Повышение зарплаты бюджетникам в 2021 году

Последние новости

В ближайшем будущем должны измениться и зарплаты у медработников. Минтруд разработал новую систему оплаты труда в здравоохранении (Постановление № 847 от 01.06.2021). Ее должны протестировать в рамках пилотного проекта в 7 регионах (Курганской, Белгородской, Омской, Тамбовской и Оренбургской областях, а также в Якутии и Севастополе) с декабря 2021 по май 2022 года. Во время эксперимента предполагается, что оклады врачей и другого медперсонала станут рассчитывать в зависимости от сложности труда, а также региональных коэффициентов. Также будут установлены одинаковые для всех перечни компенсационных и стимулирующих выплат.

Также эксперимент с новым порядком расчета заработных плат для учителей будет запущен в мае 2022 года. Его запустят в 5 российских регионах: в Мордовии, Нижегородской, Ярославской, Белгородской и Сахалинской областях. В рамках эксперимента изменится порядок начисления зарплаты педагогов: размеры должностных окладов и дополнительные выплаты к ним станут едиными для всех. Если новая система окажется успешной, ее распространят по всей стране.

На совещании по экономическим вопросам 28 сентября 2021 года Владимир Путин объявил об индексации на 5% выплат всем военным в 2023 году. Глава государства отметил, что в ближайшие 2 года денежное довольствие сотрудников силовых ведомств должно расти на 9% в год. Эта мера необходима для сокращения разрыва в доходах между военнослужащими и другими силовиками.

Из-за чего повышения, обещанного майскими указами, не произошло

Бюджетники остаются недооцененными из-за финансовых проблем региональных властей – у тех попросту нет денег. О том, что реализация указов под угрозой, начали говорить сразу после обвала мирового нефтяного рынка.

Последние распоряжения, которые президент подписал в мае 2018 года, не ставят перед правительством задачу – способствовать дальнейшему повышению зарплат. Здесь только отмечается, что необходимо поддерживать их на уровне, обозначенном в 2012 году.

Региональные власти прилагают немало усилий, чтобы воплотить указы президента в жизнь. Однако им приходится выбирать, кому поднять зарплату в первую очередь. Зачастую преимущество получают врачи и педагоги, в то время как медикам младшего и среднего уровня, работникам детсадов доходы повышают очень медленно.

Какие меры по повышению зарплат бюджетникам в России запланированы в 2022 году

Реализация стратегии началась с законодательных изменений. Они включают ряд нормативных актов, регулирующих такие аспекты:

  • Вопрос выплат теперь решается на федеральном уровне. На региональном — можно регулировать доплаты, премии для бюджетников.
  • Расчет зарплат не основывается на региональном прожиточном минимуме, как было раньше. В настоящее время уровень оплаты должен быть не менее среднестатистического (медианного) показателя МРОТ по региону.
  • Вводится дифференцированная оплата труда по категориям. Предусматривается 18 разрядов для госслужащих.
  • Ежегодно повышается показатель МРОТ за счет индексации, в процентном отношении он превышает уровень инфляции.
  • Разрабатываются отраслевые подзаконные акты, которые регулируют начисление выплат гражданам, в том числе бюджетникам.
  • Совершенствуется расчетная система начисления заработных плат.

В. В

Путин в одном из своих выступлений обратил внимание на то, что региональные власти зачастую «играют» со статистикой, искажая реальное положение дел.

С целью реализации стратегии правительства Государственная Дума приняла поправки к Трудовому Кодексу.

Новые Указы Президента и Правительства РФ о повышении заработной платы бюджетникам в 2018-2020 годах

Беспокойство Правительства на счет низкой заработной платы работников бюджетной сферы и частые отклики недовольств бюджетников заставляют «держать руку на пульсе» Федеральные власти и региональное подчинение.

Для поддержания устойчивости внедренного проекта «майских Указов-2012» было принято решение о регулярном мониторинге текущих процессов, а так же о создании новых Указов для совершенствования системы.

Так, 6 декабря 2017 года Правительство Российской Федерации подписало Распоряжение № 2716-р о принятии мер по увеличению оплаты труда следующих работников бюджетной сферы:

  • работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
  • работников федеральных государственных органов;
  • гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Итак, согласно данному Распоряжению, с 1 января 2018 года будет проведена работа по увеличению зарплаты, выплачиваемой бюджетникам за счет средств федерального бюджета, на 4%. Распоряжение распространяется на все федеральные учреждения (автономные, казенные и бюджетные), в том числе:

  • учреждения социальной сферы и науки;
  • учреждения лесного хозяйства;
  • государственные учреждения ветеринарии;
  • государственной службы занятости населения и многие другие.

Буквально спустя неделю Президент РФ подписал Указ № 594 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы». В соответствии с частью 11 статьи № 50 Федерального Закона «О государственной гражданской службе РФ» № 79-ФЗ от 27.07.2004 года, В.В. Путин постановил с 1 января 2018 года повысить месячный оклад вышеуказанных работников в 1,04 раза. В Указе обозначено, что Правительству РФ необходимо осуществить полное финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией Указа.

Глава Министерства Труда Максим Анатольевич Топилин, в конце 2017 года, заверил, что в 2018 году заработная плата бюджетников будет проиндексирована на 4%. Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко одобряет решение властей и комментирует: «В целом эффект от индексации зарплат бюджетников на 4% даст прирост ВВП в реальном выражении на 0,8%, а это и сохранение рабочих мест, и планов производства».

В последних числах 2017 года Президент издал еще один Указ, касающийся оплаты труда бюджетников. В целях обеспечения социальных гарантий судьям, Владимир Владимирович Путин постановил повысить в 1,04 раза должностные оклады судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, а также мировых судей субъектов Российской Федерации.

Правительству Российской Федерации он поручил обеспечение финансирования всех расходов, связанных с реализацией Указа № 630 «Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации» от 26 декабря 2017 года.

Президент хочет не обделить и тех бюджетников, категории которых не были прописаны в «майских Указах – 2012» (по подсчетам Министерства труда это около 6 миллионов граждан-работников бюджетной сферы).

Владимир Владимирович предложил проиндексировать их заработную плату к концу 2018 года на 4%. Однако данная цифра еще не является точной. «Надо учесть и инфляцию, и состояние бюджета», — комментирует Президент. После анализа состояния двух этих экономических фактора и будет оглашен конкретный размер индексации.

Правовые основы

Несмотря на то, что право установить конкретный день, когда зарплата выплачивается сотрудникам, закреплено за работодателем, чиновники предусмотрели ряд ключевых правил. Так, в соответствии со статьей 136 ТК РФ, наниматель обязан:

  1. Осуществлять расчеты с работниками не реже чем два раза в месяц, каждые 15 календарных дней.
  2. Выплатить заработок за первую половину месяца не позднее последнего дня текущего месяца.
  3. Выплатить заработную плату за вторую часть месяца не позднее 15 числа месяца следующего.

ВАЖНО!

Работодатель вправе установить разные сроки перечисления выплат для каждого структурного подразделения организации. Например, если учреждение имеет сложную структуру (несколько структурных подразделений, отделов, цехов), в нем трудятся большое число штатных и внештатных специалистов. В таком случае наниматель может установить разные дни для каждого подразделения. Однако сроки не могут нарушать ст. 136 ТК РФ.

Кому недоплатили

Далеко не все бюджетники в России могут похвастаться тем, что их заработки приведены в соответствие с майскими указами. Если говорить о федеральном уровне, то по 8 из 12 категорий показатель не достигнут.

Хуже всего дела обстоят у социальных работников – зарплата последних не дотягивает до требуемых величин на 12,6%. Несколько лучше живут медики. По этой группе показатель реализован на 90,4 процента.

Средний же российский бюджетник, как сообщают в Минтруда, получает лишь на 5% меньше обещанного указами. Это позволяет ведомству говорить, что распоряжения президента выполнены в полной мере.

«Майские указы» и минимальная доля оклада: что обещают бюджетникам

Когда президент обращался к Федеральному собранию в начале года, он особенно напомнил о том, что его же «Майские указы» от 2012 года касательно зарплат бюджетников должны строго соблюдаться и впредь (а ответственные за это лица пусть даже не пытаются «съехать» с этой темы).

Сами указы, напомним, предполагали, что до 2012-2018 года нужно было довести зарплаты до уровня:

  • для соцработников, младшего и среднего медперсонала, учителей, работников культуры и преподавателей среднего профессионального образования – 100% от средней зарплаты в регионе;
  • для врачей, преподавателей вузов и научных работников – 200% от средней зарплаты в регионе;
  • для педагогов в дошкольном образовании – 100% от средней зарплаты в сфере общего образования в регионе.

По факту, однако, эти указы выполняются не в полной мере, и чаще всего – лишь формально. То есть, когда среднюю зарплату по школе рассчитывают по числу фактически работающих учителей, а не ставок, сумма получается завышенной (и свои 100% средней зарплаты по региону учитель получает только за 2 ставки). То же касается и медицины – были случаи увольнения санитарок и перевода их в уборщики (а иногда – вообще вывод за штат на аутсорс).

И, чтобы хоть как-то довести зарплаты бюджетников до нормального уровня, в «Единой России» придумали новую схему:

  • правительство получает право устанавливать единые нормы по оплате труда в конкретных отраслях;
  • для учителей нормы обещают внедрить уже к весне 2021 года;
  • основная норма – минимальная доля оклада в общей сумме зарплаты (ее обещают установить на уровне 70%);
  • были также идеи установить минимальный оклад за стандартную нагрузку (18 учебных часов в неделю) на уровне 2 МРОТ – но об этом пока не вспоминают.

Против этой идеи буквально сразу выступили в Министерстве труда и социальной защиты – там напомнили, что вопрос пока нуждается в более подробной проработке. В идеале учитель, переходя из одной школы в другую, увидит на новом месте ту же понятную и прозрачную систему оплаты труда (и в перспективе ничего не потеряет от зарплаты).

Законопроект о праве правительства устанавливать отраслевые системы оплаты труда уже прошел первое чтение в Госдуме, но до самих систем, понятно, еще далеко.

В 2020-м была еще одна достаточно неоднозначная идея – ввести почасовой МРОТ. Авторы идеи обосновали это тем, что с установленным почасовым МРОТ будет проще устанавливать оплату труда для тех, кто трудится по краткосрочным трудовым договорам.

Но дальше возникли проблемы: по действующим правилам работнику нельзя платить меньше МРОТ (12 130 рублей в месяц). Если разделить эту сумму на число рабочих часов, выйдет не очень много – около 70 рублей в час, именно столько и нужно будет заплатить работнику пропорционально отработанному времени. А если установить почасовой МРОТ на уровне 150 рублей, как предлагает ЛДПР, это будет прямая дискриминация тех, кто работает за месячный МРОТ (то есть, работник с почасовой оплатой сможет отработать в 2 раза меньше времени, чтобы получить ту же сумму).

Другие идеи касательно повышения зарплат бюджетников были настолько «оторваны» от жизни, что так и остались лишь идеями.

Официально: кто в 2021-м точно останется без прибавки

Цены в России должны расти примерно на 4% в год, именно такую цель по инфляции уже давно поставил Центробанк. В прошлом году они выросли всего на 3%, в 2020-м, скорее всего, инфляция составит как раз 4%. Эта цифра крайне важна – ведь согласно статье 134 Трудового кодекса РФ, каждый работодатель обязан ежегодно индексировать зарплату своим работникам на величину инфляции.

Конечно, норма прописана так, что работодателю ее достаточно просто не исполнять (например, если вписать в коллективный договор пункт об индексации с помощью премий). Однако государство как работодатель обязано выполнять собственные же законы, поэтому с 1 октября 2020 года оклады работников казенных, бюджетных и автономных учреждений были проиндексированы на 3%. На столько же повысили оклады силовикам и некоторым другим госслужащим.

Однако на 2021-й хороших новостей уже не так много: правительство внесло в Госдуму законопроект, которым пункт о ежегодной индексации зарплат госслужащих приостанавливает свое действие до 1 января 2022 года. То же коснется зарплат помощников депутатов и членов Совета Федерации.

То же самое было и в 2014-2017 годах, тогда из-за очередного кризиса госслужащие оставались без индексации.

Правда, это еще не все – в 2021 году не будет проходить реформа системы мотивации федеральных чиновников – их должны были сократить (примерно на 10%), а оставшимся сотрудникам выплачивать определенные бонусы по итогам работы. Но на эту систему нужны деньги, а из-за кризиса их выделить не смогли – и решили перенести все это на 2022-2023 годы.

В обоих случаях речь идет не обо всех бюджетниках, а о федеральных госслужащих – это работники федеральных органов исполнительной власти (министерства, ФНС, правительство, казначейство и т.д.). Получают они не так уж и мало – в среднем 132 тысячи рублей в месяц, при этом больше всего платят в правительстве (236,7 тысяч рублей), так что пережить отсутствие индексации на 4% они смогут.

Что же касается работников казенных, бюджетных и автономных учреждений, то планы по их зарплатам на 2021 год пока не озвучены. Возможны 2 вариант – либо секвестр федерального бюджета затронет и их (тогда они останутся вообще без индексации), либо они все же получат прибавку на 4% с 1 октября 2021 года.

Но уже точно можно сказать, что повышение ждет тех, кто работает за минимальную зарплату (или чья зарплата рассчитывается от МРОТ). До настоящего времени МРОТ определялся как прожиточный минимум для трудоспособных граждан за II квартал предыдущего года. Например, в 2020 году МРОТ составляет 12 130 рублей. За II квартал 2020 года Минтруд насчитал прожиточный минимум в размере 12 392 рублей, что дает прибавку всего на 2,16%.

Точно по такой же схеме будет рассчитываться и прожиточный минимум, только там будет учитываться медианный среднедушевой доход по стране. В обоих случаях соотношения между медианными доходами, прожиточным минимумом и МРОТ будет устанавливать правительство на каждый год отдельно.

Где бюджетник зарабатывает строго в соответствии с майскими указами

Как отмечалось выше, зарплата бюджетников в полной мере соответствует распоряжениям президента лишь в некоторых регионах. Речь идет о:

  • Нижегородской области;
  • Ленинградской;
  • Пензенской;
  • Волгоградской;
  • Брянской;
  • Тамбовской;
  • Тюменской;
  • Саратовской;
  • Владимирской;
  • Волгоградской;
  • Новосибирской;
  • Вологодской;
  • Татарстане;
  • Алтайском крае;
  • Ставрополье;
  • Бурятии;
  • Чувашии.

Прочие регионы не выполнили майские указы минимум в отношении одной из упомянутых там категорий. При этом некоторые субъекты публикуют не все данные, касающиеся зарплат бюджетников, что не позволяет создать объективное представление о тамошней ситуации.

Росстат не так давно обнародовал размер средней зарплаты, что получал российский бюджетник на конец 2018 года. Именно с этим показателем рекомендуется сравнивать имеющиеся в регионах доходы медиков, учителей, преподавателей ВУЗов и пр.

Повышение окладов военнослужащим с 1 октября 2021 года

Согласно Постановлению Правительства РФ № 772 от 24.05.2021, повышение денежного довольствия военнослужащим, сотрудников некоторых правоохранительных органов и силовых ведомств в 2021 году с 1 октября составит 3,7%. В частности, поднимут должностные оклады:

  • военнослужащих (контрактников и призывников);
  • пожарных;
  • полицейских;
  • сотрудников войск нацгвардии;
  • сотрудников органов принудительного исполнения;
  • работников таможни;
  • у начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи.

Внимание! Это не значит, что доходы силовиков увеличатся на 3,7%, ведь оклад по воинской должности и званию — это только часть выплат.

Современное положение дел

О том, что российский бюджетник обязан получать достойную зарплату, Путин впервые сказал в 2012 году. Доходы, в соответствии с указами президента, следовало увеличить до средних региональных значений:

  • медикам (младший и средний персонал);
  • педагогам;
  • соцработникам.

При этом увеличение заработка на 200 процентов от местного показателя касалось:

  • преподавателей ВУЗов;
  • ученых;
  • медиков с высшим образованием.

По данным Росстата, зарплата, которую после повышения получает средний бюджетник, на 2021 год достигла уровня в 37 900 рублей. Федеральный показатель, учитывающий все отрасли экономики, был зафиксирован на отметке 43 400.

Вот сколько зарабатывают в среднем бюджетники по категориям (в скобках указан процент увеличения в соответствии с майскими распоряжениями):

  • преподаватель ВУЗа (218%) – 82 000;
  • научный сотрудник (264) – 100 081;
  • педагог (101,4) – 38 419;
  • врач (198) – 75 000;
  • средний медперсонал (97,6) – 36 965;
  • младший (90,4) – 34 254;
  • работник культуры (102,9) – 38 971.

Таблица окладов на 2021 год

Вот актуальная таблица окладов бюджетников в 2021 году (показатели действуют до октябрьского повышения):

Область, город или республика

Здравоохранение

Образование

Соцслужба

Библиотеки, архивы, музеи и прочие объекты культуры

Научные исследования и разработки

Белгородская

25 581

22 868

19 427

23 546

34 069

Брянская

21 733

19 229

14 266

19 418

29 505

Владимирская

25 973

22 810

21 478

25 740

44 239

Воронежская

24 203

23 521

17 409

22 984

53 949

Ивановская

22 165

19 588

17 804

18 456

29 908

Калужская

29 486

26 394

20 981

26 754

56 012

Костромская

21 479

18 765

14 602

18 655

23 812

Курская

22 760

20 791

19 287

21 665

36 722

Липецкая

22 955

21 380

19 917

22 430

32 746

Московская

47 260

43 658

41 976

42 016

65 932

Орловская

22 875

20 510

15 586

21 187

19 105

Рязанская

23 687

23 021

17 730

23 355

58 023

Смоленская

23 484

19 932

15 507

21 113

51 783

Тамбовская

21 901

19 304

16 270

20 041

20 960

Тверская

23 989

21 763

17 513

21 242

42 407

Тульская

27 828

24 141

22 660

28 058

42 395

Ярославская

26 176

24 417

19 814

22 267

33 831

Москва

65 460

74 393

65 284

65 634

82 296

Карелия

32 077

25 335

20 255

28 704

39 940

Коми

36 574

29 924

25 868

35 636

71 171

Архангельская

34 186

29 924

27 848

35 462

81 352

Ненецкий автономный округ (Архангельская область)

69 392

53 202

59 438

61 502

67 525

Архангельская область (кроме Ненецкого автономного округа)

32 657

28 397

25 396

32 885

81 415

Вологодская

25 476

23 003

21 068

26 140

57 092

Калининградская

31 417

27 415

23 343

26 345

47 178

Ленинградская

35 710

33 904

31 347

32 539

59 279

Мурманская

42 850

36 629

39 949

41 676

55 437

Новгородская

26 465

22 803

20 753

25 501

51 414

Псковская

23 284

18 961

16 416

19 922

19 676

Санкт-Петербург

55 447

49 825

44 613

50 134

77 091

Адыгея

21 297

19 852

16 172

20 755

43 605

Калмыкия

19 669

18 295

14 730

16 330

21 979

Крым

25 693

24 699

24 068

22 477

28 740

Краснодарский край

27 406

24 996

21 902

23 517

40 054

Астраханская

24 768

21 302

17 719

22 606

30 714

Волгоградская

24 782

22 209

20 335

23 640

56 720

Ростовская

24 741

22 169

19 284

21 217

52 147

Севастополь

27 350

26 021

25 133

26 489

35 313

Дагестан

21 292

16 658

13 395

13 463

27 422

Ингушетия

20 601

19 340

14 198

17 972

21 061

Кабардино-Балкарская

21 123

18 703

16 478

12 312

25 172

Карачаево-Черкесская

19 784

17 861

16 984

16 236

38 915

Северная Осетия — Алания

20 417

18 975

16 890

15 882

25 649

Чеченская

22 571

18 275

18 391

12 544

26 163

Ставропольский край

25 388

20 879

18 763

20 736

28 864

Башкортостан

27 906

24 005

19 396

20 894

65 214

Марий Эл

20 248

19 010

14 271

19 517

46 285

Мордовия

22 440

19 827

16 814

18 879

33 122

Татарстан

26 912

25 723

21 101

23 912

54 078

Удмуртская

26 223

21 826

19 813

23 468

34 601

Чувашия

22 839

19 542

16 034

18 749

48 063

Пермский край

27 768

26 854

23 250

23 474

54 335

Кировская

24 345

19 478

15 591

19 165

36 936

Нижегородская

25 752

26 767

20 752

25 128

59 649

Оренбургская

24 387

20 701

18 446

21 903

33 573

Пензенская

25 840

22 085

18 017

22 510

52 311

Самарская

26 429

26 043

19. 373

23 681

43 867

Саратовская

21 357

18 940

17 001

19 016

36 738

Ульяновская

21 796

21 776

18 867

20 970

48 827

Курганская

22 728

19 305

16 886

19 174

34 951

Свердловская

32 310

28 781

24 594

30 247

45 601

Тюменская

50 746

46 938

41 873

51 316

94 372

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (Тюменская область)

56 312

49 143

47 810

50 627

81 757

Ямало-Ненецкий автономный округ (Тюменская область)

73 754

61 110

61 019

78 438

10 719

Тюменская (кроме Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа)

33 927

35 979

30 687

33 236

98 423

Челябинская

28 869

25 440

22 988

26 376

51 292

Алтай

25 786

19 930

14 527

21 162

22 183

Бурятия

29 159

26 351

22 244

23 022

42 129

Тыва

26 558

21 707

17 313

23 784

41 086

Хакасия

28 353

24 697

20 761

23 300

56 413

Алтайский край

22 023

17 347

15 728

15 312

33 369

Забайкальский край

27 584

22 944

19 956

20 964

31 741

Красноярский край

31 980

30 766

23 909

27 771

54 870

Иркутская

31 955

27 344

28 570

31 056

53 384

Кемеровская

26 477

24 797

19 123

22 035

60 530

Новосибирская

30 232

27 526

23 872

24 784

47 047

Омская

26 011

23 454

17 736

21 674

42 731

Томская

30 476

33 821

22 264

28 988

52 253

Саха (Якутия)

48 794

45 528

41 854

44 382

66 815

Камчатский край

60 507

53 147

52 368

51 900

68 167

Приморский край

34 225

32 384

27 371

27 896

48 746

Хабаровский край

39 396

32 424

31 509

33 405

50 086

Амурская

30 391

26 973

23 521

28 957

64 174

Магаданская

57 781

48 252

53 235

49 009

68 410

Сахалинская

58 283

50 160

50 145

52 825

77 586

Еврейская автономная область

30 176

25 268

22 558

22 802

37 734

Чукотский автономный округ

83 239

73 041

74 313

72 767

68 158

Как происходит повышение

Нагонять упущенное чиновники начали незадолго перед последними выборами президента. Именно в этот период у многих категорий зарплаты поднялись очень существенно. Для примера возьмем такой известный ВУЗ, как МГУ. Его работникам тогда сразу стали начислять в 5 раз больше чем до того.

Подобная активность обеспечила резкий рост показателя средней зарплаты по РФ. В итоге за прошлый год они поднялись на рекордные 6,8 процента, чего не наблюдалось с 2012 г. Впрочем, такие темпы в будущем сберечь не удастся. В правительстве отмечают, что в нынешнем 2021 году доходы населения повысятся максимум на 1,4, а в дальнейшем (до 2024 г.) рост составит 2 или 3 процента. В Центробанке, кстати, сообщили, что если не учитывать результаты выполнения майских указов, то получится, что заработки по России увеличились лишь на 4,6%.

Повышение зарплат у тех категорий бюджетников, которые не были упомянуты в рассматриваемых документах, производится не слишком высокими темпами. По итогам 2018 года их только проиндексируют на размер инфляции (4,3%). При этом деньги люди получат лишь в октябре 2021 года.

Минтруда сообщило, что региональным властям для исполнения президентских указов выделят в 2021 г. 100 миллиардов. Также ведомство сообщило, что впредь зарплаты бюджетников следует постоянно поддерживать на уровне средних по субъекту. Выполнение этого норматива министерство намеревается контролировать ежеквартально.

https://youtube.com/watch?v=FH80JU352W4

Что планируют изменить

Правительство предлагает установить базу и понятие, что такое базовые оклады для бюджетников в России, — это единые зарплатные ставки по всем регионам. Требование о введении базовых окладов указано в проекте решения РТК (Российская трехсторонняя комиссия). В первую очередь это новшество коснется работников здравоохранения, затем механизм применят в образовании и других сферах.

Вот как планируют считать заработную плату с учетом базовых окладов:

  1. Сотруднику (медработнику) устанавливают оклад.
  2. Бухгалтер применяет все положенные компенсационные и стимулирующие доплаты и надбавки.
  3. Руководитель назначает премию. Размер премии определяется индивидуально и высчитывается от установленного оклада.

Следующий шаг изменений — снижение зарплатного регионального неравенства. Субсидии выделяются и для сокращения разрывов по доходности между регионами и столицей. Такие мероприятия направлены на доведение вознаграждения за труд до соотношения заработной платы работников бюджетной сферы с уровнем среднего регионального заработка. Кроме того, законодатели планировали индексацию заработной платы бюджетникам с 1 октября 2021 года: единого повышающего коэффициента не предусмотрено, регионы вправе самостоятельно определить уровень повышения.

, чтобы прочитать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector