М 33 факта о московском метро, которых вы наверняка не знали

Как ездить в московском метро

Вот некоторые важные практические сведения, которые вам нужно знать, чтобы легко и беспрепятственно ездить в московском метро.

  1. Тарифы: Стоимость проезда в метро начинается от 55 рублей за билет в один конец, который действует в течение пяти дней после покупки. Вы заплатите больше, если путешествие выведет вас за пределы центральных московских зон А и В, хотя это не относится к большинству туристов.
  2. Как платить: Наличные — это единственный способ купить билет в один конец. Однако если у вас есть Apple Pay или Samsung Pay, вы можете открыть приложение прямо у билетных ворот и войти с помощью технологии NFC. Вы также можете использовать как мобильные платежи, так и кредитные карты «Тройка».
  3. Маршруты и часы работы: Московский метрополитен имеет 13 линий, которые змеятся и пересекают город, плюс внешние и внутренние петлевые линии, которые связывают их вместе, а также монорельс. Московское метро открыто примерно с 5:30 до 1 часа ночи, а поезда ходят с частотой от 1 до 7 минут.
  4. Сервисные оповещения: Загрузите официальное приложение MosMetro в AppStore или Google Play.
  5. Трансферы: Независимо от того, как вы платите за вход в метро, вы можете пересесть на любую из основных линий плюс монорельсовую дорогу, не проходя через дополнительные билетные ворота. Если вы хотите пересесть на автобусные линии, поезда аэропорта или другие железнодорожные услуги, оплата с помощью «Тройки» или вашего мобильного устройства может быть более удобной.
  6. Доступность: Хотя московское метро во многих отношениях впечатляет и современно, оно не очень доступно. Посетители, пользующиеся инвалидными колясками, должны стараться избегать метро и вместо этого пользоваться наземным транспортом.

Бесплатная пересадка с МЦД на метро по карте «Тройка»

С 20 станций Московских центральных диаметров (МЦД) можно бесплатно пересесть на метро и МЦК.

Для этого нужно выполнить два действия — приобрести карту «Тройка» и пересесть с МЦД на метро в течение 90 минут после первого прохода через турникет.

Так москвичи сэкономят на ежедневных поездках до 50% стоимости проезда, а жители Московской области — до 75%. Приобрести «Тройку» может каждый, она доступна в кассах метро или в новых автоматах.

Стоимость «Тройки» составляет 50 рублей. Причем это залоговая цена. Карту можно возвратить, тогда деньги вам вернут.

Подключать специальный тариф к «Тройке» не нужно, он активируется автоматически.

На проездной карте есть основной баланс, он называется Кошелек. 90 минутный тариф на Тройку записан автоматически при пополнении счета карты. Если на балансе есть необходимая сумма, то при выполнении всех условий первым будет задействован тариф 90 минут.

Ранее в кассах московского метро продавался билет на 90 минут. Сейчас они ушли в прошлое, воспользоваться такой услугой можно только с помощью карты «Тройка».

В тему: все хитрости карты Тройка

Ограничения в метро Петербурга из-за коронавируса

В петербургской подземке по состоянию на осень 2021 год есть следующие требования:

— маска; — перчатки.

За перчатки никто не спрашивает, а вот за маски — да.

Пойманных нарушителей штрафуют на 4 тысячи рублей, при повторном нарушении — на 5 тысяч. Ловят не часто, но: а) могут не пустить без маски, если на вашем пути окажется принципиальный сотрудник; б) рейды против недисциплинированных граждан хоть и редко, но случаются.

Помните: если вы не носите в метро (или любом другом помещении) маску, вы подвергаете риску людей, которые с вами контактируют — вне зависимости того, переболели ли вы коронавирусом, привились ли вы, а также есть ли у вас антитела или нет. Переносчиком заразы может стать абсолютно любой человек. И точно также любой безмасочник подвергает опасности вас.

Как ориентироваться в поездах

Если вы научитесь ориентироваться в поездах, вы сможете ориентироваться в метро Нью-Йорка. Вверху платформы, на вагонах и указателях расположены специальные знаки, указывающие на маршрут, место назначения, и если есть ограничения. Проконтролируйте правильный ли номер или буква на линии, а также время, до которого работает нужная вам станция. По сравнению с Европой здесь указатели показывают направление, в каком пойдет, а не место прибытия. Если Вы в Манхэттене, то будут указатели: Uptown, Bronx/Queens» или «Downtown, Brooklyn», или просто «Downtown» (юг) и «Uptown» (север). А в Бруклине они меняют значение на противоположные. Поэтому Вам необходимо точно знать в какой части города находитесь.

Существуют экспресс-поезда. Они едут по тому же самому маршруту, но не останавливаются на некоторых станциях. Особенно внимательно пользуйтесь этим типом поездов. В отличие от местных они останавливаются не на всех станциях, остановки у них могут быть так же в специальных местах. Местный поезд обозначает зеленый круг, экспресс – красный ромб.

Другие доступные способы экономии для москвичей и туристов

Ежедневный проезд в московском метро выльется в копеечку, если не знать некоторых приемов вполне законной экономии:

  1. Во-первых, стоит упомянуть о категории граждан, которые могут бесплатно пользоваться услугами метрополитена. Речь идет о героях СССР, РФ и Социалистического труда, полных кавалерах орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, членах Московской народной дружины и детях до 7 лет.
  2. Во-вторых, не в часы пик на ветках «Таганско-Краснопресненская» и «Некрасовская» действует определенная скидка. Согласно введенным правилам, стоимость билетов снижается на 50% в рабочие дни с 5.30 до 7.15 и с 8.45 до 9.15 утра.

    В остальные часы работа проходит по стандартной системе, т.е. скидка не предоставляется.

  3. В-третьих, существует возможность бесплатной пересадки с МЦД на метро для владельцев карты «Тройка». Москвичи могут сэкономить до 50% стоимости проезда, а жители пригорода – до 75%. Для этого достаточно купить карту «Тройка», пополнить ее на определенную сумму и в течение 90 минут после прохождения турникета пересесть с МЦД на метро. При этом не нужно волноваться о подключении тарифа, поскольку он активизируется автоматически после зачисления денег на основной баланс – «Кошелек».
  4. В-четвертых, жителям и гостям столицы доступна возможность бесплатной пересадки на станции Московского Центрального Кольца (далее МЦК). Она также действует в рамках тарифа «90 минут».
  5. И последнее, о чем нужно обязательно упомянуть, это пересадка из метро на городской общественный транспорт со скидкой. Воспользоваться привилегией могут граждане с картой «Тройка» по тарифу «90 минут». Если в течение отведенного времени с метро пересесть на общественный транспорт, то придется заплатить меньше: в подземке стоимость билета обойдется в 40 руб., тогда как в маршрутке или в трамвае придется заплатить не 44, а 22 руб. И вроде бы экономия не настолько большая, но для тех, кто по разным причинам вынужден постоянно перемещаться по городу, это существенное преимущество.

Столичный метрополитен позволяет гражданам комфортно перемещаться из одной точки города в другую. И радует то, что здесь есть своя система скидок для держателей различных проездных карт, использование которых позволяет пассажирам значительно экономить собственный бюджет.

По картам МИР дают скидку

До конца 2020 года при оплате проезда с помощью бесконтактной карты МИР или с применением платежной системы Mir Pay цена также снижается — на 10 рублей в первом случае и на 20 во втором. То есть, 34 и 24 рубля соответственно вместо 44 рублей.

Чтобы совершить оплату по Mir Pay, нужно установить приложение, при подходе к метро разблокировать смартфон и на несколько секунд поднести его к одному из турникетов, отмеченных стикером о приеме банковских карт.

После оплаты со счета карты «Мир», привязанной в приложении Mir Pay, будет списана полная стоимость разовой поездки, но уже спустя несколько минут сумма скидки (20 рублей) вернется на счет карты.

Скидка по Mir Pay суммируется со скидкой, предоставляемой пассажирам Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий утром. Так, стоимость поездки, оплаченной на турникетах станций этих линий, составит всего 2 рубля.

До конца года также продолжает действовать скидка по бесконтактным картам «Мир». Расплачиваясь в метро и на МЦК по ним, пользователи сэкономят 10 рублей с каждой поездки, оплаченной на турникете. Стоимость проезда в этом случае составит 34 рубля.

А для пассажиров Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий стоимость проезда в утренние часы будних дней при условии оплаты бесконтактной картой «Мир» составит 12 рублей.

Действия на платформе

Попав на перрон, нужно найти свободное место в сторонке, чтобы не мешать другим пассажирам, и ждать прибытия поезда. Ни в коем случае нельзя близко подходить к краю платформы и выходить за линию ограничения, пока поезд полностью не остановился. Когда вагоны метро приближаются, ограничительная линия начинает светиться, предупреждая об опасности.

На перроне есть расписание станции, что поможет не заблудиться и убедиться в правильности выбранного направления. Чтобы не создалась давка, не стоит спешить при выходе из вагона. Лучше подождать, пока выйдут пассажиры, стоящие впереди.

Входя в вагон, также не нужно останавливаться, а следует продвинуться вглубь. Так другие пассажиры смогут беспрепятственно войти.

Важно соблюдать правила пользования метрополитеном не только ради своей безопасности, но и для удобства окружающих. Несмотря на спешку, толпу, жару и другие раздражающие факторы, нужно, прежде всего, оставаться культурным человеком

Нет необходимости толкаться, раздражаться и нервничать. Наоборот, следует пропускать вперед женщин, детей, стариков, по возможности оказывать посильную помощь инвалидам.

Наземные и кросс-платформенная станции метро Петербурга

Станции и линии построены просто, традиционно. Есть только несколько важных особенностей местности.

1. Станция Технологический институт (в народе просто Техноложка). Чтобы понять, как она работает, «следите за руками», потратьте минуту, чтобы вникнуть, зато сэкономите потом десять.

Если вы выйдете на станциях Технологический институт-1 и Технологический институт-2 из поезда, перейдете через перрон и сядете в поезд, то вы попадете вовсе не на ту станцию, откуда только что приехали (как это происходит на всех остальных остановках). Например, если едете со стороны Пушкинской, вышли на Техноложке-1 и перешли через перрон, то следующей станцией будет Фрунзенская. А если вы проехали Сенную площадь, вышли на Техноложке-2 и перешли на другую сторону, то затем приедете на Балтийскую (смотрите карту). Понятна логика? Схема станции Технологический институт называется кросс-платформенная. Сделано так для того, чтобы пересаживаться было удобнее.

2. Станции Купчино, Парнас, Рыбацкое, Шушары и Девяткино наземные и напоминают обычные железнодорожные (на фото выше). Поезда выезжают на поверхность и, что самое главное, между ними нет соединяющего их перрона. Это чревато следующим. Если вы туда приехали, то для того, чтобы уехать обратно, вам нужно будет еще раз заплатить за проезд. Вы не сможете просто пересечь перрон и сесть на поезд, следующий в обратном направлении, как на подземных станциях. Один наш знакомый с кем-то встречался в Купчино, чтобы что-то отдать или забрать. Как принято в Петербурге и Москве: люди пересекаются под землей, обмениваются вещами, информацией, деньгами и рукопожатием и дальше каждый едет по своим делам. А в Купчино и Девяткино и пр. это не работает, здесь под землей встретиться нельзя. Вы приехали, вышли из вагона, сделали свои дела, купили снова жетон и только тогда уехали обратно.

Как ориентироваться в метро

Вам нужно скачать приложение NYC Subway, либо же просто загрузить карту метро. Приложение намного удобней, так как в Нью-Йорке очень сложные развязки, и на одной станции могут проезжать поезда, которые следуют в несколько разных направлений.

Отдельного внимания заслуживают входы в метро. Одни работают круглосуточно (отмечены зелеными лампочками), другие не всегда работают (с мигающими красными или без них). Находятся они как на общественной земле, так и на частной территории (их можно и не увидеть с улицы). Иногда вход ведет на платформу, откуда поезд идет только в одну сторону. Это бывает в том случае, если нет безопасного перехода с этой стороны на противоположную. Иногда вход в метро осуществляется через здание, например, через торговый центр. Но как бы ни был оформлен вход, к нему всегда есть указатели.

Пересадка из метро на МЦК — бесплатно

Станции МЦК. Разноцветные метки – это пересадки в метро. Бесплатно пересесть можно только на эти станции.

В рамках тарифа 90 минут можно сделать бесплатную пересадку с МЦК на метро и в обратную сторону.

Бесплатная пересадка осуществляется только на станциях, обозначенных на схеме МЦК как пересадочные. А пересадка на МЦК или МЦД будет бесплатной, если она прилегает к соответствующей станции метро.

Например, если вы вышли из метро Войковская, вы можете бесплатно пересесть на станцию МЦК или МЦД Стрешнево, и только на неё. Если это будет другая станция, например ближайшая к Войковской – Красный балтиец, то переход на нее будет платным – с вас спишут стандартную сумму билета 40 рублей.

Карта Тройка – тарифы и стоимость в 2021 году

В 2021 году карта «Тройка» (КТ) позволяет ездить на наземном общественном транспорте, метро и монорельсе по базовому тарифу или активировать дополнительные электронные билеты для тех же видов или электрички:

  • «Кошелек»;
  • ТАТ;
  • «Единый»;
  • «90 минут»;
  • билеты без лимита и с ограничениями по количеству поездок.

Если на носителе собраны разные тарифы карты Тройка в 2021 году, проезд оплачивается по установленной правилами схеме. С «Единым» или «90 минут» стоимость списывается в установленном размере в метро и наземном транспорте. Приоритет планов зависит от активности пассажира – карта делает так, чтобы пользователь сэкономил больше. По «Единому» билет на метро покупается за 38 рублей. Но если в течение полутора часов человек пересел еще и на автобус, вторая «проходка» обойдется в 21 рубль по тарифу «90 минут».

При одновременном подключении «Единого» и ТАТ за проезд в метрополитене и на монорельсе заплатите по первому, по второму – за автобус, троллейбус или трамвай. Ограниченные временными рамками билеты друг на друга не накладываются. Срок действия второго начинается с момента, когда закончился первый. На одну карту одновременно можно добавить не более двух одинаковых предложений, разные иногда друг с другом конфликтуют.

Кошелек

Это не полноценный ТП, а суть самой «Тройки». Кошелек представляет собой электронное хранилище средств для оплаты проезда. При пополнении носителя учитывайте цены:

  • 38 рублей за разовое путешествие;
  • 59₽ за неограниченное количество в течение полутора часов.

Максимальная сумма в кошельке – 3000. Деньги хранятся 5 лет с момента зачисления.

Единый

На плане стоимость проезда по карте Тройка зависит от выбранного количества перемещений. За месяц можно истратить одну, две или 60 поездок. Чем больше, тем вариант выгоднее.

С лимитом

Вид проездного отображает изменение цены в «Едином» ТП в зависимости от количества передвижений за 30 дней.

Сколько раз человек пользуется транспортом Стоимость тарифа, руб. Стоимость одного использования, руб.
1 55 55
2 110
60 1900 31,67

Первые два годятся для гостей столицы. План на 60 подходит для людей, которые прибегают к услугам общественной транспортной системы постоянно.

Безлимит

Дневной безлимит пригодится людям с посменной работой, связанной с постоянными разъездами по городу. Билет можно оформить на одни-пару суток, месяц или год, и совершить в выбранный период неограниченное количество поездок.

На какой срок, дней Цена, рубли Стоимость одного перемещения при 4 в день, руб.
1 230 57,5
3 438 36,5
30 2170 18,1
на 90 дней 5430 16,1
365 19500 13,4

Проездной на календарный месяц обойдется в 2770₽. Удобно, что сумму можно оплатить сразу и не вспоминать о пополнении КТ до окончания выбранного периода.

ТАТ

План представляет тарифы Тройки на 2021 год в Москве, рассчитанные на пользователей наземного транспорта. Аббревиатура скрывает 3 вида:

  1. Троллейбус.
  2. Автобус.
  3. Трамвай.

Одно перемещение с ТАТ стоит 38₽ против 45₽ без «Тройки». Безлимитный тариф на месяц обойдется в 1140 рублей.

90 минут

ТП действует при совершении минимум двух поездок в течение 90 минут. Оплачиваете 59₽ и катаетесь в ближайшие полтора часа сколько угодно раз. Правилами допускается только один проход в МЦК и метрополитен. Безлимит рассчитан на наземный транспорт. План невозможно записать на носитель вместе с ТАТ и «Единым».

Мобильный билет

Это не тариф, а отдельный сервис для оплаты проезда с мобильного. Телефон должен поддерживать NFC для бесконтактного расчета. Обменяйте у оператора имеющуюся симку на сим с услугой, вставьте в телефон со включенной технологией и ответьте на запрос активации по инструкции в СМС. Со счета спишутся 150₽, которые пойдут на оплату перемещений.

Учтите, что ТП для сервиса не подходят. За каждое перемещение пользователи рассчитываются из «Кошелька». Замена симки и подключение «Мобильного билета» (МБ) бесплатное.

Ответственность за нарушение правил пользования метрополитеном

При нарушении действующих правил могут применяться такие виды взысканий:

  1. Предупреждение.
  2. Штраф.

Ответственность налагается сотрудниками правоохранительных органов по охране метрополитена. Сумма штрафа зависит от вида нарушения. Например, за безбилетный проход размер выплаты составляет пятидесятикратную сумму проезда. Нарушителю сотрудники обязаны выдать квитанцию на месте. В случае невозможности оплаты штрафа сразу, составляется протокол, заводится дело и начинается его разбирательство в соответствии с законом Российской Федерации. Нарушителю необходимо покинуть метро в сопровождении уполномоченных сотрудников метрополитена или работников правопорядка.

Как дешевле всего можно ездить на метро в Москве

Метро в Москве используют не только местные жители, но и туристы со студентами, которые приехали из других городов. При желании они могут воспользоваться различными программами, которые предоставляет департамент транспорта совместно с другими компаниями для экономии на проезде.

Московским метро охотно пользуются не только местные жители, но и туристы со студентами, которые приехали из других городов. При этом различные программы, которые предоставляет департамент транспорта совместно с другими компаниями для экономии на проезде, остаются доступными и для гостей столицы

По карте «Тройка»

Когда речь заходит об экономии в метро, первое, что приходит на ум – это карта «Тройка», которая является современным электронным носителем, объединяя в себе все актуальные тарифные предложения. Благодаря ей перемещаться на общественном транспорте стало намного удобнее.

Все дело в том, что пополнять ее можно в любое время суток без комиссии на сумму, которая не превышает 3 тыс. руб. Преимущество карты «Тройка» заключается в том, что она дает возможность оплачивать проезд не только в метро, но в наземном транспорте.

К тому же можно подключить один или несколько тарифов на общий электронный носитель. При этом система сможет самостоятельно выбирать более выгодные билеты. Когда же лимит закончится, она автоматически переведет абонента на базовый тариф.

В настоящее время для клиентов действуют фиксированные тарифы, которые составляют 42 руб. для поездок на метро, монорельсе, МЦК, МЦД (зона «Центральная») или наземном транспорте, а также 50 руб., если к перечисленному добавить «Пригород» и 65 руб., когда человек выбирает неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 мин.

Но подобные тарифы будут выгодны для приезжих, которым не нужно ежедневно добираться на работу и обратно

Для тех же граждан, которые вынуждены постоянно пользоваться услугами метрополитена, будет выгоднее обратить внимание на билет «Единый»

Он дает возможность оформить карту на 90 и 365 дней, заплатив 5430 и 19500 руб., соответственно (тут все осталось без изменений).

«Мир»

Держатели карты «Мир», которая признана официальной платежной системой на территории России, нередко пользуются преимуществами при оплате проезда в метро. К примеру, до конца 2020 года действовала акция, которая позволяла сэкономить до 10 руб. при каждой посадке в поезд.

При этом есть стойкое ощущение, что подобная акция будет возвращена в столичный метрополитен или начнет действовать другая, еще более выгодная. А все потому что количество владельцев карты «Мир» постоянно растет, и им намного удобнее пользоваться пластиком, чем каждый раз бежать за проездным в кассу.

Держатели карт российской платежной системы «Мир» нередко пользуются ее преимуществами при оплате проезда в метро. К примеру, до конца 2020 года действовала акция, которая позволяла сэкономить до 10 руб. при каждой посадке в поезд. В настоящий момент жители столицы вынуждены платить до 46 руб.

Держателям других карт

Среди пользователей столичного метро встречаются держатели других карт, которые также могут рассчитывать на различные привилегии:

  • Билет «Единый». Его действие распространяется на все виды транспорта, кроме такси. Одна поездка будет стоить 60 руб., а абонемент на месяц с ограничением на 70 поездок в метро/МЦК/монорельсе обойдется в 3000 руб.
  • Карта ExpressCard. Она позволяет своим владельцам пользоваться не только банковскими услугами, но также оплачивать проезд в метро и наземном транспорте.

    При этом стоимость одного проезда составляет 40 руб.

  • Социальная карта учащегося и студента. Обе они дают возможность льготного проезда на метро и других видах транспорта, причем количество таких перемещений не ограничено. Стоимость месячного билета составляет 415 руб.
  • Бесконтактная оплата с помощью карт MasterCard, Visa, UnionPay. Действует на специально оборудованном турникете в метро, монорельсе, МЦК, МЦД или наземном транспорте. Стоимость проезда – 46 руб.
  • Карта дружинника. Она дает право своим обладателям бесплатно пользоваться городским общественным транспортом, в т. ч. подземным.

Как видите, существует множество интересных предложений для людей, которые по тем или иным причинам не используют карту «Тройка» и «Мир». И каждый потенциальный пассажир может выбрать наиболее подходящий вариант для максимально комфортного и экономного перемещения по городу.

Кратко о будапештском метро

На 2021 год в метро Будапешта четыре линии и 52 станции. Протяженность Будапештского метрополитена – 39,4 километров.

Чем старее ветка, тем меньше ее порядковый номер.

  • М1 или желтая ветка  – 11 станций.
  • М2 или красная ветка ️– 11 станций.
  • М3 или синяя ветка – 20 станций.
  • М4 или зеленая ветка  – 10 станций.

Управляет метро Будапешта, как и всем общественным транспортом города, компания Budapesti Közlekedési Zrt.

Метро Будапешта неотъемлемо связано с городскими автобусами, троллейбусами и трамваями. В целом общественный транспорт Будапешта работает как часы и крайне редко дает сбои. Есть еще пригородные электрички HÉV, которые связаны с метро, но являются отдельным видом транспорта.

Время работы метрополитена

В таблице представлено время открытия и закрытия всех станций метро в Санкт-Петербурге.

ЛИНИЯ 1

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

1

Вестибюль 1 станции Проспект Ветеранов

6-30

22-00

22-00

2

Вестибюль 2 станции Проспект Ветеранов

5-38

0-00

1-02

3

Вестибюль 1 станции Ленинский проспект

5-40

0-45

1-00

4

Вестибюль 2 станции Ленинский проспект

6-30

22-00

22-00

5

Автово

5-30

0-42

0-55

6

Кировский завод

5-30

0-40

0-55

7

Нарвская

5-36

0-36

0-50

8

Балтийская

5-36

0-33

0-50

9

Технологический институт 1

Вестибюль закрыт

10

Пушкинская

5-38

0-28

0-45

11

Владимирская

5-35

0-26

0-45

12

Вестибюль 1 станции Площадь Восстания

5-40

0-25

0-45

13

Вестибюль 2 станции Площадь Восстания

5-40

0-25

0-45

14

Чернышевская

5-38

0-25

0-40

15

Вестибюль 1 станции Площадь Ленина

5-35

0-28

0-45

16

Вестибюль 2 станции Площадь Ленина

5-35

22-00

22-10

17

Выборгская

5-44

0-30

0-45

18

Лесная

5-40

0-33

0-50

19

Площадь Мужества

5-38

0-37

0-55

20

Политехническая

5-36

0-39

0-50

21

Академическая

5-35

0-40

0-55

22

Гражданский проспект

5-30

0-44

1-00

23

Вестибюль 1 станции Девяткино

5-32

0-00

1-02

24

Вестибюль 2 станции Девяткино

5-32

0-00

1-02

 ЛИНИЯ 2

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

25

Купчино

5-30

0-00

1-02

26

Звездная

5-31

0-45

1-00

27

Вестибюль 1 станции Московская

6-30

22-00

22-10

28

Вестибюль 2 станции Московская

5-35

0-41

0-55

29

Парк Победы

5-37

0-37

0-50

30

Электросила

5-40

0-35

0-50

31

Московские ворота

5-43

0-33

0-50

32

Фрунзенская

5-45

0-30

0-45

33

Технологический институт 2

5-40

0-28

0-55

34

Сенная площадь

5-36

0-26

0-40

35

Вестибюль 1 станции Невский проспект

7-00

23-00

23-10

36

Вестибюль 2 станции Невский проспект

5-36

0-28

0-50

37

Горьковская

5-37

0-26

0-45

38

Петроградская

5-35

0-28

0-45

39

Черная речка

5-45

0-32

0-50

40

Пионерская

5-45

0-35

0-55

41

Удельная

5-43

0-38

0-55

42

Озерки

5-40

0-41

1-00

43

Проспект Просвещения

5-35нечет

0-40

1-05

5-45чет

44

Парнас

5-45

0-00

1-02

ЛИНИЯ 3

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

45

Беговая

5-38

0-00

1-05

46

Вестибюль 1 станции Зенит

Закрыт для входа и выхода пассажиров

47

Вестибюль 2 станции Зенит

5-41

0-38

1-05

48

Приморская

5-45нечет

0-35

1-00

5-32чет

49

Василеостровская

5-35

0-34

0-50

50

Гостиный двор

5-38

0-28

0-50

51

Маяковская

Закрыт для входа и выхода пассажиров

52

Площадь Александра Невского 1

5-32

0-25

0-45

53

Елизаровская

5-39

0-31

0-45

54

Ломоносовская

5-35

0-34

0-50

55

Пролетарская

5-36

0-35

0-55

56

Обухово

5-40

0-40

1-00

57

Рыбацкое

5-38

0-05

1-00

ЛИНИЯ 4

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

58

Улица Дыбенко

5-35

0-05

0-45

59

Проспект Большевиков

5-37

0-23

0-45

60

Ладожская

5-37

0-20

0-40

61

Новочеркасская

5-39

0-19

0-35

62

Площадь Александра Невского 2

7-00

20-00

20-10

63

Лиговский проспект

5-37

0-17

0-35

64

Достоевская

7-00

20-00

20-10

65

Спасская

5-33

0-08

0-40

ЛИНИЯ 5

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

66

Шушары

5-20

0-00

1-00

67

Вестибюль 1 станции Дунайская

6-30

22-00

22-10

68

Вестибюль 2 станции Дунайская

5-23

0-35

0-55

69

Вестибюль 1 станции Проспект Славы

5-26

0-32

0-55

70

Вестибюль 2 станции Проспект Славы

6-30

22-00

22-10

71

Международная

5-29

0-32

0-50

72

Бухарестская

5-32

0-29

0-50

73

Волковская

5-35

0-27

0-45

74

Обводный канал

5-35

0-24

0-45

75

Звенигородская

5-38

0-23

0-50

76

Садовая

5-36

0-24

0-45

77

Адмиралтейская

5-38

0-24

0-50

78

Вестибюль 1 станции Спортивная

5-36

0-30

0-50

79

Вестибюль 2 станции Спортивная

5-34

0-26

0-50

80

Чкаловская

5-35

0-33

0-50

81

Крестовский остров

5-42

0-36

0-55

82

Старая Деревня

5-38

0-39

0-55

83

Комендантский проспект

5-35

0-03

1-00

Часто задаваемые вопросы

Есть ли пересечения линий метро Будапешта?

Да, на карте метро Будапешта выше визуально видны точки пересечений веток Будапештского метро. Их три

  • Deák Ferenc tér — пересечение линий М1, М2 и М3.
  • Kálvin tér — пересение линий М3 и М4
  • Keleti pályaudvar — пересечений линий М2 и М4.

Нужно ли покупать новый билет при смена ветки метро?

Да, если вы выходите за пределы турникетов. Не нужно, если вы пересаживаетесь с ветки на ветки в точках их пересечения. Например, на станции Deák Ferenc tér вам не нужно будет выходить за турникеты при переседке с линиий М1 на линию М2.

Как часто проверяют билеты в метро Будапешта?

На самых крупных станциях стоят контролеры, которые просят показать проездной или прокомпостированный билет. Также выборочный контроль может быть устроен на любой станции при выходе из метро. На линии М1 как-то контролеоы ходили по вагонам. Рекомендация одна: покупайте билеты или проездные.

До какого возраста проезд в метро бесплатный?

Проезд в метро Будапешта и другом общественном транспорте бесплатен для детей до 14 лет. Это нововведение 2021 года. Сделано, чтобы увеличить заполняемость общественного траснпорта после пандемии коронавируса. Еслм вашему ребенка визуально точно меньше 14 лет документы, подтверждающие возраст, возить необязательно. Если он выглядит взросло, то лучше возить с собой такие документы.

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Зеленая ветка метро М4

План по строительству зеленой ветки М4 вынашивался с 1972 года. В 1976-м линию начали строить, но уже через два года решили всё бросить. Силы направили на расширение ветки М3. В 2004-м снова вернулись к идее с М4 и возобновили работы. Они растянулись ещё на 10 лет. В общей сложности торжественный момент открытия переносился 17 раз. Открылась зеленая ветка весной 2014 года.

Некоторые станции М4 – настоящие галереи искусства и входят в число самых красивых станций метро в мире. Советую спуститься сюда хотя бы ради того, чтобы полюбоваться мозаикой!

Так, стены станции Szent Gellért tér состоят из 180 млн мозаичных элементов, а на Kálvin tér выложены ноты из оратории венгерского композитора Золтана Кодая. Ее он написал в 1923-м году по случаю юбилея объединения Обуды, Буды и Пешта.

Куда можно доехать на M4

  • Keleti pályaudvar (Восточный жд вокзал) — красивый жд вокзал, поезда в Вену, кладбище Керепеши, ТЦ «Арена плаза».
  • János Pál pápa tér (площадь папы Римского Иоанна Павлав II) – театр Эркель.
  • Rákóczi tér (площадь Ракоци) – рынок.
  • Kálvin tér (площадь Кальвина) — улица ресторанов Радаи, Венгерский национальный музей, библиотека Эрвина Сабо.
  • Fővám tér (площадь Фовам) – Центральный рынок, улица Ваци, мост Свободы.
  • Szent Gellért tér (площадь Святого Геллерта) – купальня Геллерт, холм Геллерт.
  • Móricz Zsigmond körtér (площадь Морица Жигмонда) – Бездонное озеро.
  • Újbuda-központ и Bikás park – нет ничего интересного.
  • Kelenföld vasútállomás (жд станция Келенфельд) – жд станция и автобусная станция. Здесь останавливаются поезда и автобусы, уходящие на Балатон, в Вену, другие города Венгрии и за ее пределы.

Подведем итог

Все мы по-разному совершаем свои поездки на работу, учебу или по личным делам, следовательно, суммы, потраченные на проезд, будут сильно отличаться. Выбирать тот или иной способ оплаты нужно только по своим личным потребностям. Вот вам усредненное руководство к пользованию:

  • Если вы проездом в Москве, тогда наиболее простой способ оплатить проезд — ваша персональная карта с возможностью бесконтактной оплаты или обычный билет, который покупается либо у водителя, либо в кассе.
  • Если ваши ежемесячные поездки очень редкие, не более 30, или вы приезжий, совершающий несколько поездок в месяц, или даже турист, тогда вам будет достаточно оплаты картой Тройка с помощью «Кошелька». Деньги можно хранить на карте не более 5 лет, а пополнить его можно множеством способом: перевод с карты, в кассе, по смс.
  • В случае если вы среднестатистический сотрудник обычного предприятия с пятидневным рабочим днем, и при этом, кроме работы больше особо никуда не ездите на метро, тогда оптимальный вариант — проездной «Единый на 60 поездок».
  • Но если вам нужно ежемесячно быть в пути не менее 2 раз в день, а то и больше, тогда задумайтесь о проездном на месяц или 3. А если вы целый день в разъездах по городу, тогда самым бюджетным для вас будет покупка годового проездного. Конечно, сумма его покупки будет кусаться сразу, но реальная экономия не заставит себя долго ждать. Ведь если за год вы каждый день проедите хотя бы 2 раз, то билет вам выйдет стоимостью 26,71, что на 11,29 меньше чем при покупке с «кошелька» Тройки, а это уже 8241 рубль реальной экономии за год.

Вот так, благодаря простым расчетам, вы можете экономить на своих ежедневный поездках значительные суммы, которые в дальнейшем можно потратить на приятный отдых в кругу семьи или друзей. Зачем платить больше? Давайте учиться экономить вместе, ведь это действительно возможно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector