Что такое госзакупки и для чего они нужны? подробная информация для новичков + обзор существующих видов торгов по 44-фз

Содержание:

Решаем на собрании: место регистрации, уставный капитал и налогообложение

Минимальный уставный капитал для ООО — 10 000 рублей. Максимальный размер законодательством не регулируется. Уставной капитал формируют по решению учредителей в денежной и имущественной форме. Денежные и имущественные взносы фиксируются на собрании учредителей и подлежат сторонней оценке, если их стоимость превышает 20 000 рублей. На специальный накопительный счет перед регистрацией вносится 50% средств. Имущественная часть принимается по акту приема-передачи. Если учредитель один, стоимость имущества фиксируется в решении о регистрации ООО.

Не используйте офисы массовой регистрации при выборе адреса, проверьте место регистрации в открытом доступе на сайте ФНС. Специалисты инспекции при обработке регистрационных заявлений сверяются с ФИАС (федеральной адресной системой) и при отсутствии указанного адреса отказывают в регистрации.

Сразу же определитесь с системой налогообложения. Система налогообложения зависит от объема доходов и влияет на размер налогов компании. Заявку на выбранный режим подайте вместе с регистрационными документами или в течение 30 дней после внесения фирмы в реестр. Если пропустите этот срок, ФНС установит компании общий режим налогообложения (ОСНО).

ВАЖНО!

Как выиграть тендер на госзакупках без денег?

Выиграть тендер на госзакупках без денег это, как сварить кашу из топора. Деньги для этого вам в любом случае понадобятся, но не такие большие, как вы думаете. Давайте разбираться.

Во-первых, для участия в электронных закупках по 44-ФЗ вам будет нужна усиленная квалифицированная электронная подпись. Стоимость такой подписи колеблется в пределах 5-6 тыс. рублей. Это за вариант “все включено”.Во-вторых, для участия в закупке вам понадобится внести на свой спецсчет обеспечение заявки в размере от 0,5% до 1% от начальной (максимальной) цены контракта, если НМЦК не превышает 20 млн. рублей. Либо в размере от 0,5% до 5%, если НМЦК более 20 млн. Если вы планируете принимать участие в запросах котировок, то обеспечения заявок там нет. Обеспечение заявок также может отсутствовать и в закупках до 1 млн. рублей. 

В-третьих, в случае победы на электронной площадке, вам нужно будет заплатить оператору этой площадки комиссию с победителя, размер которой составляет 1% от НМЦК, но не более 5 000 рублей без учета НДС, если закупка проводилась на общих основаниях и не более 2 000 рублей, если закупка проводилась для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

В-четвертых, до заключения контракта вам нужно будет предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, размер которого устанавливается заказчиками от 0,5% до 30% от НМЦК, либо от цены победителя, если закупка проводилась среди СМП и СОНКО. Обеспечение исполнения контракта, как и обеспечение заявки, это возвратные суммы, но они в любом случае будут вам нужны для того, чтобы принять участие в закупке. А если этих денег у вас нет, то можно предоставить обеспечения в виде банковских гарантий, но за выпуск таких гарантий вам нужно будет заплатить комиссию банку. Да, и имейте в виду, что новичкам получить БГ крайне проблематично.

В-пятых, большая часть закупок не предусматривает авансирования. Поэтому будьте готовы исполнить обязательства по контракту за свой счет, а уже потом ждите оплаты от заказчика.

Что такое госзакупки и их виды

Заключение государственного контракта по закупкам — стабильный заработок для предпринимателей

Под термином госзакупка понимается государственный заказ на приобретение товаров или получение услуг для организации, которая получает финансирование из федерального или областного бюджета. Проведение процедуры регулируется Федеральным законом № 44-ФЗ.

Планируя бизнес на госзакупках с нуля, нужно понимать, каких видов они бывают. В законе выделяются следующие разновидности.

Открытые

Это самая популярная форма, представляющая собой открытые торги. Все требования к участникам, информация о закупке полностью прозрачные. Подробную информацию может получить любой желающий.

Закрытые

В случае с проведением закрытых торгов информация будет предоставлена только ограниченному кругу лиц. Чаще всего такие торги проводятся для военной отрасли и любой сферы, в которой необходимо соблюдение государственной тайны.

Порядок проведения тендеров утвержден Федеральным законом № 44-ФЗ

Анализируем условия исполнения и цены конкурентов

Сейчас на экране список госзакупок, которые уже завершились за последние три месяца. Поучаствовать в них не получится, но они помогут решить, насколько конкурентная ниша в дорогом регионе. У каждой записи есть вкладка «Вложения». Кликая на нее, перейдем на комплект документов, которые разместил заказчик.

Нас интересует техническое задание и условия для исполнения контракта. Анализируя техзадание, отвечаем на вопрос, могу ли я поставить товар, который нужен заказчику; а в проекте контракта указаны сроки, место доставки и условия исполнения контракта.

И техзадание и проект контракта заказчик обязательно размещает. Если их нет, то это одна из ловушек заказчика.

Так, в зависимости от вида продукции условия исполнения отличаются. Заказчики заказывают как разово, так и подписывают длительные контракты. И если по разовой доставке вопросов не возникает: привез — приняли — оплатили, то с длительными контрактами они есть. Разберем пример с продуктами питания.

Заказчик покупает 20 тонн мяса, и он съест это количество за год. Но он не хранит все 20 тонн мяса на складе. На протяжении года он отправляет поставщику заявки, в которых указывает, какое мясо и сколько килограммов он хочет получить, а поставщик привозит требуемое количество до тех пор, пока весь объем не исчерпается. Аналогичная ситуация с канцтоварами и моющими средствами.

Услуги и работы принципиально не отличаются. Например, в госзакупке на покраску забора заказчик указал метраж, поставщик покрасил. А если у заказчика есть потребность в обслуживании лифта или программ на компьютере, в таких закупках в течение года приходит мастер, проверяет работоспособность, устраняет дефекты и консультирует заказчика.

ВАЖНО!

Многие заблуждаются, что такие длительные контракты оплачиваются в конце года, и поставщик работает на честном слове. Это не так, заказчик отправляет деньги за каждую партию или ежемесячно, в зависимости от условий контракта.

Условия и по исполнению, и по оплате указываются в проекте контракта. Поставщик знакомится с ними, когда выбирает тендер. И отправляя заявку, соглашается, принимает правила игры.

Где посмотреть госзакупки?

Для того, чтобы найти закупки на сайте ЕИС, можно воспользоваться, как быстрым, так и расширенным поиском.

Строка быстрого поиска находится на главной странице сайта и подходит для поиска закупок по ключевым словам, номеру закупки, идентификационному номеру закупки (ИКЗ), наименованию или ИНН заказчика.

Для более точного поиска закупок рекомендуется использовать настройки расширенного поиска. Для этого на главной странице сайта ЕИС под строкой быстрого поиска вам нужно нажать по гиперссылке “Все параметры поиска”.

Перед вами откроется окно с настройкой расширенных параметров поиска.

Чаще всего при настройке поискового фильтра участники закупок указывают следующие параметры:

  1. Закон, в рамках которого проводится закупка;
  2. Предмет закупки (поставка товара, выполнение работ или оказание услуг, соответствующих сфере деятельности организации);
  3. Коды ОКПД2;
  4. Способ определения поставщика (электронный аукцион, открытый конкурс, запрос котировок и т.д.);
  5. Начальная (максимальная) цена контракта;
  6. Регион Заказчика, а также адрес места поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;
  7. Дата размещения извещения о проводимой закупке;
  8. Дата окончания подачи заявок;
  9. Этап закупки.

Соответственно, для того чтобы найти интересующие вас закупки на сайте ЕИС, вам нужно настроить параметры поиска, а затем нажать по кнопке “Применить”, расположенной внизу формы.

Основные документы закупочного процесса по 223-ФЗ

  1. Положение о закупках: публикуется на неопределенный срок, не может противоречить законодательству, обязательно соблюдаются принципы 223-ФЗ и 135-ФЗ. Содержит базовые нормы, регулирующие закупки организации на всех этапах этого процесса — от планирования, до заключения договора и приемки товаров, работ, услуг. Именно в положении о закупках определяются возможные способы закупки, как конкурентные, так и неконкурентные, а также случаи их использования, что находит свое отражение в плане закупок, закупочных процедурах.
  2. План закупок: по общему правилу публикуется на календарный год, содержит базовые параметры каждой будущей закупки, при этом закупочная документация противоречить им не может.

План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается на срок от 5-ти до 7-ми лет. План закупки у СМП размещается на срок не менее чем 3 года.

  1. Извещение о закупке: действует на время проведения конкретной закупки, не может противоречить ее параметрам, заданных планом, и содержит резюмированное описание условий, которые раскрываются в документации о закупке (при наличии).
  2. Документация о закупке (в т.ч. конкурсная документация, аукционная документация и т.п.). Действует на время проведения конкретной закупки. Комплект документов формируется в соответствии с Положением о закупке и содержит необходимую и достаточную информацию для участия в ней, а также об условиях договора, заключаемого по результатам закупки, в том числе:

    • требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам продукции, требования к условиям поставки и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика
    • требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке
    • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик
    • место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги
    • сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора
    • форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги
    • формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о конкурентной закупке
    • описание предмета конкурентной закупки в соответствии с ч.6.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ и настоящим Положением
    • предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, когда невозможно определить количество товара, конкретный объем работ, услуг
    • и другие существенные условия, определенные Положением о закупке заказчика
  3. Закупочные протоколы (в т.ч. протокол подведения итогов закупки): фиксируют основные этапы и результат закупки. Не могут противоречить условиям закупочной документации. Итоговый протокол фиксирует также предложение победителя закупки, который становятся частью заключаемого договора.
  4. Договор по итогам проведения закупки: фиксирует соглашение сторон об объеме их взаимных обязанностей в рамках поставки товаров, работ или услуг. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее, чем через 10 дней и не позднее, чем через 20 дней с даты публикации итогового протокола. Договор не может противоречить условиям закупочной документации и предложению победителя закупки (если эти условия уточняются по итогам преддоговорных переговоров, то результаты таких переговоров также публикуются).
  5. Иные документы в ходе исполнения договора, в том числе дополнительные соглашения об изменениях условий, расторжении договора, др.

Сколько можно заработать, и для кого подходит

Согласно пункта 4 части 1 статьи 3 ФЗ-44, участвовать в госзакупках могут:

  1. Юридические лица.
  2. Любое физическое лицо, а также зарегистрированные индивидуальные предприниматели.

Ограничения, связанные с деятельностью самозанятых, оговорены в Законе № 422-ФЗ от 27.11.2018 года (законе «О самозанятых»). Из него следует, что самозанятые граждане не могут продавать подакцизные товары, заниматься перепродажей товаров и оказывать услуги по договору поручения, комиссии либо агентскому договору.

То есть это такое же физическое лицо, которое может принимать участие в госзакупках на выполнение работ и оказание услуг.

Сравним условия участия в тендерах для обеих категорий:

Критерии сравнения Физические лица Юридические лица и ИП
Формат участия Оказание услуг, несложный ремонт, аренда помещений, продажа недвижимости Поставки различных категорий товаров и услуг
Предоставление услуг на постоянной основе Оказывать услуги на постоянной основе запрещено Нет ограничения на количество поставок товаров одному заказчику
Кто платит налоги Налоговым агентом выступает заказчик Юрлица платят налоги самостоятельно
Ограничение на участие Недоступны закупки, где нужна лицензия, закупки для субъектов малого предпринимательства, а также тендеры, где нужен допуск СРО Нет ограничений на участие. Участвовать не могут только лица, зарегистрированные в оффшорных зонах
Максимальная сумма закупки Допускаются к госзакупкам до 1,5 млн. рублей Ограничения по сумме не установлены

Помимо федеральных электронных площадок, на которых проводятся госзакупки в электронной форме, существуют и электронные магазины малых закупок. На этих площадках заказчики проводят прямые закупки на суммы до 300-600 тыс. рублей. Соответственно, у участников закупок есть возможность размещать в этих электронных магазинах свои оферты. А заказчики могут заключить прямой договор с участником, у которого будет нужный товар (работа, услуга) по лучшей цене.

Участие в закупках на постоянной основе для физических лиц невыгодно. Кроме вышеперечисленных ограничений, к физлицам применяется налог НДФЛ 13%. Этот налог удерживается заказчиком при оплате по контракту.

На руки физлицо получит сумму, уменьшенную на размер НДФЛ и отчисления в ПФ и ФОМС. Если сравнивать участие физлица и юрлица, то по «упрощенке» предприниматель оплатил 6% от полученной прибыли, а физлицо – 13%, плюс еще отчисления, которые удержались по контракту.

Заказчик услуги выступает налоговым агентом в отношении физических лиц и граждан-нерезидентов РФ (п.2 ч.13 ст. 34 «Об уменьшении суммы платы заказчику физическому лицу…»).

У юрлиц- и ИП-резидентов РФ уменьшение оплаты не производится. Они платят налоги в бюджет самостоятельно.

Для закрепления информации посмотрите видео:

Сколько можно заработать?

Ст. 14.1 УК РФ и ч.1 ст. 171 УК РФ регулируют законность деятельности предпринимателей, а также порядок участия в госзакупках, количество тендеров, в которых может участвовать физлицо или юридическое лицо.

С помощью тендеров закупаются разные категории товаров для самых разных объектов: школ, детских садов, больниц, строящихся дорог.

Для обоснования начальной максимальной цены контракта заказчики могут использовать несколько методов:

  1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
  2. Нормативный метод.
  3. Тарифный метод.
  4. Проектно-сметный метод.
  5. Затратный метод.

Самым распространенным является метод сопоставимых рыночных цен.

Участвовать в тендерах можно веерно, то есть подавать заявки сразу в несколько ниш, где не требуется получение лицензии, а суть участия сводится к поставке товаров. В среднем маржинальность колеблется в пределах 15-30%.

Поищите заявки по нужным вам направлениям. Вносите в строку поиска все ключевые слова, которые могут использоваться заказчиками в описании объекта закупки. Так вы поймете, есть ли спрос на ваши товары, работы или услуги.

Ознакомьтесь с информацией, как часто проходят закупки, на какие суммы, кто выигрывает в тендерах. Это поможет вам проанализировать рынок, оценить доходность участия в закупках.

Анализировать рынок можно как по всей территории РФ, так и в конкретном регионе. Начинающие участники тендеров обычно выбирают региональные закупки в силу отсутствия опыта поставок товаров в другие регионы.

Если у вас редкая категория товаров или услуг, шансы заработать на закупках невелики. Нужно рассматривать смежные ниши, которые будут перспективны в плане заработка.

Виды тендеров

В нашей стране есть 3 вида тендеров: государственные, коммерческие, корпоративные. Остановимся подробнее на каждом виде, разберем их отличия и сходства по нескольким базовым критериям.

Государственные

Общее описание. Заказчиком выступает государство через бюджетные, унитарные предприятия, муниципальные организации. Регламентируются закупки 44-ФЗ.

Финансирование. Госзакупки финансируются из федерального бюджета или бюджета субъектов РФ.

Участники. Принимать участие могут юридические и физические лица, в том числе те, кто зарегистрирован в качестве ИП, а также самозанятые граждане.

Способы проведения закупок. Полный перечень правил приведен в части 1 и 2 ст. 24 44-ФЗ.

Размещение информации. Основной источник размещения информации – Единая информационная система (ЕИС). Дополнительно заказчики могут размещать информацию о закупках на других сайтах.

Отчетность о проведении тендера. Протоколы и отчетная документация публикуются на сайте ЕИС.

Корпоративные

Общее описание. Регламентированы 223-ФЗ. Согласно положениям этого закона, заказчик составляет внутреннюю документацию о правилах закупок, выдвигает свои критерии отбора победителя. В качестве заказчиков выступают государственные корпорации, компании, субъекты с государственной долей участия (более 50%).

Финансирование. Ведется за счет различных субсидий, грантов бюджета РФ и иных государств, от выполнения контрактов с государственными (бюджетными) организациями, на средства от ведения коммерческой деятельности.

Участники. Физлица, юрлица, индивидуальные предприниматели. Допускается объединение нескольких физических лиц и ИП. ИП тоже могут объединяться в консорциум и участвовать совместно на стороне одного участника.

Способы проведения закупок. Регламентированы в части 3.1 и 3.2 статьи 3 223-ФЗ.

Размещение информации. Единая информационная система, средства массовой информации, коммерческие площадки.

Отчетность о проведении тендера. Сведения о проведенном конкурсе публикуются в Единой информационной системе. Исключение – закупки, информацию о которых заказчик не обязан размещать в ЕИС.

Коммерческие

Общее описание. Заказчиками выступают коммерческие структуры, частные лица (физлица), имеющие средства для проведения конкурса. Регулируется организация коммерческих тендеров Гражданским кодексом.

Финансирование. Ведется от доходов с коммерческой деятельности, из частных средств физического лица.

Участники. Определяются заказчиком.

Способы проведения закупок. Устанавливаются организатором.

Размещение информации. На выбор заказчика (средства массовой информации, собственный сайт, коммерческие площадки).

Отчетность о проведении тендера. Право размещать или не размещать информацию о проведенной закупке остается за заказчиком. Он не обязан составлять и публиковать отчет.

Кто может участвовать в госзакупках?

Согласно п.4 ч.1 ст.3 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением оффшорных компаний, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Также с недавнего времени в закупках разрешили принимать участие самозанятым, которых отнесли к категории субъектов малого предпринимательства.

О том, почему не выгодно участвовать в госзакупках в качестве физического лица я подробно рассказал в ответе на 11 вопрос. Поэтому если вы планируете принимать участие в госзакупках на постоянной основе, то лучше делать это в статусе ИП или юридического лица.

Для чего они нужны

Это хорошая возможность для малых и средних предприятий. Они получают примерно 15% от объема всего доступного рынка, что составляет триллионы рублей. При этом наблюдается стойкая тенденция к увеличению его объема.

Госзакупки позволяют расширить географию представительства компании и увеличить объем реализации товара или предоставления услуг.

Отдельно стоит затронуть слухи, что контракты получают исключительно «свои» люди и всем со стороны даже не нужно пробовать. Верить им не нужно. При наличии качественного товара или оказании услуги на высоте, есть хорошие шансы получить заказ

Особенно важно, что для продажи не нужно тратиться на рекламу. Только необходимо выделить время, чтобы изучить процесс во всех деталях

Обеспечение договора/заявки в рамках 223-ФЗ

Заказчик сам определяет необходимость обеспечения договора, заявки для участников закупок. Условия прописываются в Положении о закупке, документации о проведении конкретной закупки. При этом заказчик не вправе требовать обеспечение заявки при НМЦК закупки менее 5-ти млн руб. При НМЦК выше этой суммы заказчик может установить размер обеспечения не более 5% от НМЦК. В случаях, если закупка проводится только среди СМП и самозанятых, размер обеспечения заявки не может превышать 2% от НМЦК.

Онлайн-курс 223-ФЗ

Повышение квалификации, 72 ак.часа. Онлайн-тест, удостоверение
Посмотреть программу

Участники самостоятельно выбирают, каким образом предоставить обеспечение: банковской гарантией или денежной суммой на счет заказчика. При осуществлении конкурентной закупки с участием СМП денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с 44-ФЗ.

Какие требования предъявляются к участникам тендеров по 44-ФЗ?

Требования к участникам подразделяются на единые (общие) и дополнительные.

К единым (общим) требованиям относятся:

  1. Соответствие требованиям при осуществлении поставки товара, выполнения работ и услуг (ст. 49 ГК РФ, касается правоспособности юридических лиц).
  2. Непроведение ликвидации участника (для юридического лица) и непризнание участника банкротом на основании решения суда (для юридических лиц и ИП).
  3. Неприостановление деятельности на основании административных правонарушений на момент подачи заявки.
  4. Отсутствие налоговой недоимки, сборов, задолженности перед государством.
  5. Отсутствие судимости у участника (или специалистов организаций) в сфере экономики, либо преступления по ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.
  6. Отсутствие правонарушений по ст. 19.28 Кодекса РФ (для юридических лиц).
  7. Наличие прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в ходе исполнения контракта заказчик приобретает на них права. Не касается работ по созданию произведений искусства и литературы.
  8. Отсутствие между сторонами закупки конфликта интересов (подробнее в ст. 31 ч. 1 п. 9).
  9. Не является офшорной компанией.
  10. Отсутствие ограничений для участия в тендерах, предусмотренных законами РФ.
  11. Отсутствие сведений об участнике в Реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Для юридических лиц – отсутствие информации об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа.

Правительство РФ может устанавливать дополнительные требования: 

  1. Наличие денежных средств для исполнения обязательств по контракту.
  2. Подтверждение собственности или иного законного владения на оборудование и технику.
  3. Опыт выполнения подобных работ.
  4. Наличие необходимого количества рабочих кадров и их уровень квалификации.

ПЛЮСЫ ДЛЯ ПОСТАВЩИКА

Заниматься сферой закупок стоит как минимум потому, что государство покупает почти всё. Каждая сфера задействована, на всех распространяются единые правила, тендеры электронные — все переговоры ведутся дистанционно.

Государство — стабильный заказчик. Оно всегда исполняет обязательства, и даже когда финансирование программ урезают, государство продолжает покупать те или иные вещи и услуги.

Значение в большинстве закупочных процедур имеет только цена — на срок вашей работы или деловую репутацию редко кто обращает внимание. У этого есть и обратная сторона — придется бороться с демпингом

К сожалению, изменения в госзакупках 2021 года эту проблему не исправляют.

Этапы электронного аукциона

2.Пройти аккредитацию участников

Для участия в электронных торгах участник должен пройти аккредитацию на площадке. К заявлению на аккредитацию необходимо прикрепить отсканированные документы.

Для юридических лиц это:

  • выписка из ЕГРЮЛ и копии учредительных документов;
  • копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;
  • доверенность на осуществления действий на площадке от имени участника;
  • решение об одобрении или о совершении сделок по результатам проведения электронного аукциона с указанием максимальной суммы такой сделки.

Индивидуальные предприниматели подают копию выписки из ЕГРИП и копию документов, удостоверяющих личность.

3.Обеспечить заявку на участие

Обеспечение заявки – это обязательное условие при участии в аукционе. Это, по сути, залог, в размере от 0,5% до 5% суммы контракта, который блокируется на лицевом счете участника. Обеспечение заявки возможно и в виде банковской гарантии, а некоторые площадки предлагают кредит для этих целей.

Блокировка снимается, то есть сумма залога возвращается, если:

  • заявка была отозвана участником до окончания срока подачи заявок;
  • по результатам рассмотрения заявка была отклонена;
  • вторая часть заявки признана несоответствующей;
  • с участником был заключен контракт по его заявке.

Залоговая сумма не возвращается, если участник, признанный победителем, уклонился от заключения контракта или если вторая часть заявки была признана несоответствующей третий раз на протяжении одного квартала.

4.Подать заявку на участие

Подача заявки происходит на площадке через специальный интерфейс. Заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки включает в себя только согласие участника и информацию о товарах, работах, услугах, предлагаемых для поставки. Для обеспечения анонимности первая часть не содержит сведений о наименовании участника.

Вторая часть заявки включает в себя:

  • ИНН и наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя с указанием паспортных данных;
  • документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям статьи 31 закона № 44-ФЗ (у участника не должно быть задолженности по налогам и сборам, судимости за преступления в сфере экономики, конфликта интересов между участником закупки и заказчиком и др.);
  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ;
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки;
  • документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества (для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов);
  • декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Оператор электронной торговой площадки передает заказчику первые части заявок, которые он должен рассмотреть и допустить к торгам, или, наоборот – отклонить. Отказать в допуске могут по причине недостоверности сведений о товаре, работе или услуге, требуемых аукционной документацией или вообще их отсутствии.

5.Участие в электронных торгах

В назначенное время участник входит в личный кабинет на площадке и подает свои ценовые предложения. Аукцион проходит в два этапа:

  1. Этап торгов (основное время). Предложения участников подаются в пределах шага аукциона (0,5% — 5% от начальной максимальной цены контракта), а также независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения определенных требований. Время приема предложений составляет 10 минут от начала проведения аукциона, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта.
  2. Этап закрытия торгов. На этом этапе ценовые предложения могут подавать все участники аукциона, кроме предложившего лучшую цену или такую же на этапе торгов.

6. Подписание контракта с победителем аукциона

Победитель получает от заказчика проект контракта, который необходимо рассмотреть и подписать своей электронной подписью или направить протокол разногласий (при обнаружении в проекте контракта ошибок или несоответствий требованиям аукционной документации и законодательству). Если в регламентированный срок (не более 13 дней) контракт не был подписан или не был направлен протокол разногласий, то заказчику автоматически направляется уведомление об уклонении участника от заключения контракта. В этом случае участнику аукциона не возвращается сумма обеспечительной заявки.

Способ №3. Заняться брокерством для заказчика или поставщика

Этот способ требует опосредованного участия в торгах. Брокеры зарабатывают и на решении других задач поставщиков или заказчиков. Вот список самых востребованных брокерских услуг:

  • транспортные услуги;
  • получение банковской гарантии;
  • составление заявок и закупочной документации;
  • разработка crm-систем;
  • консультирование и обучение тендерным продажам;
  • ведение бухгалтерии или сметного дела;
  • решение других локальных задач.

Например, программисты зарабатывают на разработке и продаже калькуляторов, парсеров, плагинов и т.д. Зачастую они даже не вкладывают собственные деньги, т.к. в такие проекты охотно инвестируют из-за широкого спроса. Наши друзья из «ТендерБро» сделали бесплатный плагин для поставщиков. Если до сих пор не поставили — ставьте, это очень удобно. Работает почти на всех браузерах. Установите, и ЕИС заиграет новыми красками.

Заработок брокеров считают по тарифам, которые зависят от суммы госконтракта или они получают фиксированную сумму за готовый продукт. Некоторые брокерские услуги зависят от других условий, например, количество позиций в техзадании. Есть бизнесмены, которые привлекают фрилансеров на отдельные проекты или на постоянной основе. А есть руководители, которые оформляет таких сотрудников по трудовому договору.

Принцип работы

Принцип взаимодействия предприятия с органами власти и госкомпаниями зависит именно от формата организации. Так, в первом случае конкурс и выбор победителя не проводится. Второй вариант предусматривает, что участникам следует побороться за возможность поставлять именно свою продукцию.

Неконкурентный подход также называется «закупки в одного поставщика». Законодательством предусматривается, что это допустимо, если сумма заказа не больше 100 000 рублей и будет реализовано только разовое приобретение товара или оказание услуги. Этот подход используется и в случаях, когда есть только один поставщик требуемой продукции. Например, необходимо заключить договор о водоснабжении, поставках газа или обеспечении требуемого температурного уровня.

Конкурентный подход дополнительно предусматривает открытые и закрытые способы ведения государственных закупок. Особенность первых в том, что участие в них могут принимать любые поставщики. Вторая группа предусматривает участие исключительно тех поставщиков, что были приглашены заказчиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector