Как правильно создать приказ о создании комиссии

Содержание:

А что на практике?

Допустим, я захотел стать членом участковой избирательной комиссии. По всем параметрам подхожу, документы собрал. Куда мне идти? Для начала нужно подыскать политическую партию или общественное объединение, выдвигающее «своих людей». Исходя из предпочтений, это могут быть как провластные организации, так и оппонирующие им структуры.

В интернете написано, что выдвинуться также можно с работы (учёбы) или провести собрание избирателей. Действительно, нужно подготовить протокол собрания избирателей, образцы которого нетрудно найти в интернете. Понадобится 10 голосов «за» (либо коллег, либо живущих в пределах избирательного участка).

Партия (общественная организация) нужные списки направит сама, а собственное заявление с протоколом собрания следует передать в территориальный избирком. Если вопросов нет, соискателя поставят в резерв. При появлении вакансии соискатель станет членом избирательной комиссии. При обнаружении несоответствий ФЗ №67, кандидатура соискателя будет отклонена. Отказ можно обжаловать в суде.

Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 5 декабря 2012 г. № 152/1139-6 “Об удостоверении члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса”

12 декабря 2012

В соответствии с пунктом 5.2 статьи 27 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить форму удостоверения члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса ().

2. Утвердить порядок изготовления и выдачи удостоверения члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса ().

3. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации совместно с территориальными избирательными комиссиями обеспечить изготовление и выдачу удостоверений членам участковых избирательных комиссий с соблюдением требований, установленных настоящим постановлением.

4. Опубликовать настоящее постановление в журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

ПредседательЦентральной избирательной комиссииРоссийской Федерации В.Е. Чуров

Приложение № 1к Центральной избирательной комиссии РФот 5 декабря 2012 г. № 152/1139-6

Форма удостоверениячлена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса

        +——————————————————+

        ¦      Наименование субъекта Российской Федерации      ¦

        ¦                                     +————-+  ¦

        ¦           УДОСТОВЕРЕНИЕ             ¦             ¦  ¦

        ¦________________________________     ¦             ¦  ¦

        ¦           (фамилия)                 ¦             ¦  ¦

        ¦________________________________     ¦    Фото     ¦  ¦

        ¦         (имя, отчество)             ¦             ¦  ¦

        ¦________________________________     ¦             ¦  ¦

        ¦           (должность)               ¦             ¦  ¦

        ¦избирательного участка N _______     ¦             ¦  ¦

        ¦                                     +————-+  ¦

        ¦________________________________                      ¦

        ¦(населенный пункт, район)                             ¦

        ¦                                                      ¦

        ¦ ________________________________                     ¦

        ¦                                                      ¦

        ¦         Председатель                 МП              ¦

        ¦_____________________________ _________ ______________¦

        ¦(наименование территориальной (подпись)   (инициалы,  ¦

        ¦   избирательной комиссии)                 фамилия)   ¦

        ¦                                                      ¦

        ¦Действительно до «__ » ____ 20 __ г.   _______________¦

        ¦                                        (дата выдачи) ¦

        +——————————————————+

Приложение № 2к Центральной избирательной комиссии РФот 5 декабря 2012 г. № 152/1139-6

Обзор документа

Утверждена форма удостоверения члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Установлено, как оно выдается.

Удостоверение изготавливается региональной или территориальной избирательной комиссией с использованием специального программного обеспечения Задача «Кадры» ГАС «Выборы». Основание — решения о формировании участковой избирательной комиссии и о назначении (избрании) ее председателя (вместе с его заместителем) и секретаря.

В удостоверении указываются наименование региона, ФИО и должность члена комиссии, местонахождение избирательного участка, дата выдачи и срок действия документа. Оно подписывается председателем территориальной избирательной комиссии, ставится ее печать. Размещается фотография владельца удостоверения (3х4 см).

Удостоверение действительно в течение срока полномочий участковой избирательной комиссии. Оно выдается после ее первого организационного заседания.

Данный документ подтверждает правовое положение и статус лица, которому он выдан. Владелец удостоверения обязан обеспечить его сохранность.

Удостоверения учитываются в специальном регистрационном журнале. Если документ утерян, выдается новый.

По окончании срока полномочий (в т. ч. досрочно) владелец удостоверения обязан его сдать в территориальную избирательную комиссию.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Кого можно включать

В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи.

В некоторых случаях к участию в комиссии могут привлекаться и сторонние эксперты, например, если дело касается какого-то высокотехнологичного оборудования, техники, специфических объектов и т.д.

Для того, чтобы комиссия работала «без сучка без задоринки» среди ее членов выбирается председатель, который несет ответственность за проведение всех необходимых мероприятий, а также составление сопутствующей им документации. Иногда, при особой надобности назначается еще и секретарь комиссии.

В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя.

Службы и комитеты (комиссии) по охране труда в организации

В целях обеспечения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба по охране труда или вводится должность специалиста по охране труда. Данную должность должны замещать лица, имеющие соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Таким образом, из содержания ч. 1 ст. 217 ТК РФ можно выделить два юридически значимых обстоятельства, возникновение которых влечет обязанность по созданию службы охраны труда либо по введению должности специалиста по охране труда. Во-первых, таким обстоятельством является осуществление в организации производственной деятельности, то есть деятельности, в результате которой производится соответствующий продукт. На другие организации, например, оказывающие услуги населению, рассматриваемое правило не распространяется. Во-вторых, обстоятельством, возникновение которого служит основанием для создания службы охраны труда или введения должности специалиста по охране труда, является наличие в организации производственной сферы 101 или более работника. В данном случае учитываются лица, которые состоят с организацией в трудовых отношениях.

Структура службы охраны труда в организации или численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций Минтруда РФ. Однако данные рекомендации не являются для работодателя обязательными. Поэтому выполнением требований законодательства следует признать создание службы охраны труда или введение должности специалиста по охране труда при доказанности названных юридически значимых обстоятельств.

В организациях с численностью работающих менее 100 работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности организации. Отсутствие в организации службы по охране труда или должности специалиста по охране труда влечет возникновение обязанности у руководителя организации или другого уполномоченного им лица по выполнению обязанностей по охране труда. Работодатель также вправе заключить договор со специалистом или организацией, оказывающими услуги в области охраны труда. Следовательно, в организациях с численностью 100 работников и менее создание службы по охране труда или введение должности специалиста по охране труда является правом, а не обязанностью работодателя. Вместо них руководитель организации может возложить обязанности по охране труда на работника организации либо заключить указанный договор.

Службы по охране труда, специалист по охране труда, комитет (комиссия) по охране труда могут участвовать в подготовке локальных нормативных правовых актов, например, осуществлять сбор предложений по формированию раздела коллективного договора по охране труда, готовить проекты других актов в области охраны труда. Заключение перечисленных органов и лиц может стать одним из доказательств при рассмотрении заявлений о признании недействующим локального нормативного акта в области охраны труда в суде и (или) правовой инспекции труда.

Службы по охране труда, специалист по охране труда, комитет (комиссия) по охране труда могут принимать участие в применении нормативных правовых актов по охране труда. В частности, они могут вносить работодателю предложения по содержанию правоприменительных актов, издаваемых его полномочными представителями. Принятые ими документы являются допустимым доказательством при разрешении заявлений по применению норм по охране труда государственной инспекцией труда и (или) судом.

Работодатель, работники могут наделить службы по охране труда, специалиста по охране труда, комитеты (комиссии) по охране труда и другими полномочиями с целью создания более благоприятных по сравнению с законодательством условий по сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Однако указанные органы и лица не могут ограничивать права и свободы работников, гарантированные законодательством. Таким образом, цель их деятельности заключается в создании условий по сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Учебник «Трудовое право России» Миронов В. И.

О чем это говорит

После каждой избирательной кампании мы опрашиваем членов разных ИК, УИК, ТИК, с правом решающего голоса, до кого можем дотянуться, кого знаем, или с кем встретились на консультациях по наблюдению за выборами. Наш опрос касается коллегиальности, открытости и гласности принятия решений в ИК в части распределения бюджета, системы оплаты вознаграждений, распределения рабочего времени, принятия внутренних рабочих документов ИК.

Общий вывод: избирательные комиссии управляются единолично председателями в ручном режиме. Если, скажем, ЦИК регулярно информирует о выделенных бюджетом РФ средств для обеспечения деятельности в период избирательных кампаний, публикует объемы распределения средств по регионам и отчитывается перед депутатами ГД РФ об использовании средств, то этого не делает региональная избирательная комиссия, не делают ТИК и УИК для своих членов. Председатели ТИК и УИК не считают нужным информировать членов комиссий о принятых решениях вышестоящими комиссиями, избегают оглашения бюджета избиркома, тем более коллегиального обсуждения распределения бюджета по видам работ.

Закон четко не определяет распределение выделенных бюджетами денежных средств для оплаты членов избирательных комиссий, нет и четкого перечня работ выполняемых по гражданско-правовым договорам и их оплаты, поэтому решения такого рода принимаются узким кругом лиц, а в избиркоме — председателем единолично. Кроме недовольства рядовых членов УИК, это порождает многочисленные нарушения, среди которых фальсификация отчетных финансовых документов, сокрытие от рядовых членов ИК табелей рабочего времени, ведомостей оплаты труда. 

Практикой последних лет стало сокрытие графика распределения дежурств членов УИК, его постфактум составляет председатель. Распределение средств дополнительного вознаграждения, превратившееся в «премиальную», определяется единолично председателем или управляющей тройкой избиркома. Мало того, стало нормой, что эта часть бюджета избиркома и председателям становится известна только после выборов. Возможно, именно эта практика и стала причиной того, что председатели избирательных комиссий вдруг стали ответственными за явку и итоги голосования вместо кандидатов и партий? 

Если ЦИК РФ публикует постановления о расценках оплаты труда членов ИК, порядке выплат дополнительного вознаграждения, то постановления и решения региональной избирательной комиссии, тем более решения ТИК или УИК об этом странным образом как-то не наблюдаются в открытом доступе, а постановления ЦИК остаются неизвестными рядовым членам ИК. 

Как бы то ни было, но вопросы расходования средств государственного бюджета, выделенные избирательным комиссиям, должны быть не только четко отрегулированы, но и подотчетны широкой публике.

Заметим, что в нашей истории о невыплате «ковидных» надбавок ни один из государственных органов, отвечающих на запрос депутатов КПРФ, не указывает причины сложившейся ситуации и не пытается их установить. И у меня что-то сам собой напрашивается вопрос, а информировала ли Избирательная комиссия Самарской области муниципалитеты и местные ТИК/ОИК о полагающихся дополнительных «ковидных» выплатах? Трудно поверить в то, что руководители местных администраций, получившие информацию о трансферте для членов избиркомов, высокомерно от нее отказались.

Какие документы нужно разработать компании, чтобы соответствовать требованиям охраны труда

В соответствии с ТК РФ и другими нормативными актами на работодателя возлагается обязанность и ответственность по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Что такое охрана труда?

В соответствии со ст. 209 ТК РФ охрана труда — это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

В процессе формирования системы охраны труда в организации должна быть разработана и утверждена документация по вопросам охраны труда. В случае ее отсутствия работодатель может быть оштрафован на сумму от 2 тысяч до 200 тысяч рублей.

Приведем основной перечень документов, которые могут быть нужны в той или иной организации, кстати, документы по охране труда можно создать в 1С:ЗУП.

  • локальные нормативные акты по общим вопросам охраны труда (инструкции по охране труда для работников, технике безопасности отдельных производственных участков (цехов, подразделений, отделов и др.), положение о порядке выдачи работникам средств коллективной и индивидуальной защиты и др.);
  • положение о службе охраны труда (разрабатывается на основании Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации);
  • приказ о создании службы охраны труда или введении в штатное расписание должности инженера по охране труда;
  • приказ о возложении на конкретных работников обязанностей по проведению вводного и первичного инструктажа;
  • должностные инструкции сотрудников службы охраны труда (разрабатываются в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих);
  • личные карточки сертифицированных средств индивидуальной защиты;
  • журнал регистрации инструкций по охране труда для работников;
  • журнал учета выдачи инструкций по охране труда работникам;
  • журнал регистрации несчастных случаев на производстве;
  • приказ об утверждении перечня профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа (работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, с хранением и применением сырья и материалов, могут не проходить первичный инструктаж на рабочем месте);
  • журналы регистрации проведения инструктажа работников по охране труда (вводного, первичного, повторного, при необходимости внепланового, целевого);
  • программы проведения вводного и первичного инструктажа работников по охране труда;
  • инструкция по проведению вводного инструктажа работников по охране труда (разрабатывается на основании утвержденной руководителем организации программы проведения вводного инструктажа, утверждается руководителем);
  • график периодических медицинских осмотров (в отношении работников, для которых такие осмотры являются обязательными)
  • приказ о проведении аттестации рабочих мест
  • график по аттестации рабочих мест
  • итоговый проток об аттестации рабочих мест

Министерство труда в своем письме от 3 декабря 2018 № 15-2/ООГ-2956 года объяснило работодателям, что они обязаны утверждать и выдавать инструкции по охране труда с учетом требований статьи 212 Трудового кодекса. Для создания таких инструкций можно использовать методические рекомендации Минтруда №80 от 17 декабря 2012 года. В приложениях к этим рекомендациям вы найдете образцы журналов учета инструкций по охране труда. Вести весь блок охраны труда можно в 1С:Зарплата и Управление персоналом КОРП, либо в специализированном решении 1С:Производственная безопасность. Охрана труда. Прямо из этих программ можно отправить через 1С:Отчетность декларацию по соответствии  условий труда (СОУТ).

Напоминаем, выдача инструкций по охране труда осуществляется под роспись сотрудника.

Ответ:

Сразу отметим, что члены избирательной комиссии могут быть с правом решающего или с правом совещательного голоса. Учитывая значительно больший объем обязанностей у первых, остановимся вначале на их работе. Все обязанности членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса связанны с организацией и проведением выборов. Участие в заседаниях избирательной комиссии является одной из главных обязанностей членов комиссии.В участковых избирательных комиссиях члены с правом решающего голоса поочередно несут дежурство в помещении комиссии за 10 дней до дня голосования. Такое дежурство в первую очередь направлено на обеспечение права граждан проверить их включение в список избирателей. Но в тех случаях, когда на выборах предусмотрены выдача открепительных удостоверений или проведение досрочного голосования, это может стать главным занятием дежурных членов комиссии.В комиссиях более высокого уровня члены с правом решающего голоса обычно отвечают за определенный участок работы, входят в состав рабочих групп (например, группы по проверке подписных листов, по рассмотрению жалоб) и/или курируют часть нижестоящих комиссий. Обычно обязанности распределяются между членами вскоре после формирования комиссии.Для членов участковой комиссии главная работа происходит в день голосования – им приходится практически непрерывно работать примерно с 7.30 и до тех пор, пока не будут подведены итоги голосования на участке (иногда это происходит уже после полуночи).Члены вышестоящих комиссий в период голосования в основном контролируют работу участковых комиссий и разбирают поступающие жалобы. Их основная работа начинается после окончания голосования, когда поступают протоколы нижестоящих комиссий. Закон требует, чтобы именно члены комиссии с правом решающего голоса принимали протоколы нижестоящих комиссий, проверяли правильность их оформления и суммировали данные, содержащиеся в этих протоколах. После окончания подведения итогов комиссия принимает решение о результатах выборов, и члены комиссии подписывают итоговый протокол.Что касается членов комиссий с правом совещательного голоса, то обычно руководство комиссии не возлагает на них никаких обязанностей. Они могут добровольно (с согласия комиссии) взять на себя какие-либо обязанности (например, участие в группе по рассмотрению жалоб), в определенных случаях председатель комиссии может обратиться к ним с просьбой о выполнении какой-либо работы. Здесь многое зависит от характера взаимоотношений члена комиссии с правом совещательного голоса с председателем и другими членами избирательной комиссии.

Учет, регистрация и хранение приказа о внесении изменений в состав комиссии

  1. После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним под роспись всех заинтересованных лиц, информация о документе вносится в специальный журнал учета, который чаще всего находится у секретаря или другого работника, приближенного к руководителю.
  2. Далее документ подшивается в папку с другими подобными распорядительными актами и хранится в месте, доступ к которому ограничивается. Длительность его сохранения определяется либо внутренними правилами организации, либо нормами, установленными в российском законодательстве.
  3. После того, как срок хранения приказа будет окончен, документ можно отправить в архив предприятия или утилизировать (также с соблюдением определенного регламента).

Избирательные комиссии

Иерархия избирательных комиссии:

  • Центральная избирательная комиссия РФ (Москва);
  • Избирательная комиссия региона (края, области, республики);
  • Избирательная комиссия города (не обязательна);
  • Территориальная избирательная комиссия (в городах, поделенных на районы, районы, муниципальные образования);
  • УИК 22-01, 22-02, 22-03 — … — 22-50, 22-51 — … и.д. 

Внутренняя структура избирательной комиссии

Любая избирательная комиссия – это коллегиальный орган. Статус всех членов УИК с правом решающего голоса равен. Как правило внутренняя структура имеет следующий вид:

  • член УИК (Председатель);
  • член УИК (Секретарь);
  • член УИК (Зам.председателя);
  • рядовые члены УИК.

Председатель, секретарь и заместитель имеют организационные функции: собирает комиссию. Эти члены комиссии могут действовать на постоянной основе. 

По партийной принадлежности члены комиссии могут распределятся следующим образом:

  • Председатель — «Патриоты России»
  • Секретарь — «Единая Россия»
  • Заместитель — от собрания жильцов по месту жительства. 
  • Рядовые члены УИК: три человека от собрания по месту жительства, по одному от КПРФ, ЛДПР и Справедливой России.

Есть некоторые особенности:

  1. Чем ближе к центру Москвы (любой крупный город), тем более независимы комиссии.
  2. Центральная избирательная комиссия — самая административно независимая и компетентная из всех комиссий. 

Несовершенство порядка формирования (назначения)членов избирательных комиссии могут приводить к искажению результатов выборов и к искусственному формированию определенного результата. Потом не стоит удивляться, что в некоторых регионах явка 90% на любых выборах, в крупных города, где общественный контроль сильнее, явка 30%. 

В день голосования

В день голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса обладают следующими правами и обязанностями:

  • выдавать бюллетени избирателям, занося запись об этом в книгу со списком избирателей;
  • выезжать для проведения голосования вне помещения;
  • принимать жалобы от наблюдателей и расписываться в их получении;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях;
  • участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
  • составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов;
  • подписывать протокол об итогах голосования, при этом вправе не соглашаться с протоколом;
  • написать на отдельном листе свое особое мнение, которое должно быть приложено к протоколу УИК;
  • требовать заверенные копии протокола;
  • сопровождать представителей УИК на сдачу протокола и упаковок документации в ТИК;
  • присутствовать при составлении повторного протокола либо повторном подсчете голосов.

Кто назначает комиссию, кто в нее включается

Любая комиссия всегда назначается отдельным приказом директора предприятия и включает в себя несколько человек (не менее трех).

Обычно это сотрудники из разных отделов организации, обладающие необходимым образованием, квалификацией, опытом работы и пользующиеся доверием со стороны руководства – как правило, это начальники среднего звена и узкие специалисты. При этом иногда к ним присоединяются работники из других компаний, эксперты со стороны.

Среди членов комиссии выделяется председатель и рядовые члены – на председателе лежит максимальная ответственность за проведение нужных действий и формирование сопроводительной документации.

Что в теории?

Порядок проведения выборов, а также виды избирательных комиссий закреплены в ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…». Полномочия органов при проведении референдума, выборов президента и депутатов Госдумы урегулированы соответственно ФЗ №5-ФКЗ от 28.06.2014, ФЗ №19 от 10.01.2003, ФЗ №20 от 22.02.2014. В ст.20 Закона №67 приведён перечень избиркомов:

  • ЦИК;
  • избирком субъекта РФ;
  • избирком муниципального образования;
  • окружные комиссии;
  • территориальные комиссии;
  • участковые комиссии.

Так вот, попасть в ЦИК тяжело: это постоянно действующий госорган, где служащие наделены 5-летним сроком полномочий. Из 15 членов по пять назначает Госдума, Совет Федерации и Президент. Если вдруг решите попасть в ЦИК, знайте: без высшего образования туда не берут.

Все остальные уровни избиркомов формируются на основании ст.22 ФЗ №67. В ней указано, что списки потенциальных членов представляют политические партии и общественные объединения. Избиркомы субъектов РФ тоже действуют на постоянной основе с 5-летними полномочиями. Туда тоже просто так не попасть: список формирует высшее должностное лицо и законодательный орган субъекта.

Куда может попасть обычный человек?

Теоретически простой смертный вправе найти место в территориальной или участковой избирательной комиссии. Вторая альтернатива – реальная. Возникает первая трудность: нужно как-то оказаться в списке предложений по кандидатурам в состав органа. Его формирует либо политическая партия, либо избирательное объединение. Сложно.

К кандидату избиркома предъявляются минимальные требования: членом ИК может стать совершеннолетний гражданин РФ без судимости. Проблемы могут возникнуть у тех, кто имеет паспорт другого государства. Ввиду определённых ограничений по месту работы, нужно доказать, что соискатель не имеет «запрещённой профессии».

Не могут стать членом избиркома:

  1. Лица, не имеющие гражданства РФ;
  2. Ограниченно или полностью недееспособные;
  3. Несовершеннолетние;
  4. Депутаты, прокуроры и судьи;
  5. Граждане, имеющие судимость либо привлекавшиеся в течение года к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах.

Понадобятся некоторые документы:

  • ксерокопия паспорта;
  • справка с места работы или трудовая книжка, иной документ, подтверждающий род деятельности;
  • две фотографии 3х4 см;
  • письменное согласие на назначение.

Образец приказа о внесении изменений в состав комиссии

Если перед вами встала необходимость в создании приказа об изменениях в составе комиссии, ознакомьтесь с примером, приведенным ниже – с его помощью вы без проблем оформите собственный бланк.

Для начала в документ внесите:

  • название организации;
  • номер и наименование приказа;
  • место и дату его формирования.

После этого сформулируйте основную часть. Здесь напишите:

  • в связи с какими обстоятельствами возникла надобность по составлению приказа о переменах в состав комиссии (увольнение, уход на больничный, отпуск и т.д.);
  • ссылку на документ, который явился основанием для создания данного распоряжения (отметьте его номер и дату);
  • после слова «Приказываю» — указание о замене, происходящей в составе комиссии;
  • должность и ФИО того, кто исключается из комиссии и аналогичные данные о том, кто занимает вакантное место;
  • дату, с которой новый участник комиссии должен приступить к выполнению своих функций;
  • ответственное за исполнение данного распоряжения лицо.

Если считаете нужным, дополните бланк и другими сведениями, важными в вашем конкретном случае, информацию об имеющихся приложениях (справках, свидетельствах, актах и т.п.) отметьте отдельно.

После этого соберите все необходимые подписи.

Ответ:

Кандидаты и избирательные объединения (политические партии), участвующие в выборах, могут назначать членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса. В комиссию, регистрирующую кандидата или список кандидатов, назначать членов с правом совещательного голоса можно со дня предоставления документов на регистрацию, а в нижестоящие комиссии – после регистрации.Полномочия членов комиссий, которые были назначены проигравшими кандидатами или проигравшими избирательными объединениями, заканчиваются с окончанием избирательной кампании (т.е. после представления комиссией, организующей выборы, финансового отчета). Полномочия членов комиссий, которые были назначены кандидатами–победителями или избирательными объединениями, допущенными к распределению мандатов, продолжаются почти весь срок полномочий избираемого органа и заканчиваются после окончания регистрации кандидатов на следующих выборах.Как пояснил нам председатель Избирательной комиссии Вологодской области Зайцев Денис Евгеньевич, член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов за исключением права:• выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения; • участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; • составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов; • участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии; • составлять протоколы об административных правонарушениях. Первые два ограничения относятся в основном к членам участковых комиссий, а последнее не играет существенной роли, поскольку право составления протоколов об административном правонарушении предоставляется не любому члену комиссии с правом решающего голоса, а только уполномоченным самой комиссией. Таким образом, наиболее существенным ограничением является невозможность участвовать в голосовании на заседании комиссии. Статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса двойственен. С одной стороны, он является представителем назначившего его кандидата или избирательного объединения и обязан защищать интересы того, кто его назначил. С другой стороны, член комиссии с правом совещательного голоса является членом коллегиального органа, который в соответствии с законом должен обеспечивать реализацию и защиту избирательных прав граждан и осуществлять подготовку и проведение выборов. Тем самым на него возлагается ответственность не только за защиту интересов назначившего его кандидата (избирательного объединения), но и за защиту избирательных прав других граждан, а также за организацию выборов.

На что обратить внимание при оформлении документа

Как к составлению бланка, так и к его оформлению, никаких однозначных критериев нет: допустим как печатный, так и рукописный вариант документа. Приказ можно писать на фирменном бланке компании или на обыкновенном чистом листе любого удобного формата.

При этом бланк должен быть обязательно подписан директором организации или заместителем, уполномоченным действовать от его имени.

Проштамповывать документ при помощи штемпельных изделий не обязательно, т.к. юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать для удостоверения своей документации различные печати и штампы (только если такая норма не прописана в локальных актах фирмы).

Делается приказ обычно в одном экземпляре и обязательно фиксируется в журнале учета внутренних документов.

Вознаграждение (премия)

Расчет дополнительной оплаты или вознаграждения – достаточно сложная штука

Она рассчитывается по часам, берутся во внимание коэффициенты по региону (например, в горах доплачивают), ночные и дневные часы, ведомственные надбавки и так далее. За активное участие в выборах могут заработок умножить в 1,5-2,0 раза. 

Вознаграждение для УИК при работе в будние дни с 6 утра до 10 вечера, за час работы:

Председатель избирательной комиссии

54 рубля

Заместитель председателя

48 рублей

Секретарь

Обычный член комиссии

38 рублей

Если комиссия территориальная, то платят уже в 1,38 раза больше. А если избирателей – от 500 тысяч до 5 миллионов, то дополнительно добавляют от 99 до 119 рублей за 1 час работы. 

То есть, например, при подготовке к выборам, за 8 часовой рабочий день обычному члену комиссии с правом решающего голоса заплатят 304 рубля. А если он работал в выходной день, да еще ночью (в день самих выборов), то начислят дополнительные 1000-1500 рублей вознаграждения. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector