5 величайших коррупционеров в истории

Виды коррупции и ее формы

По направленности ее можно поделить на политическую, экономическую и криминальную:

Экономическая — осуществляется с целью получения материальных выгод от действий чиновников.

Это, как правило, подкуп, взятки, лоббистскую деятельность, направленные на принятие властью выгодных экономических решений. Сюда же включается незаконное отмывание денег.

Политическая — применяется для получения властных полномочий в обход установленного избирательного процесса путем вмешательства в выборы, незаконного финансирования партий, принятия решений, противоречащих принципам равноправия граждан и политических сил.

Криминальная — основана на насилии и преступной деятельности.

Предполагает втягивание должностных лиц в криминальные схемы с помощью угроз, шантажа, взяток.

В зависимости от отрасли, коррупция бывает:

  • судейской;
  • парламентской;
  • корпоративной;
  • политической;
  • экологической;
  • полицейской;
  • образовательной;
  • профсоюзной;
  • церковной и т. д.

Основные формы коррупции это:

  • Индивидуальная (несистематическая, бытовая) коррупция;
  • Мелкая коррупция;
  • Политическая (большая, грандиозная) коррупция.

Индивидуальная (несистематическая, бытовая) коррупция.

На самом деле это самый наименее опасный вид коррупции, который встречается очень редко и не способен повлиять на общие процессы в обществе.

Мелкая коррупция (маломасштабная и бюрократическая).

Это повседневная коррупция, которая происходит, когда государственные чиновники встречаются с общественностью. Это, как правило, взяточничество в связи с применением существующих законов, правил и положений, таким образом, что все выглядит якобы законным, но с вкраплением обходных путей. Данная форма коррупции связана с небольшими суммами, так как основывается на решении самых обыденных вопросов. Сюда можно отнести взяточничество в больницах, школах, местных органах лицензирования, полиции и налоговой.

Политическая (большая, грандиозная) коррупция.

Это любая сделка между субъектами частного и государственного секторов, посредством которых государственные активы незаконно превращаются в частные. Данная форма часто используется как синоним к коррупции «большого» или высокого уровня, и отличается от бюрократической или мелкой коррупции, поскольку связана с политическими лицами, принимающими значимые решения.

Политическая коррупция является самой губительной для страны, так как, политики, имеющие право создавать и применять законы от имени народа, используют эту власть для поддержания своей власти, статуса и богатства. Политическая коррупция не только приводит к нерациональному использованию ресурсов, но также извращает принцип управления государством. Правительство становится клептократическим.

Индивидуальная (несистематическая, бытовая) коррупция.

Это самый наименее опасный вид коррупции, который встречается очень редко и не способен повлиять на общие процессы в обществе.

Мелкая коррупция.

Маломасштабная, бюрократическия или мелкая коррупция — это повседневная коррупция, которая происходит, когда государственные чиновники встречаются с общественностью. Мелкая коррупция — это взяточничество в связи с применением существующих законов, правил и положений, таким образом, что все выглядит якобы законным, но с вкраплением обходных путей. Как правило, данная форма коррупции связана с небольшими суммами, так как основывается на решении самых обыденных вопросов. Сюда можно отнести взяточничество в больницах, школах, местных органах лицензирования, полиции и налоговой.

Политическая (большая, грандиозная) коррупция.

Политическая коррупция — это любая сделка между субъектами частного и государственного секторов, посредством которых государственные активы незаконно превращаются в частные. Политическая коррупция часто используется как синоним к коррупции «большого» или высокого уровня. Она отличающейся от бюрократической или мелкой коррупции, поскольку связана с политическими лицами, принимающими значимые решения. Политическая коррупция является самой губительной для страны, так как, политики, имеющие право создавать и применять законы от имени народа, используют эту власть для поддержания своей власти, статуса и богатства. Политическая коррупция не только приводит к нерациональному использованию ресурсов, но также извращает принцип управления государством. Правительство становится клептократическим.

Типология

Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов>); по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости и т. д. В России исторически коррупция также различалась по тому признаку, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или же незаконных действий («лихоимство»).

Куда жаловаться, если требуют взятку

Чиновники обычно говорят о каких-то абстрактных вещах – антикоррупционной политике, корпоративной этике, конфликте интересов. Но обычные россияне могут регулярно сталкиваться с требованием заплатить «в карман» и не знать, что делать в этой ситуации.

Поскольку дача взятки – такое же преступление, как и ее получение, молчать об этом не стоит. Итак, если кто-то прямо или косвенно намекает на взятку, нужно:

  1. попытаться записать разговор. Желательно самому не провоцировать собеседника на взятку – он сам должен сказать, чего хочет. Также желательно зафиксировать, какие гарантии решения проблемы он дает;
  2. тянуть время. Сразу давать деньги нежелательно, лучше всего договориться на передачу оговоренной суммы в другое время и в другом месте;
  3. если взятку требует чиновник или преподаватель – дальше нужно обратиться в полицию. В заявлении о факте вымогательства нужно указать данные этого лица, что он требует и за какие действия, где должна пройти передача денег;
  4. если вымогатель – полицейский или сотрудник ГИБДД – желательно обратиться в управление собственной безопасности МВД, в Следственный комитет или даже в ФСБ.

Телефон доверия МВД обычно написан на патрульных автомобилях, часто номера пишут в разных местах, чтобы их запомнили. В налоговой службе есть телефон доверия +7 (495) 913 00 70. В Следственный комитет можно позвонить по телефону 8 (800) 100 12 60. Оба номера работают круглосуточно.

Передача денег без обращения в полицию впоследствии будет расценена как преступление.

Дальше будет расследование дела о взяточничестве. Нужно будет подробно рассказать об обстоятельствах вымогательства взятки, предоставить все доказательства этого, и по возможности предоставить контактные данные тех, кто еще присутствовал при этом.

Кто-то считает, что заявлять о взяточниках «некрасиво». Но эти же люди потом возмущаются, что все органы власти в стране насквозь коррумпированы. Поэтому выбор простой – если кто-то не хочет добросовестно выполнять свою работу, ему на этой работе не место.

Мифы о коррупции

Статья 20 Конвенции ООН против коррупции

Основная статья: Статья 20 Конвенции ООН против коррупции

Суть мифа: Россия отстаёт от «цивилизованных стран», так как ею не была ратифицирована статья 20 Конвеции ООН против коррупции («Незаконное обогащение»).

Формально Россия ратифицировала конвенцию еще в 2006 году полностью, без изъятия статьи 20. Специфика ситуации в том, что статья 20 не была внедрена в законодательство РФ, но при этом она была ратифицирована, так как была ратифицирована вся конвенция. Это объясняется тем, что в России действует такой базовый принцип демократического права как презумпция невиновности, которой противоречит данная статья.

Россия как страна-подписант Конвенции следует по пути ведущих стран Запада — принят ряд антикоррупционных законов, которые обязали чиновников декларировать свое имущество в открытом доступе, а банки и нотариусов сообщать в органы правопорядка информацию об отмывании доходов. Для борьбы с незаконным обогащением этих механизмов вполне достаточно и добавление в Уголовный Кодекс статьи о «незаконном обогащении» не дало бы правоохранителям дополнительных преимуществ.

Наконец, ряд ведущих стран Запада подписали конвенцию позже России, а другие страны из того же лагеря также как и РФ не стали менять свое законодательство под статью 20. К первой группе относятся такие страны как Германия, Новая Зеландия и Япония и т. д., ко второй — Нидерланды, Италия, США, Швейцария, Норвегия и т. д.

Дворец Путина

Таким образом, в целях пропаганды стоимость «дворца» была завышена чуть ли не втрое, плюс были намерено затенены факты об отсутствии вложения бюджетных средств в строительство и продаже частному лицу.

Русский мост

Основная статья:

Выявление факта коррупции не обходится без использования оппозиционерами приёма несопоставимого сравнения — в данном случае, когда стоимость возведенного в России объекта сравнивается со стоимостью зарубежного якобы «аналога». Отечественный аналог предсказуемо оказывается дороже и на основании этого делается вывод о масштабах воровства.

Так поступили, например, оппозиционеры Борис Немцов и Владимир Милов в своем докладе «Путин. Итоги. 10 лет», сравнив мосты на остров Русский с французским и китайским «аналогами»:

Одно только строительство двух мостов на остров Русский через бухту Золотой Рог и через пролив Босфор Восточный обойдётся более чем в $2 млрд. При этом суммарная длина мостов меньше трёх километров. Для сравнения: за $2 млрд китайцы построили Мост через залив Ханчжоувань длиной 35,6 километра, а аналогичный по длине мост во Франции обошёлся в €394 млн.

Естественно, эксперты «забыли» учесть некоторые сложности строительства российского моста:

  • ветровые нагрузки до 51 м/cек на высоте 70 м,
  • сейсмическая активность до 8,1 баллов по шкале MSK-64,
  • сложная геология и гидрогеология,
  • низкие температуры до −31°С,
  • возможное воздействие на островок и опоры нагрузок от навала судов водоизмещением до 66000 тонн и льда толщиной до 80 см,
  • прокладка водопровода,
  • у китайского моста основной пролёт 448 метров, что более чем в 2 раза меньше длины пролёта моста на о. Русский — 1104 м.
  • французский «мост» технически вообще не является мостом, это виадук над твердой поверхностью, архитектурно стилизованный под мост.

В России самые дорогие в мире дороги

Миф возник, когда либеральные «эксперты» стали делить затраты на строительство на длину построенной дороги. Сравнивая полученную таким образом «среднюю» стоимость километра оказалось, что в России дороги в разы дороже чем в других странах.

На самом деле разница возникает из-за ряда различий: в России учитываются все затраты, в том числе на выкуп земли, перенос зданий и инженерных сооружений и т. п.; выше требования по морозоустойчивости; больше расстояния доставки строительных материалов; холодный климат требует больших энергозатрат и трудоемкости; разница в геометрических размерах дороги согласно стандартов; разный размер НДС. Кроме этого каждое строительство уникально и между разными стройками даже внутри одной страны цена «среднего» километра может изменяться в разы за счёт: разного ландшафта; жилой застройки; необходимости строительства мостов, тоннелей и других сооружений. После того, как эти различия были учтены, то оказалось, что в России строят дороги не так уж дорого.

Причины коррупции.

Причин для существования и процветания коррупции существует огромное множество, и достаточно сложно привести абсолютно все аспекты возникновения данного явления. Тем не менее основные причины практически всегда находятся на поверхности.

Личная жадность. Жадность ведет к неограниченному желанию денег или власти, не обращая внимания на моральные принципы. По сути, это врожденный человеческий импульс – владеть наибольшим количеством благ.

Низкий уровень личной этической ответственности в следствии отсутствия должного образования и воспитания.

Отсутствие чувства долга служения, и единства с обществом, которому служит государственный служащий. В данном случаи, личный эгоизм превышает потребности большинства.

Заработная плата. Низкая заработная плата, которая довольно часто выплачивается большинству сотрудников в государственном секторе, толкает некоторых людей на коррупционные действия.

Низкие возможности самореализации. Из-за отсутствия возможностей для работы по желанию, многие люди сознательно идут работать в государственные структуры, чтобы зарабатывать на коррупционных схемах. Довольно часто эти люди дают взятки, для получения подобных «теплых» должностей.

Отсутствие строгих и быстрых наказаний. Это значит, что даже если кто-то признан виновным или даже пойман с поличным, судебная система затягивает процесс. В случаи, когда судебный процесс длится очень долго, напряжение в обществе спадает, и как правило дело спускается на тормозах. Еще одной проблемой являются слишком мягкие наказания. К примеру, коррупционера могут не посадить в тюрьму, а перевести на менее престижную должность. Что само собой способствует процветанию коррупции, так как отсутствует реальное наказание за преступление.

Отсутствие плохой репутации. Это значит, что, человек, который был замечен в коррупции должен приобретать «дурную славу», и уважающие себя люди должны избегать его и не вести с ним дел. Само собой, что такого человека не стоит подпускать к работе управленца.

Отсутствие единства в обществе. Данный фактор является очень важным, так как именно он влияет на ситуацию с коррупцией в целом. Общество должно быть единым в стремлении победить коррупцию. И не должно быть ситуаций, когда человек на публике открыто критикует коррупцию, а сам тайно относит взятки за ускорение каких-либо дел. Если общественность сплотится против коррупции таким образом, что никто не будет предлагать взятки, то у коррумпированных чиновников не будет другого выбора, кроме как работать честно.

Отсутствие прозрачности и доступа к информации. Плодородной почвой для коррупционных действий, является сокрытие информации о проведении сделок, тендеров и о собственности чиновников. Развиваются скрытые монополии.

Отсутствие независимого органа по борьбе с коррупцией с самыми широкими полномочиями.

Отсутствие компетентных и независимых судов.

Отсутствие отчетности в среде работы государственных чиновников. Это значит, что общество не знает, чем конкретно занят тот или иной работник государственной структуры. Общество не имеет доступа к информации о том, как он выполняет свою работу и насколько он с ней справляется. Из-за этого, нет возможности оценить тот факт, заслужено ли этот чиновник получает зарплату, премии, льготы и надбавки.

Коррупционные методы

Для достижения своих целей коррупционеры используют множество инструментов. Чаще всего встречаются:

  1. Взятки и подкуп. Это самое распространенное средство влияния на чиновников. Виды передаваемых благ в обмен на нужное решение очень разнообразны. Это деньги, подарки, сексуальные услуги, развлечения, занятость, льготы, политические выгоды, доли компаний.К взяточничеству относятся и так называемые «откаты» — получение доли взамен на предоставление государственного контракта.

Расхищение, воровство – коррупционные инструменты должностных лиц, имеющих доступ к материальным ценностям или контролирующих активы. Примеры включают вывод денег в теневые структуры – оффшоры (что это такое?), фирмы-однодневки, а затем передачу средств коррумпированным сотрудникам.
Вымогательство и шантаж. Способ достижения целей с помощью угроз. Вымогатели могут угрожать применением насилия, совершением преступления, обнародованием поступков или предоставлением ложной информации.
Еще один распространенный коррупционный метод – мошенничество. Подразумевает обман владельцев активов, с целью завладения их имуществом.
Фаворитизм, кумовство, непотизм – предоставление должностей, привилегий или иных благ лицам, не обладающим должными качествами.
Лобби – поддержка, отраслей, регионов, предприятий или социальных групп в законодательных органах власти.
Злоупотребление полномочиями – принятие неправомочных решений в силу принадлежности к власти. Например, отклонение дела судьей по надуманным причинам, или разрешение провоза запрещенных вещей через границу.

История коррупции

Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства, появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов.

Первым правителем, о котором сохранилось упоминание как о борце с коррупцией, был Уруинимгина — шумерский царь города-государства Лагаша во второй половине XXIV века до н. э. Несмотря на показательные и часто жестокие наказания за коррупцию, борьба с ней не приводила к желаемым результатам. В лучшем случае удавалось предотвратить наиболее опасные преступления, однако на уровне мелкой растраты и взяток коррупция носила массовый характер. Первый трактат с обсуждением коррупции — «Артха-шастра» — опубликовал под псевдонимом Каутилья один из министров Бхараты (Индии) в IV веке до н. э. В нём он сделал пессимистичный вывод, что «имущество царя не может быть, хотя бы в малости, не присвоено ведающими этим имуществом».

Особую озабоченность вызывала продажность судей, поскольку она приводила к незаконному перераспределению собственности и желанию решить спор вне правового поля.

Однако начиная с конца XVIII века на Западе в отношении общества к коррупции наступил перелом. Либеральные преобразования проходили под лозунгом, что государственная власть существует для блага людей ей подвластных, и поэтому подданные содержат правительство в обмен на неукоснительное соблюдение чиновниками законов. В частности, согласно Конституции США, принятой в 1787 г., получение взятки является одним из двух явным образом упомянутых преступлений, за которые Президенту США может быть объявлен импичмент. Общество начало оказывать всё больше влияние на качество работы государственного аппарата. По мере усиления политических партий и государственного регулирования, растущую озабоченность стали вызывать эпизоды сговора политической элиты и крупного бизнеса. Тем не менее, уровень коррупции в развитых странах на протяжении XIX—XX веков уменьшился по сравнению с остальным миром.

Во второй половине XX века коррупция всё больше начала становиться международной проблемой. Подкуп корпорациями высших должностных лиц за границей приобрёл массовый характер. Глобализация привела к тому, что коррупция в одной стране стала негативно сказываться на развитии многих стран. При этом страны с наиболее высоким уровнем коррупции более не ограничивались третьим миром: либерализация в бывших социалистических странах в 1990-е гг. сопровождалась вопиющими должностными злоупотреблениями. В своём выпуске от 31 декабря 1995 г. газета «Financial Times» объявила 1995 год «годом коррупции». Для пропаганды знаний о коррупции ООН учредила Международный день борьбы с коррупцией (9 декабря).

Причины появления коррупции

На самом деле причин появления такого явления как коррупция, великое множество. И рассматривать их все нет никакого смысла. Перечислим только некоторые и них, которые являются основными и самыми распространенными.

Самой основной и банальной причиной появления коррупции является ЖАДНОСТЬ. Да именно банальная человеческая жадность. Именно ОНА толкает людей на подобные поступки и заставляя забыть о моральных устоях.

Другими первоочерёдными мотивами выступают:

  • низкий уровень образования, воспитания, социальной ответственности, самосознания, отсутствие чувства долга и другие личные характеристики участников акта коррупции;
  • низкий уровень доходов, отсутствие возможностей роста и самореализации;
  • дисфункция правовой и судебной системы, отсутствие адекватного наказания за подобное правонарушение, двойственность законов (одна и та же статья может трактоваться по-разному);
  • отсутствие единства исполнительной власти, профессиональная некомпетентность, бюрократизм;
  • низкий уровень правовой грамотности населения;
  • заинтересованность обеих сторон-участников акта коррупции.

Что такое КОРРУПЦИЯ – определение простыми словами. Понятие коррупции.

Простыми словами, Коррупция – это процесс при котором должностное лицо, наделенное определенной властью, использует ее для личного обогащения. К таким лицам могут относиться практически все госслужащие способные тем или иным образом повлиять на разрешение какой-либо ситуации. Так это могут быть:

  • Политики;
  • Чиновники всех уровней;
  • Представители надзорных и правоохранительных органов;
  • Представители медицины и образования.

В более широком понимании, термин коррупция включает в себя взяточничество, вымогательство, мошенничество, злоупотребление властью, растрату и отмывание денег.

О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ И НАЦИОНАЛЬНОМ ПЛАНЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ НА 2010-2011 ГОДЫ

(в ред. Указа Президента РФ )

В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных на противодействие коррупции, и в соответствии с части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Национальную стратегию противодействия коррупции.

2. Пункт утратил силу. (в ред. Указа Президента РФ )

3. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации, председателю президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, представлять один раз в год Президенту Российской Федерации доклад о ходе выполнения Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы и предложения по совершенствованию деятельности, направленной на противодействие коррупции.

4. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов:

а) принимать действенные меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе;

б) руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции и Национальным противодействия коррупции на 2010-2011 годы, внести до 1 июня 2010 г. в планы соответствующих федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов по противодействию коррупции изменения, направленные на достижение конкретных результатов;

в) организовать контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами;

г) обеспечивать своевременную корректировку планов в соответствии с национальным планом противодействия коррупции на соответствующий период;

д) оказывать содействие средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами;

е) обобщить практику рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции и принять меры по повышению результативности и эффективности работы с указанными обращениями;

ж) обеспечить усиление антикоррупционной составляющей при организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки федеральных государственных служащих.

5. Рекомендовать:

а) Счетной палате Российской Федерации при представлении в соответствии со Федерального закона от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» палатам Федерального Собрания Российской Федерации информации о результатах проводимых контрольных мероприятий отражать вопросы, касающиеся предупреждения коррупции и борьбы с ней;

б) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться пунктом 4 настоящего Указа в отношении планов соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции.

6. Предложить Общественной палате Российской Федерации, Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», политическим партиям, саморегулируемым организациям, общественным организациям, объединяющим промышленников и предпринимателей, другим общественным объединениям проводить работу по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению.

Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

13 апреля 2010 года

N 460

УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460

Виды коррупции

@infourok.ru

Обширное понятие можно разделить по масштабам объёма и влияния на жизнь государства на три категории:

  • бытовая, индивидуальная;
  • мелкая;
  • политическая, большая.

Индивидуальная коррупция имеет распространение на бытовом уровне, как оказание небольших услуг, одолжений между частными лицами. На общемировые процессы не оказывает никакого влияния.

Мелкая, бюрократическая коррупция – взяточничество в полиции, больницах, школах, проверяющих организациях. Здесь чиновники для получения выгоды используют пути, позволяющие обойти законные методы действия.

Политическая коррупция приводит страну на путь клептократии, осуществления политики в ущерб гражданам (избирателям). Например, при заключении сделок, государственные активы или собственность переходят частным владельцам.

Можно выделить 3 вида коррумпированности по направлению воздействия:

  • экономическая;
  • политическая;
  • криминальная.

Экономическое воздействие – приобретение чиновниками выгоды от решений в сфере финансов. Сюда относятся незаконное отмывание денег, подкуп, взятки, тайное лоббирование.

Политическая коррупция выглядит как получение властных полномочий путём вмешательства в избирательный процесс, секретное финансирование политических объединений, нарушение прав и свобод граждан.

Криминальная (преступная) сторона коррупции описывает вовлечение должностных лиц (чиновников) в преступные сообщества и модели с применением шантажа, взяток и угроз.

Деятельность несистемной оппозиции

Основная статья: Фейлы оппозиции

Главным лозунгом российской белоленточной оппозиции является бескомпромиссная борьба с коррупцией в России: по их мнению, это главная проблема в стране. Согласно утверждениям оппозиционных лидеров, Россия поражена коррупцией полностью, и уровень поражения с каждым годом всё возрастает.

В своей «борьбе» с коррупционерами оппозиция использует принятые властями законы. Так, например, известный проект «Роспил» существует исключительно благодаря подписанному Путиным в 2005 году закону 94-ФЗ, а истории с нахождением зарубежной недвижимости у политиков стали возможны только после запрета последним иметь недекларированное имущество за рубежом.

Сочинение по теме «Коррупция»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского района Республики Татарстан»

Высокогорский район

Ахмитянова Азалия Евгеньевна

10 класс

Тема сочинения «Я против коррупции»

Учитель: Халиуллина Марина Вячеславовна

В стране, которую мы любим, и хотим, чтобы она процветала, царят власть, деньги, воровство, разврат, насилие, коррупция. И я хотела бы поделиться своим мнением об одной из этих проблем, о коррупции.

Коррупция — это одна из серьезнейших проблем нашего общества. Каждый из нас знает, что это такое, и, возможно многие уже на практике сталкивались с взяточничеством. Чаще всего под коррупцией подразумевают получение взяток, незаконных денежных доходов ради личного обогащения. Участниками коррупционных отношений являются не только государственные чиновники, но и менеджеры фирм, предприниматели. Предмет взятки — это не только деньги, но и ценные бумаги, недвижимости, подарки. Любой человек сообразит, что коррупция могла появиться ещё в первобытнообщинном строе при развитии примитивного обменного рынка. И была она такой же примитивной: вождю приносилась рыба и шкуры получше и побольше, остальным похуже и поменьше. Наверное, поэтому к власти рвались все, а из истории известно, что из царей в садовники перешел лишь один Гай Аврелий, который, собственно, этим и прославился.

Не удивительно, что мы так плохо живём. Ведь хорошо живут чиновники, чей мир скрывается от наших взоров за десятиметровыми заборами, колючей проволокой и десятками обученных охранников и собак. Увидев этот мир изнутри, мы смогли бы увидеть много весьма интересного, далеко не вяжущегося с официальными данными их финансовых отчетов.

А ещё поменялись нравственные ориентиры, на первое место вышли деньги, а не духовная ценность. В современном обществе тот, кто владеет деньгами, владеет миром. Иногда даже чувствуешь свою беспомощность. Видишь, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу.

Люди настолько привыкли давать и брать взятки, что коррупция стала частью их жизни — за те или иные услуги должностным лицам преподносятся подарки, делаются ответные услуги, выигрывают тендер и получают выгодный заказ, получают отсрочку от армии, за определенную сумму денег устраиваются на работу, прекращаются уголовные дела, поступают учиться в престижные вузы, предлагают деньги, чтобы решить свои дела быстро. Часто это проще, нежели ждать разрешения дел на общих основаниях. Но я знаю, что не все люди, попадая в такие ситуации, решают свои вопросы путем дачи взятки. Это на мой взгляд правильно. Как показывают исследования, около 30% граждан принципиально не дают взяток. Конечно, это потребует больше сил и времени, но нерешаемых законным способом проблем не бывает, и начинать здесь нужно, прежде всего, с самого себя.

Люди должны знать, как страшна коррупция. Во-первых, она меняет сознание людей, и люди начинают считать, что всё в этом мире зависит от денег, что можно купить всё. А значит, всё продаётся: и любовь, и честь, и совесть, и даже Родина. Во-вторых, давая взятку кому-либо, мы сами приучаем чиновников к тому, чтобы они их ждали и требовали. «Берущие» взятки даже не знают, откуда и как находятся средства у «дающих». И недаром есть выражение «Если хочешь изменить мир, начни с себя». Так давайте же всем миром искоренять эти явления! Бездействуя, не борясь с беззаконием, а сами участвуя в нем, мы порождаем страшную силу — коррупцию.

Так давайте же вместе бороться с ней, а не молча уходить, не имея денег или молча передавать деньги коррупционеру, имея соответствующую сумму, ведь, наконец, мы вправе обратиться в соответствующие органы с заявлением о привлечении к уголовной ответственности лица, вымогающего у нас взятку, в котором нужно подробно изложить обстоятельства вымогательства взятки. Давайте честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности, будем вместе противостоять коррупции! И я верю, что в дальнейшем мы сможем одолеть её, и жизнь станет намного легче, лучше!

Чем опасна коррупция

На самом деле коррупция – явление далеко не безобидное и несет в себе кучу негативных последствий и проблем:

  • неадекватное распределение и использование государственного бюджета и ресурсов или же нерациональное управление доходами и расходами компании;
  • недополучение налогов (прибыли);
  • снижение эффективности функционирования экономики в целом и ее субъектов в частности;
  • ухудшение условий функционирования экономики в целом и ее субъектов в частности;
  • снижение инвестиционной привлекательности экономики в целом и ее субъектов в частности;
  • снижение качества предоставляемых услуг (речь идёт как об общественном сервисе, так и об услугах, предоставляемых коммерческим сектором);
  • нецелевое использование международной помощи развивающимся странам, что приводит к увеличению долгового бремени государства; нецелевое использование кредитных средств, что нередко приводит к банкротству предприятий;
  • увеличение социального неравенства;
  • рост организованной преступности;
  • рост социального недовольства и т.д.

Проблема и последствия коррупции.

Обслуживание. В первую очередь, хочется отметить, что в странах, где процветает коррупция нет надлежащего обслуживания. За качественное и своевременное обслуживание приходится доплачивать отдельно. Данный аспект касается практически всех сфер жизнедеятельности: от приема у врача, до получения лицензии в лицензирующем органе.

Отсутствие надлежащего правосудия. Коррупция в судебной системе приводит к вынесению несправедливых решений. В такой системе, прав окажется тот, кото больше денег занесет судье. Из-за коррупции в полицейской системе процесс расследования продолжается десятилетиями. Это позволяет преступникам свободно перемещаться и даже совершать больше преступлений.

Безработица. В следствии коррупционной деятельности в системе образования, государство производит все меньше квалифицированных кадров. Это в свою очередь создает потребность в профессионалах, которых просто нет в наличии.

Плохое здоровье и гигиена: в странах с большей коррупцией можно заметить больше проблем со здоровьем среди людей.

Загрязнение окружающей среды. В основном это происходит из-за деятельности, различных предприятий, которые за взятку получают возможность не использовать системы очистки, да и вообще ведут свою работу как им угодно.

Несчастные случаи. Плохие дороги, ветхие коммуникации, пренебрежение мерами безопасности – все это результат коррупционных действий чиновников. Сюда в качестве примера, можно привести и получение водительских прав за взятку. Что в свою очередь повышает аварийность на дорогах.

В заключение….

В этой статье мы коротко и ясно дали определение коррупции, рассмотрели ее негативные последствия и то, как с ней бороться.

Коррупция оказывает губительное влияние на экономику и благосостояние страны, способствует росту и процветанию взяточничества, мы делаем хуже. Может быть вам кажется, что эта проблема вас не касается, но в действительности это далеко не так. Коррупция касается всех и каждого. Не нужно снимайте с себя ответственность. В конце концов, от каждого из нас зависит успех борьбы с разложением общества.

Хотя абсолютная победа над коррупцией невозможна, ее можно загнать в такие рамки, которые не будут влиять на развитие общества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector