Исполнительный документ

Содержание:

Классификация субъектов исполнительного производства

Существует множество различных классификаций субъектов в исполнительном производстве. Если рассматривать разделение, предложенное Д.Х. Валеевым, то субъекты в исполнительном производстве делятся на такие группы:

  • органы власти, которые осуществляют исполнение (судебные приставы);
  • лица, принимающие участие в исполнительном процессе (стороны исполнительного производства и их представители);
  • лица, оказывающие содействие в процессе производства (переводчики, понятые, лица, охраняющие имущество).

По предложению В.А. Гуреева и В.В. Гущина субъекты исполнительного производства нужно разделять на три основных вида:

  • лица, которые законодательно наделены рядом специальных властных полномочий, делегированных государством и относящихся к исполнительному производству (суды, прокуратура, органы, занимающиеся принудительным исполнением, разного рода кредитные организации и пр.);
  • лица, у которых есть прямая материальная заинтересованность в принудительном исполнении (взыскатели и должники);
  • лица, оказывающие содействие при исполнении законного требования, действия которых создают необходимые условия для реализации решений судов и других органов (понятые, переводчики и другие специалисты).

Исходя из опыта классификации деление субъектов исполнительного производства на основе одного критерия видится невозможным, поскольку требует применения комбинированных критериев. К тому же стоит отметить, что исполнительное производство довольно разнообразно и разнородно. В следствие этого существует множество разнообразных субъектов исполнительного производства с различными правовыми статусами. Именно поэтому введение классификации ради самой классификации не имеет смысла. Во время классификации субъекты не просто должны быть поделены на виды исходя из теоретического рассмотрения, но и облегчать практические задачи применения и толкования законодательных норм, касающихся исполнительного производства, разъяснять особенности правовых статусов различных субъектов.

На основе вышеизложенного предлагается с целью практического изучения и применения проводить разделение субъектов исполнительного производства на такие виды:

  • органы и должностные лица, выдающие исполнительные документы;
  • суды;
  • органы, реализующие принудительное исполнение;
  • лица с законодательно предоставленными полномочиями, которые непосредственно исполняют требования исполнительного документа;
  • лица, которые принимают участие в исполнительном производстве;
  • лица, оказывающие содействие в исполнительном производстве.

В первую очередь такая классификация соответствует привычной классификации субъектов в гражданском процессе и к тому же в ней присутствует совокупность двух важнейших критериев: специальные публичные полномочия по принудительному исполнению и юридически значимая заинтересованность в реализации принудительного исполнения.

Перед рассмотрением отдельных групп субъектов исполнительного производства рассмотрим условия, соблюдение которых делает лицо субъектом исполнительного производства. Если брать за основу гражданский процесс, то к таким условиям относятся:

  • существование норм права, дающих возможность указанному лицу принимать участие в производстве;
  • факт совершения лицом действий (бездействия), или других обстоятельств, в результате которых, согласно закону, лицо вступает в производство и приобретает определенный правовой статус;
  • факт наличия правосубъектности.

Два первых условия напрямую исходят из существующего в исполнительном производстве принципа, именуемого – принцип формализма. В соответствии с этим принципом для участия в исполнительном производстве лицо должно приобрести обусловленный законом правовой статус в результате наступления предусмотренных законом обстоятельств.

Пример 1

Взыскатель предъявляет к исполнению исполнительный документ, в следствии чего приставом-исполнителем выносится постановление о проведении оценки и т.д.

К тому же одно лицо в процессе одного и того же производства не может приобретать более чем один статус.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Исполнительное производство, что это такое

Прежде чем обращаться к судебным исполнителям за возбуждением дела следует собрать пакет документов. В первую очередность следует подготовить исполнительный лист, который выдается судами на основании искового заявления. Если разбирательство касается алиментов, необходимо предоставить соглашение о содержании ребенка один из родителей, заверенное нотариально. Постановление органов, которыми были рассмотрены административные дела.

Действия судебных взыскателей регламентирует Федеральный закон «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ. Согласно данному документу исполнителю дается 2 месяца (ч. 1 ст. 36 ФЗ № 229-ФЗ) на взыскание долга. Однако есть обстоятельства, какие не зависят от взыскателя. О них речь пойдет ниже.

Единый реестр должников

Единый реестр должников – это информационная база, основной целью которой является обнародование данных о должниках и их невыполненных обязательствах.

Список должников по исполнительным производствам является открытым и есть на официальном сайте Министерства юстиции Украины https://erb.minjust.gov.ua/.

Для поиска необходимо ввести ФИО и ИПН – это будет достаточно.

Не вносятся в реестр данные о должниках:

  • которыми являются государственные органы, органы местного самоуправления;
  • которые не имеют задолженности по исполнительному документу о взыскании периодических платежей более трех месяцев;
  • по решениям неимущественного характера.

Открытие делопроизводства

После издания решения суда пристав получает исполнительный лист. Затем он должен проверить, соответствует ли документ нормам законодательства. А также он обязан понять, есть ли действительно причины для возбуждения исполнительного производства. Если их нет, то в открытии дела будет отказано.

Важно! Пока не открыт процесс по истребованию задолженности с неплательщика, не допускается применять никакие принудительные мероприятия. Такие действия нарушают права и интересы любых граждан и организаций

Заявитель в своём ходатайстве может попросить наложить арест на имущество должника. Арест требуют в следующих случаях:

  • Для исполнения судебного приказа, а именно требований, указанных в нём.
  • Для наложения определённых ограничений.

В этой ситуации неплательщик не может совершать какие-либо операции с собственностью.

Причины для отказа

После получения исполнительного листа сотрудник ФСПП имеет полномочия отказать в открытии делопроизводства. Причины могут быть следующими:

  1. Исполнительный лист передан без заявления.
  2. Ходатайство направлено без подписи заявителя. Исключением здесь может быть заявление, поданное на основании решений о взыскании штрафов.
  3. Ходатайство направлено не в тот судебный орган.
  4. Делопроизводство ранее уже было прекращено.
  5. Истёк период подачи документа, а также не был восстановлен срок.
  6. Документ не отвечает требованиям законодательства.
  7. Постановление суда не вступило в законную силу.
  8. Документ не может быть исполнен сотрудниками ФСПП.

После принятого отказа пристав обязан отправить его копию заявителю на следующий день после издания.

После устранения всех недочётов взыскатель может снова подать ходатайство.

Исполнение решения суда в принудительном порядке

К таким мероприятиям относятся:

  1. Взыскание имущества, денежных средств, ценных бумаг и прочее.
  2. Арест собственности.
  3. Конфискация имущества.
  4. Принудительное выселение.

Если пристав не владеет информацией о месте нахождения должника, то он проводит вышеперечисленные действия на последнем месте его проживания.

Если постановление вынесено в отношении организаций, то принудительные мероприятия осуществляются по юридическому адресу, или же по основному адресу нахождения имущества. Если вердикт судебного учреждения не подлежит немедленному исполнению, то исполнительный лист должен быть передан в руки заявителю.

Мнение эксперта

Попов Дмитрий Алексеевич

Практикующий юрист с 7-летним стажем работы в области банковского права

Обратите внимание! Заявитель не обязан передавать акт в службу судебных приставов. Передача должна осуществляться на добровольной основе

В этом случае истец должен самостоятельно написать заявление об открытии делопроизводства. Найти образец можно на сайте Службы судебных приставов. Если истец в силу разных обстоятельств не может самостоятельно посетить отделение уполномоченных органов и передать заявление лично, то сделать за него это может его доверенное лицо. Обязательным условием здесь является наличие нотариально заверенной доверенности на представление интересов взыскателя.

Должен ли сотрудник ФСПП оповещать об открытии исполнительного производства?

Обязан. На это ему отводится три дня с момента получения заявления. Однако необходимо иметь в виду, что отправка уведомления осуществляется также три дня. Итого получается шесть дней.

Действия приставов в ходе исполнительного производства

Если за дело берутся приставы, то первым делом они уведомляют должника об этом прискорбном для него факте и дают ему 5 дней, чтобы он добровольно исполнил решение. Игнорирование требования приводит к тому, что теперь, помимо суммы основного долга, ему придется уплатить исполнительский сбор (своеобразная госпошлина за «услуги» приставов), согласно пункту 1 статьи 112 ФЗИП.

Если должнику не понятны требования, он может обратиться в суд, выдавший исполнительный лист, за разъяснением. Суд рассмотрит его в десятидневный срок.

Все действия приставов и меры принудительного характера применяются к должнику по месту его жительства или нахождения. И раз уж мы об этом заговорили, хорошо бы разобраться — а что вообще могут делать приставы?

  1. Вызывать стороны исполнительного производства.
  2. Запрашивать необходимую информацию у граждан, организаций, государственных органов.
  3. Проводить разнообразные проверки — например, проверять финансовые документы должника.
  4. Свободно входить в любые занимаемые должником помещения. В жилые — либо с письменного разрешения старшего пристава, либо вообще без всякого разрешения, если нужно вселить взыскателя или выселить должника.
  5. Арестовывать и изымать имущество, деньги, ценные бумаги.
  6. Оценивать имущество должника самостоятельно или с помощью профессионального оценщика.
  7. Разыскивать должника, его имущество самостоятельно или с помощью органов внутренних дел.
  8. Ограничивать должника в праве на выезд за пределы РФ.

Арест банковской карты

В соответствии с положением подпункта 7 пункта 1 статьи 64 ФЗИП, приставы могут арестовать денежные средства должника: депозиты, счета дебетовых банковских карт, в том числе, зарплатной. Делается это по истечении пятидневного срока добровольного исполнения, установленного пунктом 12 статьи 30 ФЗИП.

Для этого приставы отправляют в банк, где открыт ваш счет, постановление об аресте счета и взыскании средств. Отказать кредитная организация не может. Снимается арест спустя некоторое время после погашения задолженности — точный срок законодатель не указывает, но на практике он составляет 1–3 дня.

Чтобы урегулировать вопрос, нужно обратиться к самому приставу, а не в банк, так как снятие ареста находится вне компетенции последнего. При несогласии с фактом наложения взыскания можно написать жалобу в ФССП.

Что касается кредитных счетов, то запрета на их блокировку ФЗИП не содержит. Но, по сути, деньги на таком счете принадлежат не должнику-заемщику, а банку. Поэтому банк вполне может отказать из-за того, что это не в его интересах.

В каких случаях исполнительные производства подлежат объединению в сводное исполнительное производство?

Исполнительные производства могут объединяться в сводное исполнительное производство по должнику или взыскателю (ст. 34 Закона об исполнительном производстве).

То есть, если имеется несколько исполнительных производств по взысканию с одного должника в пользу нескольких разных взыскателей, данные исполнительные производства подлежат объединению в сводное исполнительное производство (такому производству присваивается индекс СД).

Если же имеются несколько исполнительных производств в отношении разных должников в пользу одного взыскателя, то данные исполнительные производства также объединяются в сводное (такому производству присваивается индекс СВ).

На практике объединение по взыскателю чаще всего производится при взыскании солидарного долга с заемщика, поручителей, залогодателя и др. в пользу одного взыскателя (кредитора). Здесь объединение исполнительных производств в сводное помогает эффективно контролировать взысканную с солидарных должников сумму, чтобы не было превышения в пользу взыскателя.

В сводное исполнительное производство объединяются исполнительные производства только имущественного характера (ч. 1 ст. 34 Закона об исполнительном производстве). Таким образом, исполнительное производство, обязывающее должника совершить определенные действия (например, ремонт) или воздержаться от их совершения (например, не препятствовать в пользовании имуществом), к сводному исполнительному производству не присоединяется.

Процессуально исполнительные производства объединяет в сводное судебный пристав-исполнитель своим постановлением.

Если исполнительные производства находятся в разных территориальных отделах одного субъекта РФ, то место ведения определяет главный судебный пристав субъекта путем вынесения постановления. На практике это будет тот отдел, где предстоит совершить большую часть исполнительных действий (обращение взыскания на имущество и т.п.). Если исполнительные производства находятся в разных субъектах РФ, то место их ведения определяет главный судебный пристав РФ.

Процесс исполнительного производства

Процесс исполнительного производства имеет относительно простую схему:

  • взыскатель направляет исполнительный лист судебным приставам;
  • представители службы судебных приставов, в свою очередь, должны принять решение: либо о возбуждении исполнительного производства, либо об отказе;
  • при принятии решения о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав начинает работу по исполнению требований взыскателя.

На стадии возбуждения исполнительного производства у судебного пристава практически отсутствуют какие-либо сведения о субъекте-должнике (о его имуществе, о наличии транспортных средств, о наличии недвижимости, о наличии и балансе банковских счетов и прочее). Для того чтобы получить наиболее полную и подробную информацию по делу, исполнитель направляет множество запросов в федеральные регистрационные органы (ГИБДД, Росреестр, кредитные организации и т.д.).

На основании полученных информационных результатов, пристав формирует для себя последующую стратегию действий работы. Например, если исполнитель установил, что субъект не владеет никаким имуществом, имеет «нулевые» счета в банках, то, в данном случае, судебный пристав может принять решение об окончании исполнительного производства.

Исполнитель так же может приостановить или совсем закрыть исполнительное производство в случае невозможности установления фактического нахождения объекта (должника).

Порядок окончания исполнительного производства регламентирован статьями № 43-47 закона «Об исполнительном производстве», в котором четко сказано, что судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство в случаях:

  • фактического исполнения требований по исполнительному документу, то есть, когда пристав в полном объеме исполнил требование (например, взыскал сумму);
  • возвращения исполнительного документа взыскателю (в том случае, когда исполнитель не может определить местонахождение должника);
  • в случае, когда у должника нет ни имущества, ни счетов, ни денег.

На одного из вышеописанных фактов, создается соответствующий акт, на основании которого регистрируется постановление о прекращении исполнительного производства о взыскании.

Дальше, исполнительный лист передается взыскателю. Он имеет право возобновить исполнительное производство в определенный срок (и так практически до бесконечности).

Ранее судебные приставы отправляли от 5 до 10 почтовых извещений должнику в рамках процесса исполнительного производства. Посчитав почтовые расходы, было принято оптимизировать данный процесс. 11 ноября 2019 года был принят и подписан Федеральный Закон № 375-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»».

Ввиду этого Закона, с 1 января 2020 года судебные приставы имеют право общаться с должниками посредством смс-сообщений. Также каждый гражданин России теперь имеет право оформить заявление, с намереньем получать информацию и документы от судебных приставов в электронной форме через портал государственных услуг.

Особенности исполнения в гражданском процессе

Совершение исполнения судебных и прочих актов происходит в соответствующей процессуальной форме, а порядок работы органов принудительного исполнения находится под регламентом гражданско-процессуальных и других актов законодательства. Что касается гражданского процесса, то здесь для заинтересованных лиц должна быть обеспечена возможность участвовать в совершении исполнительных действий, при этом стороны исполнительного производства могут быть наделены необходимым объемом процессуальных прав.

Замечание 2

В 10 разделе ГПК РФ (ст. 459-540) содержится информация об исполнительном производстве, регулирующем работу судов, судебных исполнителей и прочих участников исполнительного производства в области исполнения постановлений судов и прочих актов, защищающих права.

Сущность исполнительного производства гражданского процесса

Право на судебную защиту состоит в вынесении судом законных и обоснованных решений, а также в своевременном их исполнении. С помощью исполнения судебного акта на практике защищаются права и охраняются законом интересы как граждан, так и предприятий.

В соответствии с судебным решением должники должны осуществить некоторые действия (возврат долга, освобождение жилого помещения, снос гаража и др.). Если не происходит исполнение добровольного решения, то его исполняют принудительно, в соответствии с порядком исполнительного производства.

Замечание 1

Исполнительное производство в гражданском процессе представляет собой самостоятельный этап гражданского процесса, в котором в установленном законодательном порядке происходит обеспечение исполнения решений, определения и постановления судов по определенному гражданскому или административному делу, судебных приговоров по части имущественного взыскания, а также тех, которые подлежат исполнению через другие акты.

На этом этапе процесса используют принудительные меры, которые концентрируются на выполнении должниками обязанностей, которые на них возлагаются.

Действия в области исполнения постановлений и актов суда и прочих юрисдикционных органов могут совершать судебные исполнители (приставы), которые состоят при районных (городских) судах.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Функционал сайта ССП

С целью организации более эффективной работы на сайте доступна специальная форма, с помощью которой происходит поиск нужной информации. Поиск осуществляется или по базе физических и юридических лиц, или по номеру ИП и ИД.

Примечание 2. ИД – исполнительный документ. ИП – индивидуальный предприниматель.

Чтобы осуществить проверку, необходимо:

  • кликнуть по выпадающему меню и указать нужный регион – субъект Российской Федерации;
  • напечатать в полях сведения – ФИО, день, месяц, год рождения;
  • нажать кнопку “Найти”.

Поиск производится автоматически и предоставляет данные насчёт наличия производства и суммы задолженности по процессу.

Важно! Кроме функции проверки, на сайте ССП есть возможность оплатить задолженность – банковской картой, через электронный кошелёк или с помощью платёжных терминалов.

Зарегистрируйтесь на ресурсе, выберите актуальную для Вас услугу и внесите данные в предложенную форму – такой метод сводит к минимуму риски, связанные с коррупцией и человеческим фактором. Однако это не стопроцентный способ проверить наличие исполнительного производства, так как информационная база обновляется не каждый день.

Что такое исполнительное производство судебных приставов

Согласно ст. 37 ФЗ-229, гражданину, являющемуся должником, предоставляется отсрочка или рассрочка решения. Вынести официальное постановление сможет только пристав, занимающийся данным делом или судья. Чтобы получить время на оплату долга, один из участников мероприятия должен подать официальное заявление с изложенной в нем просьбой. Срок, на который будет отложено исполнение решения или период действия рассрочки определяется строго индивидуально.

Разумеется, сотрудники службы не могут действовать просто так. Все мероприятия организовываются строго в рамках действующего законодательства. Особенно важным является вопрос, связанный с соблюдение сроков возбуждения исполнительного производства. Наша статья о том, что это за мероприятие и каким образом оно проводится. Кто является ответственным за принятие решения об открытии дела.

***

Есть основания полагать, что запущенный процесс цифровизации в конечном итоге приведет к повышению эффективности исполнительного производства и, соответственно, качества исполнения судебных решений. «Вопросы эффективности исполнительного производства всегда подвергались жесткой критике со стороны бизнес-сообщества. Все отмечали, что взаимодействие с судебными приставами практически невозможно: дозвониться нереально, получить информацию о движении дела очень сложно. Мы понимали, что в этой сфере нужны системные изменения. Работа, которая начата, вселяет в нас оптимизм. Надеемся, что через год-два оценки бизнеса по качеству исполнения судебных решений кардинально поменяются», – отметил вице-президент по правовому регулированию и правоприменению РСПП Александр Варварин. 

При этом у профессионального сообщества есть свои предложения по ключевым моментам, которые обязательно нужно учесть при формировании системы цифрового исполнительного производства. В частности, о четкой регламентации сроков размещения исполнительных документов в информационных системах (чтобы исключить задержки) и стимулировании должников – организаций к добровольному исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах. Реализованная сейчас возможность уведомления должников через портал госуслуг затрагивает в первую очередь граждан – многие организации не имеют аккаунтов на портале. Направление уведомлений по электронной почте тоже не всегда возможно, так как в ЕГРЮЛ содержатся электронные адреса не всех организаций. В связи с этим РСПП предлагает подумать, например, о том, чтобы сделать указание электронного адреса в направляемых для регистрации юридического лица документах обязательным требованием. 

Важный момент

Закон «Об исполнительном производстве», устанавливает, что приведенные выше сведения становятся общедоступными до даты завершения либо прекращения процедуры взыскания. Исключением являются случаи объявления должника в розыск (или его имущества), а также поиска ребенка. Последние считаются общедоступными до даты обнаружения материальных ценностей или указанных лиц. Исключением являются также сведения о возвращении ИЛ взыскателю по основаниям п. 3 и 4 ч. 1 статьи 46 рассматриваемого нормативного акта, данные о завершении производства по основаниям, сформулированным в п. 6 и 7 ч. 1 ст. 47. Эта информация считается общедоступной на протяжении трех лет с даты окончания процедуры. Закон «Об исполнительном производстве» предписывает направление информации, необходимой для погашения задолженности по ИЛ, в государственную информсистему о муниципальных и государственных платежах.

Допуск СРО

Исполнительное производство в России регламентируется Федеральными законами «Об исполнительном производстве» и о «Судебных приставах». Согласно данным законам, возбуждение исполнительного производства осуществляется по инициативе либо самого взыскателя (юридического или физического лица), либо лица, представляющего его интересы.

До тех пор, пока алименты выплачиваются исправно, никто не задумывается, что это значит – исполнительное производство? Но если плательщик алиментов начинает уклоняться от своих обязательств, приходится искать помощи судебных приставов. Обращаться в этом случае следует в соответствующую службу, расположенную по месту жительству ответчика, по месту его работы либо по месту прописки (если нет данных о его фактическом местонахождении).

Финансовые институты

Закон «Об исполнительном производстве» предусматривает направление акта, содержащего соответствующие требования, взыскателем непосредственно в банковскую или иную кредитную организацию. Вместе с данным документом субъект должен предъявить:

  1. Реквизиты расчетного счета, на которые должны поступить средства от должника.
  2. Личные данные. К ним относят, имя, фамилию, отчество (при наличии), гражданство, место проживания/адрес пребывания, реквизиты документа, по которому удостоверяется личность взыскателя, идентификационный номер плательщика налогов (если он имеется), сведения из миграционной карты и бумаги, подтверждающей право на жительство/пребывание на территории страны гражданина-взыскателя.
  3. Реквизиты организации. Если взыскателем выступает юрлицо, необходимо предоставить сведения о названии, ИНН (код иностранной компании), номер госрегистрации, адрес места расположения.

Представитель субъекта должен предъявить документ, подтверждающий его полномочия, а также информацию, указанную выше в п. 2.

Верховный суд Российской Федерации разъяснил кто обязан проверить являются ли денежные средства доходами, на которые не может быть обращено взыскание

Статья 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержит перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительному производству.

Так, например, взыскание не может быть обращено на денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца; выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц; компенсацию проезда, приобретения лекарств; алименты, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей; компенсационные выплаты в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность; страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности; пенсии по случаю потери кормильца; средства материнского (семейного) капитала и другие.

Вместе с тем, на практике ни судебные приставы-исполнители, ни банки не проверяют назначение поступающих на счет должника денежных средств, и неправомерное списание прекращается лишь в случае занятия активной позиции по отстаиванию своих прав гражданина.

После вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о розыске счетов, принадлежащих должнику, и обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника в пределах общей суммы долга, направления постановления в банк, указанное постановление принимается банком к незамедлительному исполнению (ч. 3 ст. 81 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Статьей 27 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» определено, что взыскание на денежные средства и иные ценности физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в кредитной организации, а также на остаток электронных денежных средств может быть обращено только на основании исполнительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из приведенных норм права следует, что банк обязан исполнять постановления судебного пристава-исполнителя.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 8 ст. 70 ФЗ «Об исполнительном производстве» не исполнить исполнительный документ или постановление судебного пристава-исполнителя полностью банк или иная кредитная организация может в случае отсутствия на счетах должника денежных средств либо в случае, когда на денежные средства, находящиеся на указанных счетах, наложен арест или когда в порядке, установленном законом, приостановлены операции с денежными средствами, либо в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

К таким случаям согласно Определению Верховного Суда РФ от 13.03.2018 № 6-КГ18-4, в частности, относятся случаи невозможности обращения взыскания на определенные виды доходов (ч. 1 ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Таким образом, именно на банки возложена обязанность проверки денежных средств на предмет возможности их отнесения к категориям доходов, указанным в ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Одновременно Верховным судом РФ разъяснено, что обязанность по выяснению назначения поступающих на расчетный счет в банке денежных средств должника до 01.07.2014 лежала на судебных приставах-исполнителях (в соответствии с положениями ч. 9 ст. 69, п. 2 ст. 12, п. 1 ст. 14 Федерального закона «О судебных приставах»).

Прокуратура Советского района

Восстановление периода

Пропущенный срок для подачи жалобы может быть возвращен, если одновременно будет направлено ходатайство об этом с указанием причин пропуска. Если служащий, рассматривающий обращение, признает их уважительными, а время подачи соответствующих документов разумным, период может быть восстановлен. Такое решение не оформляется отдельным постановлением. Восстановление срока выражается в принятии жалобы к рассмотрению по существу. В случае отказа должностное лицо оформляет постановление. Копия этого документа должна быть отправлена заявителю не позднее следующего после вынесения решения дня. Данный документ может быть обжалован в установленном в законодательстве порядке. В случае пропуска срока для обращения в суд восстановление его осуществляется по процессуальным правилам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector