Как дешевле всего ездить в метро?
Содержание:
- Бесплатная пересадка с МЦД на метро по карте «Тройка»
- Реальный расчет выгоды предложенных вариантов поездки
- Способы оплаты проезда в московском метро
- Наиболее выгодные тарифы
- Можно ли оплатить проезд в метро телефоном
- Какой выбрать: учитываем количество поездок
- Экономьте на оплате проезда с транспортными картами
- Средняя стоимость поездки
- Выбираем проездной для ежедневных поездок
- Банковские карты с транспортными приложениями
- Карты с транспортными приложениями
- Билет из электронного кошелька
- Скидка в транспорте по карте МИР
- Пошаговая инструкция оплаты в метро
- Настройка бесконтактного сервиса
- Причем тут столичное метро и бесплатные пересадки в наземном транспорте
- Пересадка из метро на МЦК — бесплатно
- Нужно ли привязывать проездные к карте?
- Другие доступные способы экономии для москвичей и туристов
- Преимущества оплаты проезда в метро смартфоном
- Подведем итог
Бесплатная пересадка с МЦД на метро по карте «Тройка»
С 20 станций Московских центральных диаметров (МЦД) можно бесплатно пересесть на метро и МЦК.
Для этого нужно выполнить два действия — приобрести карту «Тройка» и пересесть с МЦД на метро в течение 90 минут после первого прохода через турникет.
Так москвичи сэкономят на ежедневных поездках до 50% стоимости проезда, а жители Московской области — до 75%. Приобрести «Тройку» может каждый, она доступна в кассах метро или в новых автоматах.
Стоимость «Тройки» составляет 50 рублей. Причем это залоговая цена. Карту можно возвратить, тогда деньги вам вернут.
Подключать специальный тариф к «Тройке» не нужно, он активируется автоматически.
На проездной карте есть основной баланс, он называется Кошелек. 90 минутный тариф на Тройку записан автоматически при пополнении счета карты. Если на балансе есть необходимая сумма, то при выполнении всех условий первым будет задействован тариф 90 минут.
Ранее в кассах московского метро продавался билет на 90 минут. Сейчас они ушли в прошлое, воспользоваться такой услугой можно только с помощью карты «Тройка».
В тему: все хитрости карты Тройка
Реальный расчет выгоды предложенных вариантов поездки
Выше мы привели пример, когда человек реально каждый день ездит на метро и ему приходится тратить действительно много времени и сил на передвижение по городу, и ему нужно максимально экономить на своем проезде. Такой вариант действительно подходит молодежи, которая работает минимум 5 дней в неделю, а то и 6, а в выходные постоянно осуществляет вылазки в центр.
Но так живут далеко не все, поэтому сделаем расчеты более усредненные. Допустим, наш среднестатистический гражданин совершает в день все те же 2 поездки с помощью метро на работу, но ездит только 5 дней в неделю, а выходные проводит в своем районе и практически не ездит в центр, только за редким исключением. Тогда в месяц получается примерно 44 поездки на метро. Если совершить просчет с помощью тех же стандартных проездных, то получим следующую картину:
- При ежедневной покупке обычных билетов стоимостью 55 рублей стоимость проезда в месяц составит 2420 р.;
- При покупке проездного на 60 поездок, и цене одной поездки в 31,66 р., билета действительно хватит как раз на 1,5 месяца, значит, реально за месяц мы потратим на проезд 1393 рубля (что почти в 2 раза меньше чем при покупке разового билета);
- Покупая проездной на 30 дней, мы получим стоимость билета для 44 поездок — 49,31 р. Что сразу делает его невыгодным для ежемесячного пользования при 2 поездках 5 раз в неделю.
- Купив проездной на 3 месяца, и совершая те же 44 поездки ежемесячно, мы получим стоимость билета в 41,13 р., что уже более выгодно чем при покупке проездного на месяц.
- А вот купив «Единый» на год, и совершив ежемесячно минимум 44 поездки, мы заплатим за один проезд всего 36,93 рубля. Но не забываем, что поездок в месяц может быть и больше чем 44, да и рабочих дней может быть не 22, а больше или меньше, то и стоимость билета будет меняться.
Способы оплаты проезда в московском метро
Не всегда удобно оплачивать проезд в метро, покупая одноразовый билет. К тому же, это не экономно.
Сегодня оплатить проезд в метрополитене можно следующими способами:
- Бумажные талоны, которые продаются на остановках и станциях метро. С 2019г. с их помощью можно оплатить только одну поездку на любом муниципальном транспорте по тарифу «Единый».
- Карта «Тройка». С ее помощью можно покупать билеты «Единый», «90 минут», «ТАТ», «Автобус». «Тройка» работает с приложением «Кошелек» и позволяет оплачивать проезд, в том числе и на метро. Баланс можно пополнять на сумму не более 3 тыс. руб.
- Карта «Стрелка-Тройка». С ее помощью можно оплачивать проезд на московском и пригородном транспорте.
- Банковские карты. Удобство данного способа заключается в том, что карту можно использовать одновременно для хранения личных средств, оплаты покупок в магазинах и безналичной оплаты проезда. Следует помнить, что обслуживание банковских карт платное. Ознакомиться с действующими тарифами можно на сайте финансового учреждения.
Наиболее выгодные тарифы
Тарифы в Москве регулярно пополняются и изменяются – мы рекомендуем их внимательно отслеживать все новости в этом вопросе, чтобы знать о выгодных для вас планах, позволяющих существенно сэкономить.
Наименование тарифного плана | Количество поездок | Период действия | Доступный общественный транспорт | Итого стоимость одного проезда: |
Единый | От 1 до 60 | Билеты, рассчитанные на 20, 40 либо 60 поездок действительны 90 суток.
Однако существует безлимитная вариация, длительностью от 1 дня до 1 года |
Абсолютно любой общественный транспорт, включая метро | «Единый» на 60 поездок – 29,4 р., на 20 и 40 поездок – 37,4 р. |
ТАТ | 60 | Не ограничивается | Только троллейбус, автобус и трамвай (метро недоступно по тарифу) | 19,9 р. |
90 минут | Не ограничивается | 1, 5 часа | 1 проход к станции метро и дополнительно неограниченное использование другого наземного транспорта | Доступны по карте «Тройка» с 2018 года |
Тройка | Не ограничивается | Не ограничивается | Любой транспорт, включая метро. Стоимость – 50 рублей. | 36 р. |
Можно ли оплатить проезд в метро телефоном
Не так давно стала доступна функция оплаты проезда в метро телефоном, обеспечили данную услугу для своих пользователей крупные компании сотовой связи посредством выпуска специальной Сим-карты. Кроме применения в подземке, подобный мобильный расчет можно применить в наземном городском транспорте, например, автобусе и Аэроэкспрессе, при этом стоимость билета соответствует стандартным расценкам, установленным перевозчиками.
Для того чтобы житель Москвы смог с телефона оплатить проезд необходимо, чтобы его гаджет совмещал бесконтактную связь NFC. Данная функция должна быть обустроена производителем посредством специального модуля, обычно ее уже имеют ОС Андроиды и Айфоны. Но даже при отсутствии модуля, телефон можно обустроить антенной – внутренней или выносной.
Оплатить собственную поездку в метро со смартфона может любой житель столицы, если он выполнил подключение услуги и совершил обмен симки. Чтобы платить за проезд при помощи мобилки нужно совершить несколько несложных шагов:
выполнить пополнение счета в достаточном количестве для списания средств за проезд;
перед каждым спуском в подземку, чтобы заплатить нужно, приложить смартфон к турникету на несколько минут, списание в данном случае произойдет автоматически, при этом важно учитывать наличие связи с оператором, так как без этой особенности услуга не будет доступной.
для контроля состояния счета следует зайти в приложение оператора и отправить бесплатное СМС-сообщение на номер 3210.
Услуга «Мобильный билет» доступна всем жителям Москвы, подключившим ее и получившим другую симку.
Как заплатить за проезд с помощью телефона:
- Узнать, сколько денежных средств имеется на счету. Нужная сумма спишется с него, поэтому предварительно лучше осуществить пополнение.
- Приложить устройство к турникету в метро. Больше ничего подключать не нужно. Деньги за проезд спишутся по умолчанию.
- Сумма, оставшаяся на счету, проверяется при помощи входа в приложение оператора или отправки сообщения на номер 3210.
Инструкция по оплате
Пользоваться в метро можно любой активированной картой с возможностью бесконтактной оплаты (PayPass или PayWave). Узнать о наличии этой функции можно у сотрудников банка. На лицевой стороне обычно нарисован специальный знак. Чтобы оплата прошла успешно, не должен истечь срок действия. Необходимо положить на счет достаточное количество средств.
Требованием является поддержка криптографической проверки данных CDA. Выпустивший банк предоставит информацию о наличии этой возможности. Если функция недоступна, турникет выдаст сообщение об ошибке. Должен быть установлен лимит на списание средств без ввода пароля.
Важно! Расплачиваться банковской картой можно только в специальных турникетах. В 2019 году они установлены на всех станциях Московского метрополитена
Порядок действий:
- Приложить банковскую карту к отмеченной зоне турникета.
- Удерживать до разрешающего сигнала.
- Пройти через открывшиеся дверцы.
Некоторые банки предлагают обычные кредитные или дебетовые карты с функцией оплаты проезда в метро. Стоимость обслуживания может значительно отличаться, это зависит от условий предлагаемых конкретным банком по данной услуге. Стоимость проезда за одну поездку – фиксированная, одинакова для всех банков.
Какой выбрать: учитываем количество поездок
Для активного, но непродолжительного использования метро и наземного общественного транспорта в Москве – «Единый» на 1 сутки (без ограничения на количество поездок) – сэкономить можно с 6 проезда и более.
Для активного, но более продолжительного использования метро и общественного транспорта – «Единый», рассчитанный на 3 либо на 7 дней (без ограничения на количество поездок) – сэкономить удастся с 4 проезда и более.
Для ежедневного использования метро и другого транспорта школьниками, студентами и для проезда на работу – «Единый» на 90 дней (без ограничения на количество поездок) – сэкономить удастся со 2 проезда и более.
Экономьте на оплате проезда с транспортными картами
Это подходит для жителей мегаполисов, которые часто ездят на метро и пригородных электричках. Карты с выгодным для себя тарифом можно приобрести в специализированных кассах и метрополитене.
«Тройка»
Выбрав тариф («Единый», «Кошелек», «ТАТ», «90 минут»), можно экономить на любом виде транспорта. Рассмотрим каждую опцию в отдельности.
«Единый»
Оптимально приобретать тем, кто ориентировочно знает, сколько будет совершено поездок на метро в месяц. Причем принцип экономии достаточно тривиален: чем чаще спускаешься в «подземку», тем дешевле ее услуги. Существует выбор 1,2 или 60 поездок.
Поездки (кол-во) | Цена (руб.) | Стоимость 1 поездки (руб.) |
1 | 55 | 55 |
2 | 110 | 55 |
60 | 1900 | 31,67 |
В последнем случае расходы составят 1900 рублей, причем один проход через турникет по стоимости будет минимальным – 31,6 рублей.
Чтобы поездки на метро в столице не стали тяжким бременем для ее жителей и гостей, предлагается безлимитный «Единый». Тариф действует определенное количество суток.
Кол-во | Цена (руб.) |
1 сутки | 230 |
3 суток | 438 |
1 месяц | 2170 |
3 месяца | 5430 |
1 год | 19500 |
Цена поездки на один день составляет 230 рублей, а годовой абонемент обойдется в 19500 рублей.
«Кошелек»
Опция позволяет регулярно аккумулировать средства на карте и оплачивать транспортные услуги в соответствии с установленной тарификацией. Причем одна поездка стоит 38 рублей, вне зависимости от вида транспорта.
«90 минут»
Данная вариация тарифа также позволяет экономить семейный бюджет.
Поездки (кол-во) | Цена (руб.) | Период действия |
1 | 65 | один день |
2 | 130 | пять дней |
60 | 2650 | три месяца |
Одна поездка стоимостью 65 рублей позволяет не только разово проходить через турникет метрополитена, но и совершать многократные пересадки на наземном транспорте в течение 1,5 часов.
«ТАТ»
Воспользовавшись указанным тарифом, пассажир получает возможность разово проехать на автобусе и смежных видах транспорта за 38 рублей. Месячный абонемент обойдется в 1140 рублей.
Средняя стоимость поездки
Пассажирам, которые пользуются услугами метрополитена несколько раз в год, проще приобрести одноразовый билет
Но если пассажир ежедневно ездит в подземке, ему рекомендуется обратить внимание на среднюю стоимость поездки при каждом способе оплаты:
Способ оплаты | Средняя стоимость поездки |
---|---|
Билет «Единый» | 55 руб. |
Карточка «Тройка» | 38 руб. |
Банковская карта | 42 руб. |
Поездка, оплаченная «Тройкой», является самой экономной. Но при ее получении требуется оплатить аренду в размере 50 руб. Тем не менее, при возврате карты, деньги возвращаются, поэтому данные затраты можно не учитывать.
Выбираем проездной для ежедневных поездок
Согласно новым тарифам на общественный транспорт для Москвы были немного подняты цены. В целом повышение незначительное, однако, для тех кто передвигается на общественном транспорте по несколько раз в день, стоит немножко посчитать, чтобы выбрать максимально бюджетный тариф для своих поездок.
Так, согласно тарифу «Единый», стоимость проезда будет следующей:
1 и 2 поездки останутся по той же стоимости, как и раньше — 55 и 110 р
соответственно;
60 поездок обойдется уже в 1900 рублей (использовать его, согласно новым условиям, можно только в период 45 дней с момента записи) — одна поездка обойдется 31,66 р.;
безлимитный на 30 дней — 2170 р.;
на 90 дней — 5430 р.;
на год (365 дней) — 19500 р.
Внимание! Проездные билеты на 60 поездок, а также срочные на 30,90 и 365 дней записываются только на карту Тройка, бумажные проездные больше не выдаются!. Сделав несложные расчеты, мы видим, что купив проездной «Единый», мы экономим уже 1400 рублей на 60 поездках, что согласитесь немало, особенно если использовать их за месяц, то годовая выгода получится 19500
Сделав несложные расчеты, мы видим, что купив проездной «Единый», мы экономим уже 1400 рублей на 60 поездках, что согласитесь немало, особенно если использовать их за месяц, то годовая выгода получится 19500.
Если же вы пользуетесь метро чаще, чем 2 раза в день, тогда более выгодным будет для вас безлимитный на месяц. Ведь согласно все тем же простым расчетам, совершая ежемесячно минимум 3 поездки в день, вы платите за метро всего 24,11. Но если ваше число поездок в месяц меньше 60, то покупать такой билет совсем невыгодно, ведь одна поездка обойдется вам больше чем 36,16 (меньше ездите — дороже билет).
Сделаем расчет и для годового проездного. Допустим, вы также ездите каждый день минимум 2 раза на метро или другом транспорте, значит, стоимость вашего билета, при покупке проездного составит 26,71 р.. Но если число ваших поездок более трех в день, тогда билет будет стоить вам уже 17,80.
Согласитесь, разница 55 рублей за проезд при покупке билета, 38 рублей при использовании «Кошелька» Тройки, при бесконтактной оплате картой — 42 рубля и при покупке проездного на 60 поездок со стоимостью билета — 31,66 весьма ощутима.
Банковские карты с транспортными приложениями
Для пассажиров метрополитена предлагается несколько вариантов банковских карточек, объединенных с транспортным билетом:
- с приложением «Экспресс Кард»;
- с приложением «Тройка»;
- с приложением «Проездной».
«Экспресс Кард» позволяет совершать оплату метро банковской картой без приобретения транспортного билета. Списание стоимости поездки со счета происходит по факту использования услуг метрополитена, а при расчете применяются тарифы, установленные для разовой поездки. Транспортное приложение можно в любой момент заблокировать по желанию пассажира. «Экспресс Кард» принимается в Москве, Екатеринбурге и республике Чувашия. Готовится запуск проекта в Рязани, Пензе и других городах. Для оформления карточки с функцией «Экспресс Кард» нужно обратиться в любой из банков-партнеров проекта.
Банковские карточки «Тройка» объединяют функционал полноценного платежного инструмента и все возможности транспортной карты «Тройка» по оплате проезда в общественном транспорте Москвы и МО, включая запись поездок с фиксированной стоимостью, тарифных планов и пополнение «Кошелька». Эмитентами выступают Сбербанк, Русский Стандарт, Газпромбанк и другие банки. Транспортное приложение может быть пополнено непосредственно с карточного счета или в устройствах самообслуживания.
Банковская карточка «Проездной» от банка «Русский стандарт» используется в метрополитене Санкт-Петербурга. Приложение пополняется разовыми поездками в кассах метро или через систему «Интернет-Банк» и используется для оплаты прохода через турникет банковской картой.
Владельцам карточек с транспортными приложениями могут предлагаться специальные бонусы. Например, клиенты банка «Русский стандарт» при регулярной оплате покупок банковскими картами «Проездной» и «Проездной+Тройка» получают в подарок поездки на метро.
Карты с транспортными приложениями
Банковские организации стараются выпускать свои продукты, объединенные с транспортными приложениями. Что получает от этого простой пользователь — скидку на оплату. На текущее время большой популярностью пользуются такие карты, как:
- Тройка. Такой пластик объединяет в себе функции стандартной кредитки и проездного билета в метрополитене. А сама стоимость проезда гораздо ниже, нежели при покупке у кассира. Можете в любой момент пополнить баланс приложения непосредственно со своего банковского счета. Подобную инициативу поддержал Сбербанк, Газпромбанк, Русский стандарт и другие именитые компании.
- Проездной. Это продукт от банка Русский стандарт, который реализован и используется в подземке на территории Санкт-Петербурга. Пополняется в кассе или через мобильное приложение.
- Экспресс-кард. Подобная карточка имеет широкую территорию действия и применяется в Москве, Екатеринбурге, Чувашии и других городах. Денежные средства списываются по факту выполненной поездки. Владелец в любой момент может заблокировать транспортное приложение по личному усмотрению.
Плюс таких проездных в том, что они работают на каждом турникете в отличие от простых PayPass.
Билет из электронного кошелька
Еще недавно все входы в метро были чуть не сплошь усыпаны бумажными билетами — их покупка была основным способом оплаты за проезд. Ситуация изменилась после появления электронного кошелька «Тройка», на который можно записать любой билет или просто положить деньги. Чтобы заставить постоянных пассажиров забыть о бумажных билетах, сегодня их делают все дороже и дороже по сравнению с электронными. Проездной на одну и две поездки стоит почти вдвое дороже поездки по «Тройке» или любому другому банковскому приложению. Разовый билет обходится в 55 руб., «виртуальный» — в 35. В итоге валяющихся под ногами билетов почти уже нет, а количество проданных «Троек» подбирается к 11 млн штук. Но помимо этой очевидной экономии есть еще несколько факторов, еще удешевляющих поездки.
Скидка в транспорте по карте МИР
Для начала отмечу, что скидки на проезд предоставляются в разных регионах. От этого зависит и размер дисконта. Например, в Мордовии, где я живу, скидка составляет 5 рублей при стоимости проезда в 25 рублей. Но круто, что акция действует не только на городском, но и пригородном транспорте, а также у частников. То есть, если вы ездите на маршрутках и платите за проезд картой, скидка тоже будет.
Оплачивать проезд можно как самой картой, так и смартфоном через SberPay и Mir Pay
На данный момент известно о следующих регионах, подключившихся к акции:
- Республика Мордовия – скидка 5 рублей (действует до 31.12.2021)
- г. Сочи – скидка 6 рублей (действует до 30.09.2021)
- г. Геленджик – скидка 5 рублей (действует до 30.09.2021)
- г. Новороссийск – скидка 6 рублей (действует до 30.09.2021)
- г. Анапа – скидка 4 рубля (действует до 30.09.2021)
- г. Санкт-Петербург – скидка до 27 рублей (действует до 31.12.2021)
- Самарская область – скидка 10%, но не более 20 рублей (действует до 30.09.2021)
- Воронежская область – скидка 10% на электричках «Черноземье» (действует до 30.09.2021)
- Белгородская область – скидка 10% на электричках «Черноземье» (действует до 30.09.2021)
- Тамбовская область — скидка 10% на электричках «Черноземье» (действует до 30.09.2021)
- Липецкая область – скидка 10% на электричках «Черноземье» (действует до 30.09.2021)
Чтобы получить скидку на проезд, оплату нужно производить либо картой МИР с поддержкой бесконтактных транзакций, либо через совместимый платёжный сервис. Если карта не поддерживает бесконтактную оплату, подойдёт Mir Pay, SberPay, Samsung Pay и Tinkoff Pay, но последний мне не нравится
Очень важно платить именно бесконтактно, потому что терминалы в общественном транспорте не поддерживают контактную оплату
Пошаговая инструкция оплаты в метро
Оплачивать метро с помощью телефона в Москве через мобильный бесконтактный сервис достаточно удобно.
Человеку нужно иметь всегда заряженный телефон и привязанную карту с положительным балансом. Суммы должно быть достаточно для оплаты проезда.
Действовать нужно так:
- Достать смартфон.
- Разблокировать его.
- Поднести к турникету задней панелью, расположить на расстоянии не более 10 см.
- Подождать, пока произойдет транзакция. Обычно об этом оповещает звуковой сигнал.
- После можно свободно проходить через турникет.
Стоимость проезда зависит от тарифов метрополитена. Дополнительные комиссии бесконтактные сервисы не берут.
Настройка бесконтактного сервиса
Рассмотрим пошагово, как активировать приложение и привязать карту, на примере Google Pay.
Загрузка и установка приложения
Если у вас смартфон работает на Андроид 4.4 и выше, отсутствуют рут-права, присутствует оригинальная прошивка, заблокирован загрузчик и есть модуль НФС, то можете отправляться в Play Market и скачивать Google Pay.
Приложение абсолютно бесплатно. Его установка не займет много времени и места на устройстве.
Если скачивание прошло успешно, то нажимайте на «Открыть».
После будет предложено выбрать одну из имеющихся учетных записей Гугл. При отсутствии таковой, придется пройти регистрацию.
Также, для успешной настройки, необходимо:
- активировать NFC в настройках телефона;
- установить отпечаток пальца, скан лица, пин-код или графический ключ на разблокировку экрана;
- правильно выставить дату и время;
- добавить поддерживаемую карту.
Последний подпункт разберем подробно.
Привязка карты
Чтобы успешно расплачиваться в метро, нужно добавить активный платежный инструмент. Это может быть банковская карточка или же транспортная «Тройка».
Пользователю нужно:
- Войти в приложение.
- Нажать на «Добавить карту».
- Расположить платежное средство в окне сканирования или же внести номер карточки вручную.
- Вписать другие данные.
- Согласиться с условиями и политикой конфиденциальности.
- Подтвердить все смс-кодом и пройти далее.
Если поддержка привязываемой карты имеется и не последовало никаких проблем, то в системе появится виртуальный платежный носитель.
Причем тут столичное метро и бесплатные пересадки в наземном транспорте
Как это ни парадоксально, но чтобы воспользоваться бесплатными пересадками в наземном транспорте, нужно привязать свою карту «Тройка» в приложении или на сайте подземного транспорта.
Именно через Московский метрополитен осуществляется подключение данной опции. Произойдет это не сразу, а только через 12 часов после привязки, хотя большинство «прошедших» этот квест
пассажиров рекомендует подождать хотя бы сутки.
Согласно официальной инструкции, которая опубликована на сайте mosmetro.ru, привязать карту «Тройка» можно двумя способами: непосредственно через сайт Московского метрополитена либо
скачав приложение «Метро Москвы» на свой мобильный телефон. Но и в том, и в другом случае нужно предварительно завести личный кабинет пассажира, затем авторизоваться в нем. Сделать это
не так сложно, так как сам процесс аналогичен тому, как это происходит при регистрации в любом личном кабинете на многих сайтах.
Как оказалось, гораздо сложнее привязать свою карту «Тройка» к личному кабинету. А сделать это необходимо, так как, в противном случае, никакие бесплатные пересадки доступны не будут.
Чтобы привязать карту «Тройка» и доказать, что она действительно принадлежит пассажиру, нужно ввести ее номер и указать две последние станции метро, на которых эта карта использовалась
за последние 90 дней. И вот тут у части пассажиров возникли большие трудности. Во-первых, не все смогли вспомнить, какие две станции метро они посетили именно последними (это обязательное
требования, если станции не последние, то система не привяжет карту – прим. ред.). Во-вторых, не все пассажиры пользуются метрополитеном, осуществляя поездки как раз в наземном транспорте.
Для последних вариант привязки карты через указание станций метро, по сути, становится невозможным. Но есть выход. Альтернативный способ привязки карты к личному кабинету – это внести на
нее определенную сумму денег, после чего она будет привязана.
Пересадка из метро на МЦК — бесплатно
Станции МЦК. Разноцветные метки – это пересадки в метро. Бесплатно пересесть можно только на эти станции.
В рамках тарифа 90 минут можно сделать бесплатную пересадку с МЦК на метро и в обратную сторону.
Бесплатная пересадка осуществляется только на станциях, обозначенных на схеме МЦК как пересадочные. А пересадка на МЦК или МЦД будет бесплатной, если она прилегает к соответствующей станции метро.
Например, если вы вышли из метро Войковская, вы можете бесплатно пересесть на станцию МЦК или МЦД Стрешнево, и только на неё. Если это будет другая станция, например ближайшая к Войковской – Красный балтиец, то переход на нее будет платным – с вас спишут стандартную сумму билета 40 рублей.
Нужно ли привязывать проездные к карте?
Если вы часто используете для передвижения по Москве общественные средства, то еще один вариант сэкономить – это привязать проездные абонементы к пластиковой карте «Тройка».
Для тех, кто пользуется метро хотя бы 1 раз за 1,5 суток, самым выгодным планом является «Единый» (60 проездов = 1 400 р., следовательно, 1 проезд = 24 р.). Если вы постоянно, кроме метро, используете ТАТ, то привяжите к карте билет «90 минут».
Стоимость проезда не зависит от того, привязан ли абонемент к карте «Тройка». Главное преимущество её использования – возможность записи на один носитель сразу нескольких билетов, что гарантирует удобство расчета с контроллерами.
Другие доступные способы экономии для москвичей и туристов
Ежедневный проезд в московском метро выльется в копеечку, если не знать некоторых приемов вполне законной экономии:
- Во-первых, стоит упомянуть о категории граждан, которые могут бесплатно пользоваться услугами метрополитена. Речь идет о героях СССР, РФ и Социалистического труда, полных кавалерах орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, членах Московской народной дружины и детях до 7 лет.
- Во-вторых, не в часы пик на ветках «Таганско-Краснопресненская» и «Некрасовская» действует определенная скидка. Согласно введенным правилам, стоимость билетов снижается на 50% в рабочие дни с 5.30 до 7.15 и с 8.45 до 9.15 утра.
В остальные часы работа проходит по стандартной системе, т.е. скидка не предоставляется.
- В-третьих, существует возможность бесплатной пересадки с МЦД на метро для владельцев карты «Тройка». Москвичи могут сэкономить до 50% стоимости проезда, а жители пригорода – до 75%. Для этого достаточно купить карту «Тройка», пополнить ее на определенную сумму и в течение 90 минут после прохождения турникета пересесть с МЦД на метро. При этом не нужно волноваться о подключении тарифа, поскольку он активизируется автоматически после зачисления денег на основной баланс – «Кошелек».
- В-четвертых, жителям и гостям столицы доступна возможность бесплатной пересадки на станции Московского Центрального Кольца (далее МЦК). Она также действует в рамках тарифа «90 минут».
-
И последнее, о чем нужно обязательно упомянуть, это пересадка из метро на городской общественный транспорт со скидкой. Воспользоваться привилегией могут граждане с картой «Тройка» по тарифу «90 минут». Если в течение отведенного времени с метро пересесть на общественный транспорт, то придется заплатить меньше: в подземке стоимость билета обойдется в 40 руб., тогда как в маршрутке или в трамвае придется заплатить не 44, а 22 руб. И вроде бы экономия не настолько большая, но для тех, кто по разным причинам вынужден постоянно перемещаться по городу, это существенное преимущество.
Столичный метрополитен позволяет гражданам комфортно перемещаться из одной точки города в другую. И радует то, что здесь есть своя система скидок для держателей различных проездных карт, использование которых позволяет пассажирам значительно экономить собственный бюджет.
Преимущества оплаты проезда в метро смартфоном
Оплата телефоном в метро становится все популярнее, особенно среди молодежи. Молодым людям удобно платить с помощью гаджета с НФС, так как это быстрая и необременительная процедура.
Преимущества оплаты через NFC в метро, следующие:
- Независимость от наличных и карт. Не нужно больше набивать кошелек до предела. От него можно вообще избавиться, так как к бесконтактному сервису можно привязать несколько карт и успешно платить телефоном в различных местах.
- Экономия времени. Телефон всегда под рукой. Достать его, разблокировать и поднести к турникету проще простого. Это займет секунды. А вот с картами и купюрами дела обстоят сложнее. Чтобы проход через турникет открылся, придется приложить немало усилий и потратить время (на пополнение карты, покупку проездного и пр.).
- Безопасность. Никто не видит, сколько денег у вас в кошельке и не узнает реквизиты карты, ведь вы ими не пользуетесь, не достаете при всех. А во время транзакции никакие данные о платежном инструменте не отображаются, ведь система каждый раз формирует уникальный цифровой набор, а карте присваивается токен.
- Не сложно в использовании. Расплатиться через гаджет сможет каждый человек, любого возраста. Особых знаний и навыков не требуется.
- Работает без интернета. Подключение к сети необходимо лишь на момент подключения услуги. В дальнейшем нет.
А обладателям iPhone, предоставляется неплохая возможность отследить месторасположение своего мобильного устройства, а также стереть все данные в случае его утери или кражи.
Но и без недостатков не обошлось. Главный — зависимость от телефона. Смартфоны со слабым аккумулятором быстро разряжаются, а это означает, что можно в любой момент остаться без «Мобильного кошелька». Можно носить с собой зарядку, но это неудобно, так как постоянно придется находиться в поиске розетки. Как вариант — купить Power Bank. С ним держать телефон заряженным будет проще простого.
Неудобства с работой также могут возникнуть во время привязки карт, технических сбоев и пр
Но от такого никто не застрахован, поэтому не будем заострять на этом внимание
Подведем итог
Все мы по-разному совершаем свои поездки на работу, учебу или по личным делам, следовательно, суммы, потраченные на проезд, будут сильно отличаться. Выбирать тот или иной способ оплаты нужно только по своим личным потребностям. Вот вам усредненное руководство к пользованию:
- Если вы проездом в Москве, тогда наиболее простой способ оплатить проезд — ваша персональная карта с возможностью бесконтактной оплаты или обычный билет, который покупается либо у водителя, либо в кассе.
- Если ваши ежемесячные поездки очень редкие, не более 30, или вы приезжий, совершающий несколько поездок в месяц, или даже турист, тогда вам будет достаточно оплаты картой Тройка с помощью «Кошелька». Деньги можно хранить на карте не более 5 лет, а пополнить его можно множеством способом: перевод с карты, в кассе, по смс.
- В случае если вы среднестатистический сотрудник обычного предприятия с пятидневным рабочим днем, и при этом, кроме работы больше особо никуда не ездите на метро, тогда оптимальный вариант — проездной «Единый на 60 поездок».
- Но если вам нужно ежемесячно быть в пути не менее 2 раз в день, а то и больше, тогда задумайтесь о проездном на месяц или 3. А если вы целый день в разъездах по городу, тогда самым бюджетным для вас будет покупка годового проездного. Конечно, сумма его покупки будет кусаться сразу, но реальная экономия не заставит себя долго ждать. Ведь если за год вы каждый день проедите хотя бы 2 раз, то билет вам выйдет стоимостью 26,71, что на 11,29 меньше чем при покупке с «кошелька» Тройки, а это уже 8241 рубль реальной экономии за год.
Вот так, благодаря простым расчетам, вы можете экономить на своих ежедневный поездках значительные суммы, которые в дальнейшем можно потратить на приятный отдых в кругу семьи или друзей. Зачем платить больше? Давайте учиться экономить вместе, ведь это действительно возможно!