С ветерком: сколько получает машинист метро в москве с 2021

Содержание:

Куда пойти учиться?

Помощник машиниста — это начальная ступень работы на электропоезде. Чтобы ее освоить, нужно иметь среднее специальное образование. Помимо диплома для трудоустройства понадобится свидетельство установленной формы на право управления электропоездом. Железнодорожные техникумы и колледжи есть во многих крупных городах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Пензе, Томске, Калуге, Хабаровске и других. Специальность «помощник машиниста» довольно популярна среди выпускников школ, поэтому зачисление проводится на конкурсной основе. Чтобы приступить к работе, потребуется пройти стажировку. Например, в ОАО «РЖД» она длится три-четыре месяца.

В железнодорожный техникум можно поступить сразу после 9 класса

Выбирая эту профессию, стоит обратить внимание на ряд ее недостатков:

  • негативные факторы внешней среды: шум, пыль, вибрации;
  • нахождение в замкнутом пространстве в течение длительного времени;
  • напряжение органов слуха и зрения;
  • риск возникновения аварийных ситуаций.

Кроме того, работа предполагает частые и длительные переезды. Например, самый протяженный железнодорожный маршрут в России соединяет столицу с промышленными центрами Дальнего Востока. Его длина составляет порядка 9,3 тыс. км, а время в пути — шесть дней.

Немного о том, как стать машинистом

Управлять грузовым или пассажирским составом сразу никого не допустят. Для того, чтобы начать работать машинистом, необходимо отработать определенное время помощником машиниста. А перед этим для обучения и дальнейшего трудоустройства еще необходимо пройти углубленный медицинский осмотр с получением дальнейшего заключения у профпатолога.

В случае наличия каких либо ограничений, например – по зрению, слуху или определенные заболевания, медицинскую комиссию, скорее всего, пройти будет невозможно.

Получить профессию помощника машиниста можно в различных железнодорожных учебных заведениях, либо на курсах подготовки в специализированных учебных центрах, либо при получении образования (начального профессионального, среднего профессионального или высшего) в учебных заведениях железнодорожного транспорта.

Конечно, помощник машиниста получает не столько, сколько машинист, в среднем по России ежемесячная заработная плата составляет 30–35 тысяч рублей.

Самая главная обязанность – соблюдение безопасности движения поездов и выполнение графиков движения. Не стоит забывать, что машинист несет большую ответственность за сохранность и за нахождение в исправном состоянии подвижного состава. Обязанности прописаны в большом количестве различных инструкций.

Кстати, чтобы вообще стать машинистом, необходимо получить образование, пройти мед. комиссию и сдать экзамен, после которого можно поступить на стажировку. Она длится 4 месяца (иногда 3). По результатам стажировки ее руководитель пишет рекомендацию или же принимает на работу того, кто проходил у него стажировку.

Дальше уже начинаются те 2 года, после которых присваивается третий класс квалификации. Но перед тем, как непосредственно управлять локомотивом, придется еще какое-то время отработать помощником. То, какая зарплата у помощника машиниста, зависит от тех же самых факторов – стажа и места работы. Но в среднем помощник получает на 20 000 меньше, чем сам машинист.

Многие люди пишут, что на сегодняшний день в РЖД берут только тех, кто имеет высшее образование. Но и тогда никто не может гарантировать трудоустройства – нужны «связи». Для мужчин обязательной является служба в армии. А женщин на такие должности не берут вообще.

Что касается самого времени работы, то он в данном случае практически никак не влияет на то, какова будет средняя зарплата машиниста метрополитена или междугородних железнодорожных линий. Он лишь позволяет раньше уйти на пенсию. Для этого нужно отработать машинистом 25 лет или же достигнуть возраста 55 лет.

Средняя зарплата машиниста поезда

Средний месячный заработок в России оставляет 50–70 тысяч рублей. В разных регионах Российской Федерации заработная плата различается и зависит от места работы. Например, водитель поезда, работающий в Пензе, получает не столько денег, сколько машинист локомотива, работающий в Ямало-Ненецком автономном округе.

Наиболее высокий заработок имеют машинисты локомотивов, работающие на севере, у того же машиниста поезда в Якутии размер заработной платы составляет порядка 95 000 рублей. В Москве и Московской области зарплата у машиниста колеблется от 60 000 до 100 000 рублей, а на Урале заработная плата машиниста равна 40– 55 тысяч рублей.

Какие критерии влияют на заработную плату

Доход, даже в одном регионе, различается между собой и зависит от многих факторов.

  1. В ОАО «РЖД» существуют 3 класса машиниста. Самый низкий класс – третий, присваивается, если машинист локомотива безаварийно работал в течение одного года. Машинисты третьего класса, кроме исключительных случаев, не могут заниматься перевозками пассажиров и привлекаются к работе по транспортировке грузовых вагонов. Второй класс – более высокий, он присваивается по истечении двух лет после присвоения третьего класса, если при этом машинист не допустил аварийных ситуации. Самый высокий – первый класс, для его получения необходимо иметь безаварийный опыт работы в течение двух лет после присвоения второго класса. При наличии специализированного железнодорожного образования (среднего специального или высшего) допускается сокращение стажа работы для получения более высокого класса до одного года. Имея более высокий класс, можно заработать на 30% больше относительно первоначального уровня заработной платы.
  2. Большое влияние на то, сколько зарабатывает машинист поезда, оказывает вид движения, на котором работает машинист тягового подвижного состава. Управляя локомотивом в поезде, перевозящем пассажиров, машинист получит большую заработную плату, чем управляя грузовым поездом. Еще меньший заработок будет у машинистов локомотива, занимающихся маневровой работой, то есть работой по перемещению вагонов на станции. Высокий уровень дохода у машинистов электропоездов, в том числе и скоростных («Сапсан», «Ласточка» и т.д.).
  3. Дополнительный заработок, около 40% от общей заработной платы, приносит работа в ночное время, а также общее отработанное количество часов и имеющиеся переработки.
  4. Более высокий уровень дохода возможен за счет выплаты дополнительных региональных надбавок. В регионах РФ он различается, так, например, в таких городах, как Челябинск, Екатеринбург или Тюмень, набавка к зарплате составляет 15%, а за работу в Чукотском автономном округе можно получить доплату в размере 100%.

Требования к профподготовке

Машинист локомотива должен по умолчанию владеть такими знаниями:

  • как устроен механизм действия;
  • из каких деталей состоит поезд;
  • конструктивные особенности локомотива;
  • какие бывают разновидности повреждений поезда, как их не допустить, зафиксировать или убрать;
  • как правильно использовать поезд для длительной эксплуатации;
  • правила техники безопасности перемещения поездов;
  • инструкция, определяющая порядок действия сотрудников согласно перемещению локомотивов;
  • инструкция в аварийных ситуациях.

Это важно знать: Сколько зарплата у председателя ТСЖ в месяц в 2021 году

Навыки, которыми должен обладать специалист:

  • эксплуатация, ремонт и управление поездами согласно правилам, указанным в нормативах и пунктах техники безопасности;
  • осуществление работ в рамках систем техобслуживания и планово-предупредительными ремонтными работами;
  • определение объемных и качественных значений работы участка производственного типа;
  • организация труда трудового коллектива, учитывая безопасность защиту окружающей среды;
  • работа с документами, в которых зафиксированы нормы и правовые тонкости, конструкторно-технологическими официальными бумагами.

Формирование заработка

Оплата зависит от:

  • Опыта и квалификации: специалист первого класса, работающий более 10 лет, может зарабатывать 100 000 рублей.
  • Дополнительных часов: по причине дефицита работников некоторые люди трудятся по восемь часов вместо заявленных шести.
  • Вида смены: за ночную и вечернюю смену получают от 20 до 40% надбавки.

Также существуют премиальные выплаты и специальные льготы:

  • Отпуск раз в год за счет организации в течение 42-44 дней.
  • Бесплатное место отдыха между сменами на территории депо.
  • Льготный проезд в любое время суток.
  • Тринадцатая зарплата.
  • Бесплатное образование и медицинская помощь.
  • Снабжение бытовым топливом.
  • Оплата 50-95% от стоимости путевки в лечебно-оздоровительные учреждения для работников и членов семьи.

Сколько получает помощник машиниста поезда

Помощник выполняет не только дублирующую функцию главного «водителя» поезда, но и имеет ряд важных обязанностей:

  1. Проверка работоспособности состава. Перед поездкой он проводит осмотр тепловоза, контролирует надежность сцепки между вагонами с целью выявить неисправности.
  2. Поддерживает связь с диспетчером.
  3. Наблюдает за показаниями приборов во время движения поезда.
  4. Контролирует все звуковые и световые дорожные сигналы и информирует о них машиниста.
  5. Осматривает транспорт после проделанного пути. В пункте назначения помощник снова осматривает состав, отцепляет его от локомотива и вместе с коллегой отводит в место стоянки.
  6. В случае необходимости управляет поездом.

Эти функции обеспечивают исправность подвижного состава и безопасность пассажиров, а также позволяют набраться опыта для продвижения по карьерной лестнице.

Даже девушки идут учиться на помощника машиниста «Аэроэкспресса»

Зарплата помощника машиниста складывается из оклада, премии и надбавок. Кроме того, многие работодатели предлагают социальный пакет, обеспечивают форменной одеждой, компенсируют расходы на прохождение медосмотра и проезд на железнодорожном транспорте.

Доходы помощника зависят от многих факторов. Помимо стажа и выслуги лет, имеет значение вид перевозок (пассажирские или грузовые), продолжительность рейса и вид транспортного средства. Как правило, на современных поездах оплата труда выше. По данным портала по поиску работы Trud.com, средняя зарплата помощника в 2019 году — 66 тыс. рублей, а лидерами по количеству вакансий являются Красноярский край и столичный регион. На начальном этапе трудовой деятельности удастся зарабатывать порядка 45 тыс. рублей, а с опытом возможно увеличить эту сумму до 100 тыс. рублей.

Сколько зарабатывает машинист поезда в отдельных странах мира

Очевидно, что в странах Европы и Америки заработки машинистов намного больше, но то же самое относится и к требованиям, предъявляемым к специалистам, не говоря уже о более современной и постоянно обновляемой технике.

Справочно: при курсе евро в 72,7 руб. и доллара США – в 62,6 руб., действовавших на конец мая 2021 года, заработная плата российского машиниста поезда составляет порядка 930 доллара или 800 евро.

В маленьком городке с крупным железнодорожным узлом это одна из самых престижных и высокооплачиваемых работ, и заработок машиниста электровоза высшей категории в 20 000 гривен для него совсем неплохо. Средний заработок при этом куда ниже, порядка 6 500 гривен, а с минимальным опытом и классом – вообще, 2 500 гривен.

Машинисты здесь могут зарабатывать в среднем 740 белорусских руб. Для новичков 300 руб. – минимальный порог. Для высококлассных мастеров своего дела установлен максимум в 2 963 белорусских руб.

Актуальной профессия машиниста локомотива или метро будет оставаться еще долгие годы. Тем, кто остановил выбор на ней, стоит понимать, что эта работа подразумевает тяжелый труд. Но, независимо от того, какая заработная плата установлена у него сегодня, она будет только расти с годами профессиональной деятельности.

Как стать машинистом и его обязанности

Управлять грузовым или пассажирским составом сразу никого не допустят. Для того, чтобы начать работать машинистом, необходимо отработать определенное время помощником машиниста. А перед этим для обучения и дальнейшего трудоустройства еще необходимо пройти углубленный медицинский осмотр с получением дальнейшего заключения у профпатолога.

В случае наличия каких либо ограничений, например – по зрению, слуху или определенные заболевания, медицинскую комиссию, скорее всего, пройти будет невозможно.

Получить профессию помощника машиниста можно в различных железнодорожных учебных заведениях, либо на курсах подготовки в специализированных учебных центрах, либо при получении образования (начального профессионального, среднего профессионального или высшего) в учебных заведениях железнодорожного транспорта.

Конечно, помощник машиниста получает не столько, сколько машинист, в среднем по России ежемесячная заработная плата составляет 30–35 тысяч рублей.

Нужно отработать минимум 2 года по профессии помощника машиниста, не допуская аварийных ситуаций. По истечению этого срока необходимо будет пройти обучение на машиниста, которое длится примерно полгода, а после окончания обучения и прохождения практики – сдать экзамены. Только тогда, при успешной сдаче испытаний, можно получить профессию машиниста.

Самая главная обязанность – соблюдение безопасности движения поездов и выполнение графиков движения. Не стоит забывать, что машинист несет большую ответственность за сохранность и за нахождение в исправном состоянии подвижного состава. Обязанности прописаны в большом количестве различных инструкций. Знать их, также как и устройство локомотива, работник должен на 100 процентов.

Как стать машинистом поезда РЖД

Чтобы устроится на работу машинистом в РЖД, нужно иметь образование, в которое входит получение теоретических знаний, практических навыков. Образований должно быть профильным, т. е. нужно окончить железнодорожное учебное заведение. Также существуют специализированные курсы при центрах РЖД. 

На экзамене нужно показать соответствие должности помощника машиниста.

Далее претендента ждет трехмесячная стажировка. Следующий шаг – отработка помощником машиниста в течение двух лет без нареканий. То есть за это время не должно произойти ЧП или аварий.  

У претендента спросят военный билет, у него должно быть хорошее здоровье.  Прежде всего внимание уделяется зрению и состоянию сердечно-сосудистой системы. Потребуется обойти врачей ля получения медицинской справки, комиссия не должна выявить противопоказаний

В противном случае к работе не допустят. 

Вакансии размещаются на сайтах объявлений, а также в центрах занятости городов. 

После того, как соискатель отработал 24 месяца в качестве помощника машиниста, он должен пройти шестимесячное обучение и сдать необходимые экзамены уже для работы машинистом.

Плюсы и минусы профессии машиниста

Профессия железнодорожника имеет как плюсы так и минусы, рассмотрим положительные стороны:

  1. Заработная плата равна или выше средней по региону.
  2. Премирование в случае безаварийной работы.
  3. Эмоциональное вознаграждение – впечатления, полученные за время пути.

Отрицательные стороны:

  1. Напряженный режим работы. Смена длится от 12 до 14 часов. Такие нагрузки под силу не каждому.
  2. Длительные командировки и долгое время, проведенное вдали от дома и от семьи.
  3. Однообразие, наступающее со временем, при проведении большего количества времени в ограниченном пространстве.

Зарплата машиниста поезда в России

Машинист управляет составом и несет большую ответственность за безопасность и техническое состояние транспорта, нежели его помощник. Этим объясняется более высокий уровень оплаты труда. Машинисты поездов, работающие в северных регионах, получают до 90 тыс. рублей в месяц. В Москве и области зарплата их коллег составляет 60–100 тыс. рублей, а на Урале — 40–50 тыс. рублей.

Машинист электропоезда обязан раз в пять лет проходить обучение и повышать квалификацию

Проработав год в ОАО «РЖД», необходимо сдать экзамен для получения 3-го класса, после двух лет работы — 2-го класса, а после трех лет — 1-го. С повышением квалификации идет прибавка к зарплате на 10 %.

Средняя зарплата машиниста

Чтобы стать машинистом, помощнику нужно отработать два года без аварийных ситуаций, пройти повышение квалификации, сдать экзамен и получить право управления электропоездом.

По данным портала Trud.com, средняя зарплата этой категории работников в 2019 составляет 73 тыс. рублей.

Зарплаты машиниста пассажирского поезда

Работники в сфере пассажирских перевозок получают больше своих коллег, перевозящих грузы. Эта работа более ответственна, ведь от водителя зависят жизни пассажиров.

Чем современнее поезд, тем выше оплачивается работа на нем. Машинисты «Сапсана» со знанием английского языка зарабатывают порядка 120 тыс. рублей

Однако о полноценных выходных остается только мечтать: предстоит работать и в праздники, и в любое время суток. Неудобства компенсируются надбавками за работу в ночное время и праздничные дни. У крупнейшего российского перевозчика машинисты зарабатывают в среднем 70 тыс. рублей.

Зарплаты машиниста товарного поезда

Машинисты тепловозов, занимающиеся транспортировкой грузов, в среднем зарабатывают 35 тыс. рублей, а их помощники — до 30 тыс. рублей.

Машинист тепловоза — уже вымирающая профессия

В Москве машинист локомотива может рассчитывать на оплату до 50 тыс. рублей.

Труд помощника машиниста — ответственный и тяжелый не только морально, но и физически. Чтобы стать профессионалом, нужно пройти строгий отбор и обучение, а наградой станет достойная оплата за работу.

Зарплаты машинистов в России

Начинающему специалисту придется обходиться заработком от 20 000 руб. С мастерством и опытом эта цифра будет расти и может преодолеть 100-тысячный барьер. Средняя зарплата водителя локомотива – 58 тыс. руб.

От чего зависит размер заработной платы

Зарплата работника РЖД зависит от многих факторов. Назовем некоторые из них.

  1. Тип перевозок. Рабочий персонал пассажирского поезда получает больший оклад, чем бригада грузового поезда.
  2. Вид поезда. Машинист электропоезда с новой системой получает гораздо больше, чем сотрудник, работающий на старых поездах.
  3. Длина маршрута. Машинисты, совершающие длительные поездки, получают зарплату выше.

Таким образом, машинист с тяжелыми условиями работы будет заслуженно получать оклад намного выше, чем обычный машинист на маршруте между городами.

От квалификации

Чтобы служащий РЖД имел максимально возможный оклад, ему нужно соответствовать нескольким критериям:

  • наличие аттестата о получении среднего специального образования;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • отличное окончание стажировки.

Последняя длится от 3 до 4 месяцев.

От региона

Наибольшие зарплаты получают сотрудники железной дороги в центральных областях — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В других местах все зависит от сложности деятельности и нагрузок на рабочего.

Оклады на железной дороге

Заработки специалистов зависят от их места жительства, классности, опыта работы, продолжительности пути и сложности задачи.

Выпускник железнодорожного техникума проходит 3-х – 4-х месячную стажировку, чтобы стать помощником машиниста поезда и зарабатывать 45000 руб. ($673).

Дальнейшие заработки зависят от полученной категории:

  • III класс присваивают молодым специалистам, работающим 2 года в должности помощника машиниста на локомотиве или электричке. Они имеют право водить небольшие грузовые составы на короткие расстояния. Жалованье – 50000 руб. ($748).
  • II класс получают работники, имеющие практический стаж от 4-х лет. Они управляют пассажирскими поездами на коротких расстояниях. Оклад повышается до 70000 ($1048).
  • I класс доступен только профессионалам с семилетней практикой вождения. Им доверяют пассажирские перевозки дальнего следования. Оплата труда – 100000 ($1496).

Максимальную выручку специалисты получают:

  • на пассажирских перевозках;
  • на новых электропоездах;
  • на поездах дальнего следования.

Средняя оплата труда машинистов на РЖД составляет 58100 руб. ($868). Минимум, который достается новичкам – 30500 ($456). Максимальная оплата труда – 163000 ($2439).

В зависимости от места проживания, специалисты зарабатывают:

  • Нальчик – 50000 ($748);
  • Уфа – 40000 ($599);
  • Пенза – 31000 ($464);
  • Чебоксары – 25000 ($419);
  • Саратов – 22000 ($329).

В отдаленных районах страны их оклады соответствуют:

  • Сахалин – 100000 руб. ($1496);
  • Ингушетия – 86700 ($1297);
  • Ямало-Ненецкий АО – 70000 ($1048);
  • Амурская обл. – 58335 ($873).

В разных городах водитель локомотива получает от 31600 ($473) до 190100 руб. ($2843).

Столичный машинист пассажирского поезда зарабатывает от 48 до 90 тыс. ($673 – 1347). В Питере – от 50500 ($756) до 55100 руб. ($825) в месяц.

Выручка на подземных магистралях

Заработок водителя электропоезда в метро зависит от таких условий:

  • квалификационный уровень;
  • стаж работы по специальности;
  • количество ночных смен;
  • количество рабочего времени;
  • поощрительные премии – до 45% от оклада.

Преимущества и недоставки данной профессии

Как и у любой другой профессии, всегда можно выделить положительные и отрицательные стороны у той или иной работы. Рассмотрим основные из них.

Из плюсов стоит выделить, в первую очередь, хорошую оплату труда с обязательным официальным устройством по ТК РФ. Иными словами, вы всегда сможете рассчитывать на большую белую заработную плату, оплачиваемые отпуска и больничные, а также на хорошую пенсию после достижения пенсионного возраста.

Но, конечно же, у всего есть и обратная сторона. Если говорить о минусах, то стоит вспомнить о том, что работа машиниста относится к разряду тяжелых из-за условий труда.

Постоянные стресс, огромная ответственность, работа в замкнутом пространстве, напряжение и т.д. очень часто приводят к переутомлениям, а они, в свою очередь, к возможным авариям. Также может портиться здоровье из-за сильного напряжения зрения, а также вдыхания большого количества пыли.

Помимо этого, если речь идет не о метро, а именно о работе в РЖД на дальние расстояния, нужно быть готовыми к тому, что вы долгое время будете отсутствовать дома. Это приемлемо для молодых и свободных людей, а вот для семейных может стать большой проблемой.

Денежный вопрос

Средняя зарплата подобных специалистов по России колеблется на сегодняшний день в пределах 50 тысяч рублей. Увеличилась она по сравнению с прошлым годом, то есть выросла с 42-43 тысяч рублей. Самое большое количество вакансий в Москве, с соответственной оплатой.

Санкт-Петербург – вторая столица, там зарплата, предусмотренная для помощника машиниста, находится в пределах 40-45 тысяч рублей. Предложений и вакансий в северной столице тоже предостаточно.

СЖД – одна из 16 крупных железнодорожных магистралей. Соединяя центр страны и Воркуту, является протяженной в условиях Севера. Помощники машинистов могут претендовать на «северную надбавку».

Сколько получают инженеры в Москве

Зарплата машиниста на сегодняшний день соответствует рискам и нюансам, связанным с профессией. Достойно оплачивая труд специалистов, мы можем быть уверены в собственной безопасности. Человек, который получает оплату, соответственно вложенным в работу усилиям, будет стараться выполнять свои обязанности на высшем уровне.

Порядок начисления денежного довольствия

Основой зарплаты работника РЖД является ежемесячный оклад. Он рассчитывается исходя из количества фактически отработанных часов. В месяц норма составляет 176 часов. Очень часто работники соглашаются на переработку, что увеличивает размер суммы, которую они получают в конце месяца.

Помимо оклада и премий, работники получают возможность пользоваться бонусами. Можно получить бесплатную путевку на отдых не только для себя, но и для своей семьи. После выхода на пенсию пенсионеры также могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.

Уровень заработной платы зависит и от квалификации сотрудника. На предприятии существуют требования, которые определяют ежемесячные выплаты. Их перечень закреплен внутренними распоряжениями руководства РЖД. Например, для получения максимально возможного оклада требуется:

  • иметь как минимум среднее специальное образование;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • успешно закончить стажировку, которая длится примерно 3-4 месяца.

Во время выполнения своих функциональных обязанностей сотрудник набирается специальных знаний и навыков, в результате чего лучше выполняет возложенные на него задачи. По прошествии определенного времени можно сдать экзамены на повышение квалификации в своей должности. Благодаря этому впоследствии работнику начисляются дополнительные премии, бонусы и надбавки.

Недостатки профессии

Зарплата у специалиста немаленькая из-за того, что профессия отнесена к разряду тяжелых. Размер мы обсудим далее, но негативных факторов все-таки хватает. Постоянный стресс и ответственность за жизнь многих людей не могут оставаться незамеченными. Помощник управляющего составом не бывает дома, что негативно сказывается на его жизненном укладе. Длительные отъезды плохо переносят спутницы жизни и другие члены семьи.

Усталость в конце рабочего дня вызвана многими факторами:

  • замкнутое пространство;
  • напряжение зрения;
  • воздействие постоянного шума;
  • вибрации локомотива;
  • дорожная пыль в большом количестве.

Работа не зря признана тяжелой и нервной: периодически мы слышим о железнодорожных авариях, в которых гибнет большое число людей.

Выручка на подземных магистралях

Заработок водителя электропоезда в метро зависит от таких условий:

  • квалификационный уровень;
  • стаж работы по специальности;
  • количество ночных смен;
  • количество рабочего времени;
  • поощрительные премии – до 45% от оклада.

В России построено всего 7 метрополитенов. Средняя выручка машинистов – 46000 руб. ($688).

  • в Москве они получают около 65000 ($974);
  • в Северной столице – 52000 ($778);
  • в других городах – от 20000 ($299) до 45000 ($673).

За работу во вредных для здоровья условиях, специалисты получают существенные надбавки.

Прибыли работников на спецтехнике

В различных областях экономики заняты операторы сложных машин.

В сравнительной таблице показаны доходы профессионалов в двух странах:

Машинист Россия Украина
RUB USD UAH USD
экскаватора 57000 853 16000 572
бульдозера 69000 1033 24300 869
автогрейдера 76760 1148 15114 540
башенного крана 35000 524 12000 429
земснаряда 76500 1145 85733 3066

Работники, освоившие управление разных агрегатов, получают:

  • автокран – 80000 руб. ($1197);
  • кран – 45000 ($673);
  • мостовой кран – 34000 ($509);
  • трелевочная машина – 44000 ($658);
  • спецтехника – 68000 ($1018);
  • тепловоз – от 30000 ($449) до 61000 ($913);
  • буровая установка – 64700 ($968);
  • аппаратура котельной – до 60000 ($898);
  • трубоукладчик – 76670 ($1147);
  • каток – 78335 ($1172).

Больше всех зарабатывают машинисты экскаваторов в Алдане – 80000 руб. ($1197) в месяц.

Доходы в странах Содружества

Средняя зарплата машиниста в Киеве составляет 25000 грн ($894).

Специалисты в областях получают:

  • Кировоградская обл. – 27000 грн ($965);
  • Ровенская – 22000 ($787);
  • Киевская – 16670 ($596);
  • Волынская – 15000 ($536);
  • Николаевская – 11670 ($417).

Профессионалы на спецмашинах зарабатывают:

  • машинист экструдера – 12000 грн ($429);
  • / фронтального погрузчика – 30000 ($1073);
  • / погрузчика – 29500 ($1055).

В таблице показаны доходы специалистов в странах СНГ:

Начальный Максимальный Средний
В нац. валюте $ В нац. валюте $ В нац. валюте $
Россия, RUB 26000 389 90000 1347 52000 778
Казахстан, KZT 100600 269 320000 862 176000 474
Украина, UAH 4000 143 57000 2038 10000 358
Беларусь, BYN 300 141 2963 1388 740 347

Оплата труда в зарубежных странах

Машинист электропоезда в Германии зарабатывает от 3000 евро, а в США – до $5000/месяц.

За пассажирские перевозки в метро американские специалисты получают:

  • минимум $79000/год;
  • в среднем $87810;
  • максимум $96100.

В зависимости от полученной прибыли, профессионалы платят от 0 до 35% налогов. Сравните заработки машинистов с окладами их руководства в разных странах:

Германия Канада США Украина
В грн $
Председатель правления 8500 16000 12500 463000 18520
Член правления 7100 8500 9500 415000 16650
Начальник департамента 5700 6100 5000 114000 4560
Машинист локомотива 3000 8300 5000 11200 448

Средняя зарплата и особенности работы машинистом в России

Все специалисты, управляющие поездами дальнего следования, являются рабочими первого класса. Но не только от класса зависит зарплата, но и от часов, проведенных «за рулем».

Чем дальше расстояние, тем больше получится оплата. В среднем, оплата труда машиниста поезда дальнего следования в Москве составляет порядка 80 000 — 90 000 руб. В регионах зарплата меньше. Например, в Ижевске зарплата колеблется в районе 30 000 руб.

У машинистов почасовая оплата труда. Ночные часы стоят дороже, чем дневные.

Поезд — это огромный механизм, и справиться с его управлением одному сложно. Именно поэтому существует такая должность, как помощник машиниста — это полноценный сотрудник состава, который получает официальную зарплату. Чаще всего помощниками становятся лица, которые только закончили профессиональное учебное заведение.

Зарплата помощника зависит от следующих составляющих:

  • стаж работы;
  • работа в ночные часы;
  • работа в праздничные дни;
  • тип перевозимого груза;
  • сверхурочные часы;
  • регион.

В Москве и Московской области помощник может заработать от 30 000 до 40 000 руб. В других городах зарплата ниже — около 20 000 рублей. Помощники машинистов электропоездов могут получать и 70 000 руб, что равносильно зарплате специалиста 1 класса обычного поезда.

Преимущества:

  • главный плюс — зарплата, которая находится на уровне «выше среднего»;
  • возможность карьерного роста;
  • достойный соцпакет, в который входит бесплатный проезд на пригородных электропоездах, ежегодный бесплатный проезд на поездах дальнего следования для сотрудника и его семьи, бесплатный медицинский осмотр (раз в год), льготы для молодых специалистов, предоставление ипотеки на особых условиях;
  • ранний выход на пенсию;
  • данная профессия развивает кругозор, машинист не только помогает путешествовать другим, но и сам ежедневно отправляется в своеобразное путешествие.

Недостатки:

  • работать приходится в напряженных условиях;
  • вред газов и испарений;
  • гигантская ответственность, в первую очередь за жизнь состава и пассажиров;
  • необходимо постоянно учиться и повторять усвоенный материал (устройство работы поезда, различные команды и так далее);
  • очень сложно сидеть в замкнутом помещении на протяжении такого длительного времени (иногда приходится управлять поездом без перерывов на протяжении 14-15 часов);
  • машинист — довольно узкая специализация, если сотрудник РЖД решит сменить профессию, устроиться на новую должность будет проблематично;
  • эта профессия сложна для семьянинов, ведь машинист может не видеть своих родных целыми неделями.

Как уже было сказано выше, заработная плата зависит от его класса, вида управляемого транспорта и транспортировки. Самую главную роль здесь играют квалификация и стаж сотрудника.

Существует три квалификации, соответственно, сотрудники каждой из них получают ежемесячно разную заработную плату. Квалификацию нужно подтверждать каждые 5 лет. Если машинист не работал по своей специальности длительное время, то получать квалификацию ему придется повторно.

Средняя заработная плата машиниста третьего класса самая невысокая и может колебаться в районе от 30 000 до 50 000 рублей (почти как у помощника машиниста).

Сотрудник, имеющий квалификацию второго класса, получает около 50 000 — 60 000 рублей. Профессионал, имеющий квалификацию первого класса, может получать 70 000 — 90 000 руб.(зарплата машиниста электропоезда первого класса может достигать 120 000 рублей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector