Карта тройка в виде брелка

Можно ли взломать карту «Тройка»

Взломать можно даже систему кибербезопасности Пентагона (нет, мы не пробовали, но…). Инструкция по взлому «Тройки» появилась в июле 2016 года на «Хабрхабре».

Автор, Илья Шевцов (ник Ammonia), утверждал, что для безлимитных поездок потребуется смартфон под управлением Android 4.4 и выше с NFC чипом, поддерживающим карты Mifare

Важно, чтобы чип был производства NXP, как и в карте «Тройка»

Суть взлома сводится к клонированию карты на смартфоне и пополнению её баланса без реальных денег. Вы же помните, что билеты можно записать на карту из официальных приложений, передав данные с NFC-чипа смартфона?

Шевцов потратил две недели, чтобы изучить систему безопасности «Тройки» и приложения «Мой проездной». Оказалось, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде. Это позволило подделывать баланс.

Шевцов разработал приложение TroikaDumper, чтобы не выполнять все операции вручную. Разработчик также рассказал, что система может обнаружить подделку, если пополнять «Тройку» больше чем на 100 рублей за раз или если не обновить текущее время на карте с помощью валидатора в другом виде транспорта.

Пост о взломе с «Хабра», понятное дело, быстро удалили. А вот код приложения и инструкцию к нему с GitHub – нет.

Опасно ли это? Как минимум вы рискуете картой и балансом на ней – если взлом обнаруживается, карта блокируется. Кроме того, за воровство и нанесение ущерба транспортным службам в России предусмотрена уголовная ответственность.

А что ещё делают с этой картой?

Если вы считаете, что ещё одна пластиковая карта – это вовсе не стильно, модно, молодёжно, можете купить вместо неё силиконовый браслет вроде тех, что выдают в ночных клубах или аква-парках, или кольцо. Выпускаются также брелоки и другие аксессуары.

По сути любой из них – тот же NFC-чип, только в новой обёртке. Разницы в использовании нет, разве что в терминалах, которые требуют вставить карту в приёмник, браслет, брелок или кольцо пополнить не получится.

Инженер Влад Зайцев пошел дальше. Два года назад он вшил NFC-чип из карты себе под кожу. Это позволило не только оплатить проезд, не доставая карту из кармана, но и открывать тем же чипом дверь в офисе.

Чтобы вынуть NFC-чип, карту растворили в ацетоне. Затем чип залили биосовместимым силиконом и через небольшой надрез поместили под кожу на тыльной стороне кисти.

Кроме того, Зайцеву пришлось договориться с банком, чтобы он предоставил микросхему. В видео есть немного кровавых подробностей и пример работы:

Правда, вскоре выяснилось, что инженер неправильно рассчитал параметры антенны, из-за чего карта срабатывала не на всех станциях.

Зайцев извлёк чип и позднее признался, что пользуется обычной картой «Тройка». А на место старого чипа он имплантировал новый – от банковской карты.

Где купить?

Купить Тройку, совмещенную с приложением Стрелки можно в кассе Московского метрополитена за 50 рублей (залоговая сумма) на следующих станциях:

  • Щелковская;
  • Котельники;
  • Тушинская;
  • Речной вокзал;
  • Теплый стан;
  • Тимирязевская;
  • Домодедовская;
  • Новокосино;
  • ВДНХ;
  • Комсомольская кольцевая;
  • Выхино;
  • Павелецкая рад.;
  • Белорусская рад.;
  • Киевская рад.;
  • Курская кол.;
  • Южная;
  • Бульвар Дмитрия Донского;
  • Кантемировская;
  • Планерная;
  • Сходненская;
  • Парк Победы;
  • Партизанская;
  • Новогиреево;
  • Юго-Западная;
  • Медведково;
  • Мякинино.

Купить карту Стрелка с приложением Тройки можно за 200 рублей (80 – залог, 120 зачисляются на баланс) в следующих городах:

г. Подольск, Привокзальная площадь, д. 1 с 9:00 до 22:00, перерыв с 16:00 до 17:00
г. Мытищи, Шараповский проезд, д. 3 с 7:00 до 19:00
г. Бронницы, ул. Московская, д.82 с 5:00 до 20:30
г. Щелково, ул. Заречная, д. 84 с 8:00 до 18:00
г. Химки, ул.Пролетарская, д. 18 с 6:00 до 22:00
г. Лобня, ул. Ленина, д. 4 с 8:00 до 20:00
г. Лыткарино, ул. Песчаная, стр.16 с 7:00 до 19:00
г. Домодедово, ул. Привокзальная площадь, д. 7А с 7:00 до 19:00 (перерыв с 13:00 до 14:00)
г. Одинцово, Привокзальная пл. с 6:00 до 23:00
г. Балашиха, ул.Некрасова, д. 2А с 5:30 до 00:15
г. Сергиев Посад, ул. Вознесенская, д. 49 с 8:00 до 19:00
г. Чехов, Вокзальная пл., д. 8 с 8:00 до 17:00 пн-вт, чт-сб, обед с 12:00-13:00, выходные среда и воскресенье
г. Королев, Привокзальная площадь, ж/д станция Подлипки с 8:00 до 19:00 (перерыв с 12:00 до 13:00, с 16:00 до 16:30)
г. Ногинск, ул. Комсомольская, автовокзал с 5:30 до 22:30
г. Жуковский, ул.Чкалова, д. 49 с 8:00 до 17:30 (перерыв с 12.00 до 13.00)
г. Краснознаменск, ул. Победы, д. 1а с 6:00 до 23:00
Г. Красногорск, бульвар Строителей, д.1 08:00-20:00 ежедневно, выходные суббота воскресенье, обед с 12:00 до 13:00

В чем же отличие Стрелки с приложением Тройки от Тройки с приложением Стрелки и почему такая разница в стоимости?

Принципиального отличия нет, обе карты исправно работают и содержат два равноправных счета. Тройка с приложением Стрелка получается дешевле – залоговая стоимость 50 рублей, а Стрелки – 80. К тому же Стрелку можно купить только с пополнением карты от 120 рублей, итого 200 рублей за Стрелку и 50 рублей за Тройку. Если вы планируете сразу начать пользоваться обеими счетами, то разница составит всего 30 рублей.

Стоимость брелока Тройка

Фиксированная стоимость на продукцию не устанавливается. Средняя цена составляет 360 рублей. Это объясняется большими расходами на изготовление и реализацию изделий. Подобные карты можно выбрать в городских киосках и на станциях метро. Часто они встречаются в сувенирных лавках вместе с остальной продукцией.

На окончательную стоимость оказывают влияние следующие факторы:

  • проектирование и утверждение;
  • расходы производителя на сверхпрочные качественные материалы;
  • стандартная наценка во время продажи.

Брелоки отличаются бесперебойной работой. При этом они более компактные по сравнению со стандартной картой. Они не ломаются и не гнуться. А потерять их гораздо сложнее обычного платежного инструмента.

Как оплачивать им проезд

Брелок Тройка становится удобной альтернативой для тех, кто регулярно передвигается на транспорте Москвы и Московской области. На чип не воздействует влага, высокая или низкая температура. Практически отсутствует возможность негативного механического или физического воздействия.

Для оплаты проезда используются различные сервисы и инструменты:

  • банкомат;
  • приложение на смартфоне;
  • терминал;
  • кассы пригородных поездов и станций метро;
  • электронные кошельки, такие как QIWI, Яндекс Деньги;
  • через СМС-сообщение;
  • мобильный банк;
  • онлайн-банкинг.

Таким образом, брелок становится удобным инструментом для оплаты проезда. Его также удобно пополнять, как и обычную карту. Для этого можно использовать стандартный способ внесения наличных или один из вариантов оплаты через интернет. Благодаря высокой прочности внешний вид сохраняется на долгое время, а конструкция не повреждается даже в случае использования детьми.

Брелок

Этот вид проездного является компактным и выполненым из твёрдого пластика. Сувенир легко вешается на ключи и прекрасно умещается в кармане куртки, штанов или сумки.

Цветовая гамма брелков весьма разнообразна. И часто приурочена к тому или иному знаменательному событию. Внешнее оформление обуславливается несколькими видами дизайнерских прототипов брелоков: футбольные, новогодние, ВТБ-24, Москвенок и др.

Стоимость сувенира – 300 рублей.

Есть и специальные брелки «Тройка Стрелка» со специальным приложением «Тройки». Они выполнены в виде электронного чипа, запаянного в водонепроницаемый корпус из пластика. Цена одного брелка  — 350 руб. 

Тарифы

На данный момент для электронного проездного «Тройка» кольцо действуют следующие тарифы:

  • «Кошелек». Предназначен для оплаты проезда в любом наземном транспорте Москвы;
  • «Единый». Данный тариф может использоваться только на одном из видов общественного транспорта. Оформить можно на количество поездок или дней. Для записи доступно от 1 до 60 поездок.
  • «90 минут». Это безлимитный посуточный проездной билет. Может использоваться только на одном из видов общественного транспорта;
  • «ТАТ». Проездной предназначен для использования в автобусе или трамвае/троллейбусе.

Для тарифа «ТАТ» предусмотрены дополнительные правила. Так, стоимость формируется исходя из зон (А и Б), где он действует:

  • «А» (Старая Москва). Поездка, которая осуществляется в пределах МКАД и Новомосковского района, будет составлять 38 рублей;
  • «Б». Если поездка осуществляется в границах Троицкого и Зеленоградского районов, то конечная стоимость поездки обойдется в 45 рублей.

Тариф «90 минут» имеет некоторые ограничения:

По данному билету можно только один раз пройти через турникет в метро, но при этом ограничений на число поездок в транспорте нет. Стоимость одной поездки составляет 59 рублей. Также есть возможность выхода из метро на Московское центральное кольцо. Дополнительные деньги со счета не взымаются.

Количествопоездок

Наименованиеобщественного транспорта

Стоимость в рублях
1 Кошелек 38
1 Единый/ТАТ 38
1 90 минут 59

Окольцованные технологии

Платежное кольцо всегда находится на руке владельца. Производители уверяют, что это позволяет отказаться от необходимости носить с собой наличные, пластиковые карты, визитные карточки, ключи. Это значительно упрощает повседневные хлопоты, так как имея при себе кольцо, им можно расплатиться везде, где есть терминалы, поддерживающие технологию бесконтактной оплаты, а это более 7 000 000 торговых точек в 107 странах мира.

Кольцо произведено из ударопрочной керамики. Корпус изделия устойчив к воздействию влаги (водонепроницаемость 20 атм) и нагрузкам, что позволяет не снимать его во время дождя, купания и занятий спортом. При этом материал из которого выполнено украшение чувствителен к агрессивным жидкостям, в том числе косметическим, также не допускается нахождение в поле электромагнитного излучения.

На сегодня кольца с функцией бесконтактной оплаты, выполненные по технологии компании PayRing, имеющей патент и исключительное право на их создание, предлагают два российских банка и Московский метрополитен.

Удобство совмещенной карты

  • вы можете самостоятельно пополнять баланс, когда вам это удобно и не стоять в очередях;
  • одна карта позволяет платить за пользование городским и пригородным транспортом;
  • каждое приложение имеет свой счет, так что вы ничего не перепутаете;
  • за использование карты не нужно платить, а деньги, оставленные в качестве залога, можно в любое время получить обратно;
  • срок действия электронной проездной карточки неограничен, деньги на ее балансе могут лежать до пяти лет со дня последнего пополнения;
  • предлагается несколько способов пополнения счета, каждый пользователь может выбрать наиболее удобный для себя;
  • использование электронного документа позволяет существенно сэкономить расходы на проезд.

Нюансы

На деле карта является всего лишь носителем для небольшого чипа. Именно на нем хранится информация о билетах, балансе и другие параметры. Он обменивается данными с устройствами, происходит перезапись при каждом контакте.

Чип NFC может повредиться. Поэтому его запечатали в пластик, чтобы исключить поломку. Примерный радиус действия – 10 см, нужно почти вплотную приложить карту к считывающему устройству.

Нет необходимости в использовании такого большого носителя. Изначально формат подбирался под банковскую карту, ведь подобные габариты привычны для владельцев.

У людей нередко возникают проблемы с размещением карты. Дополнительно ее можно сломать в кармане, погнуть или потерять. Запрос на уменьшенное решение существовал еще давно.

Сейчас в продаже появились компактные копии. Они выполнены в виде брелока, устанавливаемого на кольцо. Многие шутят, что теперь жители столицы начнут терять еще и ключи.

Первый тираж был ограничен. Учитывая спрос, в продажу поступают дополнительные изделия. Но у большинства жителей столицы, пользующихся общественным транспортом, уже есть стандартная Тройка.

Перевод средств на брелок

С апреля 2017 года появилась возможность обменять совмещенную проездную карту на специальный брелок, позволяющий оплачивать услуги городского и пригородного транспорта. Отдельно тоже можно приобрести брелок.

Брелок Стрелка и Тройка

Существует несколько способов пополнить баланс карты с дополнением «Стрелка».

  1. Наличными средствами (комиссия не начисляется):
  • в салонах сотовой связи «Евросеть» или «Связной»;
  • на станциях пригородных поездов с помощью терминала или у кассира;
  • через платежные терминалы «Европлат», Qiwi, CyberPlat;
  • в магазинах техники «Ноу-Хау»;
  • на почте пригородной зоны Москвы.
  1. С помощью банковской карты (комиссия не начисляется):
  • через терминал Сбербанка России;
  • через мобильное приложение;
  • в банкоматах, через мобильный и интернет-банкинг банков-партнеров;
  • с помощью сервиса «Сбербанк online»;

Для того чтобы иметь возможность оплачивать проезд в московском транспорте, на балансе дополнения «Стрелка» должно находиться более 18 руб. Минимальная сумма пополнения составляет 100 руб. Максимальная сумма, которую можно иметь на счету – 5 000 руб.

Вы можете пополнять совмещенную карту через кассу метрополитена, билетные терминалы, киоски «Мосгортранса», автоматы самообслуживания «Элекснет», в кассе Аэроэкспресса, салонах связи и других точках продажи карт.

Если вы предпочитаете пополнять карту «Тройка» удаленно, то не забывайте вносить в нее информацию о купленных билетах через желтые инфотерминалы.

Способы удаленного пополнения баланса:

  • SMS;
  • мобильный и интернет-банкинг банков-партнеров;
  • специальные сайты пополнения;
  • банкоматы официальных партнеров;
  • электронными деньгами;
  • в салонах мобильной связи и через универсальные терминалы.

Платежное «колечко, колечко, кольцо…» payring в московском кредитном банке

«Колечко, колечко, кольцо…», – давно это пел Андрей Григорьев-Апполонов. А сейчас он рекламирует новшество от Московского Кредитного Банка: платежное кольцо, которое может успешно справиться со многими функциями банковской карты.

В ноябре 2021 года МКБ совместном с производственной компанией «Алиот», занимающейся выпуском пластиковых карт, анонсировали выпуск платежных колец. Первые экземпляры поступили в продажу в середине мая 2021 года.

Платежные кольца МКБ банка – это на 100% российский продукт, разработанный компанией PayRing на базе операционной системы SCOne компании «Алиот».

Кольцо представлено в нескольких дизайнерских версиях: гладкое, матовое, граненое. А также с различными вариациями цветов: черно-белое, черно-красное, черно-синее, в размерах от 16,5 до 24.

За короткий срок своего существования кольца с бесконтактной оплатой PayRing уже показала себя на практике, из чего можно сделать выводы их преимуществах и недостатках.

Плюсы:

  • новомодный гаджет в нескольких стильных вариантах, которым мало кто еще пользуется;
  • износостойкость и влагостойкость;
  • удобное использование без необходимости искать проездной, банковские карты по карманам и сумкам;
  • повышенная защита от несанкционированного воздействия;
  • использование без подзарядки;
  • быстрое пополнение в онлайн-режиме;
  • блокировка банковского кольца в случае утраты;
  • оформление банковского кольца позволит получить дополнительные привилегии.

Минусы:

  • пополнение через интернет по номеру кольца. Опция удобная, но ее минус в том, что сам номер есть только на упаковке, то есть его желательно либо запомнить, либо где-то записать;
  • при пополнении баланса кольца через кассы метрополитена, украшение придется снять и передать в руки кассиру. Это не удобно, особенно для тех, у кого иногда отекают пальцы или для тех, кто не угадал с размером и кольцо снимается с трудом;
  • многие владельцы кольца жалуются, что оно очень громоздкое и тяжелое, оно может слететь с пальца и потеряться;
  • хотя по словам производителя, материал из которого изготовлен гаджет «прочный и водонепроницаемый», все же кольцо постоянно придется снимать, поскольку оно чувствительно к агрессивным средам, возможно, что даже к мылу. С другой стороны, отзывы владельцев говорят о том, что кольцо действительно прочное, даже при постоянном ношении на нем не появляются царапины и микротрещины;
  • гарантийный срок эксплуатации кольца всего 6 месяцев;
  • высокая стоимость кольца. На AliExpress цена на аналогичные гаджеты китайского производства стартует от 400-600 рублей. Правда, пользователи отмечают, что «Тройку» к таким кольцам подключить практически невозможно;
  • в случае каких-то проблем в работе кольца, метрополитен рекомендует обращаться к производителю;
  • не всегда с первого раза турникет реагирует на кольцо, порой приходиться делать 2-3 попытки. Иногда приходится снимать кольцо, чтобы считалась поездка, поискать лучшее приложение, покрутив рукой, снять перчатки и так далее. Помехи может создавать и любое другое кольцо, если его носить на одном пальце с PayRing;
  • снять наличные с банковского кольца можно только в банкоматах с функцией бесконтакт. Даже в Москве таких устройств немного, не говоря уже о всей России. Поэтому чаще всего для получения денег придется использовать карту.

Особенности конструкции

Обновленная версия получила компактные размеры. Но этого достаточно, чтобы защитить чип от внешних воздействий и предотвратить его поломку при эксплуатации.

Изготовление происходит из прочных полимерных материалов. Брелок обладает стойкостью к износу. Он на длительное время остается в первоначальном состоянии, не утратит свой внешний вид.

Фиксация на кольце происходит через небольшое отверстие в угловой части. За счет прочности исключается разрушение данной зоны под нагрузками. В плане функциональности уменьшенная копия повторяет стандартную версию. Ее можно пополнять и записывать билеты.

А какие еще есть тарифы?

Одна или две поездки по тарифу «Единый» на метро или общественном транспорте стоят 55 рублей каждая, и если брать билет на 60 поездок, то будете тратить на это всего 28,3 рубля (проездной в этом случае стоит 1700 рублей).

Можно записать и проездной на определённое количество дней. Цена – от 210 рублей на сутки до 18 200 на год. Можно кататься хоть круглосуточно и ни в чём себе не отказывать.

Проездной «ТАТ» – на трамвай, автобус и троллейбус. 60 поездок обойдутся в 1150 рублей, то есть по 19,2 рубля за поездку.

Безлимитный проездной на месяц – 1040 рублей.

Наконец, проездной «90 минут» – одно списание денег за один проезд на метро и сколько угодно пересадок на наземном транспорте за 90 минут. 60 поездок обойдутся в 2650 рублей, или 22,4 рубля за поездку на метро + столько же за все поездки на общественном транспорте в течение полутора часов.

Проездные на десятки поездок выгодны, так как действуют 90 дней. Но если вы делаете больше двух путешествий из точки А в точку Б без учёта пересадок каждый день, имеет смысл записать на карту проездной на месяц или на год.

А если приехали в столицу в гости или по делам, то ваш вариант – проездной «Единый» на 3 или 7 суток, цена – 400 или 800 рублей соответственно.

Теперь вы гуру «тройки». Осталось рассказать небольшой лайфхак, как платить за метро по «Тройке» с айфона, невзирая на то, что девайс не поддерживает эту функцию.

Но об этом расскажет Никита в следующий раз.

iPhones.ru

Абсолютно всё, что нужно знать про главную NFC-карту Москвы.

Как пользоваться объединенной транспортной картой «Тройка-Стрелка»

Использовать совмещенный пластик так же просто, как и его «раздельные» аналоги. Достаточно пополнить счёт и приложить карточку к соответствующему валидатору. В зависимости от ситуации сработает тот или иной кошелек, и проезд будет успешно оплачен. Но есть определенные особенности, о которых забывать не стоит.

Как работают кошельки карты

К сожалению, на совмещенной карте разработчики оставили два раздельных кошелька в виде приложений «Тройка» и «Стрелка» соответственно. Нет возможности завести один общий счет и пополнять его, чтобы пользоваться картой одинаково во всех видах транспорта.

Кроме того, очень важно следить за балансом кошельков. Например, если на балансе «Тройки» остаётся менее 18 рублей, то «опустевшее» приложение блокируется до следующего пополнения счета

Аналогичным образом отключится «Стрелка», если на счету приложения останется менее 80 рублей.

Стоит помнить, что максимальный баланс обоих кошельков ограничен. Всего можно положить до 5 тысяч рублей на «Стрелку» и до 3 тысяч на «Тройку».

Деньги будут храниться на пластике в приложении «Стрелка» в течение пяти лет. После чего «сгорят» за сроком давности, а само приложение прекратит работу. Как ни странно, при этом «Тройка» будет работать.

Где и как работает совмещенная карта

Совмещенная карта «Стрелка-Тройка» и ее московский аналог работают во всем наземном и подземном транспорте Москвы и области. Валидаторы обучены считывать обе карты и обращаться при этом к нужным приложениям, записанным на них.

При использовании карты активируется одно из приложений в зависимости от места, где происходит оплата. Списываться деньги будут только с используемого счета – «Стрелки» или «Тройки» в зависимости от ситуации.

Как купить и пополнять карту

Приобрести карту можно в любом месте продажи. Достаточно сообщить кассиру, что вы хотите совмещенную карту. После чего – заплатить за неё залог. Помните, что «Тройка» стоит на 30 рублей дешевле, чем «Стрелка».

Важно! Владельцы обычной карты «Тройка» могут попросту обменять свой пластик на новый с интегрированным приложением «Стрелка» совершенно бесплатно. После приобретения карты необходимо положить определенную сумму на счет

Сделать это можно сразу же в кассе при получении

После приобретения карты необходимо положить определенную сумму на счет. Сделать это можно сразу же в кассе при получении.

Другие способы пополнения приложения «Тройка»:

  • через пункты пополнения проездных в метрополитене или в других местах;
  • через транспортные приложения;
  • через автоматы пополнения.

Приложение «Стрелка» имеет куда больше возможностей для пополнения, всего их около 20. Перечислим наиболее удобные и популярные:

  • наличными в кассах и терминалах;
  • банковской картой;
  • с баланса мобильного телефона;
  • через электронные кошельки (например, QIWI).

Проверить баланс у карточек можно всеми стандартными способами – через мобильное приложение, в терминалах самообслуживания и на сайтах.

Брелок «тройка»

Можно ли было ранее подумать о том, что оплачивать общественный транспорт можно будет при помощи каких-то брелоков? Если кто-то сказал бы подобное несколько лет назад, то его бы посчитали не совсем нормальным. Теперь же это реальность, которой никого не удивить.

При этом желающему расплачиваться в общественном транспорте брелоком «Тройка» стоит знать важные нюансы, к числу которых можно отнести следующие:

  1. Внешний вид.

Выглядит гаджет весьма примитивно – это небольшой кусочек пластика, внутрь которого встроен специальный чип NFC.

Важно! Именно на чипе хранятся данные о поездках, балансе и подключённых тарифах. Если чип будет повреждён, то в таком случае оплатить проезд при помощи брелока просто не получится

Изначально на создании карты планировалось остановиться. Однако со временем стало понятно, что карта не так удобна, ведь её можно забыть, сломать, повредить и прочее. Поэтому для решения этой проблемы и был изобретён брелок. Причём стоит отметить, что для защиты хрупкого информационного носителя от каких-либо повреждений при создании брелока используются прочные полимерные материалы.

  1. Где можно приобрести.

Проблем с приобретением вообще не возникает. Разжиться данной вещичкой можно на любой станции метро. К примеру, купить брелок «Тройка» можно на каждой станции в сувенирных киосках. Естественно, что, помимо разных ненужностей, там можно разжиться и таким полезным брелоком.

  1. Стоимость.

Для того чтобы купить брелок, придётся заплатить за это 350 рублей. Сумма кажется большой, однако на самом деле, если рассмотреть все возможные плюсы от использования брелока, цена вполне обоснована.

К преимуществам брелока «Тройка» относятся следующие: брелок невозможно забыть, его легко использовать и найти в кармане.

  1. Использование при поездке.

Для того чтобы оплатить проезд, достаточно поднести его к проездному терминалу. После этого с чипа будет списана стоимость проезда, а сведения об оплате будут сохранены.

Чтобы чип сработал, нужно поднести его к терминалу весьма близко. Желательно, чтобы чип располагался не далее 10 сантиметров от устройства.

Что внутри у карты «Тройка»?

В основе карты «Тройка» – чип NFC (Near Field Communication), который включает модуль флеш-памяти, радиомодуль и систему беспроводного питания.

Размер самого чипа – около 2 мм (квадратик в правом верхнем углу метки), остальное – антенна из тонкой медной проволоки. Устройство обменивается с турникетом данными в цифровом формате с помощью радиоволн частотой 13,56 МГц. Волны также обеспечивают питание чипа.

Отметим, что бесконтактную технологию MasterCard PayPass карта «Тройка» не поддерживает. Поэтому записать или считать с неё информацию в терминалах с PayPass вы не сможете.

Такие терминалы работают с социальными банковскими картами «Банка Москвы» с банковским приложением «Тройка». Это карты с чипом, поддерживающие стандарт EMV и ввод PIN-кода.

Где купить

Чтобы купить браслет Тройка придется выделить для этого время и посетить любой из сувенирных магазинов. Один расположен у метро Маяковская, второй у входа на станцию Трубная в переходе. Там в продаже есть и цветные силиконовые браслеты, и кожаные.

Или по пути на работу или домой заглянуть на стойки “Живое общение”. При каждой точке имеется витрина с сувенирами. Там также можно найти браслеты и не только

Они расположены при входе в метро или переходах станций:

На перечисленных станциях также можно купить браслет, при условии наличии в продаже. В настоящий момент браслеты из цветного силикона можно купить в магазине на Маяковской и Трубной. Кожаные Тройки продают на сувенирных стойках и магазинах.

Удобство

Конечно долговечность изделия гарантировать сложно. Силикон имеет свой срок службы. Со временем браслет теряет внешний вид, трескается, изнутри остаются следы ношения. Кожаная Тройка предполагает долгий срок эксплуатации, но также со временем кожа имеет свойство стираться и пачкаться.

Вариант проездного на руке будет удобен тем, кто постоянно разъезжает по Москве на транспорте, например курьеры. Удобно и мамам с маленькими детьми, чтобы не терять контроль, не отпускать руку ребенка и не лезть в сумку за проездным. 

По отзывам владельцев, имеется недостаток применения. Так как в основе оплаты проезда лежит технология NFC, и передача данных с проездного происходит с помощью электромагнитного излучения на коротком расстоянии – не более 10 мм, то устройство не всегда срабатывает с первого раза.

Оплата проезда

Транспортная карта «Тройка» — электронная карта для оплаты проезда на городском транспорте и услуг городских сервисов. Залоговая стоимость «Тройки» — 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.

Также выпущены объединённые транспортные карты «Тройка» с приложением «Стрелка» и транспортные карты «Стрелка» с приложением «Тройка». Используя данные карты, пассажиры могут быстро и без очередей оплачивать проезд в общественном транспорте Москвы и Московской области.

Карту «Тройка» с транспортным приложением «Стрелка» можно получить в кассах ГУП «Московский метрополитен». Карта «Стрелка» с установленным приложением «Тройка» доступна в кассах ГУП МО «Мострансавто». Карты с объединённым функционалом имеют ту же залоговую стоимость, что и обычные карты.

Пополнить баланс объединённой транспортной карты можно с помощью агентской сети пополнения карты «Тройка» и карты «Стрелка», например, в салонах связи «Связной» и «Евросеть», терминалах «Элекснет», кассах и терминалах ОАО «Центральная ППК» и других. Полный список точек пополнения объединённых транспортных карт опубликован на Едином Транспортном Портале и на Официальном сайте транспортной карты «Стрелка».

На объединённую транспортную карту, как и на обычные транспортные карты «Тройка» и «Стрелка», можно записать билет или абонемент для проезда на пригородных электричках по всем железнодорожным направлениям.

Карты «Тройка» с транспортным приложением «Стрелка» можно приобрести в кассах метрополитена на станциях: «Юго-западная», «Теплый стан», «Бульвар Дмитрия Донского», «Южная», «Выхино», «Котельники», «Косино», «Новокосино», «Новогиреево», «Партизанская», «Щелковская», «ВДНХ», «Медведково», «Тимирязевская», «Речной вокзал», «Ховрино», «Белорусская» Замоскворецкой линии, «Белорусская» Кольцевой линии, «Планерная», «Сходненская», «Тушинская», «Курская» Арбатско-Покровской линии, «Курская» Кольцевой линии, «Павелецкая» Замоскворецкой линии, «Комсомольская» Сокольнический линии, «Комсомольская» Кольцевой линии «Домодедовская», «Кантемировская», «Киевская» Арбатско-Покровской линии, «Киевская» Кольцевой линии, «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии.

Билеты, реализуемые на бумажных носителях, также могут быть записаны на карту «Тройка»!

Тарифы МЦД

Публичная оферта использования карты «Тройка» и карт, содержащих транспортное приложение, владельцем которого является ГУП «Московский метрополитен».

Порядок использования проездных билетов.

Пополнение баланса билета «Кошелёк» карты «Тройка» доступно напрямую из официального мобильного приложения «Метро Москвы»*

* — на мобильных устройствах с поддержкой технологии NFC.

Жетоны

Также есть особые лимитированные жетоны «Тройка», со встроенным чипом из обычного пластикового билета. Они задумывались как коллекционные, поэтому были выпущены лимитированным тиражом.

Жетоны выглядят как классические советские жетоны для Московского метрополитена времён СССР. Получить их можно было только в случае удачи во время официального розыгрыша в соцсетях. Карты «Тройка» продолжают обзаводиться новыми дизайнами, приобретают форму сувенирной продукции.

Коллекционирование редких дизайнов и видов карт «Тройка» может оказаться очень интересным и даже выгодным хобби. Поэтому спешите приобрести лимитированные дизайны карты, пока они ещё имеются в продаже.

Перспективы

Кольцо «Тройка» активно продвигается, как российский бренд, как инновация и как «первое в мире кольцо-проездной». К праздникам в продаже появляются специальные модели, например, «романтические» в бело-розовом исполнении ко Дню Святого Валентина.

Однако, пока говорить о массовости и широкой популярности еще рано. Выпуски колец ограничиваются совсем небольшими цифрами: первоначальный в 500 штук, к празднику – 200 штук. И хотя представители метрополитена уверяют, что «кольца с функцией транспортной карты “Тройка” пользуются большим спросом у наших пассажиров», сложно считать, что проданные за полгода существования проекта 2,7 тысячи колец – это много для такого мегаполиса как Москва.

Конечно, некоторых пассажиров отпугивает цена, однако, в метрополитене уверяют, что она обоснована, поскольку кольцо Тройка – это скорее сувенир, чем практичная вещь.

Если судить по отзывам о кольце Тройка, то они по большей части положительные, но людей радует не столько комфорт, сколько владение стильным гаджетом.

Платежное кольцо МКБ также пока не набрало должной востребованности. Да, это удобное изделие, но по завышенной цене на фоне минимальной функциональности. В том формате, в котором его производит фирма PayRing – это скорее урезанный вариант более интересного продукта с NFC-технологией. Возможно, именно поэтому ни Сбербанк, ни ВТБ не планируют разрабатывать возможность привязки своих карт к кольцам PayRing.

Со своей стороны, компания PayRing надеется, что его продукция еще наберет популярности. Они активно приглашают к сотрудничеству банки, разрабатывают новые дизайнерские модели колец из серии планет солнечной системы.

Кольца PayRing – это в первую очередь стильный гаджет. Его плюсы в компактности и удобстве, минусы – в стоимости и небольшом модельном ряде. Пока не видно, чтобы банки активно включались в сотрудничество с фирмой PayRing. Но, возможно, все впереди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector