Как добраться из москвы в киев и обратно: лучшие способы и сколько это стоит

Содержание:

Что может ускорить открытие границ с российской стороны

В СМИ уже мелькали сообщения о том, что Россия готова восстановить экономические отношения с Украиной. Также власти РФ могут предоставить Украине вакцину от covid-19. В этом году запланированные встречи российских и украинских лидеров с целью обсуждения политических разногласий и накопившихся вопросов.

Если представители украинских властей пойдут на встречу России и согласятся на улучшение отношений, то в конце лета или начале осени граница может быть открыта. В свою очередь Украина готова пустить российских граждан с особыми ограничениями после въезда.

Гости из России считаются особенно опасными из-за нового штамма коронавируса

Помимо соблюдения всех мер предосторожности, каждому россиянину нужна медицинская страховка, покрывающие все расходы на лечение коронавируса

Читайте далее:

Один вопрос: когда закончится 4-ая волна коронавируса в России — Роспотребнадзор о всплеске заболеваемости и всеобщем локдауне

«Закроется 80%»: стало известно, закроют ли Турцию для россиян в октябре-ноябре 2021 г и какая обстановка в стране на сегодня

«Уехал в тюрьму»: выживет ли стрелок Бекмансуров и где он находится сегодня – последние новости о состоянии пострадавших

Как сейчас попасть на Украину из России

Новые правила въезда на Украину для россиян в 2021 в связи с коронавирусом немного ослабили ограничения. Но полностью противоковидные меры контроля не сняты, и ехать к соседям разрешено с правильно оформленными дополнительными сведениями. Ну и выбора вариантов пути нет, доехать можно только сухопутными маршрутами.

Вот пошаговая инструкция, как попасть на Украину самостоятельно.

Можно ли сейчас ехать в Украину из России на поезде

Поездом приехать в страну не получится – прямого сообщения нет. Есть вариант добраться на автобусе, на таком транспорте прямые рейсы выполняются. Например, автобусный маршрут Москва-Киев выполняется несколькими перевозчиками каждый день. Или из Белгорода в Харьков тоже едут автобусы. По времени поездка из Москвы занимает 15-16 часов, из Белгорода она намного короче – около 5-6 часов.

Можно ли сейчас въехать в Украину из России на машине гражданам России

На личном автомобиле сейчас попасть на Украину возможно только в строго определенных КПП. Работают следующие пункты пропуска: Меловое, Гоптовка, Бачевск, Юнаковка. Согласно порядку въезда на Украину, на любом пункте таможенники тщательно проверяют документы, осматривают салон и багажник.

Открыто ли авиасообщение с Украиной

Авиасообщение на сегодняшний день между странами отсутствует, поэтому искать информацию о том, сколько самолетов в день летает на Украину пока не стоит до возобновления рейсов. Но когда они вернутся – неизвестно. Возможны варианты прилета из России с пересадками в Анкаре, Риге, Варшаве, Минске. Это будет актуально, если вылет планируется из дальнего уголка России. Таким образом нужно будет учесть транзитные требования и правила прилета на Украину.

Посмотреть стоимость авиабилетов на Украину (да и любую другую страну) можно в форме ниже. Цена указана за перелет в обе стороны.

Железнодорожное сообщение: какой поезд до Киева довезет

С марта 2020 года железнодорожное сообщение приостановлено. В марте 2021 года карантин не снят, прямые поезда между странами не курсируют. Попасть в незалежную можно с пересадкой, через Минск, благо ж/д сообщение с Белоруссией возобновилось с 8 февраля.

Поезда «Укрзализныцы» («Украинская железная дорога») продолжают курсировать, пассажирские и грузовые, хотя количество грузопотока заметно сократилось из-за украинских санкций. В настоящее время прямое железнодорожное сообщение между государствами приостановлено из-за Ковид.

Морское сообщение также полностью прекращено. Авиасообщение через третьи страны доступно всем желающим, с обеих сторон. Пока РФ в зеленой зоне, прилетевшим в Киев не нужно сдавать ПЦР-тест, проходить карантин. Нужна только страховка. Если обстановка изменится и РФ окажется в красной зоне, потребуется тестирование.

Официально – открыты ли границы России и Украины

Прошло уже больше года с тех пор, как Россия «временно» закрыла свои границы на въезд для иностранцев и на выезд для своих граждан. До сих пор покинуть Россию через сухопутные пункты пропуска очень сложно – для этого нужно иметь особо веские причины. Например, если у пересекающего границу есть второй паспорт или вид на жительство в другой стране, или если он едет на лечение (учебу, работу) или помогать своим родственникам.

То есть, выехать из России через наземную границу можно только в том случае, если выезжающий может подтвердить документально свое право на это. И по всем основаниям, кроме лечения и помощи родственникам, право на выезд – одноразовое. То есть, если выехать из России, а потом вернуться, второй раз уже не выпустят – пока не будут сняты ограничения (а это ожидается осенью, если не позже).

Обновление. 20 мая, когда материал уже вышел, стало известно о решении правительства России отменить условие об однократном выезде из страны. Соответственно, те, кто может выехать из России через границу с Украиной, смогут сделать это неограниченное количество раз.

Все это непосредственно касается и выезда в Украину – ведь исключения сделаны только для путешествующих самолетом, а Украина запретила авиасообщение с Россией еще в 2015 году. Железнодорожные границы для россиян открыты только с Белоруссией – прямые поезда в Украину до сих пор не ходят.

Что же касается въезда россиян на территорию Украины, то «коронавирусных» ограничений там гораздо меньше:

  • любой иностранец должен иметь при себе отрицательный ПЦР-тест на коронавирус, сделанный не позднее, чем за 72 часа до пересечения границы;
  • все иностранцы обязаны иметь страховой полис, покрывающий расходы на случай заболевания коронавирусом. Его можно оформить онлайн, и действовать она должна на весь период пребывания в стране.

По сути, это все ограничения – фактически это самый минимум для большинства стран мира. Хотя еще недавно Украина разрешала въезд из стран «зеленой зоны» даже без теста – причем в этой зоне была даже Россия.

Кстати, граждане Украины, которые возвращаются домой, должны тоже сдать тест до пересечения границы – иначе им придется устанавливать приложение «Вдома» (дома) и проводить 14 дней на обязательной самоизоляции, или сдать ПЦР-тест уже после въезда.

Что касается страховки, ее можно оформить онлайн до въезда в Украину. Например, одна из компаний предлагает оформить базовый полис на 14 дней примерно за 13 евро, в российских компаниях такой же полис можно оформить за 500-700 рублей за срок в 14 дней. И, как утверждают сами страховщики, их полисы подходят под требования Постановления Кабинета министров Украины от №480 от 12.06.2020 г.

Резюмируя: если гражданин России сможет покинуть Россию, въехать в Украину ему будет гораздо проще. Правда, если он соответствует другим требованиям – о которых дальше.

Граница

С 5 августа иностранцы и украинцы, которые прибывают на территорию нашей страны, должны устанавливать приложение «Вдома» и уходить на самоизоляцию. Сняться с нее можно, сдав тест на коронавирус. Если он отрицательный, можно передвигаться по территории страны без ограничений. 

От самоизоляции освобождаются те, кто прошел полный курс вакцинации от COVID-19 препаратами, сертифицированными ВОЗ. Украинцев будут пропускать даже если сделана одна прививка. Пограничникам нужно будет предоставить документ, подтверждающий это.   

Иностранцы

Чтобы попасть в Украину жители других стран и лица без гражданства, должны предъявить страховой полис и один из документов — отрицательный ПЦР-тест, экспресс-тест, сделанные не ранее чем за 72 часа до въезда, или справку о полном курсе вакцинации.

По приезду они также должны будут установить приложение «Вдома» и уйти на самоизоляцию. Она начинается через 72 часа после прибытия в Украину и длится 10 дней. Прервать ее можно, сдав тест. 

Если человек откажется устанавливать приложение или не будет иметь такой возможности, его в Украину не пустят. 

Украинцы

Граждане Украины, которые возвращаются домой, также устанавливают и активируют «Вдома» и уходят на самоизоляцию по таким же правилам, как и иностранцы. Свободно въезжают те, кто сделал хотя бы одну прививку от коронавируса, дети до 18 лет и те, кто выехал за границу до 4 августа.

Кто еще освобождается от самоизоляции среди иностранцев и украинцев: 

  • члены официальных делегаций иностранных государств, сотрудники международных организаций;
  • работники диппредставительств и консульских учреждений иностранных государств, представители официальных международных миссий, организаций, аккредитованных в Украине;
  • военнослужащие (подразделений) вооруженных сил государств — членов НАТО и государств — участников программы НАТО «Партнерство ради мира», которые участвуют в мероприятиях по подготовке подразделений Вооруженных Сил или прибывают по приглашению Министерства обороны;
  • участники внешнего независимого оценивания, лица, которые намерены вступить в учреждения образования, в том числе на курсы (отделения) по подготовке к вступлению в вузы, а также родители или опекуны, которые сопровождают абитуриентов;
  • водители и члены экипажа грузовых транспортных средств, автобусов, осуществляющих регулярные перевозки, члены экипажей воздушных, морских, речных судов, члены поездных и локомотивных бригад. 

На самолете

Прямого авиасообщения нет, нужно делать пересадки в Минске или Риге. Маршрут через Минск обслуживает «Белавиа». Самолеты белорусской авиакомпании вылетают из Домодедово и Жуковского, а в Киеве приземляются в Жулянах или Борисполе. Через Ригу в Борисполь летает «Эйр Балтик» из Шереметьево.

Общее время в пути: от 3 часов 35 минут до 4 часов 35 минут, из него пересадка 1 час 25 минут—2 часа. Билет в обе стороны обойдется в 11 000 RUB.

Из Санкт-Петербурга нужно лететь через Минск. Путешествие в Киев через белорусскую столицу займет 3 часа 40 минут—4 часа. Стоимость перелета туда-обратно: 11 000 RUB.

Из аэропорта в город

В Киеве два аэропорта: Жуляны (он же международный аэропорт Киев) и Борисполь.

Жуляны находится в черте города (ул. Медовая, 2). Остановка общественного транспорта расположена в 200 м от терминала А, D и в 50 м от терминала В. До ж/д вокзала из аэропорта можно доехать на автобусах №№ 9, 368, 805. Стоимость проезда 8 UAH. Такси до ж/д вокзала отвезет за 350 UAH, до центра — за 400 UAH, в левобережную часть города — за 450 UAH.

Из аэропорта Борисполь до Киева можно добраться автобусами Sky Bus. Они отъезжают от терминалов В и D и следуют по маршруту Борисполь — ст. метро «Харьковская» — ж/д вокзал Южный. Проезд: 60 UAH (до «Харьковской») и 100 UAH (до Южного). Время в пути: 45—55 минут. Такси в Борисполе «кучкуются» у терминала D. К примеру, до Крещатика они довезут за 200—220 UAH.

Автобусом

Время в пути: 14-17 часов (с учетом прохождения границы)Цена: от 1000 рублей до 2000 рублейПлюсы:

  • отличный вариант для аэрофобов;
  • возможность любоваться дорогой под любимую музыку в наушниках;
  • дешевизна.

Минусы:

  • в автобусах неудобно спать;
  • занимает больше времени, чем поездка на поезде или перелет.

Самым дешевым способом добраться из Москвы в Киев или из Киева в Москву является автобус

Из Москвы в Киев и обратно выезжает огромное количество автобусов.
Выбирая рейс, обратите внимание на следующие моменты:

  • не выбирайте слишком дешевые варианты;
  • ищите в поисковике отзывы на компанию-перевозчика;
  • наличие или отсутствие туалета в автобусе (если его нет, уточните количество остановок по пути);
  • время отправления и прибытия (удобнее всего выезжать вечером и приезжать утром);
  • место отправления и прибытия (удобнее всего, если автовокзал находится около станции метро).

Вакцинирование на Украине началось

«Мы заложили 15,1 миллиарда гривен на закупку вакцин от COVID-19», – сообщил Министр здравоохранения Максим Степанов. Вакцинация в стране началась 24 февраля. На 7 марта 2021 года привито 17 тысяч человек. Записались на вакцинацию 155 тысяч человек.

Скорее всего, границы будут открыты для всех не раньше, чем завершится вакцинация большей части населения. В РФ число привитых уже более 6 млн человек.

Читайте далее:

Один вопрос: когда закончится 4-ая волна коронавируса в России — Роспотребнадзор о всплеске заболеваемости и всеобщем локдауне

«Закроется 80%»: стало известно, закроют ли Турцию для россиян в октябре-ноябре 2021 г и какая обстановка в стране на сегодня

«Уехал в тюрьму»: выживет ли стрелок Бекмансуров и где он находится сегодня – последние новости о состоянии пострадавших

Акционерное общество «Укрзализныця» предусмотрело 19 пар новых поездов в новом графике движения на 2022 год, который начнет действовать с 12 декабря 2021 года.

Об этом говорится в сообщении «Укрзализныци», передают Українські Новини.

«Железнодорожники разработали и представили график движения пассажирских поездов на 2022 год. В нем предусмотрено 19 пар новых поездов, еще 49 (пар) поездов ускорено. График начнет действовать с 12 декабря 2021 года», — говорится в нём.

Отмечается, что среди новых маршрутов: поезд №6/5 Мариуполь — Ворохта (Рахов).

«Он станет самым длинным в стране и будет преодолевать на своем маршруте в одну сторону 1 756 км. Таким образом, жители Мариуполя, Запорожья и Днепра получат прямое железнодорожное сообщение с Ивано-Франковском, Яремче, Ворохтой, Ясенями и Раховом. Более того, указанный поезд будет ехать во Львов 21 час вместо 28 часов, как было в предыдущем расписании», — говорится в сообщении.

Также отмечается, что в международном сообщении, кроме уже привычных маршрутов, появится два новых поезда: 19/20 и №27/28 Львов — Перемышль.

Также в новом графике удалось ускорить 49 пар поездов.

«Так, например, поезд №13/14 Киев — Солотвино будет следовать из Киева на 3 часа 16 минут меньше, чем раньше, а в обратном направлении — на 2 часа 40 минут меньше. Значительно ускорен также поезд №77/78 Харьков — Мариуполь: из Харькова он будет следовать на 2 часа 5 минут быстрее, чем по старому графику, а обратно — на 3 часа 29 минут быстрее. На третьем месте по масштабам ускорения оказался поезд №84/83 Киев — Мариуполь: при следовании из Киева он проведет в пути на 2 часа 13 минут меньше, чем раньше, а при следовании из Мариуполя — на 1 час 24 минуты меньше», — отмечается в сообщении.

Кроме этого, ускорены поезда №45/46 Ужгород — Лисичанск, №108/107 Одесса — Ужгород, №135/136 Черновцы — Белгород-Днестровский, №142/141 Мариуполь — Одесса, №145/146 Киев — Измаил, №250/249 Черновцы — Киев.

Помимо этого, отмечается, что поезд №43/44 Чернигов, Киев — Ивано-Франковск даст новые сообщения Чернигова и Киева с Моршином, Долиной, Калушем, поезд №67/68 Мариуполь — Львов даст новые сообщения Мариуполя, Запорожья, Днипра, Хмельницкого, Тернополя и Львова с Христиновкой (Умань), поезд №113/114 Львов — Бахмут даст новые сообщения для Луцка со Львовом, Житомиром, Киевом, Полтавой, Харьковом, Бахмутом.

Уточняется, что всего в новом графике движения было оптимизировано 58% поездов, которые курсировали до этого.

Как сообщали Українські Новини, в 1-м полугодии «Укрзализныця» сократила убыток в 6,2 раза до 1,4 млрд гривен, увеличив доход на 3,9% до 37 млрд гривен по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

2020 год  «Укрзализныця» закончила с чистым убытком 11,9 млрд гривен против прибыли 2,988 млрд гривен в 2019 году.

Доход в 2020 году сократился на 16,7%, или на 15,1 млрд гривен, до 75,292 млрд гривен по сравнению с 2019 годом.

В состав компании входят Донецкая, Львовская, Одесская, Южная, Юго-Западная и Приднепровская железные дороги, а также другие предприятия и организации единого производственно-технологического комплекса, обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров.

Подпишитесь на рассылку самых важных и интересных новостей
Выходит в конце дня, чтение занимает 5-7 минут

Можно ли сейчас выехать на Украину из России

Соседний регион готов принимать иностранцев, и новости о том, что Украина открывает границу с Россией, появились достаточно давно. Ограничения на въезд для россиян сняты, поэтому можно навестить родственников и друзей. Теперь приехать могут не только те, у кого есть вид на жительство, работа или обучение здесь, но и граждане с любыми другими целями поездки.

Что касается отдыха и туризма, то снятые ограничения уже не препятствуют им, и на вопросы и «открыта ли Украина для туристов из России» и «можно ли приехать» ответ будет положительным.

Однако, следует учесть, что действующие правила посещения разработаны в связи с общемировой и внутригосударственной ситуацией с коронавирусом, и осложняются непростыми взаимоотношениями между Россией и Украиной. На текущую дату попасть к «соседям» можно сухопутным путем, а вот воздушное сообщение не восстановлено.

Правила могут поменяться, актуальную информацию рекомендуется уточнять как можно ближе к дате прибытия в соседнюю страну.

Открыт ли Киев для россиян

Для россиян разрешен приезд в столицу. Для этого нужно подготовить пакет документов для прохождения пограничного контроля, и доказать отсутствие в организме новой коронавирусной инфекцией. Эти правила въезда в Киев для россиян 2021 требуется соблюдать всем прибывающим.

Открыт ли Харьков

Сухопутная граница с соседним государством открыта. Сейчас можно пересечь границу с Украиной и приехать в Харьков. Прибывающие обязательно соблюдают требования для въезжающих иностранных граждан, россияне тоже относятся к этой категории.

Ситуация с коронавирусом в Украине на сегодня

Распространение коронавирусной инфекции продолжается – за декабрь число подтвержденных случаев заражения выросло с 9500 до 12000 человек. В полтора раза увеличилось количество летальных исходов. По скорости распространения COVID-19 Украина занимает десятое место в мире.

Наибольшее количество инфицированных больных выявлено в Киеве, Харьковской и Днепропетровской области.

Для снижения числа заболевших правительство страны ввело карантин выходного дня. В субботу и воскресенье для населения работают только жизненно важные объекты социальной инфраструктуры – продовольственные магазины, аптеки, транспортные организации. Все предприятия, обеспечивающие досуг и питание, и оздоровительные учреждения в выходные дни должны прекратить работу.

Такая мера, по заявлению властей, сможет предотвратить полное прекращение деятельности предприятий и закрытие границ.

Как попасть в Украину из России сейчас

Есть некоторые варианты, сами смотрите, какой вам подойдёт больше:

  1. Самолётом через Стамбул — дорого. На сегодняшний день (в июле 2021 года) из авиа остался маршрут через Стамбул — очень дорого, больше 20000 в одну сторону, плюс ПЦР тесты в каждом пункте, ну и на двух автобусах, как описал выше.
  2. Можно ехать на личном автомобиле через границу. Главное каждому в машине иметь прямых родственников на Украине.
  3. С некоторыми пересадками, доступнее и дешевле:  вначале, поездом до Белгорода. Далее на такси или маршрутке до границы Нехотеевка. А там пешком переходить российско-украинскую границу. Про этот вариант читайте далее.

Подробная инструкция, как попасть в Украину в 2021 году по третьему пункту:

  • Поездом ночным до Белгорода. Я представляю, как оно ехать сутки автобусом и решил попробовать ночным поездом до Белгорода, приезжает в 8:05 утра. Очень крутой поезд, современные вагоны, в плацкарте есть кондиционер и даже душ есть, без дополнительной платы! Очень чисто и комфортно. Поспать 10 часов перед границей — это очень большой плюс. Стоимость билета 2800 руб.
  • По приезду в Белгород там прямо на вокзале полно таксистов, маршруток, которые возят до границы, Нехотеевка. В среднем это стоит 500 рублей с человека. Мы скооперировались с девушкой вызвали Яндекс такси за 720 руб. Ехать 40 км.
  • Привозят к границе, идёшь пешком недалеко, меньше километра, где-то за час мы прошли российскую границу и таможню, без проблем.
  • Дальше где-то столько же идти к украинской стороне. Там требуют сдавать ПЦР тест, российские тесты не признают, 650 грн или 1800 руб. Деньги рубят с воздуха. Я накануне сделал в Москве, мне сказали, что избежишь очереди, так было раньше. С 2-го июля правила поменяли, тестирование только украинской стороной. В общем деньги выкинул.

В общем две границы со всеми тестами мы прошли относительно быстро, за 2 часа. В видео на ютубе говорят и про 6 часов в очередях, может мне повезло.

На украинской стороне Виталия ждали друзья с Харькова, остановился на денёк у них. В пятницу утром рано на маршрутке до Запорожья, там пересадка на автобус и уже в Херсонскую область. Билеты на маршрутки-автобусы по Украине покупал на сайте — busfor.ua

Какие еще изменения ввели власти Украины для россиян

Отдельные правила въезда распространяются на лиц, приехавших из России и Индии. Такие граждане (с любым гражданством) обязаны соблюдать самоизоляцию 14 дней без права прервать ее досрочно. Это правило продиктовано тем, что РФ и Индия считаются эпидемиологически опасными из-за активизации нового штамма коронавируса.

Все новшества и ужесточения введены с целью защитить граждан Украины от заражения

Очень важно снизить скорость распространения инфекции. Особенно напряженная обстановка сейчас в крупных городах Украины

Также власти и врачи настоятельно рекомендуют продолжать соблюдать масочный режим, обрабатывать руки санитайзерами и избегать больших скоплений людей.

«Неразрешимый вопрос финансирования»

По мнению опрошенных RT экспертов, все годы существования украинского государства «Укрзалізниця» пребывает в перманентном кризисе, выживая в основном благодаря взаимодействию с Россией, займам и постоянному повышению тарифов на перевозки, что позволило компании выйти на прибыль в 2018 году.

Между тем ключевой проблемой УЗ остаётся безнадёжно устаревшая материально-техническая база. Как сообщал ранее член транспортного комитета Верховной рады Александр Скичко, парк локомотивов УЗ изношен на 96%, грузовых вагонов — на 89%, пассажирских — на 88%, а контактная сеть нуждается в замене 81% оборудования.

Также по теме


«Политическая акция»: как Украина намерена развивать свою ракетно-космическую отрасль

Правительство Украины одобрило концепцию общегосударственной целевой научно-технической космической программы на 2021—2025 годы. По…

По данным УЗ, изношенность подвижного состава в сегменте пассажирских перевозок действительно приближается к 90%. Как констатировал Владимир Жмак, «все наши пассажирские вагоны были выпущены в 80-х годах прошлого столетия, срок их службы практически подходит к концу».

Он также сообщил, что в этом году впервые после распада СССР для нужд украинской дороги будет закуплено 80 новых вагонов. В то же время, по его словам, ежегодная потребность АО «Укрзалізниця» в обновлении пассажирских вагонов оценивается в 250—300 единиц.

Вопрос об изношенности подвижного состава стоял на повестке дня каждого украинского правительства, но ни одно из них так и не выработало формулу решения этой насущной проблемы, отмечают политологи.

Украинские промышленники сетуют на то, что железнодорожники пользуются списанными российскими вагонами и потому не спешат размещать заказы на новую продукцию. Участники отрасли опасаются, что уже в текущем году вагоностроительная индустрия страны может прекратить свою работу.

«Сегодня сложилась катастрофическая ситуация с внутренним производством грузовых вагонов (их локализация на Украине превышает 95—97%) в первую очередь из-за колоссального профицита ввезённых из РФ списанных вагонов и вагонов, на которые продлевается срок эксплуатации. Поэтому 2021-й может стать годом полной остановки украинского грузового вагоностроения», — заявил ранее журналистам гендиректор украинской компании Aurum Group Андрей Жарий.

  • Поезд АО «Укрзалізниця»
  • РИА Новости

Несмотря на надвигающийся коллапс вагоностроительного сегмента, одними из приоритетных направлений для «Укрзалізниця» остаются запуск скоростного сообщения между отдельными регионами страны и перевод инфраструктуры на более узкую европейскую колею. Её ширина составляет 1435 мм против существующего на Украине, как и в других странах постсоветского пространства, стандарта в 1520 мм. 

В беседе с RT старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко заявил, что большая часть проблем, которые испытывает украинская дорога, прежде всего вызвана «неадекватной политикой» властей в отношении Москвы. По его словам, стремление Киева максимально сократить взаимодействие с РФ обернётся лишь новыми экономическими потерями. 

Председатель правления ПАО «Украинская железная дорога» Владимир Жмак заявил, что украинская железная дорога сильно пострадала от отсутствия сообщения с Россией и неподконтрольными Киеву территориями

По его словам, сложившаяся ситуация не отвечает интересам компании и потребностям граждан, у которых есть родственники в РФ, Крыму и в Донбассе.

«Однозначно невыгодно для «Укрзалізниця» прекращение пассажирского сообщения с той же Москвой. Направление Киев — Москва было одним из самых прибыльных с семью ежедневными поездами. Сейчас все эти пассажиры поехали через Минск», — сказал Жмак в интервью телеканалу «Украина 24».

Ещё одним популярным и прибыльным маршрутом, как рассказал глава «Укрзалізниця» (УЗ), был Львов — Москва. Отсутствие железнодорожного сообщения с РФ Жмак назвал «негативным фактором для экономики». Он подчеркнул, что компания лишилась не только значительной доли пассажиропотока, но и транзитных грузов.

«Кривые» маршруты из Москвы в Киев по воздуху

Если вы сторонник полетов и наземное путешествие не входит в ваши планы, попасть по воздуху на Украину можно «кривым» маршрутом, поскольку прямые рейсы из РФ Киев запретил еще в октябре 2015 года. С тех пор так и летают через Минск, Вильнюс, Ригу, Баку или Стамбул.Самый короткий маршрут пролегает через Минск: время в пути с пересадками всего около 4 часов.

Таким образом, попасть с пересадкой самолетом можно без ограничений, но затем нужно соответствовать требованиям украинской стороны. Требования такие.

Если на момент прибытия РФ находится в группе зеленых стран – число заболевших на 100 тысяч должны быть меньше, чем на Украине, то от приехавшего требуется только медицинская страховка соответствующего вида, гарантирующая лечение от Ковид. Не нужно проходить тест и самоизолироваться.

Напомним, что регулярное авиасообщение прекратилось с октября 2015 года, но чартерные перевозки не запрещались.

Таким образом, авиасообщение через третьи страны доступно всем желающим, с обеих сторон.

«Вопрос чувствительный»

Железнодорожное сообщение между Россией и Украиной было приостановлено в марте прошлого года из-за пандемии коронавируса. Ежегодно оно приносило бюджету Украины свыше сотни миллионов долларов. Наиболее доходным было направление Киев — Москва. По итогам 2019 года прибыль «Укрзалізниця» от эксплуатации этого маршрута составила 145,2 млн гривен (378,89 млн рублей по текущему курсу).

После 2014 года украинские чиновники неоднократно выступали с инициативой полностью прекратить железнодорожное сообщение с РФ по причине обострения политических разногласий. Однако эти планы так и не были реализованы по экономическим соображениям.

  • Грузовой состав на украинской железной дороге
  • Reuters

«Вопрос чувствительный… И надо понимать, что когда мы что-то перекрываем, то находим альтернативные варианты, как эти поезда могут ехать, и что эти деньги будут поступать в экономику другой страны», — заявил в октябре 2019 года министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

В беседе с RT экономист, политолог Александр Дудчак отметил, что прекращение железнодорожного сообщения с Россией обернётся крайне тяжёлыми последствиями для «Укрзалізниця» и экономики республики. По его словам, продолжающийся с весны простой в железнодорожном движении в итоге приведёт к огромным потерям для украинского ж/д оператора.

Также по теме


«Сохранить производственную базу не удалось»: как Украина собирается возобновлять выпуск советского самолёта Ан-74

На Украине намерены реанимировать производство советского лёгкого транспортного самолёта Ан-74. Об этом заявил министр по вопросам…

В руководстве УЗ не скрывают, что финансовое положение компании весьма осложнилось в условиях прекращения сообщения с РФ. Так, в конце октября в ходе пресс-брифинга Жмак оценил убытки «Укрзалізниця» по итогам 2020 года в 12—14 млрд гривен (31,31—36,53 млрд рублей). Он заявил, что в текущей ситуации компания рассчитывает на «поддержку международных финансовых институций».

На данный момент УЗ ещё не публиковала годовую отчётность. Однако известно, что за первые шесть месяцев 2020-го чистый убыток «Укрзалізниця» составил 8,792 млрд гривен (22,94 млрд рублей), тогда как в январе — июне 2019 года чистая прибыль компании превысила 1 млрд гривен (более 2,61 млрд рублей). Чистый доход УЗ от реализации товаров и услуг за январь — июнь 2020 года упал на 19,42% по сравнению с первым полугодием 2019-го.

О проблемах «Укрзалізниця» упоминается и в ежегодном отчёте Евросоюза, посвящённом реализации Киевом договора об ассоциации. Документ был опубликован 1 декабря 2020 года.

Правда, причину кризиса Брюссель видит в том, что Киев не торопится реформировать УЗ. По договору об ассоциации с ЕС украинские власти должны превратить монополиста в холдинг с четырьмя вертикально интегрированными компаниями.

Эти структуры будут отвечать за развитие грузовых перевозок, пассажирского сообщения, развитие инфраструктуры и производственных активов. Реорганизацию «Укрзалізниця» планируется завершить к концу текущего года.

  • Пассажирская железнодорожная станция на Украине
  • Reuters

Александр Дудчак скептически оценивает реформу, на которой настаивает ЕС. Эксперт напоминает, что единственным сегментом, который приносит ощутимый доход УЗ, являются грузовые перевозки — за январь — октябрь 2020 года прибыль в этом секторе превысила 9 млрд гривен (23,48 млрд рублей).

Вырученные средства идут на то, чтобы содержать инфраструктуру, отчислять налоги в бюджет, выплачивать зарплаты и субсидировать пассажирские перевозки, убыток от которых за первые десять месяцев прошлого года составил 10,9 млрд гривен (28,44 млрд рублей).

«Существование на Украине единой компании железнодорожных услуг позволяет хоть как-то поддерживать пассажирское сообщение. Если его не дотировать за счёт прибыли от грузовых перевозок, то придётся либо повышать тарифы до абсолютно неприемлемых для населения сумм, либо изыскивать недостающие средства из бюджета», — пояснил Дудчак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector