Что не так с системой образования в россии, почему мы не хотим учиться в колледжах и как сделать онлайн-обучение эффективнее? рассказывает куратор проекта school of education

«Отбили всякую охоту к сопротивлению, желанию думать»

Юрий Монастырев. Фото: Сергей Сардыко

«Начну с самого главного. Я проработал в школе учителем 35 лет, но никогда не сталкивался с тем, что ни по одному предмету нет единой государственной программы, т.е. отсутствуют требования к объёму знаний учащихся. Рабочую программу сам себе пишет учитель, но его этому не учили. Для этого есть методисты, но они программы не составляют, им некогда. Они проверяют, как их составили учителя. И, думаете, их интересует содержание программы? Отнюдь! Их интересует интервал между строчками, оформление обложки и прочая бумагомарательная дребедень.

Теперь поговорим об учебниках. Я могу судить только об учебниках географии. Те учебники, по которым занимаются крымские школьники – это проявление полной некомпетентности в географии. Отсутствует поэтапная схема изучения вопроса по принципу: от простого к сложному. Абсолютно хаотичная подача материала. Такое ощущение, что авторы действуют по принципу: вали всё в кучу, а учащийся сам разберётся. Каждый раз, когда я обращался к школьным учебникам по географии, я забывал всё, что знал. Шестой параграф в учебнике для 9-ого класса должен называться на родном русском языке «Зоны вечной мерзлоты на территории РФ», а там написано — «Мерзлотная Россия»! Это в чьей больной голове родилось такое определение?!

Единого учебника по каждому курсу нет, а самих учебников десятки и даже сотни. Это просто бизнес. Напиши учебник, пройди комиссию, получи «добро», а, значит, и госзаказ, и – стриги чистую прибыль. Родитель от многого откажутся, но учебник ребёнку купят за любую цену. Что внутри учебника, никого из ответственных товарищей не интересует. Бизнес на интеллектуальном развитии страны – прибыль превыше всего!

Педагог – это теперь «обслуживающий персонал». У учителя всегда было два направления деятельности: обучающий и воспитывающий. Так вот, воспитания больше нет, школа только обучает. От учителя требуют, чтобы он поменьше говорил, а больше слушал и корректировал ответ учащегося. Откуда ученик возьмет знания, никто не задумывается, мол, надо будет – найдёт, Интернет есть.

Задача у чиновничьего аппарата одна – завалить учителя чудовищной бумажной работой: программы, поурочные планы, отчёты, отчёты, отчёты… И – тем самым забить, унизить как человека до такой степени, чтобы отбить всякую охоту к сопротивлению, желанию думать…

Про оплату труда учителя говорить можно много и яростно. Зарплатой это назвать нельзя. Это 101 плевок в лицо учителю. Гнилая бюрократическая система оплаты позволяет администрации школы по своему усмотрению кого-то казнить, кого-то миловать. У 70% рядовых учителей зарплата и стимулирующие – 12-14 тысяч рублей в месяц, у меньшинства (30% лизоблюды и административные любимчики) – 34-36 тыс руб. А в среднем, да, как утверждает статистика, 25 тыс руб. Ну а приказ министра образования Крыма Гончаровой об обязательном ведении поурочных планов всеми учителями и сохранении их весь учебный год вообще за гранью добра и зла.

И самое главное – дети. Сколько они выдержали реформ, держались, а подкосил их Интернет. Скажу честно, сейчас подростки курят в 5-7 раз меньше, чем 10-15 лет назад. У них нет времени. Они на переменах уходят в киберпространство и играют, играют… А учебная нагрузка выросла в разы, сейчас в пятомм классе 7 уроков – норма. Раньше СЭС никогда не согласовала бы такое расписание. С 8.30 до 15.00 – занятия, а потом – музыкальная и художественные школы, спортивная секция, танцевальный кружок, репетиторы… Во дворах не слышно детей, никто не играет в войнушку, прятки, резиночку, классики. Объясните, почему в 5-ом классе ребёнок ходит к репетитору? Господи, что мы делаем? Мы забрали у детей детство, считая, что обучение важнее.

Сейчас весь Интернет забит открытыми письмами преподавателей, криками отчаяния учителей от «дайте дожить» до «ненавижу». Власть не слышит или не хочет слышать. Зря. Нет образования – нет будущего у страны, несмотря на «человеческий капитал», запасы газа, ракеты «Тополь» и победы в Сирии. Голодные и нищие учителя, которых уже сегодня катастрофически не хватает — это приговор. Никогда не думал, что доживу до такой ситуации. Горько…

Мы попросили некоторых петрозаводских учителей прокомментировать этот текст. Они рассказали о своих претензиях к современной школьной системе.

«Я должна расшибиться в лепешку»

Фото: РИА Новости

Татьяна*, молодой учитель истории

Я, конечно, в школе без году неделя, работаю совсем недавно. Я пришла уже в период ФГОСа второго поколения. У него есть свои плюсы: больше самостоятельной работы детей, получается, что они сами должны «добывать знание», нежели просто слушать лекцию. Даже в истории и обществознании много практики, мне это нравится. Да и время экономит учителю.

С другой стороны, дети все разные, ленивых куда больше, чем тех, кому что-то интересно, ведь нужно потрудиться самому, в ротик не положат. В моей практике многие ленятся. Если с малышами (6-7 класс) объем материала небольшой и так называемой ее «практикой» можно отработать почти всю тему, то со «старшаками», увы, на своих предметах местами я не могу обойти лекцию. А они скоро тоже буду «фгосные дети». Чтобы они работали самостоятельно и отрабатывали стандарт и развивали все УУД (прим. универсальные учебные действия) я должна расшибиться в лепешку, подбирая материал, учебника тут мало, и бесит, реально бесит, наличие ГДЗ (прим. готовые домашние задания) ко всем учебникам.

Дальше по бумажкам: вот у меня их не много, я пишу отчет классного руководитель раз в четверть по форме, которая есть в школе. Трачу времени не много. Есть отчет по предметам, тоже школьный, где отражаются неуспевающие, оценки по контрольным работам и т. д. В МОЕЙ ШКОЛЕ это не сложно.

Программы… Я не училась в педвузе, но даже те, кто там учился, не умеют их писать. Насколько я знаю,  программы пишет методист/завуч. На практике же их пишет учитель. В 2017/18 писала программу часа и это было очень сложно. Многие коллеги не знают, как эти программы составляются. Придет время аккредитации, проверка почитает.

И про учебник. Учебник по истории единый мы так и не получили, учимся по переизданному Данилову, под редакцией Торкунова. Для моей школы это очень сложный текст (поясню: по 10-12 страниц в 7 классе — это очень много). В него включено очень много ненужной информации, и что она дает 14-летним детям? Иногда приходится пропускать материал.

История изучается всеобщая и российская отдельно: первое полугодие — мир, второе — Россия (изучается в это же время). Это самый логичный, на мой взгляд путь. Такая система была с 6 по 9 класс, от начала времен и до Путина. В 10 и 11 классе углубление по принципу «Россия и мир». Это называется у нас «цикличка». Но теперь есть пересмотренный вариант. Новая система предполагает «линейное изучение» истории России от начала в 6 классе и до конца 11. Всеобщую же никто не пересмотрел и она теперь «бежит» впереди России.

Поясню:

Раньше 6 класс был Европа в средние века (V—XVI вв), Русь (от призвания варягов до смуты, то есть IX-XVI вв). Теперь 6 класс: Европа в средние века (V—XVI вв), Русь (от призвания варягов до Ивана III, то есть до конца XV века). Ну и так к 9 классу набегает разгон, что по всеобщей уже XXI век, а в России только-только отменили крепостное право. Итог: у детей каша в голове.

Ах да, теперь в учебнике столько материала про церковь. Зачем? Составители учебника пытаются показать сверхзначимость православия для российской истории. В каждой теме есть подтема «Русская православная церковь в таком-то веке». Но стоит отметить, что и о других религиях речь тоже заходит.

*Имена учителей изменены — прим. ред.

Резюме

Семейное обучение — это законная в Российской Федерации форма получения образования вне школы. Перед тем как принять решение о переходе на эту форму обучения, рекомендуется взвесить основные преимущества и недостатки семейного образования. Среди них — мнение ребёнка, финансовые возможности, образовательные цели, ведь у домашнего обучения есть как плюсы, так и минусы. 

Если вы учли все пункты и решили уходить из школы, ознакомьтесь с нашей инструкцией по переходу на домашнее обучение. 

Сменить форму обучения не так сложно, как кажется. Вот краткий алгоритм: 

  1. Уведомите органы управления образования. 
  2. Отчислитесь из школы. 
  3. Выберите школу для аттестаций. 
  4. Подпишите договор об аттестациях. 
  5. Организуйте учебный процесс. 
  6. Наслаждайтесь результатами. 

Чтобы быть уверенным в правильности каждого шага, скачайте нашу бесплатную книгу с советами юриста и шаблонами документов. Не нужно переживать о том, как составить заявление в органы управления или школу, все образцы документов уже внутри. А сама книга по переходу на семейное образование предоставляется в формате pdf.

Стоимость обучения

Очевидно, что в частном вузе учатся только за собственные средства (за некоторыми исключениями). Цена обычно сравнима с платным обучением в государственных УО. Во всех случаях можно добиться скидки за счёт отличной успеваемости и активного участия в жизни университета.

Бассейн БГПУ имени Максима Танка

Распределение

После окончания коммерческого вуза нет отработки. Но администрация старается позаботиться о трудоустройстве своих выпускников в хорошие компании. Обязательное распределение в госвузах не всегда оправдывает ожидания. Однако бывает, что государственные университеты позволяют выпускникам самим находить место для отработки.

Галерея ИСЗ имени А. М. Широкова

Современность

В погоне за абитуриентами учебные заведения стремятся следовать мировым тенденциям. И частным вузам это удаётся проще. Они менее скованы установленными сверху требованиями, поэтому процесс модернизации идёт быстрее. Судить о государственных вузах затруднительно, так как в данном случае всё зависит от конкретного университета или даже факультета.

Материально-техническая база

Однозначный ответ дать не получится, так как вуз вузу рознь. Где-то частные располагают современными аудиториями (МИУ, Международный университет «МИТСО»), где-то государственные оборудуют крутые лаборатории (БГУ, БГТУ). Выбирая место обучения, изучи этот вопрос в отношении каждого из твоего списка.

Одна из аудиторий БГТУ

Возможности

Все университеты так или иначе сотрудничают с иностранными вузами, участвуют в международных программах обмена и могут отправлять на стажировку за границу. На базе вузов проводятся научные конференции, конкурсы. Организация общественной жизни в любом случае лежит на плечах самих студентов. Возможности открыты всем, кто их ищет, вне зависимости от типа учебного заведения.

Плюсы и минусы учебы в университете

Положительная сторона учебы в ВУЗе

1.    Студенческая жизнь — это самый веселый и беззаботный жизненный период. Масса новых знакомств, полезных связей, студенческих вечеринок. Это уже взрослая жизнь, которая еще и дает возможность побыть немного подростком. Каково это — быть студентом, должен испытать каждый.

2.    Помимо того, что вы получаете реальные знания, вы можете все это подтвердить практикой. Такого, к сожалению, нельзя проделать, к примеру, на домашнем или самостоятельном обучении.

3.    Есть доступ к университетской библиотеке, в которой хранятся книги, журналы, буклеты, которых нет в магазинах и интернете.

4.    По окончании учебы, вас ждет незабываемый выпускной вечер и, конечно же, заветный диплом.

5.    Оконченное высшее образование дает значительное преимущество при приеме на работу.

6.    Наличие диплома может положительно отразиться на собственном мнении о себе и повысить вашу значимость в глазах окружающих.

Да и вообще, окончив университет, вы можете с гордостью говорить о том, что вы дипломированный специалист!

Отрицательная сторона учебы в ВУЗе

1.    Дорога к получению диплома занимает достаточно много времени. Вам придется отсидеть в аудитории минимум 5 лет, а то и больше.

2.    Трудности при поступлении, особенно, если вы планируете занять место бюджетника.

3.    Потраченные нервы и силы на сдачу зачетов. Непередаваемое чувство страха и волнения на государственных, итоговых экзаменах и защите диплома.

4.    Обучение на коммерческих условиях — довольно затратно. То есть ваш диплом влетит в немалую копеечку.

Плюсы и минусы специалитета

На данной программе студенты вынуждены обучаться от 5 до 6 лет. Поступать на нее могут только выпускники 11 классов. Вступительный конкурс серьезный, нередко приемная комиссия организует дополнительные процедуры отбора. Таким образом к преимуществам специалитета целесообразно отнести:

  1. Диплом специалиста на российском трудовом рынке котируется значительно выше, чем бакалавра. Работодатели уверены, что дипломированные специалисты обладают всеми достаточными навыками и углубленными знаниями по профессии, так что с легкостью справятся с возложенными на них обязанностями. Найти работу в России для специалистов не составляет труда. Исключением могут служить лишь некоторые самые востребованные у абитуриентов направления (юристы, экономисты, программисты и т.д.).
  2. Программа специалитета действительно дает более углубленные знания за счет 1-2 дополнительных лет обучения. За это время студенты могут подтянуть практические навыки, пройти полноценную стажировку у потенциального работодателя.
  3. После окончания программы специалист может без экзаменов поступить в аспирантуру. Если речь идет о переводе в другой ВУЗ, то возможна пересдача некоторых профильных предметов (в случае разницы в количестве отведенных академических часов).

Недостатками данного вида высшего образования можно выделить:

  1. Серьезные трудности при трудоустройстве за границей. На сегодняшний день лишь несколько профессий на Западе допускают диплом специалиста.
  2. Отсутствие возможности продолжения обучения по профессии в иностранном ВУЗе.
  3. В случае поступления на аспирантуру специалистам придется вносить полную плату за программу. Для выпускников данной программы нет бюджетных мест в аспирантуре, поскольку речь будет идти о втором высшем образовании.
  4. Если юноша поступает после специалитета на магистратуру, то ему не предоставляется отсрочка от службы в армии.

Какие бы плюсы и минусы у вышеуказанных ступеней образования не были, важно понять, что все они являются высшим образованием. Разница лишь в уровне приобретенных знаний и перспективах в трудоустройстве

Куда поступать?

  • 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
  • Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
  • 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
  • Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
  • Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
  • Сравнение ведущих технических ВУЗов России

Выбери ответ

Преимущества высшего образования

О важности и необходимости получения образования в ВУЗе выпускникам твердят родители и педагоги, и это не случайно. Такой диплом действительно увеличивает шансы на успешное будущее, и вот по каким причинам:. Трудоустройство

Невзирая на то, что современные работодатели зачастую реальный опыт и практические навыки ценят выше теоретических знаний, диплом все же дает конкурентное преимущество. Это отличный показатель обучаемости человека, не говоря уже о системных знаниях и широком кругозоре.  С точки зрения работодателя такой сотрудник более перспективный, а обучить его специфике работы не составит труда

Трудоустройство. Невзирая на то, что современные работодатели зачастую реальный опыт и практические навыки ценят выше теоретических знаний, диплом все же дает конкурентное преимущество. Это отличный показатель обучаемости человека, не говоря уже о системных знаниях и широком кругозоре.  С точки зрения работодателя такой сотрудник более перспективный, а обучить его специфике работы не составит труда.

Выбор профессии. Для тех, кто принципиально не хочет провести пять-шесть лет жизни, за учебниками, осваивая теоретическую подготовку, доступ в некоторые профессиональные сферы будет попросту закрыт. В первую очередь это, конечно медицина, педагогика и юриспруденция. Не имея необходимых знаний сложно стать, например, архитектором или биофизиком, получить профессию инженера или дипломата.

Карьера. Если провести сравнительный анализ определенного количества крупных компаний, можно заметить, что руководители среднего звена, а тем более топ-менеджеры имеет одно, а чаще несколько высших образований в различных сферах. И делается это не для престижа, а для получения знаний, которые просто необходимы для грамотного руководства бизнесом в условиях жесткой конкуренции. Сотруднику, не имеющему диплома, достаточно сложно продвигаться по карьерной лестнице, так как при одинаковом уровне профессионализма, повышение будет предложено более «образованному» коллеге.

Любимое дело. Получать удовольствие от ежедневной рутины, можно только в случае большой любви к своему делу. Поиск своего направления и профессии у некоторых людей продолжается довольно долго, и высшее образование может посодействовать в этом вопросе. Имея на руках один диплом, гораздо проще и быстрее можно получить другую профессию или пройти переквалификацию.

Преимущества

Почему многие родители отдают сына или дочь в частное учебное заведение? На то есть несколько причин:

  • Качественное образование. В частные образовательные центры приглашают самых лучших учителей, которые не хотят идти в государственную и получать маленькую зарплату.
  • Хорошее учебное оборудование. Конечно, многие государственные школы также могут иметь современные компьютеры и другую технику, но все зависит от финансирования и добросовестности администрации, которая вынуждена улучшать свое материальное положение нечестным путем.
  • Заинтересованность в качественном обучении. Особенно это касается профильных заведений, куда дети идут добровольно после 9-го класса. В государственных обычно отсиживаются 11 лет.
  • Использование передовых дидактических методик. Например, правильно обустраивается класс. Не рекомендуется учить детей в классах с количеством детей больше 9 человек. Государственное общеобразовательное учреждение чисто физически не может предоставить такую возможность. От этого страдает качество обучения. В частном такой проблемы может не быть.
  • Атмосфера. Платные школы нередко нацелены на всестороннее развитие, в то время как в государственных происходит просто передача знаний. Частные школы нередко имеют свои традиции, которые делают коллектив дружным, причем они сплочают не только детей между собой, но и учителей с учениками. Так значительно проще воспитывать детей.
  • Индивидуальный подход. В частности, это из-за небольшого количества участников. Разве можно нормально научить 30 детей, если урок длится всего 45 минут, и на одного ученика может уйти только минута. Вот и получается, что учитель выделяет несколько любимчиков, для которых и ведёт урок. Остальные дети не учатся, а делают что-то другое. А ещё учителя обычно детей запоминают к середине года. О каком индивидуальном подходе может идти речь?
  • Качественное питание и хорошие бытовые условия. Детям предлагаются вкусные и свежие блюда, в туалетах всегда чисто, мебель заслуживает высших похвал. А нередко в частных учреждениях есть специально оборудованные зоны отдыха, в которых дети могут восстановить силы после тяжелого учебного дня.
  • Контингент. Не будет такого, что отпрыски алкоголиков или преступников будут учиться в одном классе с детьми интеллигенции. А в элитных заведениях воспитываются дети родителями с совсем другим складом ума. Он же прививается сыновьям и дочерям. Сам факт нахождения в одной тусовке с детьми успешных родителей положительно скажется на развитии.
  • Досуг. Учитывая то, что богатые родители часто бывают заняты, учреждение способно обеспечить ученику и обучение, и досуг.

Это основные причины, по которым стоит или дочери стоит учиться в платной школе.

Болонская система в России

Причины участия России в Болонском процессе: кратко

Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году. Это решение приняли, исходя из нескольких причин:

  • советская система образования устарела и перестала соответствовать духу времени;
  • возникла необходимость в проведении реформ и поиске современной и востребованной системы образования;
  • появилась потребность в усилении уровеня компетенций, востребованных в мире;
  • появился запрос общества на открытие границ, сближение с другими странами;
  • правительство Российской Федерации определило курс на усиление участия нашей страны в глобальных процессах;
  • также выбрали цель повысить качество российского образования.

Требования для перехода на Болонскую систему

Присоединение России к Болонскому процессу не было простым. Внедрение основных положений документа потребовало значительной перестройки всей системы образования. Для это пришлось:

  • практически с нуля разработать педагогические программы, чтобы привести их к единым европейским стандартам;
  • ввести единый государственный экзамен в российских школах (ЕГЭ);
  • отказаться от специалитета, который готовил профильных специалистов, разделив его на двухуровневую систему: бакалавриат и магистратуру;
  • разработать квалификационные стандарты для оценки знаний учащихся;
  • внедрить кредитно-модульный принцип.

Критика участия России в Болонском процессе

Болонский процесс в России имеет свои особенности. Многие специалисты признают, что внедрение системы сложно привести к образовательным стандартам, которые прописаны в конвенции. Это связано с сильными традициями советской школы и трудностями быстрого перехода на новую систему.

Параллельно с функциональными вопросами, появились и идеологические. Ведь за 17 лет уже видны первые результаты. Поэтому Болонская конвенция об образовании в России — это постоянный предмет для споров. Критике подвергаются следующие положения:

  1. Самый главный недостаток — это диплом бакалавра. Многие работодатели воспринимают этих специалистов, как людей с неоконченным высшим образованием. Хотя в самой системе их оценивают как специалистов широкого профиля.
  2. Российские вузы, несмотря на участие РФ в Болонском процессе, всё равно не особо котируются на западе. А значит, у выпускников продолжают возникать вопросы и трудности с признанием дипломов.
  3. Очень много критики вокруг самого процесса обучения. Специалисты считают, что стандартизация знаний, введение тестирования и кредитной системы плохо сказывается на развитии критического мышления учащихся и их способности думать.
  4. Отсутствие полноты и системности знаний. Так как студенты сами должны выбирать обучающие курсы, на которые они будут тратить свои силы и время, они часто выхватывают лишь часть знаний вместо комплексного подхода. В идеале за этим должен следить куратор, который присматривает за студентом с первого курса и помогает ему составлять грамотную программу обучения.

В Европе разница между бакалавром и магистром видна не только в дипломе. Заработная плата у этих категорий специалистов также существенно различается.

Мнение ребёнка

Это первый и главенствующий фактор. Если у ребёнка нет желания покидать массовую школу, ему там нравится, образовательный процесс протекает комфортно, то вынужденная учёба на дому может его демотивировать. 

Даже если ребёнок испытывает трудности в школе, не ждите, что он моментально согласится на переход. Возможно, по его ощущениям это слишком радикальный шаг. Поговорите с сыном или дочерью и обсудите все за и против семейного обучения. Рекомендуется вместе посмотреть видеоблоги других хоумскулеров на YouTube. Многие подростки снимают ролики о плюсах и минусах семейного образования. Ребёнок может загореться идеей, узнав об опыте сверстников. 

<<Форма демодоступа>>

Проблема 1. Отсутствие профильного обучения

Первая проблема современного образования — большинство образовательных программ предполагает равное изучение гуманитарных, точных и естественных наук. Интересы и склонности конкретного ребёнка не учитываются. Каждый предметник считает свою дисциплину главной и старается загрузить учеников по максимуму.

Возможность выбрать какой-либо профиль обычно есть только у старшеклассников, и то не во всех школах. Дети тратят время на ненавистные и ненужные предметы — это существенный недостаток современного школьного образования.

Семейная форма обучения позволяет сфокусироваться на профильных дисциплинах. Например, ученица «Фоксфорда» Есения Прокопьева занимается академическим вокалом и хочет связать жизнь с искусством, поэтому больше внимания уделяет гуманитарному профилю.

«В обычной школе приходилось тратить большую часть дня на предметы, которые мне не пригодятся, — физику, химию, информатику. Онлайн-школа позволяет заниматься любимым делом. В “Фоксфорде” я могу сосредоточиться на дисциплинах, которые мне необходимы, — это русский язык, литература, история и английский язык. Ненужные предметы изучаю по минимуму, лишь для аттестации».

Есть ли жизнь без высшего образования?

Да, она есть и может стать вполне успешной. Но для этого все же придется приложить усилия и получить минимальные знания, пусть и не в вузе. Приведем специальности, где можно работать без высшего образования:

  • Рабочие специальности: строитель, разнорабочий, кухонный рабочий, водитель, курьер и т. д. Здесь нужны минимальные навыки и физическая выносливость. Чтобы стать профессионалом и хорошо зарабатывать, придется долго и изнурительно трудиться.
  • Сфера услуг: продавцы, кассиры, администраторы, менеджеры по продажам, специалисты кол-центров, промоутеры. В большинстве случаев, чтобы продвинуться дальше, все же понадобится высшее образование. Особенно если это работа в государственном учреждении. В некоторых частных компаниях возможен карьерный рост и без образования.
  • Творческие специальности: фотограф, дизайнер, художник, флорист, визажист и т. д. Здесь можно стать профессионалом и без высшего образования. Но для этого нужно иметь особенный талант и постоянно совершенствоваться. Ведь конкуренция очень большая, успешными становятся единицы.
  • Интеллектуальная работа и фриланс. Есть ряд специальностей, которые можно освоить самостоятельно: копирайтер, smm-менеджер, переводчик текстов и т. д. Для этого также нужны определенные способности и высокий уровень самоорганизованности.

Можно добиться успеха и без высшего образования, но получается это далеко не у всех

Как видите, в любом случае придется учиться. Диплом о высшем образовании не сможет гарантировать вам успешной жизни и высокой зарплаты. Все зависит от ваших устремлений и личных качеств. Но если вы придете в вуз за знаниями, а не корочкой, то высшее образование точно не будет для вас лишним.

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Ох, и дура же была Москва до Собянина! Очередные командно-штабные учения убийц 
(5/9)

ГП — люди, или функция 
(5/4)

Неавторская культура. Приравнивается ли пересказ к оригиналу? 
(5/2)

Ох, и дура же была Москва до Собянина! Очередные командно-штабные учения убийц 
(5/9)

Мы знаем, где мозги у Эрдогана 
(5/4)

Тебе дан ключ… Оккультный приоритет гибридной войны 
(5/4)

ГП — люди, или функция 
(5/4)

«Балансирование, поддерживающее стабилизец» 
(5/3)

Мать фобий. Опасность, которая всё время рядом 
(5/2)

Неавторская культура. Приравнивается ли пересказ к оригиналу? 
(5/2)

Дальше сам! Россия и «Я» человека Сатана отбирает своих. Творец — тоже! 
(5/2)

Ох, и дура же была Москва до Собянина! Очередные командно-штабные учения убийц 
(5/9)

Памяти великого человека Земли Русской Владимира Михайловича Зазнобина 
(5/5)

Главный итог уходящего года 
(5/5)

Контакт с «тонким миром» 
(5/4)

Путеводные заметки: Свет Лей 
(5/4)

Точка невозврата и клинический разврат 
(5/4)

Тебе дан ключ… Оккультный приоритет гибридной войны 
(5/4)

Свинство матрицы «успешности» и молодёжь  
(5/4)

Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские 
(5/110)

Центральный банк России работает на её уничтожение 
(5/64)

Ну, за самодержание!… 
(5/64)

7 советов от гениального врача Николая Амосова . 
(5/57)

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? 
(5/52)

Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно 
(5/50)

Самые яркие примеры смекалки у советских солдат 
(5/47)

Смотрите ж: всё стоит она! 
(5/39)

Правовые особенности домашнего обучения

Согласно ‌«Закон‌у ‌об‌ ‌Образовании»‌ ‌ (273-ФЗ), существует только два варианта получения образования -‌ ‌в‌ ‌школе‌ ‌ (образовательной‌ ‌организации) ‌ ‌и‌ ‌дома.‌ ‌В‌ ‌старших‌ ‌классах‌ ‌семейное‌ ‌образование‌ ‌называется‌ ‌«самообразованием», ‌ ‌но‌ смысл самого процесса остается прежним.

Итоговые аттестации ‌ (ОГЭ‌ ‌и‌ ‌ЕГЭ) ‌ проводятся только в школе на одинаковых условиях для всех учеников. Но при этом форматы промежуточных четвертных и годовых аттестаций могут различаться в зависимости от учебного заведения.

В «Законе об образовании» есть статья о том, что каждая школа самостоятельно утверждает сроки и форматы проведения аттестации, поэтому все «семейники» проходят ее согласно школьному «Положению». При этом формат, в том числе и дистанционная форма контроля знаний, а также сроки согласовываются с администрацией учебного заведения и по заявлению родителей.

Часто родители предпочитают самостоятельно учить детей по утвержденной государством программе. При этом учиться можно как по школьным учебникам, так и по авторским методикам. Главное здесь — конечный результат и выполнение программы. На эту тему в интернете созданы большие онлайн-сообщества родителей, которые обмениваются опытом и вместе преодолевают возникающие проблемы.

Например, у многих родителей возникают опасения по поводу усвоения материала ребенком. Находясь в классе и обсуждая, к примеру, какое-то литературное произведение или историческое событие, ученик получает за короткое время много разных мнений и учится искать правду среди них. Таким образом, материал запоминается быстрее. В домашних условиях, когда в качестве преподавателя выступает мама, получить такой опыт намного сложнее. Для этого существуют разные варианты решений. Например, можно смотреть вместе с ребенком адаптированные фильмы по мотивам того или иного исторического события, либо родители в ненавязчивой манере могут периодически обсуждать с ребенком тот или иной учебный материал на каких-то жизненных примерах, втягивая его в самостоятельные рассуждения и высказывая разные точки зрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector