Как написать курсовую работу самостоятельно

Как писать курсовую работу, структура и содержание

Ответ на вопрос, как писать курсовую работу, начинается с определения плана и общего содержания курсовой работы. Рассмотрим, как писать курсовую работу на примере курсовой по экономике.

Курсовая работа по экономике выполняется в форме аналитической записки и должна иметь следующие обязательные разделы:

  • Оглавление
  • Введение
  • 1. Теоретический раздел
  • 1.1 Основные понятия по теме курсовой работы
  • 1.2 Методологические принципы, связанные с темой курсовой работы
  • 1.3 Актуальные современные проблемы по теме курсовой работы на примере зарубежных и/или российских предприятий
  • 2. Практический раздел
  • 2.1 Общая организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта
  • 2.2 Анализ объекта исследования и его деятельности в соответствии с заданной темой работы
  • 2.3 Выводы, предложения, рекомендации
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

В содержании представляется структура курсовой работы в соответствии с выбранной темой с указанием страниц начала каждого раздела.

Во введении курсовой работы обосновывается актуальность темы курсовой работы, определяются цель работы (в соответствии с выбранной темой) и задачи работы (в соответствии с пунктами плана), указывается объект и предмет исследования, методы и приемы, используемые в работе, кратко характеризуется структура работы. Как писать введение и заключение в курсовой работе.

В теоретическом разделе курсовой работы по экономике излагаются теоретические основы анализа по выбранной теме, объясняется суть и содержание основных экономических категорий и показателей, в дальнейшем используемых в анализе, описываются основные методы и приемы, которые будут использоваться в анализе. Писать курсовую работу по экономике, в частности, ее теоретический раздел следует с учетом планируемого содержания практической части.

Содержание практического раздела зависит от выбранной темы курсовой работы. В нем должен быть проведен подробный анализ показателей согласно выбранной теме курсовой работы, выявлены факторы, влияющие на их величины, выявлены резервы в деятельности предприятия и показаны пути ее улучшения.

Начинается практическая часть курсовой работы по экономике с параграфа организационно-экономическая характеристика предприятия, где дается краткая характеристика предприятия:

  • его история,
  • назначение,
  • организационная структура и правовая форма,
  • величина собственного капитала,
  • источники его формирования.

Здесь же приводится анализ основных технико-экономических показателей, представленных в форме таблицы.

Данная таблица, как и любая другая таблица в курсовой работе, должна сопровождаться комментарием и обобщением, представленных в таблице цифровых данных.

Основные технико-экономические показатели
Показатели 1 год 2 год Темпы изменения, %
1. Объем реализованной продукции, тыс. руб.
2. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.
3. Среднесписочная численность работников, человек
4. Производительность труда, тыс. руб.
5. Выработка на одного работника, тыс. руб.
6. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.
7. Фондоотдача, руб.
8. Материалоотдача, руб.
9. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.
10. Рентабельность продаж, %

Чтобы написать второй параграф практической части курсовой работы по экономике, следует определить соответствие планируемых аспектов, которые будут в него включены, с темой курсовой работы. При его написании следует использовать таблицы, графики, диаграммы.

Третий параграф практической части курсовой работы по экономике содержит выводы по предприятию в рамках темы исследования. Кроме того следует написать рекомендации и мероприятия, которые повысят эффективность хозяйственной деятельности изученного предприятия, в соответствии с темой курсовой работы.

Таким образом, содержание курсовой работы согласованное с ее темой, дает основное представление, как писать курсовую работу.

В заключении курсовой работы дается краткий обзор всего исследования и оценка выполнения поставленных задач, достижения цели.

В приложениях должны находиться большие по объему табличные, графические и текстовые данные, которые нецелесообразно включать в текст курсовой работы.

Введение к курсовой работе: шаблон

Пример введения в курсовой работе:

Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребёнка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение

Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения

Новое для ребёнка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, — влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других

Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные

Актуальность исследования — рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребёнок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или коллективе, членом которого он является.

Объект исследования — младшие школьники.

Предмет исследования — психологические особенности младших школьников.

Цель работы — изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте.
  2. Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.

Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.

Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.

Если у вас остались вопросы или вы хотите посмотреть дополнительный пример, как написать введение в курсовой работе, скачайте образец в формате Word.

Введение, заключение и список литературы

Введение часто пугает студентов обилием требований. Но, если разобраться, ничего сложного в нем нет, это просто набор обязательных пунктов на 2-3 страницы, каждый из которых не будет проблемой:

  • актуальность. Это примерно 1 страница текста о том, почему выбранная тема так важна. Идеальный вариант – найти самые свежие статистические данные и ссылаться на них, еще можно упомянуть какие-нибудь последние исследования;
  • объект и предмет. Предмет – это то, что непосредственно исследуется в дипломе, а объект – это то, где находится этот предмет. Например, если мы рассматриваем ипотечное кредитование, то оно будет предметом, а банковский сектор будет объектом исследования;
  • цель и задачи. Цель – это просто перефразированная тема работы, а задачи – перефразированные названия пунктов работы из оглавления (изучить, исследовать, проанализировать, выявить, и т.д.);
  • методы исследования. Их не так много, в работах обычно используется анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и т.д.;
  • научная база. Здесь достаточно упомянуть несколько источников из списка и кратко их описать;
  • структура работы. Кратко описать каждую главу и ее содержание.

В ВКР магистра обычно добавляется научная новизна – это то, что автор впервые (как ему кажется) использовал в своей работе. С этим поможет научный руководитель.

Заключение – тоже не самая сложная вещь. Оно бывает двух форматов:

  • краткий пересказ всей работы;
  • рассказ о том, какие задачи были выполнены и какие результаты достигнуты.

Разница в том, что второй вариант больше нацелен на практическую значимость работы, а теоретическую часть в нем можно особо не рассматривать.

Список источников оформить чуть сложнее. Вряд ли студент скрупулезно собирает названия всех книг и статей, которые использовал в своей работе, поэтому собирать приходится выходные данные похожих по смыслу работ

Важно обратить внимание на такое:

  • как оформлять сами источники. ГОСТ один, но каждый вуз трактует его по-своему;
  • число источников. В ВКР обычно требуют не менее 30-50 источников, в курсовой меньше;
  • порядок представления в списке. Тут или все источники идут в одном общем списке по алфавиту, или они разбиваются на группы (но нумерация все равно общая);
  • возраст источников. Как правило, источники старше 3-5 лет использовать нельзя (или можно, но не более 10% от общего числа).

После составления списка источников нужно заняться расстановкой ссылок на них по тексту работы

Важно, чтобы источник хотя бы примерно соответствовал тому фрагменту, который на него ссылается. Говоря проще, нельзя на таблицу со статистическими данными ставить ссылку на учебник 5-летней давности – это все могут проверить

Доработка и защита

Доработка – абсолютно естественная вещь, особенно при написании ВКР. Очень редко научный руководитель остается доволен работой с первого раза, скорее всего, он найдет несколько мест, которые придется переписать или исправить. После исправления он может найти новые замечания, и так по кругу (хотя все зависит от руководителя). Но практика показывает – чем ближе дело к защите, тем быстрее руководители все принимают и тем меньше замечаний у них возникает.

Что касается защиты, все зависит от типа работы. Скорее всего, нужно будет представить доклад по работе и подготовить раздаточный материал или презентацию. Доклад должен уложиться в 5-10 минут, а после его представления студент должен ответить на 2-3 вопроса. Если он лично писать свою работу, проблем с этим не возникнет.

Зачем вообще нужны курсовые и дипломные работы

Если следовать логике учебных программ, то у всех работ, которые сдают студенты, есть определенные цели. Чаще всего это – определить, как студент умеет обращаться с научной и учебной информацией, применять полученные знания на практике, да и просто понять, как он усвоил пройденный материал.

Что это значит на практике? Как правило, в течение семестра студенты пишут по 1-2 реферата почти по всем дисциплинам, 1-2 курсовые работы или курсовой проект (на старших курсах бывает и больше), самостоятельные, практические, лабораторные и другие работы. За 1-2 года до выпуска сюда прибавляются отчеты по практике (реальность такова, что практику студенты проходят только на бумаге).

Каждая работа отличается по сложности, охвату, содержанию и требованиям:

  • реферат – относительно простая работа, это обычно 10-20 страниц, посвященные определенной теме. Это не очень узкая и не очень широкая тема, это почти всегда одна из тем, которую студенты изучают в рамках этой дисциплины. Требований немного – оригинальность по рефератам или не проверяется, или требуется минимальная (до 30% от текста), нужно сделать 3-4 параграфа, собрать 5-7 источников литературы, не забыть введение и заключение;
  • курсовая работа – она подводит итог изучению одной из ключевых дисциплин. Например, студенты-экономисты будут писать курсовую по экономической теории, экономическому анализу и другим важным предметам. Объем курсовой – обычно до 30-35 страниц, нужно 3-4 главы (и в каждой по 2-3 пункта), обязательно оригинальность в 50-60%. Первая глава почти всегда теоретическая, и источников нужно собрать много (10-15);
  • дипломная работа (или выпускная квалификационная работа, ВКР) – это уже итог всего обучения. Для бакалавров ВКР обычно легче, для специалистов и магистров сложнее (а у некоторых магистров ВКР – диссертация). Скорее всего, ВКР придется писать объемом в 90-100 страниц, в ней будет 3 главы (теория, исследование, предложения), и она точно должна быть оригинальной (70-80% от текста).

Контрольные, практические, лабораторные или самостоятельные работы могут быть самыми разными – от небольшого задания на 5 страниц до крупного исследования на 50 страниц. Количество работ зависит от учебной программы, но преподаватели предупреждают об этом в начале семестра. И желательно с начала семестра к ним и приступать.

Этапы выполнения курсовой работы

Нет точного ответа на вопрос, сколько этапов выделяют при написании курсовой работы: многое зависит от предмета и конкретной темы. Мы подготовили приблизительную последовательность действий при подготовке курсового проекта:

  1. Выбор темы.
  2. Составление плана.
  3. Подбор и изучение источников.
  4. Проведение исследования.
  5. Формирование работы.
  6. Оформление.
  7. Подготовка презентации.
  8. Защита.

Расскажем подробнее о каждом этапе подготовки курсовой работы.

Выбор темы

Первая стадия, от которой зависят все последующие. Тема курсовой должна:

  • быть актуальной;
  • содержать научную новизну;
  • иметь теоретическую и практическую ценность.

Конечно, при этом она должна быть интересной и самому студенту, только тогда он сможет полноценно её раскрыть. С выбором темы помогут:

  1. Научный руководитель (возможно, вас заинтересует проблематика его исследований).
  2. Ваши знания (лучше выбирать тему по тому разделу предмета, который вы изучили лучше всего).
  3. Тематические мероприятия (на конференциях и тренингах можно узнать об актуальных проблемах отрасли).
  4. Практический опыт (вспомните о проблемах, с которыми вы столкнулись во время прохождения практики).
  5. Научные публикации (они отражают актуальные тенденции специальности).

Также можете прислушаться к нашим советам: мы подготовили список образцов тем по педагогике, истории, литературе, программированию, медицине и многим другим предметам.

Составление плана

Следующий этап написания курсовой работы — подготовка плана. Это делает студент под контролем научного руководителя: он расскажет, какие разделы стоит обязательно включить в проект. Большинство работ имеет такую структуру:

  • титульный лист;
  • ;
  • введение;
  • теоретическая часть;
  • практическая и исследовательская часть;
  • выводы;
  • список литературы;
  • приложения.

За весь период обучения студенту придётся написать 6-8 курсовых

Работа с источниками

В задачи научного руководителя также входит порекомендовать студенту основную учебную и научную литературу, которую стоит изучить по выбранной теме. Используйте публикации последних лет и сверяйте данные из разных источников.

Если позволяет знание языка, изучите также материалы зарубежных авторов: это даст вам более широкое понятие о теме.

Формирование работы

На этом этапе написания курсовой работы студент систематизирует теоретические данные и практические результаты и оформляет их в целостное исследование. Каждый готовый раздел несите научному руководителю: так вы сможете вовремя внести необходимые исправления.

Оформление

Этот этап курсового проектирования выполняется параллельно с предыдущим. Чтобы не допустить ошибок в оформлении, возьмите на кафедре методические указания по выполнению курсовой: там изложены требования к внешнему виду работы. Они могут отличаться в зависимости от вуза, но стандартными считаются такие параметры:

  • шрифт Times New Roman 14 пт;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • выравнивание по ширине;
  • абзацный отступ 1.25 см;
  • поля — по 2 см сверху и снизу, 3 см слева, 1 см справа.

Подготовка презентации

Когда работа готова и утверждена научным руководителем, следует заняться презентацией, которая понадобится на защите. Когда готовите презентацию, придерживайтесь структуры:

  1. На первом слайде нужно разместить информацию о теме, авторе и научном руководителе.
  2. На 2 и 3 слайде представляют актуальность, укажите объект, предмет и цель работы.
  3. Дальнейшие слайды последовательно раскрывают этапы исследования курсовой и содержат таблицы, графики, схемы.
  4. Если у автора есть научные публикации по теме курсовой, их можно указать в конце презентации.
  5. На самом последнем слайде нужно разместить выводы.

Советуем также отправить презентацию на проверку научному руководителю: он исправит ошибки и подскажет, что ещё можно добавить в слайд-шоу.

Защита курсовой

Завершающим этапом курсовой работы является её защита. Студент представляет результаты исследования комиссии и отвечает на её вопросы. Если вы хорошо поработали на предыдущих этапах, то и защита пройдёт гладко: преподаватели по достоинству оценят искренний интерес студента к теме работы и грамотно выполненную презентацию.

А если на каком-то из этапов работы над курсовой работой возникли сложности, решить их поможет студенческий сервис. Обращайтесь к профессионалам и получайте отличную оценку за реферат, курсовую или диплом.

Экономим время – оформляем шаблон

Обычно студенты оставляют оформление работы на самый конец, но лучше сэкономить время и сделать все сразу. Дело в том, что документы в Word можно очень гибко настроить – причем сделать это один раз, а потом просто пользоваться стилями оформления.

Обратите внимание на следующие пункты:

  • форматирование основного текста. Как правило, это шрифт Times New Roman 14 размера с полуторным интервалом и отступом первой строки на 1,25 см. Некоторые вузы разрешают одинарный интервал – это экономит бумагу;
  • форматирование заголовков. Например, заголовки первого уровня (названия глав) часто нужно писать заглавными буквами и по центру, а заголовки второго уровня – с левого края полужирным. Отдельно прописываются отступы между заголовками разных уровней и текстом работы;
  • размеры полей. В методических указаниях даются размеры для каждого поля, обычно это 2,5-3 см слева, по 1,5-2 см сверху и снизу, 1-1,5 см справа;
  • нумерация страниц. В методичке пишется, с какого края (сверху или снизу) и где именно (слева, по центру, справа) ставится номер страницы. Лучше всего начать нумерацию со 2 страницы, а для первой страницы сделать особый колонтитул – лист с оглавлением никогда не нумеруется;
  • расстановка переносов. Где-то они обязательно нужны, где-то запрещены, а где-то остаются на усмотрение автора работы;
  • маркированные и нумерованные списки. Тип маркера и особенности нумерации иногда прописываются в методичке;
  • оформление текста в таблицах. Как правило, в них разрешается уменьшать шрифт и делать одинарные интервалы без отступа первой строки.

Все эти пункты можно настроить сразу в том файле, где будете писать работу. Например, форматирование текста, заголовков, списков и таблиц можно настроить сразу в экспресс-стилях Word. Если не забыть установить уровни заголовков, потом можно будет автоматически собрать оглавление (в разделе «Ссылки»).

И еще нужно обратить внимание на:

  • нумерацию и оформление таблиц и рисунков. Они могут нумероваться в пределах одной главы или всей работы, а подписи отличаются в разных вузах;
  • нумерацию глав и пунктов;
  • оформление ссылок на источники (они бывают затекстовые в виде , а могут быть в виде сносок внизу страницы), и т.д.

Если сразу оформить файл в соответствии с требованиями, то можно будет легко отслеживать число уже написанных страниц, а после окончания работы не придется тратить время на ее оформление.

Подготовка к написанию

Выполнение курсового задания выполняется в несколько этапов. Начиная с выбора темы и заканчивая представлением итогов работы, студент плотно взаимодействует с научным руководителем

Важно найти общий язык с преподавателем и, если есть такая возможность, выбрать наиболее интересный для себя вопрос

Ответственный подход к подготовке поможет грамотно спланировать время на выполнение отдельных этапов работы. Следует решать проблемы поочередно, а не браться за все разом. Ниже представлен рекомендованный порядок действий.

Выбор темы

Тема курсовой работы раскрывает вопрос, который решается в ходе реализации  проекта. Название исследовательского труда можно выбрать из списка, который утверждается на соответствующей кафедре и предоставляется студентам. В случае, когда учащийся отсутствовал во время процедуры отбора тем, ему назначается вопрос из оставшихся в списке. В редких случаях тематика проекта предоставляется без права выбора.  

Изучение общей информации и составление плана

Качество используемых материалов для написания курсовой работы определяет результат исследований. В первую очередь следует изучить литературу по теме проекта. Для того чтобы облегчить себе задачу, студенты, как правило, обращаются за рекомендациями к научному руководителю.

Следует черпать информацию только из проверенных источников, а также обращать внимание на актуальность данных. После того как список глав составлен, его необходимо согласовать с научным руководителем

Сбор материалов

Цель курсовой работы заключается в проведении самостоятельных научных изысканий. Основной перечень источников знаний можно взять у преподавателя, однако, для студента будет не лишним найти другую подходящую литературу, материалы из которой пригодятся для поиска интересных фактов и инновационных методов исследований.

Исходя из правил написания курсовой работы, требуется указать источники, которые использовались для ее написания

Современные вузы уделяют внимание качеству подготовки, поэтому наличие в перечне литературы не только русских, но и иностранных изданий будет существенным преимуществом

Выбор методов исследования

Определенные правила и структура формируют процесс написания курсовой работы. Особые требования предъявляются к методам исследования, которые являются главным способом получения знаний и расширяют теоретическую базу, а также помогают определить и доказать тезисы, полученные в ходе реализации проекта. Методология определяется целями и задачами работы.

Методы исследования могут быть общенаучными, которые применяются для любых сфер научной деятельности, и частнонаучными, включающие узкие исследовательские приемы для конкретных областей знаний. Также процессы изучения имеют общий или специальный характер, классифицируются по общепринятым категориям:

  • практические или эмпирические методы, в ходе которых фиксируются и описываются явления, определяются их связи;
  • теоретические способы подразумевают анализ фактов, раскрытие закономерностей, создание моделей и использование гипотез.

Методы исследований должны соответствовать принципам научных изысканий

Важно, чтобы методика научно-исследовательской работы отличалась прогностичностью или была научно обоснована. Студенту следует прибегать к способам анализа, которые соответствуют логике рассмотрения, обладают комплексными взаимосвязями с другими используемыми методами

При выборе необходимо опираться на объект и предмет исследования. В этом случае методика анализа поможет автору найти истину, правильно понять и объяснить ситуацию, а также предложить эффективные способы решения возможных проблем.

Правильное оформление курсовой работы

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Правила оформления, каким должен быть курсовик, также предрешают окончательную оценку. Электронный документ не может быть допущен к печати, пока автор не отредактирует все недочеты и ошибки. Текст должен содержать списки, абзацы, а не идти сплошным полотном. Каждый абзац выделяется для одной мысли.

Форматирование текста производится по следующим общепринятым нормам:

  • шрифт Times New Roman 14 размера черного цвета;
  • заголовки выделяются курсивом и/или жирным шрифтом 16 размера;
  • полуторный межстрочный интервал, между главами и основными мыслями можно делать отступ в одну строчку;
  • для одной страницы допустимо 1800 знаков, 60 слов, 30 строк;
  • правое и левое поле страницы 10 и 30 мм, верхнее и нижнее 15 и 20 мм;
  • нумерация ведется с 3 листа, обозначается римской цифрой «3» в верхнем углу справа;
  • список литературы и фамилии перечисляются в алфавитном порядке;
  • сноски оформляются тем же шрифтом, что и весь текст, но применяется размер 11 и одинарный межстрочный интервал;
  • текст печатается на листах А4 только с одной стороны;
  • работа скрепляется скоросшивателем, помещается в папку.

Как оформлять и писать курсовую работу образец можно взять на кафедре ВУЗа или в методическом пособии. Там будет также приложен готовый образец титульного листа, в противном случае можно воспользоваться шаблоном ГОСТ. Оглавление также форматируется по шаблону, в нем указываются пронумерованные главы, пункты и подпункты, номера страниц к каждому из них, а также введение, заключение, список литературы и приложения.

Основное внимание стоит уделить созданию списка литературы, куда вносятся книги, учебники, нормативные акты и документы, научные статьи, электронные ресурсы. Допустимо не более 20 источников, они идут в четкой последовательности:

  • нормативные акты и законы;
  • книги и учебники;
  • ресурсы из интернета.

Каждый источник должен включать в себя фамилию и инициалы автора, название или заголовок, место издания, название издательства, год выпуска, число страниц.

Приложения также являются важной составляющей проекта, их создают по определенным правилам методички или ГОСТ:

  • каждое приложение располагается на отдельном листе;
  • в тексте должны быть ссылки на каждое приложение;
  • приложения нумеруются цифрами или буквами («Приложение А», «Рисунок Б.1», «Таблица А.3»);
  • большие таблицы можно делить на несколько странниц с обозначением «Продолжение приложения» с номером.

Как написать

Безусловно, курсовые работы из разных сфер образования нельзя подогнать под общую структуру. Например, практика в архитектурных вузах — это чертеж или макет, в экономических или управленческих — анализ проведенных исследований, а в музыкальных — исполнение авторского или уже существующего произведения. Но в любом случае каждая практическая работа должна отвечать на несколько основных вопросов:

  • что?
  • зачем?
  • как?

На вопрос «что?» автор курсовой дает ответ в форме детальной характеристики изучаемого объекта до начала практики. Затем необходимо расписать, зачем же проводились те или иные исследования, и описать, как достигались цели и решались задачи.

В итоге доскональный анализ собственных действий должен привести к результату. Его следует тщательно перепроверить и сравнить с изначально поставленной задачей.

Часто выводы курсовой работы не соответствуют целям и задачам. Это очень серьезная ошибка, которая может стоить оценки.

Шаблонные фразы и клише

Для написания практической части можно использовать следующие клишированные фразы:

Для того, чтобы выяснить… (задача), было решено… (действие).
Для полноты исследования был проведен опрос… (тема/название) среди… (аудитория).
Опрос, который представлен вашему вниманию, проводился в формате… (анкетирование, опрос с развернутым ответом, опрос в «Google Формы»).
Респондентам были заданы следующие вопросы…
В качестве материала для исследования было взято…
Источником примеров стали…
Результаты опроса представлены в таблице… (номер/название таблицы).
На изображении/графике/диаграмме/макете… (название или номер материала) вы можете видеть…
В данном случае видно…
Следует отметить/обратить внимание…

Фразы для промежуточного вывода можно использовать не только в практической части, но и во всей курсовой:

  • На основании всего вышесказанного можно сделать вывод…
  • Все вышесказанное дает возможность констатировать…
  • Таким образом, видно…
  • Очевидно, что…
  • В результате проведенного исследования было выяснено…
  • Подводя итоги… (исследования/анализа/главы) необходимо подчеркнуть…
  • Все вышесказанное доказывает/убеждает…

Методические приемы как написать курсовую

Есть несколько методических приемов, с помощью которых написать курсовую становится проще.

В первую очередь, необходимо ознакомиться с методичкой к курсовой. Методичка может быть выдана преподавателем, на кафедре или в деканате. Обычно она выполнена в форме методических рекомендаций к написанию курсовой. Реже встречается практика составления основных правил к курсовым работам в целом по факультету, независимо от дисциплины, по которому выполняется курсовая. Если таких методических указаний достать не получается, то можно обратиться к преподавателю за разъяснениями. Разъяснения могут носить чисто методический характер, т.е. как оформить текст, ссылки, таблицы, рисунки и список литературы. Либо можно уточнить вопросы, касающиеся непосредственно содержательной части курсовой, например: как лучше составить план, что включить в практическую часть, какие аспекты проанализировать во второй главе и т.п.

Тут же оговорюсь, что спрашивать у преподавателя «Как писать курсовую?» бесполезно — отправит в пеший тур.

Получив на руки методичку, необходимо уделить внимание темам курсовых, которые связаны с объектом исследования выбранной темы. Это поможет лучше ориентироваться в сущности рассматриваемой проблемы и более конкретно написать курсовую, не вдаваясь в смежные вопросы

Только после этого начинаем изучение литературы по теме. С базовым списком литературы может помочь преподаватель. После этого надо выяснить, какую литературу из списка можно достать. На базовые учебники внимания обращайте поменьше. Чтобы написать курсовую больше пригодятся специальные книги и статьи, в которых можно найти множество «изюминок» для курсовой.

Если преподаватель рекомендовал какие-либо нормативные правовые акты, то их необходимо иметь в постоянном пользовании в течении всего периода написания курсовой.

Как заставить себя начать писать курсовую работу?

Надеемся, что вы воспользуетесь нашей рекомендацией и «разгребёте» свои временные завалы. Теперь непосредственно переходим к самому началу написания курсовой работы

Здесь важно уяснить следующее: как только вы получили тему курсовой работы, вы в этот же день должны постараться найти материал по выбранной вами теме. Это критически важно, так как тот энтузиазм, который вы испытываете, когда вы получаете новое задание, может сотворить настоящие чудеса

Кстати, может и не сотворить – всё зависит только от вас!

Поэтому, перед тем, как вы получите тему своего курсовика, выделите время в своём обыденном раскладе дня для интенсивной работы над курсовой работой. Ведь именно самые первые 3 дня позволяют сделать бОльшую часть вашей работы, т.к. в эти дни вы будите работать с энтузиазмом. Кстати, слово «энтузиазм» означает «вместе с богом». И теперь, как вы думаете, вместе с богом у вас может получиться плохая работа? 

Это «правило 3 дней» можно применять не только к написанию курсовой работы, а так же к любому другому проекту, который вам предстоит осуществить в рамках учебной программы. Главное – начать, а потом уж вас будет не остановить! Поверьте, работа над курсовиком, если его делаешь сам и хочешь сделать, как следует — сильно затягивает! Ведь вы же работаете вместе с богом, не забывайте об этом.

Если вы в первые дни не начнёте хотя бы каких-нибудь телодвижений в сторону продвижения вашей курсовой работы, то потом вам будет гораздо сложнее начать писать курсовую работу. Появятся новые неотложные дела, которые уже просто так, как мы сделали это с сидением в интернете, из ежедневного распорядка дня не выкинешь.

Вот и решайте сами – если хотите под конец семестра быть завалены работой, то можете начинать писать курсовик лишь в последнюю неделю перед сдачей. При этом качество такой работы будет, прямо скажем, не на пятёрку.

Вывод: Для того чтобы начать писать курсовую работу, нужно:

1) провести хронометраж дня, чтобы узнать, куда вы тратите своё время.

2) сократить непродуктивную деятельность до минимума.

3) выделить большой отрезок времени в первые 3 дня, для того, чтобы сделать основной задел в написании курсовой работы.

4) постараться в первый же день, после того, как вы получите тему курсовой работы, приступить к её написанию.

Теперь вы знаете, что начать писать курсовую работу, достаточно просто, если придерживаться определённых правил, которые проверены временем и отмечены отличными оценками в зачётной книжке.

Список литературы и приложения

Список литературы должен соответствовать требованиям ГОСТ 7.1-2003. Сейчас вузы часто требуют, чтобы он содержал не менее 25 научных работ и монографий по теме, не считая нормативных актов и подобных официальных документов.

При подборе литературы целесообразно использовать данные с сайта elibrary.ru, где многие материалы в электронном виде находятся в свободном доступе (необходимо только пройти процесс регистрации).

Приложения содержат листинги программ, вспомогательные расчеты, иллюстративные материалы и т.п. Цель выделения приложений в особый раздел — не нагружать основной текст вспомогательными материалами (расчетными, статистическими).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector