Эксперт: доходы от продажи кофе на заправках превышают доходы любой сети кофеен
Содержание:
Разброс цен на опте: самый дорогой — на юге, дешевый — на западе
По данным А-95, цены на автогаз на опте за последнюю неделю июля выросли на 200 гривен за тонну, до 28 400 гривен, что поясняется нехваткой ресурса.
В Киевской области прайсы выросли более существенно — на 300 гривен, так как запасы ресурса тут минимальные.
Есть проблемы с автогазом и в Харьковской области — там его не хватает из-за задержек поставок от другого российского производителя — компании «Лукойл». Поэтому за неделю ценник тоже вырос на 300 гривен за тонну. Хотя прайс все равно ниже, чем в целом по Украине — 28,2 тыс грн за тонну.
Самый дорогой автогаз сейчас в южных регионах. На опте его реализуют по 28,6−29,5 тыс грн за тонну. Для сравнения: в западных регионах, которые подпитываются польским автогазом, ценники на опте ниже — 28,2−28,3 тысячи гривен.
Но все равно, ресурс по всей стране достаточно дорогой.
«Это значит, что его по завышенным ценам закупают АЗС. И, понятно, что им нужно этот дорогой продукт распродать. Поэтому, даже если на опте ценники пойдут вниз, в рознице они, в лучшем случае, перестанут расти и зафиксируются на определенном уровне, пока не будет полностью распродан этот дорогой автогаз», — пояснил член экспертного совета Министерства энергетики Геннадий Рябцев.
Цены в рознице: кто оказался самым жадным
За ту же последнюю неделю июля, которая на оптовом рынке автогаза ознаменовалась ростом ценника на 200 гривен с тонны, розничный рынок тоже подрос. Динамика фактически такая же, как и на опте — плюс 20 копеек на литре автогаза.
Но некоторые АЗС повысили цены более существенно. Скажем, на WOG они выросли на 30 копеек (до 17,68 гривен за литр), на Shell и вовсе — на 61 копейку (до 17,02 гривен за литр). На заправках Motto рост цен составил 40 копеек (до 16,81 гривен), на «Нефтеке» — на 50 копеек (до рекордных 17,99 гривен). При этом, к примеру, на KLO, цена выросла только на 5 копеек (до 16,99 гривен), а на Socar вообще не изменилась. Хотя газ там и так не дешевый — 17,48 грн за литр.
Сети переписывают ценники по-разному в зависимости от своих аппетитов и цен оптовых закупок. «Но в целом главное — оптовая цена, потому что на автогазе маржа невелика — не более гривны, тогда как, скажем, на бензине или дизеле — до 5−7 гривен за литр», — говорит Рябцев.
Эксперты утверждают, что разница между ростом оптовых и розничных цен на данный момент составляет не менее гривны на литре. То есть опт дорожает быстрее и АЗС еще будут его «догонять».
Почему дорожает пропан-бутан: ответ Минэнерго [+видео]
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 21.09.2021
Официальный ответ Минэнерго по поводу текущей ситуации с ценами на пропан-бутан.
В середине августа 2021 года мы направили письмо в Минэнерго, с просьбой объяснить причины резкого роста цен на пропан-бутан и сообщить о принимаемых с связи с этим мерах. 6 сентября 2021 года мы получили официальный ответ.
Как говорится в ответном письме, Минэнерго совместно с ФАС осуществляет постоянный мониторинг ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов (СУГ). В целях стабилизации ситуации на рынке регуляторами в лице двух этих ведомств выработаны решения по мерам насыщения внутреннего рынка за счет технически возможного увеличения производства СУГ. а также переориентации части экспортных объемов на внутренний рынок для удовлетворения дополнительного спроса в августе.
Выполнение указанных рекомендаций гарантированно обеспечит потребности внутреннего рынка, стабилизирует сложившуюся ситуацию на биржевом рынке СУГ и не допустит необоснованного роста оптовых и розничных цен на СУГ, считают в Минэнерго.
В этой связи ведомствами совместно с компаниями-производителями СУГ прорабатываются меры по увеличению производства и отгрузок СУГ на внутренний рынок в августе-сентябре 2021 года, по снижению объемов экспорта СУГ и сырья для их производства, в т.ч. за счет:
- организации поставок дополнительного объема сырья для производства СУГ между заводами, имеющими свободные производственные мощности;
- временного снижения поставок сырья для выпуска продуктов нефтехимии
Дополнительно в Минэнерго сообщают, что, в отличие от рынка моторных топлив, для стабилизации цен на которые на внутреннем рынке в российском законодательстве установлены системные экономические механизмы, такие как вывозные таможенные пошлины, акцизы, механизм «демпфера», позволяющие сгладить влияние фактора резкого изменения внешних цен на изменение внутрироссийских оптовых цен, для рынка СУГ такие инструменты отсутствуют.
Другие статьи:
- Бензин дешевеет по 5 копеек в день — 07/09/2021
- Цена метана на заправках с 1 сентября 2021 — 02/09/2021
- Цены на заправках с 1 сентября 2021 года — 01/09/2021
- Цена пропан-бутана на заправках перевалила за 40 рублей — 23/08/2021
- Метан на заправках подорожал третий раз в 2021 году — 14/08/2021
Что будет с ценами в августе
В конце июля поставки автогаза начали постепенно стабилизироваться. Рост цен сделал наш рынок премиальным, и на него начали везти морской ресурс. Хотя и это не позволит полностью закрыть вопрос с дефицитом.
«Август пока не обещает ничего хорошего потребителям сжиженного газа. Взять топлива где-то дешевле, чем сейчас, точно не получится, дороже — нужно поискать. В России ценники бьют рекорды, власти уже озаботились урезанием экспорта нефтепродуктов, чтобы сбить ажиотаж.
Срезают планы и белорусы. Вероятно, ситуация стабилизируется к концу августа после выхода на рабочий режим производств, проводивших в июле-августе ремонт. Недостающие ресурсы Украина будет импортировать из Казахстана, западных стран и перекрывать морскими поставками. Но и там дешевого газа не будет — стоимость только растет», — отмечает Артем Куюн.
По его мнению, средневзвешенный прогноз на август — рост цены до 19 гривен за литр. Дмитрий Леушкин не исключает, что ценники могут вырасти и до 20 гривен за литр.
Причины ценового скачка: нефть, дефицит и спекулянты
Цены на автогаз начали стремительно расти с первых чисел июля. Как говорят эксперты, по вполне объективным причинам. Их несколько.
Первая — подорожание нефти. На мировых биржах котировки уходили даже за $80 за баррель, что связано с повышательными тенденциями на рынках всех энергоресурсов из-за повышенного спроса. Потребности в энергоресурсах увеличиваются на фоне активизации экономики после пандемии.
На конец июля нефть немного подешевела, но все равно оставалась достаточно дорогой — выше $75,6 за баррель. В начале августа эта тенденция, правда, сохранилась. В понедельник, 2 августа, фьючерсы на нефть марки Brent снижались до $74,67 за баррель. Нефть WTI дешевела до $72,77.
Сжиженный газ является продуктом переработки нефти, поэтому напрямую к ней привязан по ценам.
Вторая причина — рост мировых цен на газовом рынке. На конец июля на европейских биржах газ взлетел в цене выше $500 за тысячу кубов, хотя еще в марте 2021 года стоил 200−250 долларов. На азиатских рынках, в частности, в Китае, спотовыми объемами газа в отдельные дни торговали вообще по рекордным ценам — до $700 за тысячу кубов. Но китайский газовый рынок ориентируется в основном на сжиженный газ. Поэтому его поставщики «собрали» объемы из Европы и перебронили их на Китай, где сейчас можно получить большую маржу. Автомобильный сжиженный газ — это отдельный сегмент. Но общие тенденции на рынке LNG-газа на него тоже влияют.
Третья причина — дефицит газа в Украине. Весь июль рынок лихорадило — газа банально не хватает.
Как отметили в агентстве А-95, по данным на 25 июля поставки автогаза в Украину едва превысили 100 тыс тонн, что на 12 тыс меньше, чем за аналогичный период июля. Дефицит автогаза был прогнозируем.
«На ремонт остановился Мозырьский НПЗ, который поставляет нам большие объемы. Об этом заблаговременно предупредили. Но нарастить поставки из других источников не удалось. Как раз этим летом поменялся поставщик российских нефтепродуктов компании „Роснефть“ в Украину. Им стала компания „Сокар“. Но быстро наладить импорт им не удалось, в том числе, вмешалась политика». — пояснил владелец сети АЗС Prime Дмитрий Леушкин.
В той же России потребление автогаза сейчас тоже на пике, его не хватает и цены растут. Это заставляет местных производителей бросать свободный ресурс, в первую очередь, на внутренний рынок.
Леушкин также отметил, что газ — продукт весьма специфический, больших хранилищ под него у операторов нет. Поэтому малейший сбой в графике поставок тут же ощущается на рынке.
Этой ситуацией воспользовались трейдеры, у которых был автогаз — они начали повышать оптовые ценники, что сказалось и на розничных расценках. То есть к объективным факторам добавились и банальные спекуляции.