Топ-10 самых дорогих круизных лайнеров в мире

1 Symphony of the Seas


Лидером по величине и валовому тоннажу на сегодняшний день является лайнер Symphony of the Seas. Четвертый и новейший представитель проекта Oasis компании Royal Caribbean. Корабль построен на верфи Шантье де л’Атлантик в Сен-Назере, Франция, и совершил свой первый рейс в апреле 2018 года.

Длина Симфонии морей 361 м, незначительно меньше, чем у “старшей сестры” Гармонии. Судно способно принять до 6680 пассажиров, имеет 2759 кают, 16 гостевых палуб, 22 ресторана и 24 бассейна.

Среди широкого выбора кают в своем роде уникальной является семейная Ultimate Family Suite площадью 125 кв.м., со стеной LEGO и аэрохоккеем, детской горкой из спальни в гостиную. Роскошные сьюты Royal Suite Class размещены в двух уровнях, внутренние каюты выходят на Центральный парк.
На лайнере ещё больше тематических ресторанов, шоу на льду, акватеатр, скалодромы, 10-этажная горка, полный комплекс Спа-услуг Vitality at Sea Spa с термальной комнатой и многое другое.

Впервые крёстными лайнера стала целая семья, актеры Алекса Вега, Карлос Пена-младший и их сын Оушен.

Газовые танкеры

Транспортировка природного газа осуществляется посредством трубопроводов, которые прокладываются под землей и водой. Тем не менее, ряд стран вынуждены транспортировать сжиженное топливо. Для этого строятся СПГ газовозы, способные пересекать океан.

Q-Max

Крупнейшие СПГ-танкеры относятся к классу Q-Max и оснащены мембранными резервуарами. Габариты кораблей: 345*55 метров. Высота борта — 27 метров, осадка — 12 метров.

При проектировании были учтены размеры шлюзов Суэцкого канала, но пройти через Панамские ворота ни один из танкеров не сможет. Команда состоит из 35 человек, включая офицерский состав. Система хранения позволяет повторно сжижать сырье и возвращать испаряющиеся части обратно в резервуар.

Сравнение размеров Q-Max с другими танкерами и размерами футбольного поля

Mozah

Газовый LNG танкер Mozah назван в честь одной из жен эмира Катара и ходит под флагом Маршалловых островов. Корабль построен в 2008 году и оснащен системой повторного сжижения сырья. Это позволяет избежать потерь при транспортировке.

Длина корпуса судна — 345,33 метра. На сегодняшний день он принадлежит компании из Катара и является крупнейшим газовым танкером в мире.

Эскадренный миноносец типа «Конго»

ВМС Японии столкнувшись с миссией защиты страны от северокорейских ракет малой и средней дальности, ввели в строй четыре эсминца типа «Конго».

Корабли являются копиями американских ракетных эсминцев класса «Берк«. «Конго» и три ее сестры, «Кирисима», «Миоко» и «Чокай», каждая имеют длину 178 метров и могут нести 9400 тонн полной загрузки. Каждый из них был построен с девяноста такими же вертикальными пусковыми шахтами как у класса «Тикондероа». Класс «Конго» очень похож на американского предка, но японская машина всё же имеет отличия: пятидюймовая пушка «Oto-Melara», газовые турбины LM-2500, произведенные по лицензии IHI Japan, и датчики и электроника местного производства.

Эсминцы класса Kongo предназначены для охраны Японии. Оснащенные ракетным перехватчиком SM-3. Два эсминца могут защитить большую часть страны от баллистических ракет. Два «Конго» постоянно находятся в море ради этой цели.

Эскадренные миноносцы типа 055 — китайские корабли постройка которых началась ещё в 2014 году. Являясь продолжением типа 052, эти корабли крупнее и более способны, чем любой другой корабль схожего класса, и, вероятно, составляют жесткую конкуренцию крейсерам класса «Тикондерога«.

Корабли типа 055 имеют длину 180 метров, что делает их длиннее, чем «Тикондерога«, и весят примерно свыше десяти тысяч тонн. Как и их американские коллеги, эсминцы типа 055, вероятно, созданы для роли телохранителей авианосного флота Китая, с возможностью взять на себя бой с подлодками и кораблям в случае необходимости.

Одна особенность, из-за которой тип 055 в этом списке: в общей сложности 112 вертикальных пусковых шахт, каждая из которых может нести противокорабельные крылатые ракеты YJ-18A и YJ-100, крылатые ракеты наземной атаки или ракеты ПВО HQ-9B большой дальности. Эти корабли также используют ракеты HHQ—10 малой дальности класса «земля-воздух», аналогичные натовской ракете с подвижным корпусом (RIM-116), и системы ближнего боя H/PJ-11, аналогичные американской Mark 15 Phalanx CIWS.

Китай выпустил два корабля типа 055 одновременно в июле 2018 года, в общей сложности шесть кораблей находятся в разной степени готовности. Китай как считают рассчитывает построить восемь эсминцев.

MSC Meraviglia

  • Длина: 315 м.
  • Водоизмещение: 167600 т.
  • Маршруты: совершает круизные путешествия с апреля по сентябрь вокруг Европы. С сентября по апрель — короткие путешествия по западу Средиземного моря.
  • Вместимость человек: 6036 человек с экипажем.
  • Стоимость круиза: 484-3159 евро.

MSC Meraviglia (“чудо” по-итальянски) относится к итальянской компании Mediterranean Shipping Company. Первый раз отправился в круиз 4 июня 2017 года. Имеет 19 палуб и 2250 кают.

Новшеством на лайнере стало использование новейших технологий, таких как карты-браслеты — смарт-устройства, позволяющие пассажирам открывать каюты, оплачивать счета и даже следить за местонахождением своих детей. На крытом променаде корабля Вас поразит светодиодный потолок площадью 480 кв.м, на котором показывают различные изображения и днем, и ночью. Для большой семьи или компании на корабле стали доступны новые семейные каюты — Family и Super Family, вмещающие в себя до 10 человек.

На верхних палубах расположился просторный и престижный  MSC Yacht Club с собственными салонами и ресторанами. В течение всего круизного путешествия и взрослые, и дети могут выбрать себе развлечения на любой вкус, начиная от веревочного парка на 19 палубе до симулятора Формулы-1. Пассажиры лайнера могут наблюдать за эксклюзивными шоу Cirque Du Soleil, с которым компания MSC Cruises заключила партнерство. А различные детские комнаты и развлекательные мероприятия, проводимые в сотрудничестве с известными брендами Lego и Chicco, приводят маленьких пассажиров в восторг. Голодным на лайнеры также никто не останется: шикарный шведский стол и различные рестораны поразят своим разнообразием блюд и  напитков.

MSC Meraviglia — один из самых передовых и безопасных лайнеров в мире!

Стоимость нашего морского круиза

Сколько мы заплатили за наш трансатлантический круиз на двоих на лайнере Costa Favolosa продолжительностью 16 дней?

  • 67400 рублей отдали турфирме. Наш круиз стоил 898€, но с учетом невыгодной конвертации валюты по их курсу вышло 950€.
  • 320€ — чаевые, которые обязательны и списываются с вашей карты ежедневно по 10€ с персоны.
  • Еще 150€ мы потратили на 7 бутылок вина, это дополнительная опция, считать ее не станем.
  • Визы у нас были, медстраховка тоже, так что траты нулевые.

Итого наш круиз стоил 1270€, или 90 000 рублей на двоих. Выходит, мы заплатили за него почти втрое меньше, чем получили от него благ. Считаю, это крайне выгодная сделка. Согласны?

Гуляем по верхней палубе круизного лайнера.

Norwegian Escape

  • Длина: 334,6 м.
  • Водоизмещение: 163000 т.
  • Маршруты: круизы по Карибскому бассейну.
  • Вместимость человек: 5899 человек с экипажем.
  • Стоимость круиза: 600-2000 евро.

Круизный лайнер Norwegian Escape принадлежит компании Norwegian, серия судов Breakaway Plus, имеющий 20 палуб и 2175 кают. В первый круиз вышел 25 октября 2015 года.

Этот лайнер продолжает концепцию “Круизы в свободном стиле”, ломающую все стереотипы и условности. Любители вкусно покушать порадуются изысканным блюдам от профессиональных поваров Norwegian Escape, управляет которыми шеф-повар Джос Гарсис — победитель премии James Beard Award. На борту также есть бар The District Brewhouse с местным пивом от пивоваренной компании Wynwood Brewing Company.

Будущих пассажиров порадует новейшая концепция SupperClub эксклюзивно на борту Norwegian Escape, где во время ужина в кабаре 360 градусов транслируются саундтреки из любимых фильмов в духе Лос- Анджелеса. По традиции компании NCL корпус лайнера расписан красивой композицией из обитателей подводного мира.

Лайнер Norwegian Escape переводится как “восторг” и он действительно присутствует у гостей во время круизного плавания!

Поисковики круизов

Самые крупные круизные агрегаторы: Dreamlines и Круизный дом.

На сайтах этих агрегаторов представлены расписания и цены круизов от разных компаний. Оба  сайта обладают удобными фильтрами, помогающими при поиске: можно отобрать круизы по направлениям, длительности, конкретной круизной компании, цене, порту отправления, визе (например, только безвизовый круиз или с мультишенгеном).

Для каждого тура можно посмотреть маршрут круиза и продолжительность стоянки в каждом порту

Необходимо мониторить оба эти сайта. Бывают отличия и в ценах, и в поисковой выдаче.

На сайте Круизного дома реализована удобная функция: показывается не только стоимость разных кают в круизе, но и стоимость дополнительных услуг, таких как: «круиз+трансфер» и «круиз+авиаперелет». В Dreamlines тоже есть галка «Только с перелетом», но явно цена с перелетом не показывается.

Надо заметить, что если вы бронируете в Круизном доме «круиз+авиаперелет», то выходит дороже, чем если просто купить круиз, а авиабилеты брать самому. Однако эта опция полезна: вы можете посмотреть, какие рейсы предлагает круизная компания и потом самим взять подходящий рейс (Aviasales вам в помощь).

На скриншоте вы видите спецпредложение: горящий тур на Карибы. Внизу указана стоимость круиза — 36 981 руб и рядом — стоимость пакета «круиз + перелет» — 78 045 руб.

Бывает, однако, что круизная компания забронировала блок мест на конкретный рейс, и в свободной продаже нужных авиабилетов нет. В таком случае приходится брать билеты с наценкой у Круизного дома.

Также можно купить «круиз+ трансфер». Тогда вас встретят в аэропорту и отвезут в порт, а в конце круиза доставят в аэропорт.

Мы как раз воспользовались акцией у Royal Caribbean и отправились в феврале в круиз по Персидскому заливу. Стоимость круиза на человека в двухместной каюте с окном составила 17,5 тыс. рублей (270$). Мы взяли «круиз+перелет» за 38,5 тыс руб. с человека.

Disney Dream

Еще один представитель круизной линии Walt Disney Company. Его строительство заняло 4 года. Первый рейс был совершен в 2011 году, а в 2015 году провели реновацию. Лайнер выполняет круизы на Багамы.

Disney Dream достигает 340 м в длину и 42 м в ширину, водоизмещение судна составляет 130000 тонн. Лайнер включает 14 пассажирских палуб и 1250 кают – одноместных вариантов размещения нет, зато предусмотрены специальные каюты для инвалидов. На корабле могут разместиться до 4000 пассажиров. Численность членов экипажа составляет 1458 человек.

Каюты лайнера оснащены всем необходимым для комфортного размещения пассажиров. Инфраструктура корабля включает:

  • 12 лифтов;
  • 3 ресторана и десяток баров;
  • театр и 4D-кинотеатр;
  • дискотека;
  • библиотека;
  • возможности для фитнеса и спорта: бассейны, джакузи и водные горки, спортплощадка и фитнес-центр, беговая дорожка, поле для мини-гольфа;
  • SPA-центр с сауной и салон красоты;
  • магазины – зона беспошлинной торговли;
  • специальные возможности для детей, включая детский бассейн и игровые автоматы, детскую комнату и подростковый клуб, услуги няни.

Центр по контролю и профилактике заболеваний США дал судну 100 баллов за санитарное состояние. Это максимально возможная оценка.

Круизы по России

Во время пандемии и закрытия границ круизы по России стали особенно популярны.

Круизный Дом предлагает

На летнюю навигацию запланированы круизы по Байкалу, Лене, Енисею, в Кижи, на Валаам и Соловки.

Действует акция «Раннее бронирование». На некоторые круизы предоставляются скидки молодоженам или многодетным семьям.Все спецпредложения и акции смотрите на сайте Круизного дома

Свои путешествия я организую с помощью этих сайтов:

  • авиабилеты — Aviasales
  • отели — Booking и Hotellook
  • туристическая страховка — Cherehapa
  • такси/трансфер — KiwiTaxi или intui.travel
  • прокат авто — Myrentacar, Economybookings и Rentalcars
  • экскурсии — Tripster и Sputnik
  • туры — Travelata и YouTravel.Me

Лайнеры Celebrity Cruises

Celebrity Cruises является большой компанией-оператором, которая была основана в 1989 году. С тех пор компания постоянно развивается и пополняется новыми и современными судами.

В настоящее время Celebrity Cruises является частью материнской компании Royal Caribbean Cruises Ltd. и имеет флот, включающий 10 круизных лайнеров, которые относятся к пятизвездочному классу.

Также еще четыре судна находятся в стадии строительства на верфи Meyer Werft. Все суда делятся на четыре класса.

Класс Solstice (RCI)

Это новый класс. Первый лайнер такого класса в компании Celebrity Cruises появился в 2008 году. На сегодняшний день всего существует 4 лайнера класса Solstice (они же самые большие в мире с уровнем «Премиум»).

Пожалуй, самым уникальным в этом сегменте является судно «Celebrity Cruises», на борту которого расположен «Клуб на лужайке», превышающий по размерам 8 теннисных кортов.

На такой лужайке все желающие могут почитать книгу, поиграть в гольф либо просто полежать на настоящей зеленой траве, забыв, что находятся далеко от дома в открытом океане.

Максимальное количество пассажиров: 2 850 человек.

Количество палуб: 13.

Количество кают для пассажиров: 1 426.

Класс Millennium (RCI)

О данном классе кораблей мир впервые узнал в 2000 году. В этой ячейке находятся 4 мегалайнера. Все с просторными интерьерами – это является главным отличием класса Millenium от других. Здесь у каждого пассажира будет рекордное личное пространство.

Каждое такое судно оборудовано комплексом процедур AquaSPA, размещенным на площади 2 320 кв. м. Спа включает омолаживающие процедуры при помощи косметики Elemis. А после процедур Вы может отведать легкий салат в кафе-СПА.

Класс Century

В данном классе у компании Celebrity Cruises находятся лишь два круизных лайнера. Суда выполнены в устоявшихся традициях компании как в архитектуре, так и в дизайне. Для многих клиентов, ранее путешествовавших на этих лайнерах, свойственно возвращаться снова и снова, ведь класс Century — самый популярный.

Пассажирские суда класса Century претерпели реконструкцию в 2006 году и теперь располагают комплексом AquaSPA; современным театром, в которых проходят бродвейские шоу; музеем, в котором находятся 500 работ знаменитых художников, таких как Раушенберг, Пикассо и др.

Класс Xpeditions (RCI)

В этом классе находится пока одна мегаяхта с одноименным названием Celebrity Xpedition, на которой уют сочетается с качественным сервисом. Это тот случай, когда небольшие размеры корабля являются плюсом, так как позволяют ему причаливать даже на небольших островах.

Лайнеры Princess

Princess

Корабли Princess разработаны так, что все развлечения на них как минимум дублируются, и гости никогда не стоят в очередях. Так, например, гигантских ресторанов на корабле не один, а сразу два-три. То же самое будет касается и шоу-зала, огромного театра и других развлечений.

К примеру, лайнер Dawn Princess оснащен:

  • 6 баров
  • 3 бассейна (один из них даже с искусственным течением)
  • 4 джакузи
  • Огромный спортивный комплекс (площадка для большого тенниса, тренажерный зал, симулятор гольфа, баскетбольная площадка, волейбольная площадка)
  • Казино
  • Кинотеатр под открытым небом
  • Другими многочисленными развлечениями.

Важной положительной стороной лайнеров Princess являются удобные расписания круизов, которые охватывают все континенты и страны со сбалансированными простоями в портах. Если Вы почитатель путешествий в роскошных каютах с большим пространством в американском стиле, то смело выбирайте один из лайнеров Princess.

Будущий Топ-10 самых больших круизных судов в мире

Прежде чем мы перейдем к лидерам нашего списка, давайте посмотрим на будущие самые большие круизные суда. Их запуск был отложен из-за пандемии Covid-19, но когда они будут спущены на воду, предыдущие участники нашего ТОП-10 исчезнут из списка.

MSC Virtuosa

Credits to Planet Cruise

MSC Virtuosa принадлежит к классу судов “Meraviglia-plus” с валовой вместимостью 177 000 тонн. Лайнер рассчитан на 4 900 пассажиров при максимальной загрузке и является первым судном, на борту которого будет постоянно размещаться Cirque du Soleil.

Первый круиз MSC Virtuosa был запланирован на ноябрь 2020 года, но из-за задержек строительства на верфи Chantiers de l’Atlantique (Франция) спуск на воду перенесен на начало 2021 года.

Интересные конструктивные особенности судна –  система очистки выхлопных газов с замкнутым контуром, использующая принцип каталитической редукции. Она позволяет снизить выбросы NO2 на 80 процентов, а загрязнения CO2 более чем на 90 процентов. Более того,  MSC Virtuosa сможет подключаться к береговым электрическим сетям во время швартовки.

Mardi Gras

Credits to CruiseCritics

Знаменитая верфь Meyer Turku (Финляндия) не успевает достроить также будущий флагман флота Carnival Cruises. Первый рейс красавца Mardi Gras перенесен на февраль 2021 года, и в данный момент порт Канаверал (Флорида) строит специальный терминал, способный принять гиганта.

Судно будет иметь длину 340 м и ширину 42 м, а валовая вместимость достигнет 180 000 тонн. Mardi Gras станет первым столь большим судном в Америке, полностью работающим на СПГ. Лайнер рассчитан на 6 500 пассажиров и 2 200 членов экипажа, а его уникальная особенность – первые американские горки на борту судна, способные к тому же разгоняться до 64 км / ч.

AIDAcosma

Credits to cruisearabiaonline

AIDA Cruises также планирует спустить на воду самое большое судно в своем флоте. Верфь Meyer Turku должна поставить лайнер AIDACosma весной 2021 года. Гигантское круизное судно (GT 183 900 t) способно вместить 6000 пассажиров при максимальной загрузке. Лайнер будет совершать круизы по Персидскому заливу в течение сезонов 2021 – 22 годов.

Кстати, это будет самый большой круизный лайнер, “прописанный” в Дубаи, и первое, для эмирата судно полностью работающее на СПГ.

Costa Toscana

Credits to Cruise Mapper

Meyer Werft поставит еще один круизный лайнер, который займет позицию в будущей десятке лучших круизных судов. Прекрасный Costa Toscana от Costа Cruises спустят на воду в конце 2021 года. Его гросс тоннаж достигнет 183 900 тонн, и он будет вмещать 6 654 гостей и почти 1700 членов экипажа.

Подобно своим систершипам, Costa Toscana будет работать на СПГ, а общая мощность его двигателя будет достигать 64 МВт.

Crystal Cruises: Crystal Serenity

Crystal Serenity в настоящее время управляется компанией Crystal Cruises. Это судно сочетает в себе все самое современное и роскошное в плане доставления максимального комфорта и только положительных эмоций своим посетителям. Роскошь здесь кроется даже в самых простых деталях. Номера оборудованы полом с подогревом, отделаны итальянской мраморной мозаикой.

Судно к вашим услугам может предложить несколько баров, ресторанов, казино, СПА, бассейны, сауны, бутики, фитнес клуб и многие другие стандартные услуги для круизных лайнеров класса люкс.

Это была статья про самые роскошные круизные лайнеры в мире

Спасибо за внимание!

Independence of the Seas

  • Длина: 339 м.
  • Водоизмещение: 160000 т.
  • Маршруты: Средиземноморье, Канарские острова и Карибское море.
  • Вместимость человек: 4994 человек с экипажем.
  • Стоимость круиза: 500-1500 евро.

Independence of The Seas («Независимость морей») – современный лайнер с 15 палубами и 1817 каютами, базируется в  Порту Эверглейдс, Флорида. Именно на этом лайнере первый раз установили полюбившийся многим аттракцион FlowRider (симулятор серфинга)!

Помимо различных спортивных секций для занятия спортом, на корабле установлен первый на море боксерский ринг. Королевский променад протяженностью 136 метров — центр лайнера, концентрат всей бурной жизни корабля. На судне есть 4 бассейна, 6 джакузи, 2 из которых открывают панорамный вид на море, и великолепная зона H2O — красочного аквапарка с фонтанами! Большая аквазона с водными горками на корме появилась на лайнеры после реновации 2018 года. А фишкой данного лайнера является часовня на самой верхней 15 палубе, где могут обвенчаться молодожены. Свадьбы на судне, благодаря этому, пользуются большой популярностью!

Строительство кораблей и военных верфей

История российского судостроения отсчитывается с указа царя Алексея Михайловича о строительстве корабля «Орел», который был издан 29 июня 1667 года. Теперь, постановлением правительства этот день определен, как профессиональный праздник и назван «Днем кораблестроителя». Сегодня, через 350 лет, наши корабелы создали самый большой в мире подводный атомный крейсер и самый мощный атомный ледокол.

Старейшие в России Адмиралтейские верфи, стапеля которых были заложены под Санкт-Петербургом еще Петром Великим, уже больше трехсот лет спускают на воду самые лучшие военные корабли. Здесь много лет строят подводные лодки неатомных проектов, крейсера, эсминцы и линкоры.

Военным и гражданским судостроением занимается Северная (бывшая Путиловская) верфь, основанная в 1912 году. На крупнейшем в стране заводе строятся военные надводные корабли, а так же суда по специальным заказам. Верфь и сегодня остается ведущим оборонным заводом в Северо-Западном регионе.

Балтийский судостроительный завод, со стапелем длиной 350 метров, строит тяжелые ледоколы и вспомогательные корабли ледового класса для ВМФ РФ.

Крупнейшим судоремонтным предприятием является Кронштадтский морской завод, на котором уже больше ста пятидесяти лет ремонтируются и перевооружаются боевые корабли любых классов, приписанные к Балтийскому флоту.

Там же, на Балтике работают Прибалтийский судостроительный и судоремонтный завод в Балтийске, на их стапелях строятся корабли водоизмещением до 12 000 тонн и модернизируются действующие суда. Достоинство этих заводов в том, что их гавани не замерзают и работы могут вестись круглый год.

Крупнейшее судостроительное объединение на Востоке страны – Амурский судостроительный завод, построенный в советское время в Комсомольске-на-Амуре. Мощности завода позволяют строить в утепленных эллингах суда надводного и подводного типа с ядерными установками, а так же, плавсредства водоизмещением до 25 000 тонн для военных и гражданских нужд.

Отдельное место в российском судостроении занимает . Это уникальное объединение создает самые мощные атомные подводные лодки с передовыми характеристиками и оснащенные межконтинентальными ядерными ракетами. Кроме этого, на Севмаше модернизируются подводные крейсера и надводные корабли с атомными энергоустановками, утилизируются устаревшие или пережившие аварии суда.

Disney Fantasy

Круизная линия Walt Disney Company выпустила несколько суден, Disney Fantasy стало четвертым из них. Первый рейс был совершен в 2012 году, а строительство корабля заняло 5 лет – началось оно еще в 2007 году. Судно выполняет круизы по Карибам.

Длина Disney Fantasy составляет почти 340 м, ширина – 41 м, а тоннаж – около 130000 тонн. У судна 14 палуб и столько же лифтов. Общее количество кают – 1250, включая 150 внутренних. Остальные имеют вид на океан, у большинства имеется балкон, а около 40 кают оборудованы специально для инвалидов.

Лайнер рассчитан на экипаж в 1458 человек и способен вместить до 3500 пассажиров. Инфраструктура судна включает:

  • рестораны: шведский стол, итальянская и французская кухня;
  • кафе и бары;
  • аквапарк с водными горками и бассейнами, джакузи;
  • кинотеатр на 400 мест;
  • театр, куда вмещается более 1300 зрителей;
  • ночной клуб для взрослых;
  • клуб для детей;
  • салон красоты, SPA-салон;
  • спортивная площадка, тренажерный зал и симулятор спортивных игр.

Поскольку лайнер относится к Walt Disney Company, развлекательная программа здесь на высоте. Она представлена всевозможными шоу, мюзиклами, выступлениями. Тематикой являются диснеевские мультфильмы и сказки. Мало кто из детей откажется побывать на таком корабле, впрочем, об этом мечтают и многие взрослые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector