер гибдд Химки
Ниже приведен список адресов по которым установлены средства видео и фото фиксации нарешений правил дорожного движения.
Мобильная засадаРоссия Московская область городской округ Химки Химки Шереметьевское шоссе 55.979833,37.398455 | |
Мобильная засадаРоссия Московская область городской округ Химки Химки Шереметьевское шоссе 55.979833,37.398455 | |
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Химки, Химки, Юбилейный проспект | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Лихачёвское шоссе | |
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Химки, Химки, улица Калинина | |
МуляжРоссия Московская область городской округ Химки Химки Юбилейный проспект 55.88669,37.421281 | |
Контроль светофоровРоссия Московская область городской округ Химки Химки Молодёжная улица 55.890396,37.406091 | |
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Химки, Химки, микрорайон Планерная | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Международное шоссе | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, проспект Мира | |
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Химки, Химки, Ленинградское шоссе | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Юбилейный проспект | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Ленинградская улица | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица | |
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Химки, Химки, Ленинградское шоссе, вл9 | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица | |
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Химки, Химки, улица Панфилова | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Шереметьевское шоссе | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица | |
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Химки, Химки, Шереметьевское шоссе | |
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Химки, Химки, Юбилейный проспект | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Коммунальный проезд | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Коммунальный проезд | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Лихачёвское шоссе | |
Камера проезда на красный светРоссия Московская область городской округ Химки Химки Молодёжная улица 55.890396,37.406091 | |
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Химки, Химки, Ленинградское шоссе | |
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Химки, Химки, улица Строителей | |
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Химки, Химки, Шереметьевское шоссе | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Новосходненское шоссе | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Новосходненское шоссе | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Международное шоссе | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Лихачёвское шоссе | |
Стационарный радарМосковская область, городской округ Химки, Химки, Шереметьевское шоссе | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, улица Дружбы | |
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Химки, Химки, Молодёжная улица |
База камер гибдд Владимирская область
Ниже приведен список адресов по которым установлены средства видео и фото фиксации нарешений правил дорожного движения.
Стационарный радарПередвижные Кордон М 2 | |
Стационарный радарПередвижные Кордон М 2 | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПтолемей PLAS007 | |
Стационарный радарПередвижные Кордон М 2 | |
Стационарный радарКОРДОН-М2 | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПередвижные " Крис — П " | |
Стационарный радарПтолемей PLAS001 | |
Стационарный радарПтолемей PLAS002 | |
Стационарный радарПтолемей PLAS005 | |
Стационарный радарПтолемей PLAS010 | |
Стационарный радарПтолемей PLAS019 | |
Стационарный радарПтолемей PLAS020 | |
Стационарный радарСкат ПП 1902017 | |
Стационарный радарСтрелка- М | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарСтрелка -М | |
Стационарный радарСтрелка-М | |
Стационарный радарВокорд VNB190190К | |
Стационарный радарДЕКАРТ DSAS021 | |
Стационарный радарВокорд Т 213 | |
Стационарный радар"Декарт" | |
Стационарный радарВокордТ214 | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПтолемей PLAS010 | |
Стационарный радарПтолемей PLAS013 | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарКОРДОН-М2 | |
Стационарный радарДЕКАРТ DSAS024 | |
Стационарный радарКОРДОН-М2 | |
Стационарный радарКОРДОН-М2 | |
Стационарный радарКОРДОН-М2 | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПтолемей PLAS005 | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПтолемей PLAS012 | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарКордонМ2 | |
Стационарный радарКордонМ2 | |
Стационарный радарКордонМ2 | |
Стационарный радарАист — контроль | |
Стационарный радарВокорд VNB190188K | |
Стационарный радарАИСТ-КОНТРОЛЬ | |
Стационарный радарВокорд VNB190189К | |
Стационарный радарКОРДОН-М2 | |
Стационарный радарКОРДОН-М2 | |
Стационарный радарКОРДОН-М2 | |
Стационарный радарКОРДОН-М2 | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарПтолемей PLAS012 | |
Стационарный радарПтолемей PLAS013 | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарСтрелка — М | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарПередвижные Кордон М 2 | |
Стационарный радарВокорд VNB190157K | |
Стационарный радарПередвижные " Кордон М 2" | |
Стационарный радарКордонМ2 |
Стационарный комплекс «Крис-С» слева, мобильный «Крис-П» справа
0 Еще один радарный измеритель скорости от «Симикон» — система «Крис», выпускаемая как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения. Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков. «Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта. Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку. Камеры фотофиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видеокадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.
Какие бывают средства фиксации?
Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.
Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.
Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.
А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.
Веб-камеры реального времени по регионам России
К
- Кабардино-Балкария
- Калининградская область
- Калмыкия
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесия
- Карелия
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым
- Курганская область
- Курская область
С
- Самарская область
- Санкт-Петербург
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия
- Смоленская область
- Ставропольский край
Я
- Якутия
- Ямало-Ненецкий округ
- Ярославская область
Удобное деление России на регионы поможет без особого труда найти все веб-камеры, расположенные в интересующей местности. Список начинается солнечной Абхазией и заканчивается Ярославской областью.
Возможности сервиса, правила использования
На вкладке «веб-камеры по регионам» все области РФ располагаются в алфавитном порядке, что крайне удобно для пользователя. С помощью простого клика по нужному региону, происходит отсылка к следующей странице: здесь располагаются названия всех мест региона, оснащенных веб-камерами.
Под каждым из объектов имеется краткое описание мест, попадающих в объектив камер, а также оценка пользователей, воспользовавшихся сервисом.
Несомненное преимущество – возможность ознакомиться со всеми знаковыми городами региона, сравнить их между собой, определиться с будущим маршрутом путешествия. Процесс займет минимум времени, но позволит при этом составить объективное мнение относительно конкретной области.
Большинство представленных вниманию пользователя городов имеют сразу несколько веб-камер, дающих обзор на разные точки города. В центре внимания самые разные объекты – от зоопарков до улиц на окраинах.
Наибольшей популярностью пользуются достопримечательности крупных городов, природные красоты России, черноморские пляжи и виды на море.
В случае затруднения поиска по региональному делению, наличия слишком большого количества объектов в выбранном регионе, пользователю предоставляется возможность самостоятельно отыскать нужную точку, воспользовавшись поисковой строкой в верхней части сайта.
Важные моменты поиска камер по регионам
Россия в общей сложности насчитывает более 80 регионов. На вкладке их гораздо меньше: ланный факт объясняется тем, что в труднодоступных, малонаселенных регионах веб-камеры отсутствуют, поэтому возможности установить трансляцию в этих местах нет.
Отдельные регионы (особенно курортные туристические зоны) представлены очень широко: после перехода открывается множество городов, поселков, популярных среди туристов. В этом случае предпочтительнее использовать поисковую строку, если необходим просмотр определенного населенного пункта.
О трансляции
Все веб-камеры отображают ситуацию в реальном времени. Трансляция ведется круглосуточно. В случае перебоев в вещании, пользователь может оповестить администрацию сайта о неработающей камере – для этих целей предусмотрена специальная зеленая кнопка в нижней части экрана.
На основании количества просмотров того или иного объекта, составляется рейтинг популярных веб-камер – за неделю, месяц, сутки. Данная информация доступна посетителям сайта: отображается в правой части экрана, а также на главной странице.
Камеры установлены как в местах популярных туристических маршрутов, так и на окраинах городов, и даже на скоростных шоссе. Благодаря этому, наблюдающий может в полной мере оценить обстановку в самом населенном пункте и близлежащих окрестностях.
В центр внимания попадают памятники архитектуры, популярные достопримечательности, городские площади, места развлечений и отдыха, рядовые дворы и улицы. В курортных зонах веб-камеры устанавливаются таким образом, чтобы просмотру были доступны пляжи и морские пейзажи, гостиницы и санатории.
При желании, трансляция и работа камеры может быть оценена пользователем. Оценка отображается под название населенного пункта. Благодаря ней, впервые зашедшему на сайт пользователю проще понять, какие объекты действительно достойны внимания.
Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты
Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2021 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2021 году.
Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.
Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:
- пересечение двойной сплошной;
- выезд на встречную полосу;
- нарушение правил проезда на нерегулируемых пешеходных переходах;
- выезд на обочину, тротуар, велодорожку;
- нарушение правил обгона и так далее.
А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!
Проверенные временем комплексы
Стрелка-CT
Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:
- видит нарушителей скоростного режима,
- контролирует движение по встречной полосе,
- обочине,
- выделенной полосе для общественного транспорта,
- пересечение стоп-линии,
- движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.
«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.
АвтоУраган-ВСМ2
Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:
- превышение скорости,
- проезд на красный,
- выезд за стоп-линию,
- движение под запрещающий знак,
- езда по трамвайным путям,
- тротуарам и велодорожкам.
Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.
Одиссей
Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:
- превышение скорости,
- проезд на запрещающий сигнал,
- выезд на встречную полосу,
- поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.
Камера создана ООО «ТЦОБДД» и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.
Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП
Серия камер, выпускаемых ООО «Ольвия». Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями. Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.
А СКАТ-ПП – это камера ГИБДД, заточенная, чтобы «ловить» нарушения ПДД в зоне пешеходного перехода.
Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Можно ли не оплачивать штрафы ГИБДД и как?
- Можно ли заказать и законно ездить без штрафа с госномерами без флага России?
- Инспектор ДПС увидел/снял на видео нарушение, но не остановил – что будет?
Паркон-С
Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.
Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.
VOCORD Traffic
Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:
- нарушение скоростного режима;
- нарушения правил пересечения перекрестка;
- пересечение сплошных линий;
- нарушение правил стоянки и остановки;
- нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.
Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.
Виды и типы камер ГИБДД
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) обеспечивает водителям условия для соблюдения ПДД. Определяет места крепления камер фото- или видеофиксации на улицах населенных пунктов или загородных трассах. А Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД штрафует водителей, нарушающих Правила дорожного движения. Информация в ЦАФАП поступает с камер по связи GPS/ГЛОНАСС. В настоящее время устройства автоматической фиксации нарушений делятся на 3 вида:
- Лазерные.
- Радарные.
- Видеофиксирующие.
А по способу установки:
- Мобильные.
- Стационарные.
Лазерные комплексы захватывают и ведут цель на отдельном отрезке дороги, стреляя коротковолновыми импульсами с определенным временным интервалом. Расчет скорости ведется исходя из временной задержки каждой отраженной волны импульса.
Радарные устройства работают по принципу эффекта Доплера. Датчики пускают электромагнитный сигнал и ловят его отражение. Если автомобиль находится в движении, частота отраженного сигнала меняется, и по ее колебаниям аппарат определяет скорость.
Видеофиксирующие устройства предназначены для распознавания регистрационных знаков. Устанавливаются как на дорогах общего пользования, так и на парковочных зонах. Фиксируют различные нарушения, кроме превышения скорости.
Таблица 1. Дорожные камеры в Москве. Классификация и модели
Классификация | Модели |
Стационарный радар | Стрелка-СТ (старого образца), Стрелка-СТ (нового образца), Стрелка Плюс, Автоураган, Автодория, Арена, Кордон, Кречет-С, Крис, Одиссей |
Пост ДПС (мобильный) | Бинар, Амата, Визир, Кукушка |
Тренога | Арена, Крис, Амата |
Камера проезда на красный свет | Перекресток |
Контроль светофоров | Визир |
Все остальные | Поток, Паркон-С (контроль остановки), Робот, ЛИСД-2Ф |
Карта камер видеофиксации в Москве включает в себя и другие виды устройств ЦОДД и ЦАФАП. Есть даже муляжи, но об этом автоинспекция не распространяется, иначе водители будут игнорировать угрозу наказания.