Повышение зарплаты бюджетникам в 2021 году
Содержание:
- Последние новости
- Из-за чего повышения, обещанного майскими указами, не произошло
- Какие меры по повышению зарплат бюджетникам в России запланированы в 2022 году
- Новые Указы Президента и Правительства РФ о повышении заработной платы бюджетникам в 2018-2020 годах
- Правовые основы
- Кому недоплатили
- «Майские указы» и минимальная доля оклада: что обещают бюджетникам
- Официально: кто в 2021-м точно останется без прибавки
- Где бюджетник зарабатывает строго в соответствии с майскими указами
- Повышение окладов военнослужащим с 1 октября 2021 года
- Современное положение дел
- Таблица окладов на 2021 год
- Как происходит повышение
- Что планируют изменить
Последние новости
В ближайшем будущем должны измениться и зарплаты у медработников. Минтруд разработал новую систему оплаты труда в здравоохранении (Постановление № 847 от 01.06.2021). Ее должны протестировать в рамках пилотного проекта в 7 регионах (Курганской, Белгородской, Омской, Тамбовской и Оренбургской областях, а также в Якутии и Севастополе) с декабря 2021 по май 2022 года. Во время эксперимента предполагается, что оклады врачей и другого медперсонала станут рассчитывать в зависимости от сложности труда, а также региональных коэффициентов. Также будут установлены одинаковые для всех перечни компенсационных и стимулирующих выплат.
Также эксперимент с новым порядком расчета заработных плат для учителей будет запущен в мае 2022 года. Его запустят в 5 российских регионах: в Мордовии, Нижегородской, Ярославской, Белгородской и Сахалинской областях. В рамках эксперимента изменится порядок начисления зарплаты педагогов: размеры должностных окладов и дополнительные выплаты к ним станут едиными для всех. Если новая система окажется успешной, ее распространят по всей стране.
На совещании по экономическим вопросам 28 сентября 2021 года Владимир Путин объявил об индексации на 5% выплат всем военным в 2023 году. Глава государства отметил, что в ближайшие 2 года денежное довольствие сотрудников силовых ведомств должно расти на 9% в год. Эта мера необходима для сокращения разрыва в доходах между военнослужащими и другими силовиками.
Из-за чего повышения, обещанного майскими указами, не произошло
Бюджетники остаются недооцененными из-за финансовых проблем региональных властей – у тех попросту нет денег. О том, что реализация указов под угрозой, начали говорить сразу после обвала мирового нефтяного рынка.
Последние распоряжения, которые президент подписал в мае 2018 года, не ставят перед правительством задачу – способствовать дальнейшему повышению зарплат. Здесь только отмечается, что необходимо поддерживать их на уровне, обозначенном в 2012 году.
Региональные власти прилагают немало усилий, чтобы воплотить указы президента в жизнь. Однако им приходится выбирать, кому поднять зарплату в первую очередь. Зачастую преимущество получают врачи и педагоги, в то время как медикам младшего и среднего уровня, работникам детсадов доходы повышают очень медленно.
Какие меры по повышению зарплат бюджетникам в России запланированы в 2022 году
Реализация стратегии началась с законодательных изменений. Они включают ряд нормативных актов, регулирующих такие аспекты:
- Вопрос выплат теперь решается на федеральном уровне. На региональном — можно регулировать доплаты, премии для бюджетников.
- Расчет зарплат не основывается на региональном прожиточном минимуме, как было раньше. В настоящее время уровень оплаты должен быть не менее среднестатистического (медианного) показателя МРОТ по региону.
- Вводится дифференцированная оплата труда по категориям. Предусматривается 18 разрядов для госслужащих.
- Ежегодно повышается показатель МРОТ за счет индексации, в процентном отношении он превышает уровень инфляции.
- Разрабатываются отраслевые подзаконные акты, которые регулируют начисление выплат гражданам, в том числе бюджетникам.
- Совершенствуется расчетная система начисления заработных плат.
В. В
Путин в одном из своих выступлений обратил внимание на то, что региональные власти зачастую «играют» со статистикой, искажая реальное положение дел.
С целью реализации стратегии правительства Государственная Дума приняла поправки к Трудовому Кодексу.
Новые Указы Президента и Правительства РФ о повышении заработной платы бюджетникам в 2018-2020 годах
Беспокойство Правительства на счет низкой заработной платы работников бюджетной сферы и частые отклики недовольств бюджетников заставляют «держать руку на пульсе» Федеральные власти и региональное подчинение.
Для поддержания устойчивости внедренного проекта «майских Указов-2012» было принято решение о регулярном мониторинге текущих процессов, а так же о создании новых Указов для совершенствования системы.
Так, 6 декабря 2017 года Правительство Российской Федерации подписало Распоряжение № 2716-р о принятии мер по увеличению оплаты труда следующих работников бюджетной сферы:
- работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
- работников федеральных государственных органов;
- гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Итак, согласно данному Распоряжению, с 1 января 2018 года будет проведена работа по увеличению зарплаты, выплачиваемой бюджетникам за счет средств федерального бюджета, на 4%. Распоряжение распространяется на все федеральные учреждения (автономные, казенные и бюджетные), в том числе:
- учреждения социальной сферы и науки;
- учреждения лесного хозяйства;
- государственные учреждения ветеринарии;
- государственной службы занятости населения и многие другие.
Буквально спустя неделю Президент РФ подписал Указ № 594 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы». В соответствии с частью 11 статьи № 50 Федерального Закона «О государственной гражданской службе РФ» № 79-ФЗ от 27.07.2004 года, В.В. Путин постановил с 1 января 2018 года повысить месячный оклад вышеуказанных работников в 1,04 раза. В Указе обозначено, что Правительству РФ необходимо осуществить полное финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией Указа.
Глава Министерства Труда Максим Анатольевич Топилин, в конце 2017 года, заверил, что в 2018 году заработная плата бюджетников будет проиндексирована на 4%. Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко одобряет решение властей и комментирует: «В целом эффект от индексации зарплат бюджетников на 4% даст прирост ВВП в реальном выражении на 0,8%, а это и сохранение рабочих мест, и планов производства».
В последних числах 2017 года Президент издал еще один Указ, касающийся оплаты труда бюджетников. В целях обеспечения социальных гарантий судьям, Владимир Владимирович Путин постановил повысить в 1,04 раза должностные оклады судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, а также мировых судей субъектов Российской Федерации.
Правительству Российской Федерации он поручил обеспечение финансирования всех расходов, связанных с реализацией Указа № 630 «Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации» от 26 декабря 2017 года.
Президент хочет не обделить и тех бюджетников, категории которых не были прописаны в «майских Указах – 2012» (по подсчетам Министерства труда это около 6 миллионов граждан-работников бюджетной сферы).
Владимир Владимирович предложил проиндексировать их заработную плату к концу 2018 года на 4%. Однако данная цифра еще не является точной. «Надо учесть и инфляцию, и состояние бюджета», — комментирует Президент. После анализа состояния двух этих экономических фактора и будет оглашен конкретный размер индексации.
Правовые основы
Несмотря на то, что право установить конкретный день, когда зарплата выплачивается сотрудникам, закреплено за работодателем, чиновники предусмотрели ряд ключевых правил. Так, в соответствии со статьей 136 ТК РФ, наниматель обязан:
- Осуществлять расчеты с работниками не реже чем два раза в месяц, каждые 15 календарных дней.
- Выплатить заработок за первую половину месяца не позднее последнего дня текущего месяца.
- Выплатить заработную плату за вторую часть месяца не позднее 15 числа месяца следующего.
ВАЖНО!
Работодатель вправе установить разные сроки перечисления выплат для каждого структурного подразделения организации. Например, если учреждение имеет сложную структуру (несколько структурных подразделений, отделов, цехов), в нем трудятся большое число штатных и внештатных специалистов. В таком случае наниматель может установить разные дни для каждого подразделения. Однако сроки не могут нарушать ст. 136 ТК РФ.
Кому недоплатили
Далеко не все бюджетники в России могут похвастаться тем, что их заработки приведены в соответствие с майскими указами. Если говорить о федеральном уровне, то по 8 из 12 категорий показатель не достигнут.
Хуже всего дела обстоят у социальных работников – зарплата последних не дотягивает до требуемых величин на 12,6%. Несколько лучше живут медики. По этой группе показатель реализован на 90,4 процента.
Средний же российский бюджетник, как сообщают в Минтруда, получает лишь на 5% меньше обещанного указами. Это позволяет ведомству говорить, что распоряжения президента выполнены в полной мере.
«Майские указы» и минимальная доля оклада: что обещают бюджетникам
Когда президент обращался к Федеральному собранию в начале года, он особенно напомнил о том, что его же «Майские указы» от 2012 года касательно зарплат бюджетников должны строго соблюдаться и впредь (а ответственные за это лица пусть даже не пытаются «съехать» с этой темы).
Сами указы, напомним, предполагали, что до 2012-2018 года нужно было довести зарплаты до уровня:
- для соцработников, младшего и среднего медперсонала, учителей, работников культуры и преподавателей среднего профессионального образования – 100% от средней зарплаты в регионе;
- для врачей, преподавателей вузов и научных работников – 200% от средней зарплаты в регионе;
- для педагогов в дошкольном образовании – 100% от средней зарплаты в сфере общего образования в регионе.
По факту, однако, эти указы выполняются не в полной мере, и чаще всего – лишь формально. То есть, когда среднюю зарплату по школе рассчитывают по числу фактически работающих учителей, а не ставок, сумма получается завышенной (и свои 100% средней зарплаты по региону учитель получает только за 2 ставки). То же касается и медицины – были случаи увольнения санитарок и перевода их в уборщики (а иногда – вообще вывод за штат на аутсорс).
И, чтобы хоть как-то довести зарплаты бюджетников до нормального уровня, в «Единой России» придумали новую схему:
- правительство получает право устанавливать единые нормы по оплате труда в конкретных отраслях;
- для учителей нормы обещают внедрить уже к весне 2021 года;
- основная норма – минимальная доля оклада в общей сумме зарплаты (ее обещают установить на уровне 70%);
- были также идеи установить минимальный оклад за стандартную нагрузку (18 учебных часов в неделю) на уровне 2 МРОТ – но об этом пока не вспоминают.
Против этой идеи буквально сразу выступили в Министерстве труда и социальной защиты – там напомнили, что вопрос пока нуждается в более подробной проработке. В идеале учитель, переходя из одной школы в другую, увидит на новом месте ту же понятную и прозрачную систему оплаты труда (и в перспективе ничего не потеряет от зарплаты).
Законопроект о праве правительства устанавливать отраслевые системы оплаты труда уже прошел первое чтение в Госдуме, но до самих систем, понятно, еще далеко.
В 2020-м была еще одна достаточно неоднозначная идея – ввести почасовой МРОТ. Авторы идеи обосновали это тем, что с установленным почасовым МРОТ будет проще устанавливать оплату труда для тех, кто трудится по краткосрочным трудовым договорам.
Но дальше возникли проблемы: по действующим правилам работнику нельзя платить меньше МРОТ (12 130 рублей в месяц). Если разделить эту сумму на число рабочих часов, выйдет не очень много – около 70 рублей в час, именно столько и нужно будет заплатить работнику пропорционально отработанному времени. А если установить почасовой МРОТ на уровне 150 рублей, как предлагает ЛДПР, это будет прямая дискриминация тех, кто работает за месячный МРОТ (то есть, работник с почасовой оплатой сможет отработать в 2 раза меньше времени, чтобы получить ту же сумму).
Другие идеи касательно повышения зарплат бюджетников были настолько «оторваны» от жизни, что так и остались лишь идеями.
Официально: кто в 2021-м точно останется без прибавки
Цены в России должны расти примерно на 4% в год, именно такую цель по инфляции уже давно поставил Центробанк. В прошлом году они выросли всего на 3%, в 2020-м, скорее всего, инфляция составит как раз 4%. Эта цифра крайне важна – ведь согласно статье 134 Трудового кодекса РФ, каждый работодатель обязан ежегодно индексировать зарплату своим работникам на величину инфляции.
Конечно, норма прописана так, что работодателю ее достаточно просто не исполнять (например, если вписать в коллективный договор пункт об индексации с помощью премий). Однако государство как работодатель обязано выполнять собственные же законы, поэтому с 1 октября 2020 года оклады работников казенных, бюджетных и автономных учреждений были проиндексированы на 3%. На столько же повысили оклады силовикам и некоторым другим госслужащим.
Однако на 2021-й хороших новостей уже не так много: правительство внесло в Госдуму законопроект, которым пункт о ежегодной индексации зарплат госслужащих приостанавливает свое действие до 1 января 2022 года. То же коснется зарплат помощников депутатов и членов Совета Федерации.
То же самое было и в 2014-2017 годах, тогда из-за очередного кризиса госслужащие оставались без индексации.
Правда, это еще не все – в 2021 году не будет проходить реформа системы мотивации федеральных чиновников – их должны были сократить (примерно на 10%), а оставшимся сотрудникам выплачивать определенные бонусы по итогам работы. Но на эту систему нужны деньги, а из-за кризиса их выделить не смогли – и решили перенести все это на 2022-2023 годы.
В обоих случаях речь идет не обо всех бюджетниках, а о федеральных госслужащих – это работники федеральных органов исполнительной власти (министерства, ФНС, правительство, казначейство и т.д.). Получают они не так уж и мало – в среднем 132 тысячи рублей в месяц, при этом больше всего платят в правительстве (236,7 тысяч рублей), так что пережить отсутствие индексации на 4% они смогут.
Что же касается работников казенных, бюджетных и автономных учреждений, то планы по их зарплатам на 2021 год пока не озвучены. Возможны 2 вариант – либо секвестр федерального бюджета затронет и их (тогда они останутся вообще без индексации), либо они все же получат прибавку на 4% с 1 октября 2021 года.
Но уже точно можно сказать, что повышение ждет тех, кто работает за минимальную зарплату (или чья зарплата рассчитывается от МРОТ). До настоящего времени МРОТ определялся как прожиточный минимум для трудоспособных граждан за II квартал предыдущего года. Например, в 2020 году МРОТ составляет 12 130 рублей. За II квартал 2020 года Минтруд насчитал прожиточный минимум в размере 12 392 рублей, что дает прибавку всего на 2,16%.
Точно по такой же схеме будет рассчитываться и прожиточный минимум, только там будет учитываться медианный среднедушевой доход по стране. В обоих случаях соотношения между медианными доходами, прожиточным минимумом и МРОТ будет устанавливать правительство на каждый год отдельно.
Где бюджетник зарабатывает строго в соответствии с майскими указами
Как отмечалось выше, зарплата бюджетников в полной мере соответствует распоряжениям президента лишь в некоторых регионах. Речь идет о:
- Нижегородской области;
- Ленинградской;
- Пензенской;
- Волгоградской;
- Брянской;
- Тамбовской;
- Тюменской;
- Саратовской;
- Владимирской;
- Волгоградской;
- Новосибирской;
- Вологодской;
- Татарстане;
- Алтайском крае;
- Ставрополье;
- Бурятии;
- Чувашии.
Прочие регионы не выполнили майские указы минимум в отношении одной из упомянутых там категорий. При этом некоторые субъекты публикуют не все данные, касающиеся зарплат бюджетников, что не позволяет создать объективное представление о тамошней ситуации.
Росстат не так давно обнародовал размер средней зарплаты, что получал российский бюджетник на конец 2018 года. Именно с этим показателем рекомендуется сравнивать имеющиеся в регионах доходы медиков, учителей, преподавателей ВУЗов и пр.
Повышение окладов военнослужащим с 1 октября 2021 года
Согласно Постановлению Правительства РФ № 772 от 24.05.2021, повышение денежного довольствия военнослужащим, сотрудников некоторых правоохранительных органов и силовых ведомств в 2021 году с 1 октября составит 3,7%. В частности, поднимут должностные оклады:
- военнослужащих (контрактников и призывников);
- пожарных;
- полицейских;
- сотрудников войск нацгвардии;
- сотрудников органов принудительного исполнения;
- работников таможни;
- у начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи.
Внимание! Это не значит, что доходы силовиков увеличатся на 3,7%, ведь оклад по воинской должности и званию — это только часть выплат.
Современное положение дел
О том, что российский бюджетник обязан получать достойную зарплату, Путин впервые сказал в 2012 году. Доходы, в соответствии с указами президента, следовало увеличить до средних региональных значений:
- медикам (младший и средний персонал);
- педагогам;
- соцработникам.
При этом увеличение заработка на 200 процентов от местного показателя касалось:
- преподавателей ВУЗов;
- ученых;
- медиков с высшим образованием.
По данным Росстата, зарплата, которую после повышения получает средний бюджетник, на 2021 год достигла уровня в 37 900 рублей. Федеральный показатель, учитывающий все отрасли экономики, был зафиксирован на отметке 43 400.
Вот сколько зарабатывают в среднем бюджетники по категориям (в скобках указан процент увеличения в соответствии с майскими распоряжениями):
- преподаватель ВУЗа (218%) – 82 000;
- научный сотрудник (264) – 100 081;
- педагог (101,4) – 38 419;
- врач (198) – 75 000;
- средний медперсонал (97,6) – 36 965;
- младший (90,4) – 34 254;
- работник культуры (102,9) – 38 971.
Таблица окладов на 2021 год
Вот актуальная таблица окладов бюджетников в 2021 году (показатели действуют до октябрьского повышения):
Область, город или республика |
Здравоохранение |
Образование |
Соцслужба |
Библиотеки, архивы, музеи и прочие объекты культуры |
Научные исследования и разработки |
---|---|---|---|---|---|
Белгородская |
25 581 |
22 868 |
19 427 |
23 546 |
34 069 |
Брянская |
21 733 |
19 229 |
14 266 |
19 418 |
29 505 |
Владимирская |
25 973 |
22 810 |
21 478 |
25 740 |
44 239 |
Воронежская |
24 203 |
23 521 |
17 409 |
22 984 |
53 949 |
Ивановская |
22 165 |
19 588 |
17 804 |
18 456 |
29 908 |
Калужская |
29 486 |
26 394 |
20 981 |
26 754 |
56 012 |
Костромская |
21 479 |
18 765 |
14 602 |
18 655 |
23 812 |
Курская |
22 760 |
20 791 |
19 287 |
21 665 |
36 722 |
Липецкая |
22 955 |
21 380 |
19 917 |
22 430 |
32 746 |
Московская |
47 260 |
43 658 |
41 976 |
42 016 |
65 932 |
Орловская |
22 875 |
20 510 |
15 586 |
21 187 |
19 105 |
Рязанская |
23 687 |
23 021 |
17 730 |
23 355 |
58 023 |
Смоленская |
23 484 |
19 932 |
15 507 |
21 113 |
51 783 |
Тамбовская |
21 901 |
19 304 |
16 270 |
20 041 |
20 960 |
Тверская |
23 989 |
21 763 |
17 513 |
21 242 |
42 407 |
Тульская |
27 828 |
24 141 |
22 660 |
28 058 |
42 395 |
Ярославская |
26 176 |
24 417 |
19 814 |
22 267 |
33 831 |
Москва |
65 460 |
74 393 |
65 284 |
65 634 |
82 296 |
Карелия |
32 077 |
25 335 |
20 255 |
28 704 |
39 940 |
Коми |
36 574 |
29 924 |
25 868 |
35 636 |
71 171 |
Архангельская |
34 186 |
29 924 |
27 848 |
35 462 |
81 352 |
Ненецкий автономный округ (Архангельская область) |
69 392 |
53 202 |
59 438 |
61 502 |
67 525 |
Архангельская область (кроме Ненецкого автономного округа) |
32 657 |
28 397 |
25 396 |
32 885 |
81 415 |
Вологодская |
25 476 |
23 003 |
21 068 |
26 140 |
57 092 |
Калининградская |
31 417 |
27 415 |
23 343 |
26 345 |
47 178 |
Ленинградская |
35 710 |
33 904 |
31 347 |
32 539 |
59 279 |
Мурманская |
42 850 |
36 629 |
39 949 |
41 676 |
55 437 |
Новгородская |
26 465 |
22 803 |
20 753 |
25 501 |
51 414 |
Псковская |
23 284 |
18 961 |
16 416 |
19 922 |
19 676 |
Санкт-Петербург |
55 447 |
49 825 |
44 613 |
50 134 |
77 091 |
Адыгея |
21 297 |
19 852 |
16 172 |
20 755 |
43 605 |
Калмыкия |
19 669 |
18 295 |
14 730 |
16 330 |
21 979 |
Крым |
25 693 |
24 699 |
24 068 |
22 477 |
28 740 |
Краснодарский край |
27 406 |
24 996 |
21 902 |
23 517 |
40 054 |
Астраханская |
24 768 |
21 302 |
17 719 |
22 606 |
30 714 |
Волгоградская |
24 782 |
22 209 |
20 335 |
23 640 |
56 720 |
Ростовская |
24 741 |
22 169 |
19 284 |
21 217 |
52 147 |
Севастополь |
27 350 |
26 021 |
25 133 |
26 489 |
35 313 |
Дагестан |
21 292 |
16 658 |
13 395 |
13 463 |
27 422 |
Ингушетия |
20 601 |
19 340 |
14 198 |
17 972 |
21 061 |
Кабардино-Балкарская |
21 123 |
18 703 |
16 478 |
12 312 |
25 172 |
Карачаево-Черкесская |
19 784 |
17 861 |
16 984 |
16 236 |
38 915 |
Северная Осетия — Алания |
20 417 |
18 975 |
16 890 |
15 882 |
25 649 |
Чеченская |
22 571 |
18 275 |
18 391 |
12 544 |
26 163 |
Ставропольский край |
25 388 |
20 879 |
18 763 |
20 736 |
28 864 |
Башкортостан |
27 906 |
24 005 |
19 396 |
20 894 |
65 214 |
Марий Эл |
20 248 |
19 010 |
14 271 |
19 517 |
46 285 |
Мордовия |
22 440 |
19 827 |
16 814 |
18 879 |
33 122 |
Татарстан |
26 912 |
25 723 |
21 101 |
23 912 |
54 078 |
Удмуртская |
26 223 |
21 826 |
19 813 |
23 468 |
34 601 |
Чувашия |
22 839 |
19 542 |
16 034 |
18 749 |
48 063 |
Пермский край |
27 768 |
26 854 |
23 250 |
23 474 |
54 335 |
Кировская |
24 345 |
19 478 |
15 591 |
19 165 |
36 936 |
Нижегородская |
25 752 |
26 767 |
20 752 |
25 128 |
59 649 |
Оренбургская |
24 387 |
20 701 |
18 446 |
21 903 |
33 573 |
Пензенская |
25 840 |
22 085 |
18 017 |
22 510 |
52 311 |
Самарская |
26 429 |
26 043 |
19. 373 |
23 681 |
43 867 |
Саратовская |
21 357 |
18 940 |
17 001 |
19 016 |
36 738 |
Ульяновская |
21 796 |
21 776 |
18 867 |
20 970 |
48 827 |
Курганская |
22 728 |
19 305 |
16 886 |
19 174 |
34 951 |
Свердловская |
32 310 |
28 781 |
24 594 |
30 247 |
45 601 |
Тюменская |
50 746 |
46 938 |
41 873 |
51 316 |
94 372 |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (Тюменская область) |
56 312 |
49 143 |
47 810 |
50 627 |
81 757 |
Ямало-Ненецкий автономный округ (Тюменская область) |
73 754 |
61 110 |
61 019 |
78 438 |
10 719 |
Тюменская (кроме Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа) |
33 927 |
35 979 |
30 687 |
33 236 |
98 423 |
Челябинская |
28 869 |
25 440 |
22 988 |
26 376 |
51 292 |
Алтай |
25 786 |
19 930 |
14 527 |
21 162 |
22 183 |
Бурятия |
29 159 |
26 351 |
22 244 |
23 022 |
42 129 |
Тыва |
26 558 |
21 707 |
17 313 |
23 784 |
41 086 |
Хакасия |
28 353 |
24 697 |
20 761 |
23 300 |
56 413 |
Алтайский край |
22 023 |
17 347 |
15 728 |
15 312 |
33 369 |
Забайкальский край |
27 584 |
22 944 |
19 956 |
20 964 |
31 741 |
Красноярский край |
31 980 |
30 766 |
23 909 |
27 771 |
54 870 |
Иркутская |
31 955 |
27 344 |
28 570 |
31 056 |
53 384 |
Кемеровская |
26 477 |
24 797 |
19 123 |
22 035 |
60 530 |
Новосибирская |
30 232 |
27 526 |
23 872 |
24 784 |
47 047 |
Омская |
26 011 |
23 454 |
17 736 |
21 674 |
42 731 |
Томская |
30 476 |
33 821 |
22 264 |
28 988 |
52 253 |
Саха (Якутия) |
48 794 |
45 528 |
41 854 |
44 382 |
66 815 |
Камчатский край |
60 507 |
53 147 |
52 368 |
51 900 |
68 167 |
Приморский край |
34 225 |
32 384 |
27 371 |
27 896 |
48 746 |
Хабаровский край |
39 396 |
32 424 |
31 509 |
33 405 |
50 086 |
Амурская |
30 391 |
26 973 |
23 521 |
28 957 |
64 174 |
Магаданская |
57 781 |
48 252 |
53 235 |
49 009 |
68 410 |
Сахалинская |
58 283 |
50 160 |
50 145 |
52 825 |
77 586 |
Еврейская автономная область |
30 176 |
25 268 |
22 558 |
22 802 |
37 734 |
Чукотский автономный округ |
83 239 |
73 041 |
74 313 |
72 767 |
68 158 |
Как происходит повышение
Нагонять упущенное чиновники начали незадолго перед последними выборами президента. Именно в этот период у многих категорий зарплаты поднялись очень существенно. Для примера возьмем такой известный ВУЗ, как МГУ. Его работникам тогда сразу стали начислять в 5 раз больше чем до того.
Подобная активность обеспечила резкий рост показателя средней зарплаты по РФ. В итоге за прошлый год они поднялись на рекордные 6,8 процента, чего не наблюдалось с 2012 г. Впрочем, такие темпы в будущем сберечь не удастся. В правительстве отмечают, что в нынешнем 2021 году доходы населения повысятся максимум на 1,4, а в дальнейшем (до 2024 г.) рост составит 2 или 3 процента. В Центробанке, кстати, сообщили, что если не учитывать результаты выполнения майских указов, то получится, что заработки по России увеличились лишь на 4,6%.
Повышение зарплат у тех категорий бюджетников, которые не были упомянуты в рассматриваемых документах, производится не слишком высокими темпами. По итогам 2018 года их только проиндексируют на размер инфляции (4,3%). При этом деньги люди получат лишь в октябре 2021 года.
Минтруда сообщило, что региональным властям для исполнения президентских указов выделят в 2021 г. 100 миллиардов. Также ведомство сообщило, что впредь зарплаты бюджетников следует постоянно поддерживать на уровне средних по субъекту. Выполнение этого норматива министерство намеревается контролировать ежеквартально.
https://youtube.com/watch?v=FH80JU352W4
Что планируют изменить
Правительство предлагает установить базу и понятие, что такое базовые оклады для бюджетников в России, — это единые зарплатные ставки по всем регионам. Требование о введении базовых окладов указано в проекте решения РТК (Российская трехсторонняя комиссия). В первую очередь это новшество коснется работников здравоохранения, затем механизм применят в образовании и других сферах.
Вот как планируют считать заработную плату с учетом базовых окладов:
- Сотруднику (медработнику) устанавливают оклад.
- Бухгалтер применяет все положенные компенсационные и стимулирующие доплаты и надбавки.
- Руководитель назначает премию. Размер премии определяется индивидуально и высчитывается от установленного оклада.
Следующий шаг изменений — снижение зарплатного регионального неравенства. Субсидии выделяются и для сокращения разрывов по доходности между регионами и столицей. Такие мероприятия направлены на доведение вознаграждения за труд до соотношения заработной платы работников бюджетной сферы с уровнем среднего регионального заработка. Кроме того, законодатели планировали индексацию заработной платы бюджетникам с 1 октября 2021 года: единого повышающего коэффициента не предусмотрено, регионы вправе самостоятельно определить уровень повышения.
, чтобы прочитать.