Все скидки в интернет-магазинах москвы

Стоит ли ждать выхода новой модели и покупать старую?

Рынок потребительской электроники иногда работает по тем же принципам, что и рынок fashion-товаров: на самые новые модели устанавливается «имиджевая» наценка, чтобы производитель заработал максимум прибыли. Потом цена приходит в норму, а с выходом новой модели старую могут отдавать со скидкой. Заметнее всего это на рынке смартфонов, «умных часов», и других технологичных устройств, но актуально ли это для крупной бытовой техники?

В этом случае, на первый взгляд, нет никакого смысла раз в полгода-год выпускать новую модель – ведь новые функции добавлять чаще всего уже некуда, поэтому производители ограничиваются новым дизайном. Старая техника в этом случае получает лишь моральный износ, но продолжает выполнять свои функции. Но так было лишь до недавнего времени.

  • электроплиты и духовки служат 7-10 лет;
  • газовые плиты – 10 лет;
  • стиральные машины – 7-8 лет;
  • холодильники – 7-10 лет;
  • микроволновые печи – 7 лет;
  • пылесосы – от 3 до 7 лет;
  • мультиварки – от 2 до 7 лет (в зависимости от типа нагревателя);
  • мелкая бытовая техника – до 3 лет.

То есть, «запланированное устаревание» – уже не теория заговора, а вполне обыденная реальность. Производители закладывают в свою технику определенный ресурс, по исчерпании которого ее работа не гарантируется. А гарантийный срок – это максимум треть от реального срока службы. По факту это обычно год, после которого производитель имеет полное право снимать устаревшую модель с производства. Заодно снимаются с производства комплектующие – и отремонтировать сломавшуюся стиральную машину или холодильник будет уже нельзя даже за деньги.

И с этим связана одна интересная возможность – чтобы «расчистить» склады после выхода новой модели стиральной машины или газовой плиты, производитель готов отгружать старые модели торговым сетям с большой скидкой (но необязательно себе в убыток). Соответственно, если продавец закупит партию техники прошлого модельного года с хорошим дисконтом, конечный покупатель тоже может получить скидку.

Как говорит Павел Комаров, ждать более низких цен долго не придется – в среднем через полгода уже можно «ловить» скидки:

Это актуально в большей степени для имиджевого товара вроде смартфонов. Так, известны истории о том, как Samsung выпустил новую линейку смартфонов среднего сегмента («A» третьего поколения), после чего на модели «А» прошлого поколения резко снизил цену – чтобы не создавать лишнюю конкуренцию от своих же устройств. И те покупатели, которым не принципиально иметь новейшую модель, смогли купить очень неплохие прошлогодние гаджеты с очень интересными скидками.

Минусов в этой схеме несколько: производитель может так точно рассчитать объем производства, что устаревших моделей к моменту выхода на рынок новинки просто не останется. А еще продавец не обязан снижать цену, даже если закупает товар с большой скидкой – даже если продажи пойдут медленно, он получит хорошую прибыль.

Альтернатива – лизинг и восстановленная техника

С начала 2000-х россияне привыкли покупать технику в «рассрочку», под которой обычно подразумевается обычный банковский кредит на товар. Иногда проценты платит магазин (формально продавая технику с большой скидкой), иногда – клиент. Но с середины прошлого года в России появился альтернативный вариант – лизинг бытовой техники.

Лизинг – это передача определенного товара в пользование лизингополучателю, причем по условиям договора после выплаты всей стоимости товар может оставаться ему, а может возвращаться лизингодателю. В России с бытовой техникой пока работает только ООО «Форвард Лизинг». Условия не самые привычные для страны:

  • выбрать можно из примерно 100 моделей стиральных машин, холодильников, микроволновых печей и другой техники;
  • продажа и заключение договора через интернет, доставка и монтаж – бесплатно (это обеспечивает продавец техники);
  • требования к клиенту – как для стандартного товарного кредита (возраст, трудоустройство, кредитная история и т.д.);
  • срок по любому договору – 48 месяцев, в течение него технику обещают бесплатно ремонтировать;
  • дополнительных платежей нет – от стоимости техники отнимается остаточная стоимость (менее 10%), все остальное делится на 48 платежей;
  • после окончания выплат клиент может оставить технику себе, выплатив остаточную стоимость, а может купить новую модель – оставив себе и старую всего за 1 рубль;
  • если клиент просрочит платеж, его оштрафуют на 1500 рублей.

Что касается цен, они разные: например, можно взять в пользование стиральную машину за 579 рублей в месяц, холодильник за 643 рубля или встраиваемую микроволновую печь за 619 рублей в месяц. Пока все портит небольшое количество моделей, а также новизна этого вида деятельности.

Другая альтернатива покупке дорогой техники – купить восстановленные экземпляры. По России (чаще, конечно, в Москве) есть фирмы, которые скупают б/у технику, восстанавливают ее, и затем продают. Восстановление достаточно серьезное – например, на стиральной машине, которую купил один блогер за 7000 рублей, заменены подшипники, щетки двигателя и амортизаторы, корпус и бак отмыты и продезинфицированы. К тому же продавец готов бесплатно привезти технику прямо домой к покупателю, установить ее и даже научить пользоваться.

Подобные фирмы есть в разных городах – важно ориентироваться на отзывы и число успешных сделок. В целом же покупка техники, выпущенной 7-10 лет назад, да еще и от хорошего бренда – грамотная покупка, потому что в те годы концепция запланированного устаревания еще так активно не использовалась производителями

Падающий рубль и цены на контейнерные перевозки

Российская валюта в последний год ведет себя не очень предсказуемо – обрушившись с 63 до 75 рублей за доллар, рубль продолжает колебаться в достаточно широких пределах. И если основная волна девальвации уже давно учтена в ценах на технику, то дальнейшие колебания российской валюты производители и розница могут включить в цену.

Крупная бытовая техника почти всегда производится в России или в странах ЕАЭС (в Белоруссии) – из-за габаритов, веса и относительно низкой стоимости ее просто нерентабельно ввозить из других стран. К тому же свое влияние вносит и ослабевший рубль – российским торговым сетям проще закупаться у российских производителей. Но уровень локализации производства оставляет желать лучшего – и в период пандемии зависимость от импорта комплектующих дала свои плоды.

В 2020 году производители электроники столкнулись с нехваткой компонентов, производимых в Китае – если сначала их дефицит объясняли локдауном в КНР, то потом Китай очень долго открывал границы. Спрос на технику тем временем рос, и производители оказались в сложном положении.

Например, по электронике дефицит комплектующих и девальвация рубля в итоге могут привести к росту цен на 20-50%.

Крупной бытовой технике грозит рост цен примерно на 20%, а на 10% она уже подорожала из-за роста цен на контейнерные перевозки. Дело в том, что из-за локдауна и очередной торговой войны США и Китая, морские контейнеровозы оказались сосредоточены у берегов США, откуда им пока нечего вывозить. Из-за этого другие грузоотправители платят в 2-3 раза дороже за доставку товаров контейнерами – в том числе и российские импортеры.

Так что падающий рубль и сложная ситуация на рынке грузоперевозок могут поднять цены на бытовую технику в России на 20%. Вероятно, многие продавцы уже заложили эти риски в цену – так что сэкономить, купив холодильник в период крепкого рубля, скорее всего, не получится.

Скидки и распродажи становятся формальностью?

Последняя распродажа в «Черную пятницу», которая прошла в ноябре прошлого года, не оправдала надежд офлайн-розницы – те немногочисленные клиенты, которые еще надеялись получить скидку на какой-то дорогой товар, предпочли сделать покупку в онлайн-магазине. Вышло так, что больше всех заработали маркетплейсы – Ozon, Wildberries и некоторые другие, но касательно крупной бытовой техники все не так просто.

Прошлый год стал рекордным за последние 6 лет по продажам крупной бытовой техники – в прошлый раз компании продавали столько в кризис 2014-2015 годов, когда россияне бросились скупать технику, чтобы спасти рублевые накопления на фоне сильной девальвации национальной валюты.

В 2020 году компании смогли продать неплохие объемы техники и заработать на этом, свидетельствуют данные объединенной компании «М.Видео – Эльдорадо»:

  • стиральных машин продали на 65,3 миллиарда рублей (+20% к прошлому году), причем со средним чеком в 22,5 тысячи рублей. Это означает, что спрос перемещается в более дорогой сегмент с техникой дороже 25 тысяч рублей;
  • холодильников продали на 79 миллиардов рублей, или на 79 миллиардов рублей, причем спрос на бюджетные модели сократился (хотя и по-прежнему составляет 30% от всего объема продаж);
  • посудомоечных машин за год продали на 30% больше, чем в прошлом году, а морозильных камер – на 50%;
  • у компании «БСХ» выросли продажи премиальной техники и продукции в необычных для российского рынка сегментах (вроде сушильных машин).

Компании полагают, что россияне из-за пандемии стали проводить больше времени дома, что сделало бытовую технику предметов первоочередного спроса. Другие компании тоже отчитались о росте продаж на треть или больше, а некоторых ее видов продали в разы больше

Этому мог помочь и тот факт, что россияне решили не ехать в отпуск в 2020 году, а потратить деньги на что-то полезное и важное для дома

Существующий тренд «цифровизации» привел к тому, что продажи крупной бытовой техники переходят из больших офлайн-магазинов в интернет. Например, в том же магазине DNS можно заказать холодильник или стиральную машину с доставкой или самовывозом из магазина. Даже Ozon, который изначально продавал не самые крупные и объемные товары, тоже работает с крупной техникой, причем не обязательно от сторонних поставщиков (по многим позициям поставщик – сам Ozon). Относительно крупная техника (вроде вытяжек и варочных поверхностей) появляется в Wildberries.

У этих вариантов есть одна особенность – система динамического ценообразования. Так, в отличие от обычного магазина бытовой техники, где переоценка проводится не так часто, цены в онлайн-ритейлерах могут меняться буквально «на лету». Компании отслеживают клиентский трафик, загруженность пунктов выдачи заказов и логистических центров, и готовы делать скидки, чтобы «подогреть» продажи.

Чтобы не прогадать, нужно серьезно и взвешенно подойти к анализу цен, говорит Павел Комаров из Авито. Эксперт советует и к распродажам готовиться заранее и изучать цены до того, как их «снизят»:

Как показывает практика, действительно выгодные цены можно найти на старте продаж определенных товаров, но товар может закончиться буквально за несколько минут. Например, на Tmall несколько лет назад отдавали только вышедший смартфон Xiaomi Redmi 5A за 6 тысяч рублей, а в DNS продавали новые Smart-телевизоры Redmi от 10 тысяч рублей. Товар в обоих случаях быстро закончился, а потом появился в рознице на 2-3 тысяч рублей дороже.

Из-за такого подхода традиционные распродажи становятся устаревшей формальностью – онлайн-магазины в них участвуют, но реальный размер скидки будет не очень ощутимым (в отличие от собственных акций, где скидки бывают действительно очень хорошими).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector