Постановление правительства рф от 20.09.2014 n 963
Содержание:
- Содержание договора
- Содержание договора по сопровождению контракта
- Условия госконтракта с казначейским сопровождением
- Условия привлечения банка
- Простое банковское сопровождение
- Что такое банковское сопровождение госконтракта и когда оно необходимо?
- Какие контракты сопровождает казначейство
- Что такое банковское сопровождение контракта, когда оно происходит?
- Алгоритм
- Как происходит процесс
- Каков общий порядок казначейского сопровождения
- Расширенное банковское сопровождение
- Дополнительные требования к банкам
- Регламентация
- Выводы
Содержание договора
Договор об осуществлении БСК должен включать в себя сведения о:
- правах и обязанностях сторон;
- порядке и сроках открытия отдельного счёта поставщику, его соисполнителям;
- фиксации движения денежных потоков в пределах данного счёта;
- праве заказчика на списание денежных средств в контрактном авансовом размере в случае, если нет необходимости в обеспечении сделки;
- обязанности банка ежемесячно предоставлять заказчику информацию о движении денег по счёту, итоги идентификации поставщика, соисполнителя, соответствующие отчёты;
- правилах внесения поправок и расторжения договора;
- банковской обязанности сообщать в Федеральное казначейство сведения о проводимых финансовых операциях;
- указанных в платёжном документе данных;
- праве банка осуществлять проверку платёжного документа;
- праве заказчика требовать отчёт о мониторинге и обязанности банка составлять подобный отчёт на протяжении 5 дней со времени получения запроса в ФК.
Содержание договора по сопровождению контракта
В п. 13 Правил осуществления банковского сопровождения указано на следующие обязательные составляющие договора банковского сопровождения:
- Сроки и порядок открытия спецсчета для поставщика или субподрядчиков.
- Перечень прав и обязанностей сторон.
- Условия движения средств по счету.
- Право заказчика на истребование списания денежных средств в размере аванса по контракту, если дополнительно не запрашивается обеспечение исполнения.
- Порядок внесения изменений в договор и расторжение контракта.
- Обязанность банка предоставлять отчетность заказчику по движению средств.
- Обязанность банка передавать информацию об операциях в Федеральное казначейство с помощью специальной системы от Центробанка.
- Сведения, указываемые в платежном документе, и право банка на его проверку (по согласованию с госзаказчиком).
- Обязанность поставщиков передавать сведения, подтверждающие основание платежа и право банка на проверку таких сведений или отказ в осуществлении платежа.
- Право заказчика на запрос отчета о проведенном мониторинге и обязанность предоставить отчетность в течение 5 дней после получения запроса в казначействе.
К обязанностям поставщика по договору банковского сопровождения можно отнести:
- Производство расчетов по исполнению контракта на специальном счете в банке, в котором производится сопровождение.
- При заключении договора с соисполнителем – указание условий по расчетам с ними.
- Предоставление заказчику сведений о соисполнителях (их наименование, адреса и телефоны).
В договоре прописывается ответственность поставщика за неисполнение условий по госконтракту.
При заключении договора расширенного сопровождения в обязанности заказчика включается:
- Прописать список документов, которые подлежат проверке на соответствие условиям контракта.
- Указать соисполнителей, от которых проверяются документы на соответствие назначению платежа.
- Согласовать с банком список информации для проведения проверки.
- Согласовать с банком проверку документов на соответствие поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
- Согласовать случаи отказа в проведении платежа.
- Рассматривать не позднее 5 дней запросы об осуществлении платежей поставщика или его соисполнителей.
- Рассматривать не позднее 5 дней запросы поставщика о несогласии с отказом.
- Согласовать с банком его ответственность за отказ в проведении платежа.
Условия госконтракта с казначейским сопровождением
Госконтракты, на которые распространяется требование о сопровождении Казначейством, налагает на исполнителя дополнительные обязанности. Поставщик по такому госконтракту должен:
- определить субподрядчиков;
- открыть в Казначействе счета на свою компанию и на субподрядчиков;
- предоставлять в Казначейство подтверждающие первичные документы по целевым расходам (акты, накладные);
- указывать идентификатор госконтракта в платежных и расчетных документах.
Все получаемые в ходе исполнения госконтракта денежные средства поставщик и его подрядчики будут получать на счета в Казначействе. На свои обычные расчетные счета они смогут получить денежные средства в строго оговоренных случаях.
Условия привлечения банка
Условия привлечения банка поставщиком для реализации простого банковского сопровождения:
Обязанности поставщика:
— производить расчеты, касающиеся исполнения контракта, на отдельном счете, открытом в банке, который производит сопровождение контракта;
— при заключении договоров с соисполнителями указывать условия расчетов, предусмотренных обязательствами исполняемого контракта;
— предоставлять заказчику необходимые ему сведения о соисполнителях (наименование, почтовый адрес, телефоны руководителя и бухгалтера, ИНН, код причины постановки на учет);
- Ответственность поставщика за несоблюдение условий согласно контракту;
- Обязанность заказчика оплачивать товары, работы, услуги на отдельный счет;
- Право заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения сопровождаемого контракта.
Условия привлечения банка заказчиком для реализации простого банковского сопровождения:
- Информация о банке;
- Обязанность поставщика заключения договора о БСК с банком, привлеченном заказчиком;
Условия расширенного сопровождаемого контракта с указанием обязанностей заказчика:
- Указывать документы для проверки на соответствие условиям контракта;
- Указывать соисполнителей, чьи платежные документы проверяются на соответствие документам, подтверждающим основание платежа;
- Согласовывать с банком список дополнительной информации для проверки;
- Согласовывать с банком проверку платежных документов на соответствие поставки товара и выполнения работ, услуг;
- Согласовывать случаи отказа банком в проведении платежа;
- Рассматривать не позднее 5 дней запрос банка об осуществлении платежей поставщика, соисполнителей;
- Рассматривать не позднее 5 дней запрос поставщика о несогласии с отказом;
- Согласовывать с банком его ответственность за отказ в проведении платежа;
- Отражать в контракте и платежных документах и передавать соисполнителям сведения об идентификаторе госконтракта.
Следует отметить, расширенное сопровождение, кроме названных условий, должно отражать хотя бы одно из следующих условий (п. 9 Правил):
- Анализ исполняемого контракта на соответствие содержания документов, подтверждающих основание платежа, срокам и количеству товара. А также на соответствие таких документов проектной документации и графику работ, связанных со строительством;
- Предоставление посреднических услуг при строительном контроле и (или) техническом надзоре.
Простое банковское сопровождение
Простые сопроводительные операции регламентируются подпунктом «а» пункта 3 постановления правительства № 963. Они заключаются в том, что банк не контролирует операции подрядчика, а лишь прослеживает действия по его счету и передает заказчику информацию о платежах. Высший исполнительный орган государственной власти субъектов РФ обязан установить условие о простом банковском сопровождении в государственном контракте в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 10 млрд рублей и сделка имеет отличительные черты:
- заказчик и подрядчик заключают договор жизненного цикла (сервисный контракт) и начальная максимальная цена контракта (НМЦК) более 10 млрд рублей;
- сделка стоимостью свыше 10 млрд рублей с конкретным подрядчиком по решению президента или правительства РФ, но если подрядчик обеспечивает контракт, сопровождать его не нужно;
- контракт заключается с подрядчиками, которые подпали под действие иностранных политических и экономических санкций.
Местные органы власти устанавливают условия назначения финансового контроля сделок. Простое БСК для регионов назначается, когда сумма сделки свыше 1 млрд руб.; для муниципалитетов — свыше 200 млн руб.
Виды и тарифы банковского сопровождения
Банковское сопровождение делится на два вида:
- Простое банковское сопровождение – когда банк отслеживает действия по счету поставщика и результаты анализа предоставляет заказчику.
- Расширенное банковское сопровождение – когда банк осуществляет контроль над процессом выполняемых работ и контролирует, используя свой функционал, результат поставки. То есть проверяет на соответствие товары, работы, услуги условиям сопровождаемого контракта.
Тарифы за расширенное банковское сопровождение при установленной цене контракта
Простое БСК проводится бесплатно для заказчика, а к расширенному применяются следующие тарифы:
- От 500 млн. до 1 млрд. руб. – 1,15%;
- От 1 млрд. до 5 млрд. – 1,12%;
- От 10 млрд. до 15 млрд. – 1,09%;
- От 15 млрд. и выше – 1%.
Взимаемый процент рассчитывается исходя из цены контракта.
Что такое банковское сопровождение госконтракта и когда оно необходимо?
- Главная
- Наши статьи
- Что такое банковское сопровождение госконтракта и когда оно необходимо?
Постановление Правительства РФ № 963 от 20.09.2014 г. дополнило Закон № 44-ФЗ сведениями о том, какие госконтракты нуждаются в обязательном банковском сопровождении. Банковское сопровождение госконтракта – это письменное соглашение о том, что банк обязуется следить за финансовым положением и движением средств на специально открытом для этого счете подрядчика и всех субподрядчиков, и предоставлять эту информацию заказчику, то есть государственному органу. Если заказчик будет близок к банкротству, не сможет продолжать исполнять свои обязательства по контракту из-за иных финансовых причин или будет выполнять взятые на себя обязательства в ненадлежащем качестве, банк обязан в срочном порядке доложить об этом заказчику, у которого появится право расторгнуть договор подряда в одностороннем порядке. Если же банк не предоставит такую информацию заказчику вовремя или вовсе, то финансовая ответственность и убытки по договору подряда лягут на плечи банка.
Подобная услуга существует в двух вариантах: стандартном и расширенном. Стандартный вариант предполагает только мониторинг денежных потоков компании на определенном счете. Расширенный включает в себя ряд дополнительных услуг, определенных условиями договора. Например:
- Банк может выступать в роли агента по осуществлению контроля над технологическими аспектами выполнения работ подрядчиков.
- Банк может анализировать документацию подрядчиков и субподрядчиков на соответствие заявленных в договоре обязательств реальному положению вещей.
Закон № 44-ФЗ четко называет госконтракты, которые нужно сопровождать.
- Со стоимостью больше 10 миллиардов рублей.
- Жизненного цикла с НМЦК больше 10 миллиардов рублей.
- С единственным поставщиком, когда необходимость сопровождения указана актом Правительства или Президента РФ.
Сопровождение для местных подрядов определяется для каждого договора отдельно. Закон называет ценовые рамки стоимости подобного подряда, на которые следует ориентироваться при внесении подобного условия банком в список обязательных. Это НМЦК не меньше 1 миллиарда рублей для контрактов на уровне субъектов Российской Федерации и не меньше 200 миллионов для муниципальных подрядов.
Сопровождать надо следующие договоры:
- Со стоимостью больше 10 миллиардов рублей, заключенных на строительство с одним подрядчиком на основании акта Правительства РФ или Президента РФ, где не указана обязанность по обеспечению исполнения договора.
- С НМЦК более 15 миллиардов рублей, заключаемых с одним подрядчиком, когда наличие сопровождения указано определенным актом Правительства или Президента РФ.
Ценовые рамки, на которые рекомендуется ориентироваться в области муниципальных и федеральных подрядов, это контракты с НМЦК не менее 5 млрд рублей.
Есть среди госконтрактов и исключения, которым прозрачность запрещена законом, поэтому сопровождать их не разрешается, как велика ни была бы стоимость подряда:
- Подписанные для нужд гособоронзаказа.
- Содержащие в себе государственную тайну.
Стандартный вариант не подразумевает дополнительной оплаты подрядчиком, в то время как расширенное ее требует.
Стоимость контракта (руб.) | Стоимость оплаты (в процентах от этой стоимости) |
15 000 000 000 и больше | 1,0% |
10-15 000 000 000 | 1,05% |
5-10 000 000 000 | 1,09% |
Менее 5 000 000 000 | Устанавливается для каждого конкретного договора отдельно |
Банковское сопровождение может существовать и на необязательной основе. Заказчик вправе оговаривать его наличие в конкурсной документации к любому госконтракту на любом уровне, если он хочет полной прозрачности движения финансовых средств.
Договор на подобную услугу можно заключать только с финансовой организацией, входящей в список банков Минфина, имеющих право оформлять банковские гарантии.
Специалисты помогут Вам подобрать надежный банк и попутно оформить банковскую гарантию на госзаказ в кратчайшие сроки. Обращайтесь!
Какие контракты сопровождает казначейство
Федеральное казначейство сопровождает различные операции с целевыми средствами, выделенными на ведение деятельности государственных и муниципальных учреждений и реализацию национальных проектов. Обязательное казначейское сопровождение госконтрактов в 2021 году распространяется на:
- субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
- взносы в уставные капиталы и вклады в имущество юридических лиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
- авансирование по контрактам, заключенным получателями субсидий;
- авансовые платежи по контрактам, которые заключили для выполнения условия о предоставлении субсидий и концессионных соглашений;
- средства, направляемые организациям и индивидуальным предпринимателям в случаях, предусмотренных правительством РФ.
Средства, выделенные на заключение госконтрактов на экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и услуги по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами, не проходят через казначейское сопровождение.
- обособленные подразделения юридических лиц;
- индивидуальные предприниматели;
- крестьянские и фермерские хозяйства.
Для получения целевых средств эти учреждения обязаны открыть в территориальном отделении Федерального казначейства (ТОФК) специальные казначейские счета неучастников бюджетного процесса. На этих счетах отражаются операции по поступлению и списанию целевых денег. Движения денежных средств на лицевых расчетных счетах производятся только после санкционирования операций специалистами ТОФК.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .
Территориальные отделы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71 (письмо ФК №07-04-05/22-18684 от 29.08.2019). Единый 71 лицевой счет для казначейского сопровождения предназначен для учета операций НУБП — неучастника бюджетного процесса. Такой счет открывают для головных исполнителей на получение платы за поставку товаров, работ или услуг и для юридических лиц, получающих финансирование из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.
Что такое банковское сопровождение контракта, когда оно происходит?
Если организация занимается производством какой-либо продукции по государственному контракту, то она обязательно сталкивалась с таким определением, как банковское сопровождение. Что же это такое, в каких ситуациях нельзя избежать заключение такого договора и какие виды такого сопровождения бывают?
Итак, банковское сопровождение — это проверка банком документов, предоставленных фирмой, которая выполняет заказ. Если говорить точнее, то банк должен проверить все расчеты, указываемые предприятием, и предоставить полученные результаты заказчику.
Контролирует эту возможность закон о государственных закупках, данное условие позволяет заказчику товара не беспокоиться о выполнении учреждением всех условий.
Основные понятия банковского сопровождения контракта 44-ФЗ
К тому же, благодаря банковскому сопровождению заказчик может отслеживать все платежи, которые проводят по договору. Обычно такое сопровождение используется тогда, когда заказчику не знакома фирма, и в ней нет уверенности, или когда сумма контракта является очень большой.
Такая услуга обычно используется только при необходимости, однако, есть некоторые случаи, когда без банковского сопровождения никак не обойтись.
Возможные варианты
Есть всего три случая, когда банк обязательно должен проверять финансовые документы, предоставляемые предприятием.
Во-первых, если заказчик и поставщик заключают такой договор, когда последний по договору от начала до конца самостоятельно делает весь спектр задач, необходимых для выполнения заказа. То есть поставщик сам разрабатывает проект и сам реализует его.
Например, если организация строит для государственного заказчика автомагистраль. Подобные соглашения называются договорами жизненного цикла.
https://youtube.com/watch?v=TNhlVkqUNL0
Во-вторых, банковское сопровождение является обязательным условием в том случае, если сумма по контракту будет составлять более 10 миллиардов рублей. В таком случае сумма, которую потратит бюджет будет слишком большой, поэтому необходимо все обязательно проверить, чтобы впустую не расходовать такую большую сумму.
И в-третьих, если договор заключается только с одним поставщиком, причем он определен Правительством, то банковское сопровождение является обязательным. Данный пункт всегда прописывается в акте, который подтверждает выбор правительства в пользу данного поставщика.
Всего существует два вида банковского сопровождения: базовое и расширенное. Базовое сопровождение обычно предоставляется банком, просто как бесплатная дополнительная услуга, в нее входит проверка всех финансовых документов, а также выписка по счету, для контроля за операциями по контракту.
Когда оно необходимо?
Расширенное сопровождение банк предоставляет как дополнительную услугу, в него помимо стандартного пакета услуг также входит контроль за своевременностью платежей и мониторинг различных документов, не только финансовых.
Простыми словами
Расширенное банковское сопровождение также может являться обязательным пунктом контракта, но только в том случае, если он заключается на сумму свыше 15 миллиардов рублей.
Когда заказчик хочет получить такую услугу, как банковское сопровождение, он должен заключить с банком специальный договор. Помимо самого заказчика данный договор также заключается с поставщиком и, если по контракту они предусмотрены, то и с различными соисполнителями.
Содержание такого договора определяется постановлением правительства, обычно в нем есть пункты об обязанностях сторон, порядок зачисления денежных средств, дата заключения договора.
Итак, банковское сопровождение — это проверка банком. Как минимум это проверка финансовых документов, а также предоставление заказчику выписки по счету для того, чтобы он мог контролировать правильность и своевременность денежных средств на счет. Не является банковской гарантией.
Существуют такие контракты государственных закупок, при которых обязательно должно быть банковское сопровождение, это необходимо для того, чтобы уменьшить риски для бюджета. Также заказчик может по своей воле заключить такой договор с банком, например, если поставщик ему еще не знаком и уверенности в нем нет.
Алгоритм
Востребование БСК в процессе исполнения госзаказа предполагает следующий алгоритм действий:
- В закупочной документации фиксируется условие об обязательности участия банка.
- Отбирается соответствующее банковское учреждение.
- С ним заключается соглашение в виде договора.
- После оказания услуги по БСК банковская структура предоставляет заказчику отчёт о проделанной работе.
При этом 44-ФЗ обязывает фиксировать данные о БСК в:
- графе 30 плана-графика, где надлежит отметить пункт «Да». В электронном варианте документа эту функцию выполняет вкладка «Информация о банковском и казначейском сопровождении контракта».
- любой графе контрактного проекта и непосредственно в контракте.
- разделе «Информационная карта» закупочной документации.
- блоке «Обеспечение исполнения контракта» закупочного извещения.
Как происходит процесс
После заключения госконтракта в течение 21 дня выпускается акт о том, на какое конкретно подразделение Казначейства возложено его сопровождение. Поставщик обращается туда с государственным контрактом и собственным заявлением. В течение одного-двух рабочих дней ему открывается счет.
Предусмотренные госконтрактом суммы хранятся на счетах Казначейства. На счет, открытый исполнителю или его подрядчикам в территориальном органе, средства переводятся по запросу. При этом оплачиваются только расходы на определенные цели, которые прописаны в контракте. Например, на закупку материалов, заработную плату сотрудникам и прочие.
Полученные средства должны быть потрачены по назначению. Их нельзя положить на депозит, внести в качестве вклада в уставный капитал или имущество иной организации. Также указанные средства нельзя перевести на банковские счета подрядчика или субподрядчика, за исключением определенных целей. Так, на счет подрядчика можно перевести средства для оплаты заработной платы либо суммы, причитающиеся в качестве оплаты за исполненные работы. Субподрядчикам такие средства переводятся, например, для оплаты коммунальных услуг и на приобретение проездных документов.
Оплата может производиться как авансом, так и по факту расходов. В первом случае поставщик предъявляет договор и выставленный ему счет, а Казначейство производит его оплату. При постоплате вместе с контрактом поставщик предоставляет в Казначейство документы, которые подтверждают поставку товара, исполнение работ или оказание услуг. В этом случае средства могут быть выведены на расчетные счета.
Каков общий порядок казначейского сопровождения
Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) открывают счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.
Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.
Чтобы израсходовать их с лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату предоставляет в ТОФК заключенный госконтракт и иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это и товарная накладная, и акт приемки-передачи, и счет-фактура.
Перечисление целевых денег не на казначейский счет для госконтракта, а на банковский счет допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.
При казначейском контроле в госконтракты включаются определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):
- открыть лицевой счет в ТОФК для осуществления операций;
- предоставить в орган Казначейства и государственному заказчику сведения об исполнителях (соисполнителях);
- предоставить в ТОФК документы, предусмотренные правилами расходования целевых средств (накладных, актов и т.д.).
В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта. По ИГК ведомство полностью контролирует ход исполнения госконтракта и взаиморасчеты сторон по принятым и доведенным до государственного заказчика обязательствам.
ВАЖНО!
Работники ТОФК, осуществляющие обеспечение госконтрактов, вправе запросить любую документацию, подтверждающую факт и объемы поставленных товаров, работ и услуг, порядок исполнения договора и целенаправленность расходования денежных средств.
Расширенное банковское сопровождение
В тексте Постановления Правительства РФ № 963 применительно к понятию «расширенное банковское сопровождение» говорится об «оказании банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта». Иными словами, как следует из названия этой разновидности банковского сопровождения, банк проводит проверку (обеспечивает проведение такой проверки) соответствия ТРУ поставщика требованиям заказчика.
Иными словами, банк не просто наблюдает за операциями между сторонами контракта со стороны (как в обычном сопровождении), но в определённой степени вмешивается в отношения поставщика и заказчика в целях непосредственного контроля за исполнением контракта (со стороны исполнителя). Очевидно, что такое вмешательство требуется ввиду того, что контракт заключается по поводу ещё бóльших сумм.
На федеральном уровне расширенное сопровождение устанавливается в отношении:
- Контрактов с единственным поставщиком по поводу постройки, реконструкции объектов капитального строительства, когда цена такого контракта выше 10 млрд. рублей и нет требования об обеспечении контракта;
- Контрактов, банковское сопровождение для которых установлено утверждённой государственной программой РФ и НМЦК / цена контрактов с единственным поставщиком превышает 15 млрд. рублей;
- Контрактов, определенных Правительством РФ, для которых установлено казначейское обеспечение обязательств;
- Контракты с поставщиками, которые попали под зарубежные санкции в случае, когда такие поставщики / контракт / предмет контракта определены Правительством РФ.
Согласно Постановлению № 963, как на уровне субъекта, так и муниципалитета возможно установление требования о расширенном банковском сопровождении с НМЦК (ценой контракта с единственным поставщиком) выше 5 млрд. рублей.
Данный порог для введения требования о расширенном банковском сопровождении может снижаться:
- Субъектом РФ – до 1 млрд рублей;
- Муниципалитетом – до 500 млн рублей.
Важно отметить, что формально обычное банковское сопровождение считается бесплатным, тогда как по расширенному сопровождению банк может требовать плату в зависимости от стоимости контракта:
- от 500 млн до 1 млрд рублей – не более 1,15 процента цены контракта;
- от 1 до 5 млрд рублей – не более 1,12 процента цены контракта;
- от 5 до 10 млрд рублей – не более 1,09 процента цены контракта;
- от 10 до 15 млрд рублей – не более 1,05 процента цены контракта;
- от 15 млрд рублей – не более 1 процента цены контракта.
Дополнительные требования к банкам
Когда требуется еще и казначейское сопровождение сделки, убедитесь, что выбранный банк подключен к системе передачи финансовых сообщений Банка России. Это обязательное условие по пункту 10 правил, утвержденных постановлением правительства от 20.09.2014 № 963, и разъяснениями Минфина в письме от 27.11.2015 № 02-02-04/69287.
Вот в каких случаях банковское и казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ проводятся одновременно:
- в госзакупках с НМЦК от 100 млн рублей;
- в гособоронзаказе по 275-ФЗ.
Если вы заключили сделку по гособоронзаказу, убедитесь, что выбранный сопровождающий банк:
- обладает лицензией на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- отнесен к разряду уполномоченных банков распоряжением правительства по согласованию с президентом РФ — такое требование содержит 275-ФЗ.
Регламентация
Деятельность государственных заказчиков в госзакупочном процессе в ракурсе корректности применения в нём бюджетных денег проходит при казначейском сопровождении.
Указанные там правила предписывают применять казначейское сопровождение при:
- осуществлении госзакупок стоимостью 100 и более млн руб.;
- проведении гособоронзаказа;
- оформлении договоров, предоставляющих субсидии или инвестиции из бюджета юрлицам;
- заключении госконтрактов, являющихся составной частью реализации уже исполняемых договоров;
- заключении соглашений с единственным поставщиком в ходе исполнения президентских поручений.
Данное действие должно сопровождаться добавочными требованиями от исполнителей со стороны заказчика в виде:
- указания соисполнителей;
- открытия казначейских счетов;
- предоставления документов, подтверждающих правильность использования бюджетных расходов;
- указания идентификатора госконтракта в платёжной и расчётной документации.
Банковское сопровождение обычно проводит мониторинг расчётов в пределах исполнения контрактов при закупках ценой более 10 млрд руб. Чтобы осуществлять контроль за правильным использованием поставщиком средств, полученных им с целью исполнения контракта, исполнитель должен открыть счёт в банковском учреждении, реализующем банковское сопровождение.
Выводы
Итак, казначейское сопровождение — дополнительный способ контроля целевого использования бюджетных средств. Он вносит некоторые сложности в процесс взаимодействия заказчика и поставщика — необходимость открывать счета в Казначействе, предоставлять дополнительные документы, использовать идентификатор контракта. Однако это имеет положительный эффект не только для бюджета, но и для сторон контракта:
- Для заказчика:
- осуществляется контроль Казначейством всей цепочки исполнителей;
- возникает дополнительный «фильтр», отсеивающий ненадежных поставщиков.
- Для исполнителя плюс в том, что заказчик не сможет сослаться на отсутствие бюджетных средств и затягивать оплату.