Как происходит эвакуация брошенных автомобилей (машин) в 2020 году

Как сообщить о брошенном авто для его эвакуации

На улицах городов находится большое количество брошенных транспортных средств. Информация о них поступает в отделения полиции, ГИБДД.

Однако в соответствии с законодательством о местном самоуправлении вопрос учета, складирования, транспортировки и утилизации брошенных ТС осуществляют местные администрации.

В ведении местных органов самоуправления находится весь цикл мероприятий по благоустройства города, куда входит и эвакуация и определение судьбы бесхозяйного движимого имущества.

Выявление бесхозных ТС также не входит в сферу полномочий отделов полиции МВД.

Все вопросы транспортировки брошенных ТС с улиц городов осуществляются местными администрациями.

Чтобы вывезти брошенный автомобиль с территории двора, необходимо сообщить в администрацию или в службу оперативного контроля административно-технической инспекции.

Можно обратиться за решением проблемы на сайты администраций городов, имеющих интернет приемные и мобильные приложения.

Куда позвонить в Москве:

Наименование административного органа Адрес Телефон
Объединение административно-технических инспекций города Москвы Таганская ул., 30/2, Москва 8
Административно-техническая инспекция по ЦАО ул. Щепкина, 60/2с2, Москва 8
Административно-техническая инспекция по ЗАО пр. Вернадского, 50A, Москва 8
Административно-техническая инспекция по ЮАО Автозаводская yлица, 10, Москва 8
Объединение административно-технических Инспекций г. Москвы Дорожная Инспекция Таганская ул., 32/1, строение 9, Центральный АО 8
Административно-техническая инспекция ВАО г. Москвы Преображенская пл., 5к7, Москва 8
Административно-техническая инспекция по СЗАО Светлогорский пр-д, 5, Москва 8
Административно-техническая инспекция Люблинская ул., 53, Москва 8
Портал Мэра Москвы С.С. Собянина «Москва Наш город» https://gorod.mos ru/
Федеральный проект ROSHLAM.RU https://roshlam ru/
Мобильный сервис Правительства Москвы «Мобильная приемная» https://mosapps.mos ru/application/item/mp
ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги» Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы https://gbuador ru/
Эвакуация брошенных авто в Москве Москва, ул. Горбунова, 12б 8

В Санкт-Петербурге:

Наименование административного органа Адрес Телефон
Государственная административно-техническая инспекция Литейный пр., 36 8 Факс
Государственная административно-техническая инспекция, Северный район» Арсенальная Набережная, 13, к.1 www.gati-online.ru 8
Государственная административно-техническая инспекция, Выборгский район Большой Сампсониевский проспект, 86 8
ГАТИ, Василеостровский район Большой проспект В.О., 55а, 8
ГАТИ, Петроградский район Каменноостровский проспект, 26-28 8
ГАТИ, Кронштадтский район Ленина проспект, 53 8
ГАТИ, Центральный район Невский проспект, 174 8 8
ГАТИ, Кировский район Стачек проспект, 18, 8
ГАТИ, Приморский район Школьная, 68 8
ГАТИ, Московский район Московский проспект, 129 8
СПб ГКУ «Агенство внешнего транспорта» https://avt.spb ru/Servise/EvacuationTS
Федеральный проект ROSHLAM.RU https://roshlam ru/

По крупным городам РФ:

Города Наименование инспекции, адрес Контакты
Новосибирск Административно-техническая инспекция, г. Новосибирск, ул. Ленина, 57, 8
Екатеринбург Уральское управление Ростехнадзора на ул. Большакова, 97 https://ural.gosnadzor ru
Омск Административно-техническая инспекция администрации г. Омска, Омск г., Чкалова улица, 12 8
Нижний Новгород Управление административно-технического контроля по благоустройству г. Нижнего Новгорода пр. Кирова, 21 8
Челябинск МКУ «Административно-техническая инспекция города Челябинска», ул. Энтузиастов 26 б, г. Челябинск, 454080 8

Какие машины можно признать брошенными?

Брошенным автомобиль будет считаться в том случае, если он стоит на общественной территории – на участке рядом с МКД или на проезжей части. На частной земле машина может находится в любом состоянии, это касается только ее владельца. Исключение составляют случаи, когда и к частной территории предъявляются определенные правила, касающиеся городского благоустройства.

Автомобиль признается бесхозным в нескольких случаях:

  • собственник отсутствует или он отказался от машины;  
  • авто сильно повреждено в ДТП и восстановление его невозможно;  
  • автомобиль разукомплектован – у него нет колес, стекол, дверей и прочих крупных кузовных деталей;  
  • отсутствуют государственные номера.

Состояние машины становится второстепенным в том случае, если у нее сохраняются госномера. В такой ситуации она остается чьей-то собственностью. Право на ее перемещение есть только у самого владельца. Вывоз автомобиля кем-то посторонним будет считаться изъятием имущества, а оно проводится только по решению суда. Об этом говорит статья 35 Конституции РФ.

Если владелец машины известен или может быть найден, то самостоятельных действий с автомобилем предпринимать не следует. Это расценивается как хищение транспортного средства. У владельца появляется право возбудить уголовное дело по статье 166 УК РФ.

Как определяют, что автомобиль брошен

Обнаружив гниющее под снегом и дождями авто, часто стоящее без колес и с открытыми дверьми, может возникнуть желание самостоятельно отправить бесхозную машину на утилизацию или же забрать его к себе. Этого категорически делать нельзя. У любого даже самого плохого автомобиля имеется законный владелец, и самовольное присвоение машины регламентируется статьей 166 УК. Законный владелец может объявиться и подать в суд за присвоение или уничтожение своего имущества. Таким образом, первое, что нужно сделать, – это определить, есть ли у автомобиля хозяин и только затем решать, куда обращаться и что делать, чтобы правильно транспортное средство утилизировать.

Брошенные и забытые: куда исчезает столичный автохлам

Новые правила утилизации брошенных машин действуют в столице с 2015 года. Если раньше убрать старый и битый транспорт можно было только с согласия собственника, то сейчас весь процесс от выявления до утилизации бесхозного транспорта занимает около четырёх месяцев. Как избавиться от автохлама у дома, куда увозят авто для утилизации и как вернуть свою машину — в материале mos.ru.

Когда автомобиль признаётся брошенным

Машину считают брошенной, если она долгое время стоит во дворе или на проезжей части, а также:

— не имеет собственника или тот от неё отказался;

— не подлежит восстановлению после ДТП;

— является разукомплектованной, то есть у неё нет колёс, стёкол, дверей или других элементов кузова.

Как убрать автохлам

Если у автомобиля есть госномера, то он обязательно кому-то принадлежит

И неважно, насколько он при этом старый, ржавый или разбитый

Если вы знаете собственника машины, то для начала лучше попробовать с ним договориться. Сильно пострадавшие в ДТП авто, которые водители часто распродают на запчасти, или старые «подснежники» можно перевезти на специальные стоянки. Если же владелец согласен утилизировать автомобиль, то ему нужно снять машину с учёта и отправить её на свалку. Существует много станций приёма металла, где можно если не заработать, то окупить потраченное время и работу эвакуатора.

Если разговоры не принесли результата, то можно пожаловаться в районную управу или окружную префектуру, а также на сайте «Наш город». В заявлении нужно указать номер и место стоянки автомобиля и прикрепить фотографии.

Жители играют важную роль в освобождении города от автохлама. Именно москвичи сообщают почти о половине (40–45 процентов) брошенных машин в управы районов, ещё до 27 процентов авто убирают по жалобам горожан на портале «Наш город».

По заявлению формируется комиссия из представителей управы, ОАТИ, ГИБДД или УВД, которая выезжает на место, осматривает машину и решает, брошена она или просто ждёт ремонта. По брошенным авто составляется акт, а владельцу сообщают о необходимости привести машину в порядок или убрать её в течение 14 дней. В среднем за неделю выявляют от 150 до 200 автомобилей с признаками брошенных.

Две недели без движения, что потом?

Если владельца найти не удалось или он не принял никаких действий, то машину принудительно эвакуируют на спецстоянку, которых в городе сейчас 13 — в каждом округе.

Там автомобиль хранится ещё три месяца, пока ведутся поиски его хозяина. По истечении этого времени управа подаёт заявление в суд о признании авто бесхозным. Утилизировать машину смогут только по решению суда.

Работой по перемещению, хранению и организации утилизации занимается ГБУ «Автомобильные дороги». У него есть автопарк современных эвакуаторов, круглосуточно охраняемые стоянки и технические базы для утилизации автомобилей.

Как вернуть машину

Брошенная машина во дворе: куда жаловаться

Обитатели многоквартирных домов частенько сталкиваются с проблемой, когда в их дворах появляются машины, которые в некоторых случаях могут стоять там месяцами и годами. Со временем их начинают растаскивать на металлолом и тогда это уже не бесхозная машина, а настоящая свалка. Некоторые автовладельцы любят парковаться прямо на тротуарах, совершенно не беспокоясь, что их транспортное средство будет мешать пешеходам. В обоих случаях можно довольно быстро решить эту проблему, однако, при условии, что человек знает куда обращаться с жалобой.

Если вы хотите узнать, Или позвоните нам по телефонам:

+7 Москва, Московская область

+7 Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Куда следует обращаться

Проще всего не заниматься самодеятельностью и не пытаться самостоятельно установить владельца, а обратиться в полицию. Вы можете написать заявление о подозрительном брошенном автотранспорте в ближайший районный отдел внутренних дел или напрямую к участковому уполномоченному, за которым закреплён ваш участок.

Информация об участковом обычно расположена в подъездах жилых домов или на официально сайте ведомства. Причем там, согласно нормативным актам, должна быть размещена не только информация об уполномоченном, но и контактные телефоны для связи с ним.

Или другой вариант — это обратиться с заявлением в органы местного самоуправления. Повторимся, в разных регионах может быть свой порядок действий. Но, как правило, и полиция, и органы местного самоуправления занимаются проблемами, связанными с брошенным/бесхозным транспортом.

Если автомобиль не имеет хозяина

В том случае, если на брошенной во дворе машине нет номерных знаков и определить владельца не получается, действовать придётся несколько иначе. Информация об имеющемся «автохламе» передаётся в администрацию района. Это можно сделать несколькими способами:

  • Позвонить.
  • Отправить по почте документы.
  • Личное обращение в приёмную.
  • Обращение через интернет.

Позвонить – это самый простой способ, но вряд ли он принесёт результат. Самым надёжным вариантом будет отправка документов заказным письмом или же личное обращение.

Оформление заявления

В администрацию подаётся заявление, в котором необходимо обязательно указать:

  • Причина, по которой подаётся заявление.
  • Точно указывается нахождение транспортного средства – улица и номер ближайшего дома. Чтобы сделать поиск проблемного авто проще, можно приложить распечатку карты с отмеченным местом.
  • Описать все имеющиеся признаки, свидетельствующие о том, что автомобиль брошен.
  • К заявлению можно будет приложить фотографии, указывающие на плачевное состояние автомобиля. Наиболее проблемные места можно сфотографировать более детально и с разных ракурсов.
  • В том случае, если известен владелец, но он не желает предпринимать никаких действий, этот факт необходимо тоже отдельно отметить.
  • В заявлении можно указать, что «автохлам» мешает уборке во дворе и портит внешний вид двора или улицы. Отметить опасность разрушающейся машины для детей и вред, который может быть нанесён окружающей среде. Хороший результат будет иметь упоминание о террористической опасности.
  • Далее должна последовать просьба убрать ненужный хлам со двора или со стоянки в специально отведённое место.
  • Если письмо отправляется почтой, как заказное, то необходимо сохранить уведомление о получении. Если же вы обращаетесь лично, необходимо заявление составить в двух экземплярах и потребовать их зарегистрировать.

Террорист или жертва кражи?

В тот день сотрудник издания по имени Алексей припарковал свою машину на привычном месте — на платной парковке у здания редакции. Рабочий процесс был в самом разгаре, когда его слух уловил знакомый многим автомобилистам тревожный звук работающего эвакуатора. Подлетев к окну и увидев свою машину, окруженную сотрудниками ГКУ «АМПП», Алексей устремился на улицу, где его авто было уже погружено на эвакуатор. Вежливо, но твердо владелец машины разъяснил сотрудникам службы эвакуации, что, несмотря на отсутствие на стоящем автомобиле номеров (что не запрещено законом), парковка им оплачена, а машина находится в установленном законом месте, предназначенном для стоянки. После этого он попросил сотрудников АМПП объяснить причину эвакуации и вернуть ему автомобиль.

Основанием для эвакуации, по словам сотрудника, является некое решение Антитеррористической комиссии города Москвы. На требование Алексея вызвать на место сотрудников ФСБ, что вполне логично при выявлении объекта, представляющего террористическую угрозу, пусть даже и в воображении работников не совсем профильного ведомства, эвакуаторщики отреагировали без энтузиазма. Возвращать машину владельцу они также не собирались.

Алексей, чувствуя за собой правоту, также не был намерен отступать. В результате на место были вызваны сотрудники полиции и ГИБДД, а работники АМПП предпочли скоротать время в кабине эвакуатора.

Работники АМПП предпочли скоротать время в кабине эвакуатора

Представители органов прибыли на место где-то через час. Все это время эвакуатор с погруженной на него машиной Алексея практически полностью перекрывал и без того узкий переулок.

Представители полиции не смогли внести ясность в ситуацию о правомерности эвакуации машины Алексея. Правоохранители лишь пожали плечами, кивнув в сторону сотрудника ГИБДД, — мол, пусть разбирается специалист, после чего удалились.

Действительно, сотрудник ГИБДД довольно быстро расставил все точки над i в данной ситуации. После проверки водительских документов Алексея и данных автомобиля никакого криминала в действиях его владельца обнаружено не было. По требованию инспектора автомобиль был моментально сгружен с эвакуатора и возвращен владельцу без каких-либо дополнительных условий.

Напоследок Алексею даже удалось взглянуть краем глаза на тот самый «секретный документ», на основании которого предполагалось увезти в неизвестном направлении его автомобиль. Документ, как выяснилось, действительно существует, но кем он подписан и насколько легитимен, из протянутой работником АМПП бумажки выяснить так и не удалось.

Закон что дышло?

Массу вопросов вызывает эвакуация автомобилей без номеров и с правовой точки зрения. Тот же КоАП не требует от автовладельца обеспечивать сохранность номерных знаков во время стоянки автомобиля. Более того, еще в начале 2013 года Судебная коллегия по административным делам Верховного суда РФ вынесла соответствующее определение (N 5-АПГ13−20).

Тогда судебную тяжбу затеял некий гражданин В. Л. Вэскер, который, как и положено, пройдя со своей жалобой все судебные инстанции столицы, включая Мосгорсуд, и получив там отказ, добрался с апелляцией до Верховного суда РФ, где и добился победы здравого смысла!

Суд в частности отметил, что граждане имеют полное и неотъемлемое право в любой момент оставлять машину на платной парковке с нечитаемыми номерными знаками (ездить так нельзя, но это совсем другой вопрос) или вообще без номеров.

Штрафовать их, как прописано в части 3 статьи 8.14 КоАП (теперь уже города Москвы), за это никто не имеет права. То есть абсолютно никто: ни бог, ни царь, ни уж тем более московское ГКУ «АМПП».

Важно знать!

Самостоятельно передвигать автотранспорт, даже если он, на ваш взгляд, находиться в полу разобранном состоянии или у него нет владельца, ни в коем случае нельзя. Это может быть квалифицировано как нарушение нормы уголовного законодательства. Доказывать потом, что планы были помочь всему двору, может оказаться весьма затруднительно.

Например, подобные действия могут попасть под давно вызывающую споры среди правоведов статью 166 УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения». Подобной «самодеятельностью» лучше не заниматься, для этого существуют властные органы.

Обсудить материал можно также по адресу: https://zen.yandex.ru/media/restra/broshennye-vo-dvore-avto-kuda-obratitsia-chtob-ih-uvezli-5e21b9ddee5a8a120532bc34 (нужна авторизация на Яндекс)

Признаки заброшенного автомобиля

Четкого понятия о том, что такое автохлам, пока не существует.

Но есть ряд особенностей и повреждений, при которых машина теряет права на стоянку в общественном месте:

  • Длительное неподвижное состояние транспортного средства в одном положении и постепенное ухудшение его внешнего вида;
  • Разукомплектованность автомобиля, а именно — отсутствие основных деталей, узлов и агрегатов. К ним относятся: двери, крышки капота и багажника, крылья, колеса, стекла, двигатель и прочие важные комплектующие;
  • Спущенные шины, которые к тому же могли «порасти мхом»;
  • Наличие на поверхности «недвижимости» глубокой ржавчины и прогнивших дыр;
  • Аварийное состояние с серьезными следами столкновений. В первую очередь, под эвакуацию попадает техника, не подлежащая восстановлению;
  • Скопление мусора, металлолома, окурков и прочих отходов рядом с автомобилем;
  • Рассадник мышей, крыс и насекомых внутри транспортного средства;
  • «Врастание» в землю на территориях детских площадок, газонах и иных местах, не предназначенных для автотранспорта;
  • Продолжительная стоянка на гостевых парковках, частных зонах, контейнерных площадках и других территориях, не допускающих длительного использования;
  • Подозрения на пожарную и террористическую опасность. Так, вытекающая жидкость неисправной машины может привести к сильному возгоранию, а бесхозная «жестянка» в общественном месте — стать хорошим тайником для динамита.

Все вышеуказанные характеристики переводят автомобиль в статус автохлама, который может быть эвакуирован с придомовой и общественной территории.

А ну как рванёт?

На первый взгляд, все это можно было бы списать на ухищрения парковщиков, не особо заморачивающихся формулировками поводов для эвакуации, если бы не одно «но». А именно, что в качестве основания для эвакуации рассматривается террористическая опасность, что, как известно, далеко не шутки. Москвичам, пережившим не один теракт, не надо объяснять, чем может грозить хотя бы одна пропущенная специалистами бомба или смертник.

По этой причине жители столицы всегда с пониманием относятся к ситуациям, когда на место предполагаемой террористической угрозы прибывают группы разминирования, кинологи и представители различных специальных служб. Благодаря их профессионализму, количество терактов в Москве в последние годы резко сократилось.

На этом фоне ситуация, когда автомобиль, по чьему-то мнению представляющий террористическую опасность, без эвакуации людей, выставления оцепления, вызова взрывотехников, кинологов и представителей спецслужб грузится на эвакуатор и куда-то везется через всю Москву, вообще не поддается никакому описанию.

О том, что будет, если условная машина с заложенным взрывным устройством взорвется от тряски при погрузке или движения по оживленной магистрали, страшно даже подумать.

Не меньше вопросов вызывает и то, как и кто определяет, представляет ли данный автомобиль террористическую угрозу или нет.

Заявление выглядит по меньшей мере странно, учитывая, что определить угрозу, исходящую от того или иного подозрительного автомобиля, и порядок дальнейших действий в этой ситуации способен далеко не каждый представитель специальных служб, не говоря уже обо всех остальных.

По словам специалиста, не обладающие нужными знаниями и навыками сотрудники ГКУ «АМПП» или МАДИ не имеют компетенции ни для того, чтобы точно определить исходящую от объекта угрозу, ни уж тем более для того, чтобы ее обезвредить.

Максимум, что они могут, — это до приезда специальной оперативной группы саперов или сотрудников силовых ведомств попросить полицию выставить оцепление возле подозрительной машины.

По его словам, осуществлять действия по разминированию, предотвращению взрывов могут только специально обученные люди из инженерно-саперных подразделений силовых ведомств и никто более. Научить этим навыкам в рамках курсов повышения квалификации или каких-то дополнительных занятий с непрофильными специалистами невозможно.

Куда сообщать, чтобы убрали бесхозный автомобиль?

Прежде чем куда-то обращаться, чтобы убрали брошенный во дворе автомобиль, нужно попытаться найти его владельца. Если он известен, то представителям управляющей организации следует попробовать поговорить с ним. Собственник вполне может согласиться с тем, что ржавую (частично разобранную, не подлежащую восстановлению) машину следует убрать. В таком случае владельцу нужно обратиться в ГИБДД и снять авто с учета.

Поиск хозяина машины организуется разными способами:  

  • опрос соседей;  
  • расклеивание объявлений на подъездах с просьбой к владельцу пообщаться с представителями управляющей организации;  
  • размещение объявления на самом автомобиле.

Чтобы убедить хозяина машины действовать решительнее, следует напомнить ему о необходимости платить транспортный налог. Если автомобиль на учете не стоит, то и начислений не будет.

Чтобы убедить хозяина машины действовать решительнее, следует напомнить ему о необходимости платить транспортный налог. Если автомобиль на учете не стоит, то и начислений не будет.

Следующее действие владельца – отправка машины на авторазбор или на свалку. При отсутствии ценных комплектующих остается только второй вариант. Чтобы у собственника не возникло лишних расходов, следует помочь ему с организацией вывоза автохлама на пункт приема металлолома. Заработать на этом вряд ли удастся, но расходы на эвакуатор окупятся.

Практика работы УК показывает, что добровольно убирать брошенные автомобили соглашаются немногие владельцы. Тратить время и средства на это люди не хотят, а наказание за захламление дворовой территории очевидным не кажется.

Если просьба убрать автохлам проигнорирована, то у управляющей организации или объединившихся жильцов есть право обратиться в суд. Попытка урегулировать проблему в досудебном порядке будет вашим преимуществом в последующем разбирательстве.

Подачу искового требования сопровождают доказательствами:  

  • фотографиями;  
  • видеосъемкой брошенной машины и окружающего пространства;
  • свидетельскими показаниями жителей дома.

Судебное предписание стимулирует владельца машины намного серьезнее реагировать на просьбы управляющей организации. Решения суда многие тоже игнорируют, поэтому ожидать каких-то шагов от собственников можно годами. В таком случае действовать следует так, будто хозяина у автомобиля нет. Наличие судебного решения позволяет выполнять с машиной необходимые действия без учета мнения ее владельца.

У некоторых жителей или представителей управляющих компаний появляется желание забрать брошенный автомобиль себе. Делать этого не следует, так как законодательство не позволяет присваивать чужие вещи, даже если он потеряны или забыты. Любой найденный на улице предмет необходимо передать в полицию, и та попытается вернуть его владельцу. Оставление вещи у себя чревато возбуждением дела о хищении. Это касается и небольших предметов (кошельки, сумки, телефоны), и кажущихся бесхозными автомобилей.

Вывоз брошенного транспорта осуществляется в соответствии с законом, для этого привлекаются различные контролирующие органы. Основная трудность – отсутствие единого нормативного документа, который оговаривал бы порядок работы с бесхозными машинами на всей территории страны. Вместо этого на уровне каждого региона определяются собственные правила. Этот документ в первую очередь и требуется отыскать. Чаще всего речь идет о постановлении регионального правительства.

Самостоятельный поиск необходимого нормативного акта с описанием порядка эвакуации брошенных машин не всегда оказывается успешным. Для решения задачи управляющей организации рекомендуется обратиться в местную администрацию с соответствующим запросом. Ключевой момент в нем – существует ли в регионе документ, которым регламентируется вопрос вывоза автохлама с придомовых территорий. При его наличии УК просит указать наименование, номер и дату публикации. При обнаружении такого документа дальнейшая работа ведется в соответствии с ним.

В Москве вывоз брошенных автомобилей описывается в постановлении столичного правительства № 569-ПП от 23.09.2014. В документе закреплено понятие БРТС – брошенное разукомплектованное транспортное средство.

Если машина признается таковой, то ее разрешается эвакуировать без учета мнения владельца.

Обратиться с жалобой на бесхозное транспортное средство можно в:  

  • районную управу;  
  • окружную префектуру;  
  • инженерную службу (ГУИС).   

На каком основании?

Оставлять дело, не добившись полной ясности, журналисты «Ридуса» не собирались. За разъяснениями редакция обратилась в АМПП и МАДИ, а также к независимым экспертам.

Даже не юристу в глаза бросается тот факт, что данный документ является подзаконным актом, подменяющим КоАП РФ, при том что в случае противоречия положений подзаконного акта положениям закона приоритет остается за законом. В самом же законе о возможности эвакуации автомобилей без государственных регистрационных знаков, если они припаркованы без нарушения ПДД, не говорится ничего.

На вопрос «Ридуса» о том, насколько законна такая эвакуация, был получен следующий ответ:

Тихий переулок в центре Москвы, откуда пытались эвакуировать автомобиль Алексея, назвать местом массового скопления людей не поворачивается язык. Про какие-то сообщения граждан о подозрениях, вызываемых этим транспортным средством, сотрудники АМПП ни владельцу машины, ни даже прибывшим на место полицейским не сказали ни слова.

Lamborghini Miura — 28 млн рублей

Этот автомобиль греческий богач Аристотель Онассис подарил своему любимому певцу Стамитису Кокотасу в 1969 года. Автомобиль ждала тяжёлая судьба – Кокотас очень любил ралли, и участвовал на этом авто вгонках. А 1972 году двигатель автомобиля приказал долго жить. Машину отправили на подземную парковку отеля Hilton в Афинах, а двигатель – компании-производителю в ремонт.

Но по какой-то причине владелец авто потерял к нему интерес и за ремонт компании не заплатил. В результате Lamborghini Miura простоял на парковке три десятилетия. В 2012 году ему выставили на аукцион. Торги начинались с 483 тыс. долларов.

Какой транспорт признаётся бесхозным /брошенным

Отметим, что в России нет единого нормативного акта, в котором были бы перечислены признаки такого транспорта. Чаще всего такие положения прописаны в региональном законодательстве. Среди них наиболее частыми можно выделить следующие:

  • аварийные, разобранные или частично разобранные автомобили
  • сгоревший полностью или частично транспорт
  • транспорт, угрожающий пожарной безопасности, например, забитый мусором
  • транспорт, расположенный на газоне или, как уже говорилось, мешающий свободному перемещению граждан, техники и автомобилей
  • транспорт, мешающий городским и муниципальным службам, например, вывозящим мусор
  • отсутствие регистрации авто — это можно проверить на портале Автокод, вбив госномер — портал выдаст, актуален номер или нет
  • на отсутствие регистрации может указывать и то, что автомобиль стоит без государственных регистрационных номеров

Для признания авто бесхозяйным потребуется заявление, в т.ч., со стороны граждан. Заявительный порядок в данном случае обязателен — автоматически этот процесс запущен вряд-ли будет. Исключением могут стать коммунальные службы — если авто сильно им мешает, они сами решат вопрос.

Если у автомобиля хозяин известен

Автомобиль всегда имеет регистрацию и для установления его владельца достаточно обратиться в ГБДД, а затем к самому хозяину с просьбой убрать брошенную машину или привести её в надлежащий вид. Окончательное решение по дальнейшей судьбе авто всегда остаётся за собственником. Наше законодательство не определяет сроки нахождения транспортного средства на разрешённых стоянках. Машина может стоять сколько угодно на одном и том же месте с одним условием, что она не мешает другим автомобилям и пешеходам. Если правила стоянки не нарушаются, то авто может находиться на стоянке до тех пор, пока не утратит своих свойств и не будет официально переведено в статус мусора.

Если же владелец автомобиля сам согласится снять авто с учёта, но не захочет заниматься его утилизацией, можно будет произвести дальнейшую утилизацию своими силами в присутствии сотрудников ГБДД. Для этого нужно просто обратиться в специализированные организации, адреса которых легко можно найти в интернете. В том случае, если владелец машины известен, но он не хочет ни снимать автомобиль с учета, ни приводить его в нормальное состояние, нужно будет действовать несколько иначе. Необходимо обратиться в суд для признания машины, утратившей свои свойства и превратившейся в «автохлам». Но здесь может возникнуть ряд проблем, например, кто-то должен будет оплатить судебные расходы и пошлину. По логике, этой процедурой обязаны будут заниматься муниципальные власти, но часто они делают это крайне неохотно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector